Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
между главными путями на перегоне проектируется по схеме. Расстояние от конца ближайшего стрелочного перевода до начала переходной кривой рекомендуется принимать не менее 12,5 м.
Схема станции с частичным расчетом координат характерных точек плана станции (центров стрелочных переводов, светофоров, предельных столбиков) представлена в приложении Д. Следует отметить, что часть точек плана имеют несколько искаженное положение относительно оси пассажирского здания. Это объясняется тем, что схема станции является немасштабной. При расчетах принято: длина основной пассажирской платформы 400 м, полезная длина приемо-отправочных путей 1050 м.
Проставив все необходимые размеры на немасштабной схеме, приступаем к построению масштабного плана станции (масштаб 1:2000). Построение плана станции начинаем с нанесения I главного пути, который не меняет своего положения в плане (прямой). Этот путь принимается за ось X. При этом надо отступить от верхней кромки листа 15 см. На ось главного пути наносят пикеты, километровые отметки, уклоноуказатели и горизонтали. Расстояния между пикетами и горизонталями увеличивают в соответствии с заданным масштабом. С левой стороны листа оставляют 10 см на рамку и заголовок координатной сетки.
Накладку начинаем с нанесения осей всех путей. Сначала наносим сумму междупутий и проводим оси крайних путей. Затем наносим оси других путей. После этого фиксируется центр первого стрелочного перевода. При этом следует помнить, что расстояние от уклоноуказателя до центра первого стрелочного перевода + а, если стрелка противошерстная, и + b, если стрелка пошерстная. Здесь - длина тангенса вертикальной кривой; а — расстояние от переднего стыка рамного рельса до центра стрелочного перевода; b — расстояние от центра стрелочного перевода до конца крестовины. За ось
Y принимается ось пассажирского здания, она наносится в соответствии с выполненным ранее расчетом (расстояние от центра крайнего стрелочного перевода до оси ПЗ) и с соблюдением масштаба. При укладке стрелочных переводов используют марку крестовины как соотношение катетов. Все рассчитанные значения координат элементов и их наименования заносятся в координатную сетку.
Таблица 5.2 — Таблица для расчета координат
Продолжение таблицы 5.2
Ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений.
Ведомости путей составляются для определения объемов строительных работ и эксплуатационной характеристики проектируемой станции.
Полная длина пути измеряется от стыков рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих данный путь. Одной из границ тупикового пути является упор.
Границы полной длины выбираются таким образом, чтобы все участки путевого развития станции были включены в ведомость путей только один раз.
Если путь используется для приема поездов обоих направлений и имеет разные длины в каждом направлении, то они вписываются в ведомость в виде дроби: в числителе – длина в нечетном направлении, в знаменателе – в четном.
Полные длины путей вписываются в ведомость с точностью до 0,01 м, а полезные в целых метрах. На масштабном плане станции должны быть представлены ведомости стрелочных переводов, зданий и сооружений. В ведомость зданий и сооружений включаются служебно-технические здания, грузовые и пассажирские устройства. Основные объемы определяются согласно принятым в проекте размерам устройств.
Таблица 5.3-Ведомость стрелочных переводов
Таблица 5.4-Ведомость зданий и сооружений
Схема станции с частичным расчетом координат характерных точек плана станции (центров стрелочных переводов, светофоров, предельных столбиков) представлена в приложении Д. Следует отметить, что часть точек плана имеют несколько искаженное положение относительно оси пассажирского здания. Это объясняется тем, что схема станции является немасштабной. При расчетах принято: длина основной пассажирской платформы 400 м, полезная длина приемо-отправочных путей 1050 м.
Проставив все необходимые размеры на немасштабной схеме, приступаем к построению масштабного плана станции (масштаб 1:2000). Построение плана станции начинаем с нанесения I главного пути, который не меняет своего положения в плане (прямой). Этот путь принимается за ось X. При этом надо отступить от верхней кромки листа 15 см. На ось главного пути наносят пикеты, километровые отметки, уклоноуказатели и горизонтали. Расстояния между пикетами и горизонталями увеличивают в соответствии с заданным масштабом. С левой стороны листа оставляют 10 см на рамку и заголовок координатной сетки.
