Файл: Введение глава. Аналитическая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • типа вход (Input): Заказ клиента. Они представляют собой входную информацию.

  • типа выход (Output): Исполненный заказ клиента. Она содержит в себе выходную информацию.

  • типа механизм (Mechanism): Менеджер клиента, Оператор. Эти стрелки входят в нижнюю грань работы.

  • типа управление (Control): Нормативные акты РФ, Стандартны бизнес-процессов (Регламенты компании).

Они входят в верхнюю грань работы и показывают правила, планы, которыми руководствуется предприятие при учете и анализе производственных запасов.

Контекстная (корневая) диаграмма имеет номер А-0 (рис. 4)



Рисунок 4 - Контекстная диаграмма.

После описания системы в целом проводится разбиение ее на крупные фрагменты. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции. Диаграммы декомпозиции содержат родственные работы, т.е. работы, имеющие общую родительскую работу. После декомпозиции контекстной диаграммы проводится декомпозиция каждого большого фрагмента системы на более мелкие и т.д. до достижения нужного уровня подробности описания системы.

Декомпозиция контекстной диаграммы имеет номер А0 (рис. 2). Эта декомпозиция состоит из следующих основных работ, осуществляемых при электронной коммерции:

  1. Обработка заказа клиента.

  2. Утверждение заказа клиента.

  3. Исполнение заказа клиента.



Рисунок 5 - Диаграмма декомпозиции А0.
В декомпозиции контекстной диаграммы показаны основные работы, которые осуществляет предприятие в процессе своего функционирования на основе входной информации из внешней среды.

1.3 Характеристики документооборота, возникающего при решении задач

Документооборот  неразрывно связан со всем бизнес-процессами на предприятии и, если идет речь об оптимизации  бизнес-процессов , то чаще всего это невозможно без оптимизации документооборота.

Оптимизация документооборота может быть достигнута правильной постановкой процесса и использованием средств автоматизации.

Системы  документооборота  обычно внедряются, чтобы решать определенные задачи, стоящие перед организацией, из которых наиболее часто встречаются следующие:


  • обеспечение более эффективного управления за счет автоматического контроля выполнения, прозрачности деятельности всей организации на всех уровнях;

  • поддержка системы контроля качества, соответствующей международным нормам;

  • поддержка эффективного накопления, управления и доступа к информации и знаниям. Обеспечение кадровой гибкости за счет большей формализации деятельности каждого сотрудника и возможности хранения всей предыстории его деятельности;

  • протоколирование деятельности предприятия в целом (внутренние служебные расследования, анализ деятельности подразделений, выявление "горячих точек" в деятельности);

  • оптимизация бизнес-процессов и автоматизация механизма их выполнения и контроля;

  • исключение или максимально возможное сокращение оборота бумажных документов на предприятии. Экономия ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов в организации;

  • Исключение необходимости или существенное упрощение и удешевление хранения бумажных документов за счет наличия оперативного электронного архива.

В процессе деятельности ПАО «Тат Телеком» возникает ряд документов:

  • Утверждение заказа;

  • Первичная связь с клиентом по заказу;

  • Обратная связь с клиентом по заказу;

Сама же деятельность не могла бы осуществляться должным образом без информации, как:

  • Информация о заказчиках;

  • Информация об исполнителях заказах.

Все информационные потоки входят в документ «Утверждение заказа» ИС.

Рассмотрим схему действующего документооборота для данных документов на рис. 7.


Рисунок 7 - Документооборот по учету клиентов.
Анализ затрат на обработку документов приведу в таблице 4.
На основании приведенной таблицы видно, что автоматизация документооборота вследствие внедрения ИС управления взаиморасчетами с клиентами значительно ускорит процесс формирования и обработки документов.

Также ведение документов в электронном виде снизит уровень возникновения ошибок при занесении данных в документы, т.к. планируется, что она, информация, будет заноситься в формы автоматически.
Таблица 4. Оценка затрат на обработку документов.



