Файл: 2 Выбор типа схемы промежуточной станции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6 Построение продольного и поперечного профилей станции
На продольном профиле вычерчивается линия земли и линия бровки земляного полотна. Построение начинается от условного уровня, за который принимается верхняя линия сетки, отметка условного уровня принимается на 6–8 метров меньше минимальной отметки земли.

Затем подсчитываются рабочие отметки, которые являются разностью между отметками земли и проектными отметками бровки земляного полотна. Для насыпей рабочие отметки пишутся выше проектной линии, для выемок – ниже.

Для пропуска воды через станцию при необходимости устраивают водопропускные трубы отверстием 1,0–2,0 м. Их укладывают в так называемых «седлах», т. е. ямах.

На продольном профиле показывается ситуация (план станции), подсчитываются проектные уклоны и расстояния между точками перелома (при необходимости, если таковые на станции имеются), показывается пикетаж, километраж, условно изображается план I-го пути (обычно прямая линия). Продольный профиль показан масштабной схеме станции..

После построения продольного профиля, на масштабной схеме станции показываются водопропускные трубы, вдоль станции стрелками голубого цвета наносится линия водоотвода.

Поперечный профиль вычерчивается в месте с наибольшим расположением путей, рекомендуемый горизонтальный и вертикальный масштаб – 1:200.

Расстояние между крайними точками поперечника можно принять по формуле
, (6.2)
где ∑e – сумма междупутий в месте рассматриваемого сечения, м;

L – расстояние от оси крайнего пути до предельной точки поперечника (L=10– 20 м). Поперечный профиль выполняется на стандартной сетке с нанесением осей путей и крайних точек поперечника. Далее методом интерполяции между горизонталями на плане станции находятся отметки земли в месте рассматриваемого сечения.

Отметка условного уровня (верхняя линия сетки) принимается на 4–6 м меньше минимальной отметки земли.

Поперечные профили бывают трех видов: односкатные, двускатные и многоскатные (пилообразные). На промежуточных станциях обычно проектируются двускатные, с уклонами, направленными в разные стороны, на однопутных линиях от оси междупутья I-го главного пути и предполагаемого II-го главного, на двухпутных промежуточных станциях – в междупутье между I и II главными путями. Для определения проектных отметок земляного полотна и точки перелома профиля рассчитывается проектная отметка по оси I-го главного пути.


За счет сливной призмы отметка по оси I-го главного пути выше, чем бровки, на однопутных линиях на 0,15 м, на двухпутных на 0,13 м. Если сечение совпадает с пикетом, то отметка по оси I-го главного пути складывается из проектной отметки бровки земляного полотна (берется из продольного профиля) и высоты сливной призмы. Так же берется и отметка I-го главного пути, если станция расположена на площадке.

Поперечный уклон поверхности земляного полотна зависит от рода грунта, климатических и других условий, в курсовой работе можно принять 0,02 – 0,01.

По этому уклону и расстоянию от оси I -го главного пути до точки перелома профиля определяем проектную отметку точки перелома профиля.

По минимальному расстоянию от оси крайнего пути до бровки земляного полотна, определяемому по таблице 6.1, заполняем графу «Проектные расстояния».
Таблица 6.1 – Расстояния от осей крайних путей до бровки земляного полотна, м

Категория линии

Грунты

Глинистые и недренирующие пески мелкие и пылевидные

Крупнообломочные и песчаные дренирующие

I

3,50

3,00

II

3,25

2,90

III

2,90

2,60



По полученным отметкам в масштабе откладываем соответствующие высоты и вычерчиваем очертание поверхности земляного полотна; расстояние (по горизонтали) от бровки земляного полотна до точки пересечения откоса насыпи с поверхностью земли можно найти по формуле
(6.3)

где Δhб – рабочая отметка по бровке земляного полотна, м;

iom – уклон откоса, 0/00 м;

iз – уклон земли под откосом, 0/00 м.

Величина iom принимается равной 1:1,5, а уклон iз определяется по ближайшим отметкам земли.

В пределах проектируемой станции необходимо предусмотреть водоотводные сооружения для надежного и возможно более быстрого отвода воды, поступающей с «поля», с поверхности земляного полотна и балластной призмы.

При расположении земляного полотна станции на насыпи для отвода поверхностных вод, поступающих к земляному полотну, устраивают водоотводные канавы.



Между подошвой откоса насыпи и бровкой канавы сооружают берму шириной не менее 3-х метров с уклоном 0,02–0,04 в сторону канавы.

Продольные водоотводные канавы необходимо предусматривать с нагорной стороны насыпей.

На местности с поперечным уклоном менее 0,02 0/00 при высоте насыпей не менее 1,5 м, на участках с переменной сторонностью поперечного уклона водоотводные канавы необходимо проектировать с двух сторон.

Минимальные размеры поперечного сечения канав определяются по расходу воды, но при этом глубина и ширина канавы по дну должны быть не менее 0,6 м. Откосы канав проектируются с уклоном 1:1,5. Дну канав придается продольный уклон в сторону пониженного места или искусственных сооружений не менее 3 0/00 .

