Файл: Общая характеристика организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Не смотря на падение некоторых показателей эффективность работы компании остается на высоком уровне.


Рисунок 1.1 ‑ График передачи электроэнергии в 2015-2019 гг [4]


Таблица 1.2 ‑ Передачи энергии в 2015-2019 гг [4]





2015

2016

2017

2018

2019

Отпуск в сеть, млрд кВт*ч

62,6

64,1

59,2

54,2

53,1

Полезный отпуск1, млрд кВт*ч

56,7

58,1

53,4

48,5

47,7

Общие потери, млрд кВт*ч

5,9

6,0

5,8

5,8

5,4

Общие потери, %

9,35

9,36

9,86

10,60

10,23

Общие потери (в сопоставимых условиях2), %

11,54

11,42

10,98

10,79

10,23

Объем услуг по передаче э/энергии3, млрд кВт∙ч

54,8

56,2

51,7

47,0

46,4

Объем услуг по передаче э/энергии (в сопоставимых условиях2), млрд кВт∙ч

45,5

46,7

46,9

47,0

46,4

1 — полезный отпуск в границах контура (с учетом потерь ТСО)
2 — В условиях состава электросетевых активов 2018 г. (учтено расторжение договоров «последней мили» с 01.07.2017, а также интеграция сетей г. Нелидово с 01.04.2018)
3 — C учетом объемов услуг по передаче электрической энергии на территории «подхвата» функций ГП (котловой полезный отпуск).
Таблица 1.3 отражает рост показателей эффективности работы предприятия за последние 2 года.

Таблица 1.3 ‑ Годовые показатели эффективности компании [5,6]

Состав показателей

Достигнутые результаты в 2017 году

Целевое значение в 2018 году

Консолидированный чистый денежный поток

2367,7 млн руб.

1 392,5 млн руб.

Снижение удельных операционных расходов (затрат)

6,8%

4,2%


Увеличение загрузки мощности электросетевого оборудования

выполнен

выполнен

Уровень потерь электроэнергии

9,86%

10,60%


Снижение удельных инвестиционных затрат

0,94

0,99


Повышение производительности труда

3,73%

2,07%


Эффективность инновационной деятельности

104%

125%


Выполнение графика ввода объектов в эксплуатацию

101%

95%


Соблюдение сроков осуществления технологического присоединения

1,0

1,0


Достижение уровня надежности оказываемых услуг

0,59

выполнен





    1. Рынок сбыта


В России действует схема функционирования электроэнергетической отрасли, представленная на Рис.1.2.

Генерирующие компании поставляют выработанную электроэнергию в сеть или напрямую крупным промышленным предприятиям.

Рынок электроэнергии и мощности в России представляет собой двухуровневую систему: оптовый и розничный рынки. Участниками оптового рынка являются генерирующие компании, выступающие в качестве продавцов электроэнергии и мощности, а также покупатели — крупные промышленные предприятия, сбытовые компании и гарантирующие поставщики. На розничном рынке продавцами являются сбытовые компании и гарантирующие поставщики, компании малой генерации и ВИЭ с установленной мощностью менее 25 МВт. К покупателям относится население, а также приравненные к нему категории потребителей и небольшие предприятия.



Рисунок 1.2 ‑ Схема устройства рынка сбыта электроэнергии в России
Субъекты розничных рынков:

  • потребители электрической энергии;

  • гарантирующие поставщики;

  • энергосбытовые организации;

  • энергоснабжающие организации;

  • исполнители коммунальных услуг;

  • сетевые организации;

  • производители (поставщики) электрической энергии, продажа которой не осуществляется на оптовом рынке;

  • системный оператор и иные субъекты оперативно-диспетчерского управления.

ПАО «МРСК Центра» занимает доминирующее положение на рынке в регионах присутствия как по передаче электроэнергии, так и по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей к сетям. Значительная часть электроэнергии, поступающей к потребителям, проходит через сети компании.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

    1. Система менеджмента на предприятии

В системе менеджмента компании Россети основная цель заключается в построении системы управления деятельностью компании, которая ориентирована на оказание услуг требуемого клиентам (потребителям) качества, минимизацию вреда окружающей среде, на оптимизацию управляемости и финансовых потоков предприятия, на заинтересованность персонала в конечном результате своего труда. Принципы управления–восемь принципов менеджмента качества, единые для семейства стандартов ISO. Система управления ISO9001:2000 –система менеджмента качества.





Рисунок 2.1 – Модель системы менеджмента качества [4]

Система разрабатывается и функционирует на основе следующих принципов:

-ориентация на потребителя;

-лидерство руководства;

-вовлечение работников;

-качество-элемент безопасности;

-процессный подход;-системный подход к управлению;

-постоянное улучшение;-принятие решений, основанных на фактах;

-взаимовыгодные отношения с поставщиками.


    1. Система управления персоналом


Политика управления персоналом Компании строится в соответствии с требованиями российского законодательства, Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике (далее – ОТС), Коллективного договора между работниками и работодателем ПАО «МРСК Центра», Кадровой и социальной политики ПАО «МРСК Центра», стандартов ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007, ISO 50001:2011 [4].

