Файл: Принципы предпринимательского права основные подходы к пониманию принципов права, система, формы закрепления, содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 856

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Права и обязанности подрядчика сводятся к следующему. Подрядчик обязан выполнить по заданию заказчика определенную работу и представить ее результат заказчику. Подрядчик несет риск случайной гибели или случайного повреждения результата работы до его приемки заказчиком.
Качество работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при их отсутствии – обычно предъявляемым требованиям. Требования к качеству могут определяться стандартами, техническими регламентами и другими нормативными актами. К сожалению, на законодательном уровне практически не установлены обязательные требования к качеству полиграфических работ. Поэтому в целях предупреждения возможных споров желательно максимально точно определить в договоре такие требования.
Подрядчик вправе установить гарантию качества работы в течение определенного договором срока.
Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении следующего:
• непригодность или недоброкачественность предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки вещи;
• возможные неблагоприятные для заказчика последствия выполнения его указаний о способе исполнения работы;
• иные не зависящие от подрядчика обстоятельства, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Если заказчик не отреагирует на предупреждение подрядчика, последний вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков (статья 716 ГК РФ).
Если материал для выполнения работы в полном или частичном объеме предоставлен заказчиком, подрядчик обязан использовать этот материал экономно и расчетливо, после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала.
В случае предоставления материала заказчиком подрядчик обязан проверить его качество, а если некачественный результат работы явился следствием недоброкачественности предоставленного заказчиком материала, которую нельзя было обнаружить при приемке, вправе требовать оплаты за выполненную работу (статья 713 ГК РФ).
Подрядчик обязан обеспечить сохранность предоставленного заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора, а также передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора (статья 726 ГК РФ).

Подрядчик вправе удерживать результат работы, а также принадлежащие заказчику оборудование и иное имущество при неисполнении заказчиком обязанности оплатить работу (статья 712 ГК РФ).
Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» регламентирован порядок заключения договора на установку рекламной конструкции, а также выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В соответствии с положениями 4.5.1, ч.5.6 ст. 19 названного Федерального закона в случае размещения рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, заключение договора на установку рекламной конструкции должно осуществляться по результатам аукциона или конкурса. В случае, если на указанном объекте уже установлена рекламная конструкция, то конкурс или аукцион должен быть проведен по истечении срока действия договора на установку и экспликацию рекламной конструкции.
Письмом Федеральной антимонопольной службы от 07.12.2017 № АК/85673/17 «О торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» даны разъяснения, касающиеся вопросов соблюдения законодательства о конкуренции при установке и эксплуатации рекламных конструкций в указанных случаях.
Подготовка к проведению торгов, в том числе размещение извещения о проведении торгов, может осуществляться до истечения срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При этом определение победителя торгов должно осуществляться не ранее, чем по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данное требование обусловлено требованиями ч. 1 ст. 460 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой имущество должно быть передано свободным от прав третьих лиц.
Таким образом, в извещении о проведении торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, опубликованном до истечения срок действия аналогичного договора, должно быть указано на наличие обременения. Отсутствие указанной информации может быть расценено антимонопольным органом как основание для аннулирования торгов.

Частью 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек. Согласно требованиям закона, в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Антимонопольный орган, давая разъяснения в вышеназванном письме, обратил внимание на то, что выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие соответствующего разрешения, является не правом, а обязанностью органа местного самоуправления.
Неисполнение указанной обязанности органом местного самоуправления, в том числе при проведении торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при наличии на разыгрываемых местах фактически установленных рекламных конструкций, в отношении которых отсутствуют действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, может подпадать под признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

75. Туристская деятельность как вид предпринимательской деятельности. Правовое положение туроператора и турагента. Система договорных связей на рынке туристских услуг.

Виды предпринимательской деятельности в туризме

В общепринятой классификации предпринимательской деятельности выделяют следующие виды предпринимательства: 1) производительное (производственное) – непосредственное создание услуг и другой продукции; 2) коммерческое – посредническая деятельность по продвижению созданной продукции от производителя к потребителю;
3) финансовое – особый вид деятельности по образованию и использованию денежных средств на цели воспроизводства услуг и продукции;
4) консультативное – деятельность, связанная с предоставлением советов (консультаций) и помощи по вопросам общего управления, оценки возможностей производителей, управления финансами, маркетинга и др.