Название документа

Кол-во за месяц

Частота возникно-

вения

Время на формирование (до автоматизации)

Время на формирование (после автоматизации)

Время на обработку (до автоматизации)

Время на обработку (после автоматизации)

Экономия времени (на формирование)

Экономия времени (на обработку)

Утверждение заказа

2500-2800

75-95

(в день)

20 мин.

20 мин.

15 мин.

2 мин.

0

13 мин

Текущие операции по заказу клиента

2500

75-85

(в день)

10 мин.

1 мин.

3 мин.

0.5 мин.

9 мин.

2.5 мин.

Клиенты

Не определено

По требованию

От 2 часов

1 минута

30 мин.

0,5 мин

От

29.5 мин

Отчеты

Не определено

По требованию

От 30 мин.

2 минуты

30 мин.

0,5 мин.

От 28 мин.




1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Система должна предоставлять возможность автоматизации учета взаиморасчетов с клиентами в ПАО «Тат Телеком».

Полученная информация накапливается в базе данных и обрабатывается системой с последующей возможностью оперативного доступа для контроля текущей ситуации, просмотра отчетов, анализа документов, внесения корректировок и обновления информационной базы, изменения условно-постоянной информации в справочниках, анализа обобщенной информации за период времени по каждому проекту или в целом.

Входная информация, содержащая данные оперативного новых учитываемых заказов, регистрируется первичными аналитическими документами и вносится в базу данных через интерфейсную форму ввода (обеспечивается отмена произведенных операций с возвратом исходных значений).

Условно-постоянная информация включает справочные данные о номенклатуре предлагаемых услуг по заказу, характеристиках заказов (срок, статус).

Исходная информация об услугах в рамках клиентской деятельности компании ПАО «Тат Телеком» хранится в справочниках. Сведения о заказчиках, менеджерах, заказах хранится в отдельных справочниках и корректируется по мере необходимости.

Учет операций по клиентам регистрируются в системе с контролем финансово-управленческой информации и возможностью отмены транзакции, при операции выписывается отчет в виде печатной формы.

Управление заказами клиентов ведется в разрезе менеджеров, а информация содержится в единой базе данных на сервере, соединение с клиентскими приложениями обеспечивается посредством архитектуры «клиент-сервер».

Клиентская часть системы должна быть многооконной и изменяемой под задачи отдельных операций, обеспечивать функции поиска, быстрой навигации и эргономичности управления.

Доступ к модулям системы обеспечивается через главное кнопочное меню. Проектируемая система должна предоставлять удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс.

Анализ накапливаемой количественно-суммовой информации в базе данных проводится в модуле аналитики с последующим выводом выходных данных.


Параметры обрабатываемой информации должны корректироваться в зависимости от устанавливаемого пользователем интервала времени и конкретного магазина или итоговая информация за весь период по всему предприятию.

Система должна иметь возможность последующей реорганизации и расширения для улучшения её возможностей или добавления функций. Должен обеспечиваться контроль ввода данных при отсутствии избыточности, а также надежное хранение и целостность базы данных.

В системе используется 5 видов кодирования, предназначенные для однозначной идентификации менеджеров, клиентов, договоров, платежей, проектов . Виды системы кодирования указаны в табл. 5.

Таблица 5

Используемые системы кодирования

Кодируемое

множество

объектов

Длина кода

Мощность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора


Менеджеры клиентов

5

9999

порядковая

иерархическая

общесистемный

Клиенты

5

9999

порядковая

иерархическая

общесистемный

Договоры

5

9999

порядковая

иерархическая

общесистемный

Заказы клиентов

5

9999

порядковая

иерархическая

общесистемный


Все классификаторы ведутся менеджером.

Классификатор менеджеров.

Структурная формула классификатора:

F = [Фамилия] : [XXXXX] – код менеджера

Пример заполнения - 001234

Классификатор клиентов.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование ]:[ XXXXX] - код клиента

Пример заполнения - 00001

Классификатор заказаов.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[ XXXXX] - код заказа

Пример заполнения - 00004

Классификатор договоров.

Структурная формула классификатора:

F = [Наименование]:[ XXXXX] - код договора

Пример заполнения – 00012