Файл: 2 Выбор типа схемы промежуточной станции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание
Исходные данные...........................................................................................................2

Введение.........................................................................................................................3

1 Анализ задания............................................................................................................5

2 Выбор типа схемы промежуточной станции............................................................6

3 Обоснование числа приемо-отправочных путей станции...................................…8

4 Разработка немасштабной схемы станции................................................................9

5 Масштабная накладка плана станции .....................................................................16

6 Построение продольного и поперечного профилей станции................................24

7 Объем основных работ и стоимость сооружения станции ...................................30

Заключение...................................................................................................................32

Список использованных источников.........................................................................33

Исходные данные
Схема подходов к станции «Н»


Таблица 1 - Характеристика примыкающих к станции «Н» линий

Полезная длина приёмо-отправочных путей

850 м

Длина пассажирской платформы

450 м

Средства связи по движению поездов

автоблокировка

Тип рельсов на главных и приёмо-отправочных путях

Р65

Род тяги

Т

Примыкание пути необщего пользования со стороны

С-В



Таблица 2 - Грузовой двор

Крытый склад

42

Крытая платформа

48

Навалочная площадка

42


Таблица 4 - Расчетные размеры грузового движения, поездов/сутки

Транзитный

А-Н

Б-Н

В-Н

Г-Н

11

5

13

4

Сборный

А-Н

Б-Н

В-Н

Г-Н

1

1

1

1


Введение
Важную роль в работе сети железных дорог занимают промежуточные станции.
На промежуточных станциях загруженность и проходимость целых направлений находятся в прямой зависимости от пропускной способности отдельных пунктов на всем их протяжении. Чтобы сделать их максимально эффективными, их оснащают предусмотренным регламентом количеством путей и различными устройствами, необходимыми для работы.

Во время рабочего процесса осуществляются следующие операции:

  • пропуск железнодорожных составов всех видов;

  • регулировка движения останавливающихся составов;

  • прием пассажиропотока;

  • посадка и высадка пассажиров на поезда;

  • все манипуляции, касающиеся грузов;

  • прием и выдача багажа;

  • работа со сборными поездами;

  • формирование отправительских маршрутов;

  • взвешивание грузовых вагонов;

  • подача и уборка вагонов.

На промежуточных станциях ежедневно осуществляется множество операций. Все они подразделяются на несколько типов, их объединяют в три обширных группы:

  1. Технические. Сюда входят все работы по приему и отправлению составов, а также все маневры, связанные с подачей и уборкой вагонов. Эти операции являются наиболее частыми и выполняются по нескольку раз в день.

  2. Грузовые (коммерческие). Под данную категорию подпадают все операции, связанные с грузами. В этот список включены погрузочно-разгрузочные работы, оформление документации, осуществление и прием платежей, хранение грузов и их выдача.

  3. Пассажирские. Эта группа является самой обширной. Сюда входят прием пассажиров, обеспечение их соответствующими условиями, хранение почты и багажа, продажа билетов и другие подобные операции.

Промежуточные станции подразделяются на несколько видов, исходя из разных характеристик. На типологию может повлиять количество приемо-отправочных путей, размещение устройств для погрузки либо местонахождение подъездных путей.

Выделяют три типа промежуточных станций:

  • продольный;

  • полупродольный;

  • поперечный.

Они классифицируются по расположению приемо-отправочных путей. На это влияет множество факторов. В первую очередь строители оценивают рельеф местности, планируемый грузо- и пассажиропоток на направлении и характер работы будущей станции. На основе всех сделанных выводов приступают к устройству путей того или иного типа.



1 Анализ задания
Станция «Н» расположена в месте слияния нескольких направлений, со стороны станций А, Б и В посредствам однопутных участков, а со стороны станции Г – двухпутным.

По заданным условиям местная длина станционной площадки составляет 3014 м. Город расположен снизу.

Со всех направлений на станцию прибывает транзитных - 33 поезда в сутки, сборных - 4 поезда в сутки.

Стандартная длина приемоотправочных путей станции установлена равной 850 метров; в качестве средства связи по движению поездов используется автоблокировка.

Линия является линией II категории, на ней применяется тепловозный род тяги.

На станции «Н» находится грузовой двор с имеющимися на нём крытым складом (длиной 42 метра), крытой платформой (длиной 48 метра), навалочной площадкой (длиной 42 метра).


2 Выбор типа схемы промежуточной станции
Промежуточные станции различаются по взаимному расположению приёмо – отправочных путей и бывают: поперечного, полупродольного и продольного типов.

