Файл: 2 Выбор типа схемы промежуточной станции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для выбранной схемы устанавливают оптимальное примыкание пути необщего пользования. Наиболее целесообразные точки его примыкания следующие: на продолжении вытяжного пути (можно в любом месте вытяжного пути), на продолжении предохранительного тупика или к соединительным путям грузового двора.

На линиях скоростного движения поездов главные пути пересекаются с автомобильными дорогами в разных уровнях.

Принципиальной, в наибольшей степени отвечающий этим требованиям, является схема станции полупродольного типа, принимаемая для дальнейшего проектирования.

В процессе дальнейшей разработки немасштабной схемы станции должно быть показано:

- размещение путей, стрелок, пассажирских и грузовых устройств;

- расстояния между осями смежных путей;

- номера путей и их специализация;

- номера стрелочных переводов и марки их крестовин (стрелочные переводы с маркой крестовины 1/11 условно показываются кружком);

- тип рельсов;

- входные и выходные сигналы;

- предельные столбики;

- направление движения поездов на подходах.

Стрелочные горловины промежуточных станций должны обеспечивать:

- изоляцию маневровой работы на вытяжном пути от приема и отправления транзитных поездов;

- одновременный прием поездов с дополнительных подходов с приемом и отправлением поездов главного направления;

- возможность устройства на двухпутных линиях в обоих концах станции диспетчерских съездов между главными путями. В первую очередь должны быть запроектированы два направленных в разные стороны диспетчерских съезда (по одному в каждом конце станции) таким образом, чтобы был обеспечен прием пассажирских поездов с обоих направлений к пассажирскому зданию;

- по возможности, должен быть обеспечен выход с погрузочно-выгрузочных путей на главный путь в обоих направлениях (при обосновании) без перестановки составов, с обязательным сооружением предохранительных тупиков.

Нумерация и специализация путей. Главные пути на перегонах и станциях нумеруются римскими цифрами (I, II, III, IV): по четному направлению - четными, по нечетному – нечетными. Приемо-отправочные пути нумеруются арабскими цифрами, начиная со следующего номера за номером главного пути, при этом пути, предназначенные для приема четных поездов, нумеруются четными цифрами, а пути, предназначенные для приема нечетных поездов - нечетными цифрами. Остальные станционные пути нумеруются также арабскими цифрами последовательно, начиная со следующего номера за последним номером приемо-отправочных путей, специализация путей по направлению показывается стрелочкой. На промежуточных станциях, а также на станциях, имеющих малое число приемо-отправочных путей, с использованием их для приема как четных, так и нечетных поездов, эти пути нумеруются порядковыми номерами вслед за номерами главных путей от пассажирского здания в полевую сторону.



Нумерация стрелочных переводов и марки крестовин. Каждый стрелочный перевод должен иметь определенный номер. Стрелочные переводы нумеруются со стороны прибытия четных поездов - порядковыми четными номерами, со стороны прибытия нечетных поездов - порядковыми нечетными номерами. Нумерация стрелок производится, начиная с входных стрелок станции. Стрелки, лежащие по стрелочной улице, а также спаренные стрелки, должны иметь непрерывную нумерацию.

Границей, отделяющей четную от нечетной стороны, на промежуточных станциях принимается ось пассажирского здания (ось Y).

Стрелочные переводы марки 1/11 применяются:

- на съездах между главными путями;

- там, где пассажирские поезда отклоняются на боковой путь. В остальных случаях применяются стрелочные переводы марки 1/9.

Тип рельсов главных, приемо-отправочных и прочих путей принимают согласно таблицы 4.3


Места установки предельных столбиков, выходных и входных светофоров указаны на рисунке 4.1


Рисунок 4.1 Правила расстановки входных и выходных светофоров
По оси X предельный столбик устанавливается на расстоянии Lпс. По оси Y предельный столбик ставится от оси прямого пути на расстоянии 2,05м.

Входные светофоры устанавливаются при тепловозной тяге не ближе 50 м от остряка первой противошерстной стрелки или от предельного столбика первой пошерстной стрелки, при электрической тяге они ставятся на 300 м от тех же точек. Это вызвано устройством воздушного промежутка между контактной сетью перегона и станции, который требует некоторого расстояния. Входной светофор должен размещаться перед этим воздушным промежутком, чтобы остановившийся перед входным светофором электровоз не замкнул контактную сеть перегона и станции, когда на перегоне выполняется ремонт контактной сети. Входные светофоры нумеруются заглавной буквой Ч или Н.


