Файл: Принципы предпринимательского права основные подходы к пониманию принципов права, система, формы закрепления, содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 852
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рекламе отдельных видов товаров - алкогольных напитков, табака и табачных изделий; лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники; оружия. Специальные требования предъявляются к рекламе отдельных видов товаров ввиду того, что их применение и использование может нанести вред жизни и здоровью, имуществу потребителей. Так, не допускается реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах. Реклама этих товаров не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним, дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию об их положительных терапевтических свойствах и т. п. (п. 1 ст. 16Федерального закона "О рекламе").
Требования к рекламе некоторых видов товаров содержатся также в специальных законодательных актах (в Федеральных законах "О лекарственных средствах", "О наркотических средствах и психотропных веществах", "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", "О физической культуре и спорте в РФ" и др.).
рекламе отдельных видов услуг - финансовых, страховых, инвестиционных и др. Специальные требования в данном случае объясняются привлечением при осуществлении данных видов деятельности денежных средств населения. При производстве, размещении, распространении рекламы этих услуг не разрешается гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям, рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссии; представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности и т. д.
72. Реклама отдельных видов товаров: алкогольная продукция, табачная продукция, медицинских изделий, лекарственных средств, финансовых услуг и финансовой деятельности.
Федеральным законом “О рекламе” установлен порядок рекламирования отдельных видов товаров и услуг.
Реклама алкогольной продукции не должна:
-
• содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет большое значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния; -
• осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции; -
• содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов; -
• содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды; -
• обращаться к несовершеннолетним; -
• использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
-
• в периодических печатных изданиях; -
• в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции; -
• в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании; -
• на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции; -
• с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; -
• в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе 100 м от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; -
• в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений; -
• в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади (пространства).
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей[1], в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:
• содержать утверждение о том, что курение имеет большое значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
-
• осуждать воздержание от курения; -
• обращаться к несовершеннолетним; -
• использовать образы несовершеннолетних.
Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна размещаться:
-
• в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании; -
• в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции; -
• на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов; -
• с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; -
• на всех видах транспортных средств общего пользования; -
• в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе 100 м от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; -
• в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100 м от таких сооружений.
Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади (рекламного пространства).
Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.
Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том
числе методов лечения, не должна:
-
• обращаться к несовершеннолетним; -
• содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; -
• содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования (данное и предыдущее требования не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники); -
• создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования; -
• содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья; -
• способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования; -
• создавать впечатление ненужности обращения к врачу; -
• гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий; -
• представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
• содержать утверждения о том, что безопасность или эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
Реклама лекарственных средств и медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее 3 с, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее 5 с и должно быть отведено не менее 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее 5% рекламной площади (рекламного пространства). Эти требования не относятся к рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Это же относится и к рекламе лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества. При этом проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.
Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания.
Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
-
• создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами или обладают лечебными свойствами; -
• содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; -
• содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; -
• побуждать к отказу от здорового питания; -
• создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
73. Виды и формы контроля в сфере рекламы. Особенности привлечения к ответственности за нарушения законодательства о рекламе.
Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
- Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.
- Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником.
- Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.
Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.
Текущий контроль обычно существует в формах стратегического и оперативного.