Накладку начинаем с нанесения осей всех путей. Сначала наносим сумму междупутий и проводим оси крайних путей. Затем наносим оси других путей. После этого фиксируется центр первого стрелочного перевода. При этом следует помнить, что расстояние от уклоноуказателя до центра первого стрелочного перевода + а, если стрелка противошерстная, и + b, если стрелка пошерстная. Здесь - длина тангенса вертикальной кривой; а — расстояние от переднего стыка рамного рельса до центра стрелочного перевода; b — расстояние от центра стрелочного перевода до конца крестовины. За ось
Y принимается ось пассажирского здания, она наносится в соответствии с выполненным ранее расчетом (расстояние от центра крайнего стрелочного перевода до оси ПЗ) и с соблюдением масштаба. При укладке стрелочных переводов используют марку крестовины как соотношение катетов. Все рассчитанные значения координат элементов и их наименования заносятся в координатную сетку.
Таблица 5.2 — Таблица для расчета координат
Наименование элемента | Расстояние по оси Х | Расстояние по оси У | |
1 | 2 | 3 | |
Платформа | -225 | - | |
Вытяжной путь | -565,943-12,5-425-15,227=-1018,67 | -7,5-6,5=-14 | |
Предохранительный тупик | 652,451+50+12,5+43,36=758,311 | -7,5-6,5-5,3*2=-24,6 | |
СВ | СВ Ч | -542,903-50-11,294=-604,197 | -2,6 |
СВ Ч | -545,563-50=-595,563 | -7,5-2,6=-10,1 | |
СВ Н1 | -225-50=-275 | 2,6 | |
СВ Н2 | -225-50=-275 | -7,5+2,6=-4,9 | |
СВ Н8 | -227,993+15,227=-212,776 | -7,5-6,5-5,3*2+2,6=-22 | |
СВ Ч8 | -212,776+850=637,224 | -7,5-6,5-5,3*2-2,6=-27,2 | |
СВ Ч6 | 700,151-54=646,151 | -7,5-6,5-5,3-2,6=-21,9 | |
СВ Ч4 | 747,851-54=693,851 | -7,5-6,5-2,6=-16,6 | |
СВ Ч1 | 225+50=275 | -2,6 | |
СВ Ч2 | 225+50=275 | -7,5-2,6=-10,1 | |
СВ Н3 | 461,063+54=515,063 | 5,3+2,6=7,9 | |
СВ Н5 | 508,763+54=562,763 | 5,3+5,3+2,6=13,2 | |
СВ Н7 | 556,463+54=610,463 | 5,3*3+2,6=18,5 | |
СВ Н9 | 599,823+3,5=603,323 | 5,3*4+2,6=23,8 | |
СВ Н | 1687,833+50=1737,833 | 5,3+2,6=7,9 | |
СВ Н | 1739+50=1789,953 | 2,6 | |
ЦСП | ЦСП 2 | -502,203-58,5=-560,703 | -7,5-6,5=-14 |
ЦСП 4 | -460,403-41,8=-502,203 | -7,5 | |
ЦСП 6 | -360,103-47,99=-408,093 | -7,5-6,5=-14 | |
ЦСП 8 | -408,093+47,7*2=-312,693 | -7,5-6,5-5,3*2=-24,6 | |
ЦСП 10 | -312,693+47,7*2+58,5=-158,793 | -7,5-6,5-5,3-5,3-17,1=-41,7 | |
ЦСП 12 | -460,403-82,5=-542,903 | 0 | |
ЦСП 14 | -418,603-41,8=-460,403 | -7,5 | |
ЦСП 16 | -371,563-47,04=-418,603 | -7,5 | |
ЦСП 18 | -418,603+58,5=-360,103 | -7,5-6,5=-14 | |
ЦСП 20 | -360,103+36,71=-323,393 | -7,5-6,5=-14 | |
ЦСП 22 | -323,393+47,7=-275,693 | -7,5-6,5-5,3=-19,3 | |
ЦСП 24 | -275,693+47,7=-227,993 | -7,5-6,5-5,3*2=-24,6 | |
ЦСП 26 | -289,063-82,5=-371,563 | -7,5 | |
ЦСП 28 | -275-14,063=-289,063 | 0 | |
ЦСП 41 | -158,793+54,28·2+171=120,767 | -7,5-6,5-5,3-5,3-17,1=-41,7 | |
ЦСП 39 | 120,767+47,7·2+58,5=275 | -7,5-6,5-5,3*2=-24,6 | |