Выходные светофоры устанавливаются: при противошерстной стрелке — напротив изолирующего стыка или стыка рамного рельса; при пошерстной стрелке, если выходной светофор и предельный столбик находятся в одном междупутье, то светофор ставится от центра стрелочного перевода на расстоянии Lсв; если они находятся в разных междупутьях, то на расстоянии 3,5 м от предельного столбика. Выходные сигналы нумеруются заглавной буквой Ч или Н с цифровым индексом, обозначающим номер пути. По оси Y светофор от оси прямого пути находится на расстоянии - на 2,60 м.

На немасштабную схему станции наносятся: оси путей, нумерация путей и стрелок, специализация путей, входные и выходные сигналы и их нумерация, предельные столбики, марки стрелочных переводов (кроме 1/9), ширина междупутий, тип рельсов, длина съездов, размещение пассажирских и грузовых устройств. Кроме того, устанавливается самый короткий (расчетный) путь, полезная длина которого должна быть равна 850. На станциях всех типов обычно два пути являются расчетными (один в четном, другой в нечетном направлениях).




5 Масштабная накладка плана станции
Для выполнения масштабной накладки станции производится расчет координат центров стрелочных переводов, входных и выходных светофоров, предельных столбиков и т.д. разработанной схемы станции в осях путей. За начало координат принимается ось пассажирского здания по оси ординат (ось Y), а осью абсцисс (ось X) является ось I-го главного пути.

Накладка станции начинаем от оси пассажирского здания.Так, на схеме расчет координат начинается с нахождения отметок краев пассажирской платформы, длина которой зависит от длины обращающихся пассажирских поездов и равно 450 м.

Пассажирская платформа делится осью пассажирского здания пополам. Расстояние от края пассажирской платформы до выходного светофора определяется условиями размещения поездного локомотива и обеспечения видимости сигнала светофора машинистом и принимается равным 50 м. Расстояние от выходного сигнала до центра стрелочного перевода определяется по рисунку 4.1.

У
стройства грузового хозяйства

. Длина крытого склада, навалочной площадки для погрузки и выгрузки грузов на станции указывается в задании и должна быть кратной 6 м. С каждой стороны склада устраиваются рампы шириной 3 м со стороны железнодорожного пути и 1,5 м со стороны автомобильной дороги. Размещение грузовых устройств показано на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 - Размещение устройств на грузовом дворе

Расстояние от ближайшего центра перевода до упора на вытяжном пути или предохранительном тупике складывается из а или lпс полезной длины пути lп или тупика и участка засыпки рельсов балластом перед упором на протяжении 12,5 м:

Lв = а + lп + 12,5, м или Lв = lпс + lп + 12,5, м

Устройства пассажирского хозяйства.

 Для посадки, высадки и обслуживания пассажиров на промежуточной станции строится вокзал, пассажирские платформы и переходы. При небольшом объеме работы вокзалы строятся по типовым проектам на 25, 50 и 100 пассажиров. При построении масштабной схемы принимается вокзал на 25 пассажиров шириной 12 и длиной 18 м. От оси ближайшего главного пути вокзал размещается на расстоянии 20 м при скоростях движения до 120 км/ч и 25 м при скоростях более 120 км/ч. На станциях поперечного типа вокзал лучше размещать на одинаковом расстоянии от горловин, а на станциях продольного и полупродольного типов - ближе к центральной горловине. Ширина основной платформы у пассажирского здания должна быть не менее 6 м, а на остальном протяжении - не менее 4 м. Ширина промежуточных платформ при скоростях движения до 120 км/ч принимается 4 м, а при больших скоростях – 7,1 м. Такие платформы укладываются в междупутьях 7,5 и 10,6 м. Для перехода пассажиров с основной платформы на промежуточные устраиваются переходы в одном или разных уровнях. Переходы в разных уровнях рекомендуется устраивать на линиях с интенсивным или скоростным движением.


Рисунок 5.2 - Пассажирские устройства на промежуточных станциях
Переход от междупутья 5,3 м на станции к 4,1 м