При расположении земляного полотна в выемке устраивают кюветы с продольным уклоном, равным уклону земляного полотна, но не менее 20/00 .

Минимальная глубина кюветов в обычных условиях 0,6 м, ширина по дну не менее 0,4 м. Крутизна откосов кювета 1:1,5.

Поперечный профиль представлен на масштабной схеме.





7 Объем основных работ и стоимость сооружения станции
Для определения строительной стоимости станции рассчитываются объемы основных работ, которые следует выполнить при ее сооружении. Объем работы по сооружению земляного полотна определяется по плану станции, продольному и поперечному профилям.

Объем земляных работ также рассчитываем по программе SU03. Для подготовки исходных данных земляное полотно станции делится на элементы. Для этого контур плана станции, образованный осями крайних путей, делится на трапеции и прямоугольники. Границы этих фигур образуют сечения по плану станции. Контур продольного профиля главного пути, образованный линиями проектных отметок и отметок земли делением его на треугольники, прямоугольники и трапеции, дает сечения по продольному профилю. Расчетные сечения образуются наложением сечений по продольному профилю на сечения по плану. При этом, расчетным элементом будет часть земляного полотна, заключенная между двумя соседними расчетными сечениями. Расчет объемов работ по отсыпке земляного полотна представлен в таблице 7.1.



Таблица 7.1 - Расчет объемов работ по отсыпке земляного полотна

№ п/п

1-насыпь

Рабочая

Ширина

Длина

Объем земля-




0-выемка

отметка

междупутья

элемента

ных работ

1

0

1,98

19,3

388

29666,3054

2

0

3,01

35,55

280

48150,5955

3

0

3,7

51,8

150

42113,73

4

0

3,95

40,85

238

59693,99678

5

0

4,28

29,9

170

37610,9955

6

0

4,6

37,85

170

47437,37163

7

0

4,3

45,8

260

77422,852

8

0

3,76

37,25

150

33478,71938





Таблица 7.2 – Краткая смета на сооружение станции



п/п

Наименование работы,

Ед.

Стоимость

Объем

Общая

Объекта

измер.

ед.измер.

работы

стоимость

 

 

 

руб.

 

тыс.руб.

 

Глава 1. Земляное полотно

 

 

 

 

1

Отсыпка земляного полотна из обыкно-

 

 

 

 

 

венных грунтов при дальности перевозки

куб.м

250

482331,3

120582,82

 

из карьера на расстояние до 5 км

 

 

 

 

2

Рытье водоотводных канав

м

1000

5642

5642,00

3

Устройство междушпальных лотков

м

1000

0

0,00

 




 

 

 

 

 

Глава П. Искусственные сооружения

 

 

 

 

1

Труба водопропускная круглая, железобе

 

 

 

 

 

тонная отверстием 1 метр

м

2000

0

0,00

2

Пешеходный мост без сходов

м

50000

26

1300,00

3

Односторонний сход с пешеходного

 

 

 

 

 

Моста

сход

50000

2

100,00

 




 

 

 

 

 

Глава Ш. Верхнее строение

 

 

 

 

 

железнодорожного пути

 

 

 

 

1

Укладка станционных путей рельсами

 

 

 

 

 

Р65 при эпюре 1840 шп./км

км

8000000

17,85

142800,00

2

Укладка станционных путей рельсами

 

 

 

 

 

Р50 при эпюре 1600 шп./км

км

5500000

0

0,00

3

Укладка обыкновенного стрелочного

 

 

 

 

 

перевода типа Р65 с крестовиной 1/11

компл.

550000

18

9900,00

4

То же Р65, 1/9

компл.

500000

22

11000,00

5

То же Р50, 1/6

компл.

450000

0

0,00

6

То же Р50, 1/9

компл.

350000

0

0,00

7

Установка железнодорожного упора

упор

100000

2

200,00

8




 

 

 

 

 

Глава 1Y. Устройства связи и СЦБ

 

 

 

 

1

Электрическая централизация стрелок и

 

 

 

 

 

Сигналов

стр.пер.

350000

53

18550,00

2

Воздушные линии связи

км

1000000

5,642

5642,00

3

Диспетчерская централизация

станция

50000000

1

50000,00

 




 

 

 

 

 

Глава Y. Производственные и служебные

 

 

 

 

 

здания и сооружения

 

 

 

 

1

Вокзал кирпичный на 25 пассажиров

здание

10000000

1

10000,00

2

Перронный киоск

кв.м

20000

0

0,00

3

Основная платформа

кв.м

3000

1636

4908,00

4

Промежуточна платформа

кв.м

3000

1600

4800,00

5

Грузовой склад

кв.м

10000

756

7560,00

6

Навалочная площадка

кв.м

3000

972

2916,00

7

Строительство автодороги

км

3000000

2

6000,00

8

Забор железобетонный

м

10000

461,5

4615,00

9

Крытая платформа

кв.м

1000

972

972,00

 

Всего по смете:

407487,8