Файл: Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы направление подготовки.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 383
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования (ПК-2);
владеет правилами техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда; измерения и оценивания параметров производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-3);
устанавливает и определяет приоритеты в сфере производства продукции питания, обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-4);
способен рассчитывать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования, оценивать и планировать внедрение инноваций в производство (ПК-5);
организационно-управленческая деятельность:
способен анализировать и оценивать результативность системы контроля деятельности производства, осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития индустрии питания и гостеприимства (ПК-7);
способен определять цели и ставить задачи отделу продаж по ассортименту продаваемой продукции производства и услугам внутри и вне предприятия питания, анализировать информацию по результатам продаж и принимать решения в области контроля процесса продаж, владеть системой товародвижения и логистическими процессами на предприятиях питания (ПК-10);
способен планировать и анализировать программы и мероприятия обеспечения и поддержки лояльности персонала по отношению к предприятию и руководству, планировать и анализировать свою деятельность и рабочий день с учетом собственных должностных обязанностей на предприятиях питания (ПК-13);
способен проводить мониторинг и анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия питания, оценивать финансовое состояние предприятия питания и принимать решения по результатам контроля (ПК-14);
способностью осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития потребительского рынка, систематизировать и обобщать информацию (ПК-15);
способен планировать стратегию развития предприятия питания с учетом множественных факторов, проводить анализ, оценку рынка и риски, проводить аудит финансовых и материальных ресурсов (ПК-16);
владеет нормативно-правовой базой в области продаж продукции производства и услуг (ПК-19);
способен проводить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализировать и оценивать финансовое состояние предприятия (ПК-22);
7
проектная деятельность:
способностью контролировать качество предоставляемых организациями услуг по проектированию, реконструкции и монтажу оборудования, участвовать в планировке и оснащении предприятий питания (ПК-27);
готов осуществлять поиск, выбор и использование информации в области проектирования предприятий питания, составлять техническое задание на проектирование предприятия питания малого бизнеса, проверять правильность подготовки технологического проекта, выполненного проектной организацией, читать чертежи (экспликацию помещений, план расстановки технологического оборудования, план монтажной привязки технологического оборудования, объемное изображение производственных цехов) (ПК-28);
готов вести переговоры с проектными организациями и поставщиками технологического оборудования, оценивать результаты проектирования предприятия питания малого бизнеса на стадии проекта (ПК-29);
маркетинговая деятельность:
готов осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития индустрии питания и гостеприимства, способность проводить обоснование и расчеты прибыли и затрат в рамках запланированного объема выпуска продукции питания (ПК-30);
готов прогнозировать конъюнктуру рынка продовольственного сырья и анализировать реализованный спрос на продукцию производства, оценивать эффективность маркетинговых мероприятий по продвижению продукции на рынок, обеспечивать обратную связь с потребителями, участвовать в программах по разработке предложений по формированию ассортимента продукции питания и продвижению ее на рынке (ПК-32).
Ответственность при написании ВКР
За актуальность, соответствие тематики выпускной квалификацион-ной работы профилю направления, руководство и организацию её выпол-нения ответственность несёт кафедра и непосредственно руководитель работы. Обучающийся - автор ВКР несет ответственность за качество ее выполнения, а также за своевременное завершение работы.
Проверка ВКР на заимствование текстов с использованием системы «Антиплагиат» является обязательной для обучающихся всех форм обуче-ния. Проверка проводится в целях осуществления контроля степени само-стоятельности и корректности использования данных из заимствованных источников и, следовательно, повышения качества выполнения обучаю-щимися ВКР, повышения уровня их самодисциплины, соблюдения прав интеллектуальной собственности.
8
Требования к ВКР
Выполненная ВКР должна:
показать достаточный уровень общенаучной и специальной под-готовки выпускника, его способность и умение применять теоретические и практические знания при решении конкретных задач сферы деятельности;
строиться на основе четко разработанной программы исследования, включающей формулировку проблемы, определение объекта, предмета, задач и методов исследования;
включать анализ источников по теме с обобщениями и вывода-ми, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения.
Выпускная квалификационная работа бакалавра должна представ-лять собой законченную разработку на заданную тему, свидетельствую-щую об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы, содержащую элементы научного исследования.
Формы выполнения выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа по направлению 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания предусматривает выполнение студентом либо дипломного проекта, либо дипломной работы.
Дипломные работы, как правило, носят исследовательский характер. При их выполнении больше внимания должно уделяться теоретическим вопросам и экспериментальным исследованиям. В них могут выполняться теоретические и экспериментальные исследования, связанные с разработ-кой новых блюд и изделий, инновационных технологий, увеличения сро-ков хранения продуктов и др. На основе выполненных исследований должны формулироваться конкретные рекомендации по использованию
полученных результатов в практике. При выполнении дипломной работы студент должен показать умение решать вопросы, связанные с проблемами общественного питания.