Ключевыми целями кадровой и социальной политики являются своевременное удовлетворение потребностей Компании в персонале требуемой квалификации, а также обеспечение эффективности деятельности персонала и рост производительности труда. При этом большое внимание уделяется повышению качества и эффективности использования кадрового потенциала, мотивации персонала к достижению целей Компании, обеспечению роста его профессионализма. Высокие требования, предъявляемые к персоналу электросетевого комплекса, требуют значительных инвестиций в социальное и профессиональное развитие работников Компании.

Указанные ключевые цели кадровой и социальной политики достигаются путем реализации комплекса мер по различным направлениям деятельности и достижения установленных целевых ориентиров [3]:

  • в области организационного проектирования;

  • в области кадрового обеспечения и развития персонала;

  • в области управления эффективностью деятельности персонала (мотивация персонала);

  • в области социальных льгот и гарантий;

  • в области обеспечения безопасности деятельности персонала и культуры труда.

Социальная политика Компании направлена на создание благоприятных условий для обеспечения высокого уровня жизни работников, укрепления здоровья, роста образованности и культуры персонала ПАО «МРСК Центра».

Система оплаты труда в Компании построена на принципах единообразия и прозрачности, равной оплаты за труд равной ценности, определяемой уровнем квалификации каждого работника, сложностью выполняемых работ, количеством и качеством затрачиваемого труда.


Заработная плата всех работников Общества включает в себя фиксированную часть – должностной оклад (тарифную ставку), доплаты и надбавки – и премиальную часть.

Основные направления кадровой политики в ПАО «МРСК Центр»:

–планирование потребности в персонале;

–обеспечение наличия достоверной информации об оперативной и прогнозной численной и качественной потребности в трудовых ресурсах;

–своевременное обеспечение потребностей Компании в персонале требуемой квалификации.

При удовлетворении потребностей Компании в персонале приоритет отдается действующим работникам и развитию их в соответствии с квалификационными требованиями (ориентир –замещение не менее 60% руководящих должностей внутренними кандидатами), привлечению молодых специалистов с профильным профессиональным образованием.

Снижение активной текучести работников достигается благодаря проводимым в Компании мероприятиям по улучшению условий труда, совершенствованию системы материального стимулирования, управления и организации производства, изучению и работе по устранению причин увольнения персонала. Серьезное внимание уделяется работе с молодежью: адаптации вновь принятых работников, формированию корпоративной культуры. Важную роль в удержании молодых специалистов играет действующие в Компании социальные льготы, в томчисле жилищная программа (компенсация аренды жилья для молодых специалистов -выпускников профильных вузов-партнеров, частичная компенсация процентов по ипотечному кредитованию для ключевых специалистов).

Обучение относится к числу приоритетных направлений кадровой политики и регламентируется положениями Кадровой и социальной политики ПАО «МРСК Центра», стандартом «Система менеджмента профессиональной подготовки, переподготовки, дополнительного профессионального образования, охраны профессионального здоровья и безопасности труда. Порядок организации и проведения работы с персоналом» и положением об обучении и развитии персонала Общества.

Формирование кадрового резерва – одно из основных направлений работы Компании в области управления персоналом. Работа с кадровыми резервами ведется в целях своевременного обеспечения потребностей Компании квалифицированными работниками, подготовленными к эффективной профессиональной деятельности на значимых, ключевых позициях. Подготовка резервистов включает в себя обучение, развитие профессиональных и управленческих навыков, а также мотивацию резервистов в целях удержания их в организации.


В Компании формируются следующие виды кадрового резерва:

  • управленческий кадровый резерв;

  • молодежный кадровый резерв;

  • кадровый резерв на ключевые должности.

Интересы работников представляет единая Первичная профсоюзная организация. Коллективный договор МРСК Центра регулирует социально-трудовые отношения, устанавливает права и обязанности сторон социального партнерства, нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников.

Стратегической целью реализации кадровой политики является формирование высококвалифицированного профессионального коллектива, обеспечивающего достижение стратегических целей. В рамках проводимой кадровой политики руководство предприятия стремится обеспечить как сохранение и пополнение кадрового потенциала в производственной сфере, так и повышение профессионализма и мотивации персонала на достижение корпоративных целей.


    1. Анализ динамики основных трудовых показателей: характеристику трудового потенциала


Основной характеризующей чертой трудовых ресурсов, которые применяются на предприятии, являются кадры. Кадровый состав предприятия представляет собой совокупность сотрудников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Состав и количественные соотношения отдельных категории и групп работников предприятия характеризуют структуру кадров. Численность сотрудников является важным количественным показателем, предоставляющим характеристику состояния и движения трудовых ресурсов компании.

В таблице 2.1 представлена динамика структуры персонала ПАО «МРСК Центра», включающая в себя численность персонала по категориям, возрасту, образованию и стажу за 2017-1018гг.

Списочная численность работников МРСК Центра (с учетом внешних совместителей) в 2018 году составила 30 486 человек, что на 0,2% больше, чем в 2017 году.

Рост среднесписочной численности в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 116 чел. (0,4%) обусловлен ростом численности персонала в связи с заключением договоров аренды электросетевого имущества в 2017 – 2018гг. (г. Ржев и г. Нелидово Тверской области), а так же укомплектованием производственных вакансий [6]. Уровень обеспеченности персоналом в компании за 2018 год составил 96%, что на уровне 2017.
Таблица 2.1 - Анализ структуры промышленно-производственного персонала (ППП)