ЦСП 37 | 275+14,063=289,063 | -7,5 | |
ЦСП 35 | 289,063+82,5=371,563 | 0 | |
ЦСП 33 | 371,563+41,8=413,363 | 0 | |
ЦСП 31 | 413,363+47,7=461,063 | 5,3 | |
ЦСП 29 | 461,063+47,7=508,763 | 5,3+5,3=10,6 | |
ЦСП 27 | 508,763+47,7=556,463 | 5,3+5,3+5,3=15,9 | |
ЦСП 25 | 637,224+15,227=652,451 | -7,5-6,5-5,3*2=-24,6 | |
ЦСП 23 | 652,451+47,7=700,151 | -7,5-6,5-5,3=-19,3 | |
ЦСП 21 | 700,151+47,7=747,851 | -7,5-6,5=-14 | |
ЦСП 19 | 747,851+58,5=806,351 | -7,5 | |
ЦСП 17 | 806,351+41,8=848,151 | -7,5 | |
ЦСП 15 | 848,151+82,5=930,651 | 0 | |
ЦСП 13 | 1460,463+43,36=1503,823 | 5,3+5,3+5,3=15,9 |
Продолжение таблицы 5.2
| ЦСП 11 | 1503,823+47,7=1551,523 | 5,3+5,3=10,6 |
ЦСП 9 | 1551,523+47,7=1599,223 | 5,3 | |
ЦСП 7 | 1599,223+41,8=1641,023 | 5,3 | |
ЦСП 5 | 1641,023+58,3=1699,323 | 0 | |
ЦСП 3 | 1699,323+40,63=1739,953 | 0 | |
ЦСП 1 | 1739,953+82,5=1822,453 | -7,5 | |
ПС | ПС 2 | -560,703+43,36=-517,343 | -7,5-6,5+2,05=-11,95 |
ПС 4 | -502,203-43,36=-545,563 | -7,5-2,05=-9,55 | |
ПС 6 | -408,093+43,36=-364,733 | -7,5-6,5+2,05=-16,05 | |
ПС 8 | -312,693+43,36=-269,333 | -7,5-6,5-5,3*2-2,05=-26,65 | |
ПС 10 | -158,793+43,36=-115,433 | -7,5-6,5-5,3-5,3-17,1-2,05=-43,75 | |
ПС 12 | -542,903+46,81=-496,093 | -7,5+2,05=-5,45 | |
ПС 14 | -460,403-46,81=-507,213 | -2,05 | |
ПС 16 | -418,603+43,36=-375,243 | -7,5-2,05=-9,55 | |
ПС 18 | -360,103-43,36=-403,463 | -7,5-6,5+2,05=-11,95 | |
ПС 20 | -323,393+43,36=-280,033 | -7,5-6,5+2,05=-16,05 | |
ПС 22 | -275,693+43,36=-232,333 | -7,5-6,5-5,3+2,05=-21,35 | |
ПС 24 | -227,993-43,36=-271,353 | -7,5-6,5-5,3*2+2,05=-22,55 | |
ПС 26 | -371,563+46,81=-324,753 | -7,5+2,05=-5,45 | |
ПС 28 | -289,063-46,81=-335,873 | -2,05 | |
ПС 41 | 120,767-43,36=77,407 | -7,5-6,5-5,3-5,3-17,1-2,05=-43,75 | |
ПС 39 | 275-43,36=231,64 | -7,5-6,5-5,3*2+2,05=-22,55 | |
ПС 37 | 289,063+46,81=335,873 | 5,3-2,05=3,25 | |
ПС 35 | 371,563-46,81=324,753 | -2,05 | |
ПС 33 | 413,363+43,36=456,723 | 2,05 | |
ПС 31 | 461,063+43,36=504,423 | 7,5-2,05=7,35 | |
ПС 29 | 508,763+43,36=552,123 | 5,3+5,3+2,05=12,65 | |
ПС 27 | 556,463+43,36=599,823 | 5,3+5,3+5,3+2,05=17,95 | |
ПС 25 | 652,451+43,36=695,811 | -7,5-6,5-5,3*2+2,05=-22,55 | |
ПС 23 | 700,151-43,36=656,791 | -7,5-6,5-5,3+2,05=-21,35 | |
ПС 21 | 747,851-43,36=704,491 | -7,5-6,5+2,05=-16,05 | |
ПС 19 | 806,351-43,36=762,991 | -7,5-2,05=-9,55 | |
ПС 17 | 848,151+46,81=894,961 | -7,5+2,05=-5,45 | |
ПС 15 | 930,651-46,81=883,841 | -2,05 | |
ПС 13 | 610,463+850=1460,463 | 5,3+5,3+5,3+2,05=17,95 | |
ПС 11 | 1551,523-43,36=1508,163 | 5,3+5,3+2,05=12,65 | |
ПС 9 | 1599,223-43,36=1555,863 | 7,5-2,05=7,35 | |
ПС 7 | 1641,023+46,81=1687,833 | 5,3-2,05=3,25 | |
ПС 5 | 1699,323-46,81=1652,513 | 2,05 | |
ПС 3 | 1739,953+46,81=1786,763 | -2,05 | |
ПС 1 | 1822,453-46,81=1775,643 | -5,3+2,05=-3,25 |
Ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений.