Проектирование предприятий общественного питания является ис-ходным этапом становления производства, поэтому от качества технологи-ческих, инженерных расчетов проекта зависит эффективность производст-венно-торговой деятельности будущего предприятия.
раммы, студент подбирает исходные материалы и данные экономики рай-она предполагаемой привязки предприятия.
РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР В ФОРМЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Дипломное проектирование завершает формирование бакалавра и играет важную роль в процессе его подготовки к самостоятельной работе. Работа над дипломным проектом систематизирует и закрепляет теоретиче-ские знания студентов, вырабатывает навыки самостоятельного решения практических вопросов с учетом технического прогресса и научно-обоснованных оптимальных вариантов.
В задачу разработки дипломного проекта включается круг вопросов, связанных с конкретными методами организации и совершенствования производственной, торговой деятельности предприятия, применением пе-редовой технологии, передового опыта, реорганизации производства и управления, эффективного использования материальных, трудовых и де-нежных ресурсов и т.д.
В процессе дипломного проектирования студентам предстоит решать большой комплекс организационных, технологических, технических и экономических вопросов, которые в итоге позволяют спроектировать предприятие общественного питания в соответствии с заданием. Необхо-димо при этом использовать достижения науки в области технологии, организации проектирования, передовой практический опыт действующих предприятий отрасли, как отечественный, так и зарубежный.
Дипломный проект состоит из нескольких частей:
I часть – задачи дипломного проектирования, технико-экономическое обоснование,
II часть – технологические расчеты;
III часть – экономический раздел;
В данных методических указаниях рассмотрены: задачи дипломного проектирования, технико-экономическое обоснование, технологическая часть.
Методической основой для выполнения дипломного проекта явля-ются методические указания к дипломному проектированию, статистиче-ские данные хозяйственной деятельности, предприятия общественного пи-тания (базы практики).
Первоначальной стадией дипломного проектирования является вы-бор и закрепление темы проекта, закрепление руководителя и консультан-тов, составления графиков выполнения работы, сбор исходных данных. За-крепление темы и руководителя производится приказом по университету, по представлению специальной кафедры и деканата факультета перед вы-ходом студента на практику.
владеет правилами техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда; измерения и оценивания параметров производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-3);
устанавливает и определяет приоритеты в сфере производства продукции питания, обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-4);
способен рассчитывать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования, оценивать и планировать внедрение инноваций в производство (ПК-5);
организационно-управленческая деятельность:
способен анализировать и оценивать результативность системы контроля деятельности производства, осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития индустрии питания и гостеприимства (ПК-7);
способен определять цели и ставить задачи отделу продаж по ассортименту продаваемой продукции производства и услугам внутри и вне предприятия питания, анализировать информацию по результатам продаж и принимать решения в области контроля процесса продаж, владеть системой товародвижения и логистическими процессами на предприятиях питания (ПК-10);
способен планировать и анализировать программы и мероприятия обеспечения и поддержки лояльности персонала по отношению к предприятию и руководству, планировать и анализировать свою деятельность и рабочий день с учетом собственных должностных обязанностей на предприятиях питания (ПК-13);
способен проводить мониторинг и анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия питания, оценивать финансовое состояние предприятия питания и принимать решения по результатам контроля (ПК-14);
способностью осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития потребительского рынка, систематизировать и обобщать информацию (ПК-15);
способен планировать стратегию развития предприятия питания с учетом множественных факторов, проводить анализ, оценку рынка и риски, проводить аудит финансовых и материальных ресурсов (ПК-16);
владеет нормативно-правовой базой в области продаж продукции производства и услуг (ПК-19);
способен проводить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализировать и оценивать финансовое состояние предприятия (ПК-22);
7
проектная деятельность:
способностью контролировать качество предоставляемых организациями услуг по проектированию, реконструкции и монтажу оборудования, участвовать в планировке и оснащении предприятий питания (ПК-27);
готов осуществлять поиск, выбор и использование информации в области проектирования предприятий питания, составлять техническое задание на проектирование предприятия питания малого бизнеса, проверять правильность подготовки технологического проекта, выполненного проектной организацией, читать чертежи (экспликацию помещений, план расстановки технологического оборудования, план монтажной привязки технологического оборудования, объемное изображение производственных цехов) (ПК-28);
готов вести переговоры с проектными организациями и поставщиками технологического оборудования, оценивать результаты проектирования предприятия питания малого бизнеса на стадии проекта (ПК-29);
маркетинговая деятельность:
готов осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития индустрии питания и гостеприимства, способность проводить обоснование и расчеты прибыли и затрат в рамках запланированного объема выпуска продукции питания (ПК-30);
готов прогнозировать конъюнктуру рынка продовольственного сырья и анализировать реализованный спрос на продукцию производства, оценивать эффективность маркетинговых мероприятий по продвижению продукции на рынок, обеспечивать обратную связь с потребителями, участвовать в программах по разработке предложений по формированию ассортимента продукции питания и продвижению ее на рынке (ПК-32).