Выбор схемы промежуточной станции осуществляется в такой последовательности: выбирается тип промежуточной станции (продольный, полупродольный или поперечный); определяется место расположения пассажирского здания; устанавливается место расположения грузового двора; выбирается примыкание путей необщего пользования; сравнивается несколько принципиальных схем станции.

Выбор типа станции зависит от длины станционной площадки (Lпл), которая измеряется по планшету (расстояние между уклоноуказательными знаками с учетом масштаба) и станционной длины приёмо-отправочных путей и определяется в соответствии с таблицей 2.1.
Таблица 2.1 - Длина станционных площадок

Категория линий

Расположение приёмо-отправочных путей

Минимальная длина (м) станционных площадок при полезной длине приемо-отправочных путей

850

I, II, III

Продольное

2500

I, II, III

Полупродольное

2000

I, II, III

Поперечное

1450


Длины станционных площадок в таблице 2.1 приведены без учета тангенсов вертикальных кривых, величина которых должна добавляться к длинам, указанным в таблице. Тангенсы вертикальных кривых определяются по формуле

(2.1)
где - радиус вертикальной кривой, м;

- алгебраическая разность уклонов, ‰.

Расчёты:

м

м

Таким образом, длина потребной станционной площадки составит

м - для станции продольного типа;

м - для станции полупродольного типа;

м - для станции поперечного типа;

Вывод: на выделенной площадке длинной 3014 м можно разместить станцию полупродольного и поперечного типа.

3 Обоснование числа приемо-отправочных путей станции
Число приёмо-отправочных путей на промежуточных станциях согласно устанавливается в зависимости от размеров движения и должно быть не менее числа, указанного в таблице 3.1, без учета главных путей.
Таблица 3.1 - Число приёмо-отправочных путей на промежуточных станциях

Однопутная линия при размерах движения, пары поездов параллельного графика в сутки

Для двухпутных линий

Для трехпутных линий

Для четырехпутных линий

до 12

13-24

более 24










2

2

2-3

2-3

3-4

4-5


Вывод: В чётном приёмо-отправочном парке 2 пути, в нечётном - 3 приёмо-отправочных пути.

4 Разработка немасштабной схемы станции
Промежуточные станции следует располагать на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение раздельных пунктов на уклонах не круче 1,50/00, а в трудных условиях на уклонах до 2,50/00. Расположение станций на уклонах в проектах должно быть обосновано. Диспетчерские съезды и отдельные стрелочные переводы на главных путях за пределами горловин могут быть размещены на любом продольном уклоне до руководящего включительно.


Вытяжные пути за пределами стрелочной горловины станции должны иметь уклон не более 2,50/00 в сторону обслуживаемых ими путей или располагаться на горизонтальной площадке. В трудных условиях они могут быть уложены на подъеме не круче 20/00 в сторону обслуживаемых путей. Вытяжные пути, используемые только для работы сборных и вывозных поездов, в трудных условиях допускается проектировать в соответствии с продольным профилем смежного участка главного пути.

Станции, отдельные парки и вытяжные пути нужно располагать на прямых участках.

В трудных условиях допускается их размещение на кривых радиусом не менее 1200 м, а на линиях со скоростями движения поездов более 120 км/ч – не менее 1500 м. В особо трудных топографических условиях, при соответствующем обосновании, допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях – до 500 м.

Пути у платформ и погрузочно-выгрузочных фронтов следует проектировать также на прямой. Проектирование на кривой допускается только в трудных условиях, причем радиус кривой должен составлять не менее 600 м, а в особо трудных условиях – не менее 500 м.

Пассажирское здание (ПЗ) должно располагаться со стороны населенного пункта, а если его нет, то с нагорной стороны. В продольном направлении относительно трассы главного пути пассажирское здание размещается на более благоприятной местности и, по возможности, напротив середины пассажирских платформ. При отсутствии других факторов пассажирское здание располагается ближе к горловине, к которой примыкает грузовой двор, и где выполняется основная маневровая работа.

Грузовые устройства (ГУ) на промежуточных станциях могут располагаться либо со стороны пассажирского здания, либо с противоположной стороны. Но грузовой двор можно расположить с востока или с запада. При решении этого вопроса следует учитывать расположение переезда и пути необщего пользования. Вытяжной путь нежелательно пересекать автодорогой. Поэтому вытяжной путь и переезд целесообразно располагать в разных районах станции. Расположение переезда либо задается по заданию на плане, либо выбирается. При этом имеет значение профиль подхода к станции. Переезд обычно располагается между первым стрелочным переводом и входным светофором с той стороны станции, где по условиям профиля легче остановиться поезду. Выбрав место для переезда, выбирают место для вытяжного пути. Грузовой двор всегда примыкает к вытяжному пути.