Ведомости путей составляются для определения объемов строительных работ и эксплуатационной характеристики проектируемой станции.
Полная длина пути измеряется от стыков рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих данный путь. Одной из границ тупикового пути является упор.
Границы полной длины выбираются таким образом, чтобы все участки путевого развития станции были включены в ведомость путей только один раз.
Если путь используется для приема поездов обоих направлений и имеет разные длины в каждом направлении, то они вписываются в ведомость в виде дроби: в числителе – длина в нечетном направлении, в знаменателе – в четном.
Полные длины путей вписываются в ведомость с точностью до 0,01 м, а полезные в целых метрах. На масштабном плане станции должны быть представлены ведомости стрелочных переводов, зданий и сооружений. В ведомость зданий и сооружений включаются служебно-технические здания, грузовые и пассажирские устройства. Основные объемы определяются согласно принятым в проекте размерам устройств.
№ пути | Тип рель-сов | Наименование путей | Границы полной длины путей | Длина путей | |||
от | через стрелки | до | полезная | полная | |||
I Ia II IIа III 4 5 6 7 8 9 10 10 | Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 Р65 | Главный Главный Главный Главный Главный Приемо-отправочный Приемо-отправочный Приемо-отправочный Приемо-отправочный Выставочный Погрузо-выгрузочный Вытяжной Предохранительный Съезд Съезд Съезд Съезд Съезд Съезд Съезд Съезд Съезд | Н ЧД Ч Н HB 12 15 12 17 19 21 15 27 2 6 1 5 9 13 33 37 41 | 7, 9, 13 2, 8, 43 4, 6, 10, 45 3, 5, 11, 35 1, 33 25 | 31 37 41 39 47 47 31 49 29 25 23 Ул. Ул. 4 8 3 7 11 15 35 39 43 | 1094,59 1069,66 1086,70 1142,12 1285,54 850,00 897,20 850,00 850,00 297,83 297,83 425,00 100,00 | 1609,73 1790,68 1691,75 1708,67 1924,27 1226,64 1101,52 993,42 1030,52 722,80 415,00 483,59 158,59 86,87 86,87 86,87 86,87 86,87 86,87 86,87 86,87 86,87 |
Итого | 15641,45 | ||||||
Итого без стрелочных переводов | 15045,50 |
Таблица 5.3-Ведомость стрелочных переводов
Тип рельсов | Марка крестовины | Номера стрелочных переводов | Итого | Всего | ||
левых | Правых | левых | правых | |||
Р-65 | 1/11 | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10, 12, 33, 35, 41, 43 | 6, 8, 9, 11, 37, 39, 45, 47, 49 | 9 | 12 | 21 |
Р-65 | 1/9 | 13, 15, 17, 19 | 22, 27, 25, 31 | 4 | 4 | 8 |
Таблица 5.4-Ведомость зданий и сооружений
Наименование | Материал | Измеритель | Количество |
Пассажирское здание | Кирпич | | 216 |
Основная пассажирская платформа | Асфальт | | 1774 |
Промежуточная пассажирская платформа | Асфальт | | 3200 |
Пешеходный мост | Ж/б | Метр погонный | 23,3 |
Крытый склад | Ж/б | | 630 |
Крытая платформа | Ж/б | | 630 |
Навалочная площадка | Ж/б | | 972 |
Забор | Ж/б | Метр погонный | 467,5 |
Автодорога | Асфальт | | 2,24 |