В связи с особенностями туруслуг предпринимательская деятельность туристских организаций может быть лишь условно отнесена к определенному виду.
Так, деятельность туроператоров в большинстве случаев создает организационную подготовку турпродукта и его частичное производство и продвижение к потребителю. Поэтому деятельность туроператоров можно условно отнести к производительному предпринимательству.
Туристские организации могут совмещать организационную подготовку, продажу (в том числе и розничную) и исполнение услуг. В этом случае фирма выполняет одновременно несколько видов предпринимательской деятельности.
Консультационная предпринимательская деятельность широко используется в сфере туризма. Чем сложнее состав и выше качество туристских услуг, тем большее число специалистов-консультантов вовлечено в процесс создания и реализации туристских услуг. Так, клубный отдых (таймшер) использует следующих участников: промоутеров (разработчиков проектов), специалистов по продажам, управляющих курортами, специалистов по обмену места клубного отдыха и т. д.
2) Субъектами предпринимательства (предпринимателями) могут быть как отдельные частные лица, действующие от своего имени и под свою имущественную ответственность, так и объединения партнеров, действующие под ответственность юридического лица.
Объектами предпринимательской деятельности являются изготовленная продукция, выполненная работа или оказанная услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.
Объектами предпринимательской деятельности является все, что способно приносить прибыль. Это имущество, товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты, лицензии, произведения науки, литературы, «ноу-хау»).
Объекты предпринимательской деятельности, как правило, могут продаваться и покупаться свободно. В виде исключения купля-продажа отдельных объектов может быть запрещена либо ограничена законом (например, торговля оружием, наркотиками, ядами, природными ресурсами территориальных вод и континентального шельфа).Различают недвижимое и движимое имущество.
Объектами предпринимательской работы являются также предприятия — имущественные комплексы, осуществляющие предпринимательскую деятельность
3) Малый бизнес - это основа туристической деятельности в России, потому что как раз малые и средние предприятия - создатели эксклюзивного продукта. Представители малого бизнеса активно общаются с людьми.

Для системного развития малого бизнеса в сфере туризма должна быть разработана комплексная программа, которая предполагает реализацию следующих мер:
подготовка и формирование программных мероприятий содействия развитию предпринимательства в сфере туризма и гостеприимства;
обеспечение государственной поддержки развития отрасли;
формирование соответствующего инвестиционного портфеля, в том числе преимущественная инвестиционная поддержка субъектов малого бизнеса, обеспечивающих международный уровень охраны окружающей среды при создании объектов туристической индустрии;
законодательное обеспечение развития туризма, включая вопросы аренды и собственности на земли, на которых расположены туристические объекты, объекты инфраструктуры туризма и гостеприимства;
определение туристического потенциала региона, включая природные, исторические, этнографические, курортные, религиозные, ботанические, геологические и другие виды туристических объектов, в целях издания туристического атласа региона;
создание общественных объединений, действующих в разных направлениях туризма и гостеприимства: строительстве, придорожном сервисе, агротуризме, школьном познавательном и спортивном туризме, туризме с применением сложных технических средств, в целях разработки перспективных планов развития туризма и взаимодействия с органами государственной власти;
создание информационных продуктов, направленных на формирование имиджа региона как многофункционального туристического центра;
подготовка соответствующей рекламной продукции.
Основой для решения указанных задач должны стать:
экономический и социально-исторический анализ проблем, перспектив и путей развития отрасли во взаимодействии с перспективами развития Российской Федерации в целом и регионов;
оценка культурно-исторического потенциала региона, анализ путей и способов его сохранения и использования;
антропологическое (социально-этнографическое) исследование населения региона;
разработка и принятие программы природоохранных мероприятий;
разработка технико-экономического обоснования создания особых экономических зон в сфере туризма региона;
экономическая оценка затрат и результатов, связанных с реализацией задачи инфраструктурного насыщения туристских маршрутов;
инвентаризация производственных мощностей промышленных предприятий в целях организации на кооперационной основе отечественного производства оборудования, инвентаря и снаряжения для туристской сферы.