Ответственность при написании ВКР
За актуальность, соответствие тематики выпускной квалификацион-ной работы профилю направления, руководство и организацию её выпол-нения ответственность несёт кафедра и непосредственно руководитель работы. Обучающийся - автор ВКР несет ответственность за качество ее выполнения, а также за своевременное завершение работы.
Проверка ВКР на заимствование текстов с использованием системы «Антиплагиат» является обязательной для обучающихся всех форм обуче-ния. Проверка проводится в целях осуществления контроля степени само-стоятельности и корректности использования данных из заимствованных источников и, следовательно, повышения качества выполнения обучаю-щимися ВКР, повышения уровня их самодисциплины, соблюдения прав интеллектуальной собственности.
8
Требования к ВКР
Выполненная ВКР должна:
показать достаточный уровень общенаучной и специальной под-готовки выпускника, его способность и умение применять теоретические и практические знания при решении конкретных задач сферы деятельности;
строиться на основе четко разработанной программы исследования, включающей формулировку проблемы, определение объекта, предмета, задач и методов исследования;
включать анализ источников по теме с обобщениями и вывода-ми, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения.
Выпускная квалификационная работа бакалавра должна представ-лять собой законченную разработку на заданную тему, свидетельствую-щую об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы, содержащую элементы научного исследования.
Формы выполнения выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа по направлению 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания предусматривает выполнение студентом либо дипломного проекта, либо дипломной работы.
Дипломные работы, как правило, носят исследовательский характер. При их выполнении больше внимания должно уделяться теоретическим вопросам и экспериментальным исследованиям. В них могут выполняться теоретические и экспериментальные исследования, связанные с разработ-кой новых блюд и изделий, инновационных технологий, увеличения сро-ков хранения продуктов и др. На основе выполненных исследований должны формулироваться конкретные рекомендации по использованию
полученных результатов в практике. При выполнении дипломной работы студент должен показать умение решать вопросы, связанные с проблемами общественного питания.
Проектирование предприятий общественного питания является ис-ходным этапом становления производства, поэтому от качества технологи-ческих, инженерных расчетов проекта зависит эффективность производст-венно-торговой деятельности будущего предприятия.
-
процессе выполнения дипломного проекта выявляется степень ус-воения студентами теоретических разделов, развития расчетно-графических навыков и подготовленности их к практических работе. При-нятые дипломантом в проекте решения должны быть максимально при-ближены к реальным условиям практической деятельности предприятий и организаций общественного питания государственной торговли так и по-требительской кооперации. Именно поэтому закрепление и выбор темы дипломного проекта осуществляется в период направления студента на преддипломную практику, во время которой наряду с выполнением прог-
раммы, студент подбирает исходные материалы и данные экономики рай-она предполагаемой привязки предприятия.
РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР В ФОРМЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
-
ЭТАПЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ
Дипломное проектирование завершает формирование бакалавра и играет важную роль в процессе его подготовки к самостоятельной работе. Работа над дипломным проектом систематизирует и закрепляет теоретиче-ские знания студентов, вырабатывает навыки самостоятельного решения практических вопросов с учетом технического прогресса и научно-обоснованных оптимальных вариантов.
В задачу разработки дипломного проекта включается круг вопросов, связанных с конкретными методами организации и совершенствования производственной, торговой деятельности предприятия, применением пе-редовой технологии, передового опыта, реорганизации производства и управления, эффективного использования материальных, трудовых и де-нежных ресурсов и т.д.
В процессе дипломного проектирования студентам предстоит решать большой комплекс организационных, технологических, технических и экономических вопросов, которые в итоге позволяют спроектировать предприятие общественного питания в соответствии с заданием. Необхо-димо при этом использовать достижения науки в области технологии, организации проектирования, передовой практический опыт действующих предприятий отрасли, как отечественный, так и зарубежный.
Дипломный проект состоит из нескольких частей:
I часть – задачи дипломного проектирования, технико-экономическое обоснование,
II часть – технологические расчеты;
III часть – экономический раздел;
В данных методических указаниях рассмотрены: задачи дипломного проектирования, технико-экономическое обоснование, технологическая часть.
Методической основой для выполнения дипломного проекта явля-ются методические указания к дипломному проектированию, статистиче-ские данные хозяйственной деятельности, предприятия общественного пи-тания (базы практики).
Первоначальной стадией дипломного проектирования является вы-бор и закрепление темы проекта, закрепление руководителя и консультан-тов, составления графиков выполнения работы, сбор исходных данных. За-крепление темы и руководителя производится приказом по университету, по представлению специальной кафедры и деканата факультета перед вы-ходом студента на практику.