Файл: Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 380

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9

После завершения теоретического курса обучения, студенту выдается задание на выпускную квалификационную работу, утвержденную руководителем и зав. кафедрой, к которому прилагается график выполнения отдельных разделов дипломного проекта.
Собранные студентом исходные данные являются основой для раз-работки технико-экономической части проекта.
Основным разделом дипломного проекта является технологическая часть, в которой последовательно определяется пропускная способность предприятия, его производственная программа, расчет сырья, складской, производственной, торговой и других групп помещений.
Студент на базе теоретических знаний, основываясь на опыте луч-ших предприятий и организаций общественного питания, и с учетом реор-ганизации производства, перспектив развития отрасли, должен показать решение проблемы организации питания населения, создания предприятий


  • организаций общественного питания, отвечающих современных требо-ваниям техники, технологии, организации производства, архитектуры, противопожарной и санитарной техники и экономики.


Дипломное проектирование, выполняемое в специально оборудован-ных кабинетах, требует четкой организации работ с учетом действующих положений и инструкций Высшей школы, с основными положениями ко-торых студенты должны ознакомиться до начала проектирования. Краткое изложение некоторых из них приведено ниже:


    • работа над дипломным проектом выполняется студентом, как пра-вило, в стенах вуза, с представлением ему рабочего места; на студентов- дипломников распространяется обычный порядок посещения учебных за-нятий в вузе – не менее 6-ти часов в день;

- в течение первой недели дипломного проектирования руководи-тель, при участии студента, утверждает ему детально разработанный гра-фик на весь период работы;


  • за принятые в проекте технические решения и за правильность всех вычислений отвечает студент-автор проекта.


Работа над дипломным проектом производится в два этапа. На пер-вом этапе работы студент должен тщательно изучить задание, наметить перечень вопросов, подлежащих разрешению в дипломной проекте. Ос-новная работа на первом этапе выполняется в период преддипломной практики. В соответствии с заданием студент собирает и систематизирует исходные данные для разработки проекта. Перед практикой для студентов должны быть организованы консультации по сбору исходных материалов. Студенты в период практики имеют право обращаться письменно за кон-сультациями по проекту к кафедре, организующей дипломное проектиро-вание.


На втором этапе производятся технико-экономические расчеты, оформление расчетно-пояснительной записки и графических материалов проекта.

10

1.1. Структура и содержание дипломного проекта
Структура и объем дипломных проектов отражает современный уро-вень развития общественного питания в стране, передовой опыт, реоргани-зацию и перспективы развития отрасли.
Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.
Пояснительная записка должна состоять в среднем из 60 листов машинописного текста и включать следующие разделы: введение, техни-ко-экономическое обоснование, технологический раздел, специальный во-прос. Количество графических материалов должно быть не менее 4 стан-дартных листов.
Содержание. В нем указывается название каждого раздела расчетно-пояснительной записки и номер страниц. В конце содержание приводится список использованных источников и перечень приложений.
Введение. В данном разделе дипломник излагает задачи обществен-ного питание на современном этапе развития государства, значение проек-тируемого предприятия для массового питания, характерные особенности


  • организации производства и обслуживания в данном предприятии, эле-менты новизны с точки зрения развития и совершенствования технологи-ческих процессов и другие вопросы.


Технико-экономическое обоснование. Включает материалы, опреде-ляющие необходимость разработки данного проекта и строительства пред-

приятия в данной местности. Приводятся: схема района деятельности предприятия и перспективы его развития; наличие пищевой промышлен-ности, сети предприятий общественного питания, производственных пред-приятий, учебных заведений, численности жителей и другие социально-экономические показатели. Проводится обоснование мощности и типа проектируемого предприятия.
Технологический раздел. Состоит из расчетов производственной мощности проектируемого предприятий, сырья, технологического обору-дования, рабочей силы, площадей всех групп помещений. Этот раздел предполагает выполнение компоновки помещений и размещение оборудо-вания. Приводится перечень производственного инвентаря, посуды и дру-гие вопросы.
Графические материалы. В зависимости от тематики дипломного проекта они должны включать: поэтажные планы здания предприятия с расстановкой технологического оборудование; генплан участка привязки проекта предприятия; чертежи с указанием строительных элементов зда-ния; схемы отопление, электроснабжения; схемы доставки полуфабрика-тов, готовых кулинарных и кондитерских изделий по цехам, передвижение чистой и грязной посуды на производстве, сбор и вынос пищевых отходов, чертежи таблиц, схем с отображением тематики специального вопроса, экономические показатели экономической деятельности проектируемого предприятия.


11
Экономический раздел. Состоит из расчетов, призванных продемонстри-ровать экономическую целесообразность строительства или реконструк-ции проектируемого предприятия. На основании проведенных расчетов составляется таблица основных экономических показателей работы предприятия и дается оценка экономической эффективности (рентабельность продукции, срок окупаемости предприятия).

Список использованных источников. Приводится перечень литературы, использованной в процессе выполнения работы.

Приложения. Включают громоздкие таблицы, статистические дан-ные, сырьевую ведомость.
1.2. Примерная тематика дипломных проектов
Тематика проектов составляется ведущими преподавателями кафед-ры с учетом будущей работы бакалавров и запроса практики. Она должна учитывать особенности организации питания населения и перспективы развития отрасли. Проекты могут быть разработаны по следующим основ-ным направлениям: организация питания населения; перевод предприятий общественного питания на работу с полуфабрикатами; проекты новых предприятий; реконструкция действующих предприятий; проекты, содер-жащие экспериментальный материал.

По вопросам организации питания населения дипломные проекты могут быть разработаны на следующие темы: организация питания рабо-чих и служащих предприятий, населения в конкретных населенных пунк-тах; учащихся общеобразовательных школ, учебных заведений, студентов и т.д.
Проекты перевода предприятий на работу с полуфабрикатами вы-полняются на следующие темы: перевод предприятий общественного пи-тания, конкретных районов, населенных пунктов на работу с полуфабрика-тами с разработкой проекта базового предприятия.
Проекты новых предприятий могут разрабатываться по основным типам предприятий общественного питания для городов и сельской мест-ности.
Реконструкции подвергаются действующие предприятия обществен-ного питания с целью увеличения их мощности, перевода на работу с по-луфабрикатами, создания условий для нормальной работы, внедрения но-вой техники и технологии, улучшения архитектурно-планировочных ре-шений и т.д.
Проекты, содержащие экспериментальные материалы, выполняются по специальной методике. По решению профилирующих кафедр их объе-мы следует сокращать за счет отдельных разделов.

12

1.3. Организация работы по выполнению проекта

Дипломный проект разрабатывается студентом-дипломником само-стоятельно. Основной задачей является создание нормальных условий для плодотворной работы, для чего необходимы: учебная и научно-техническая литература, справочные пособия, нормативные материалы, руководство и периодические консультации, оборудованное рабочее место


  • систематический контроль со стороны кафедры и деканата. Непосредственное руководство дипломным проектированием осу-


ществляется кафедрой через руководителей проектов. Консультации по отдельным разделам проводятся систематически с учетом объема и слож-ности разделов. Во время консультации и встречи с руководителем проек-та студент должен изложить свою точку зрения на решение того или иного вопроса, поэтому он должен быть заранее подготовлен к получению кон-сультации. Консультанты, руководитель не имеют права настаивать на принятии дипломником их решения.
Для усиления контроля в период дипломного проектирования ведет-ся учет степени выполнения отдельных разделов и проекта в целом. Руко-водители проектов периодически представляют в письменной форме на кафедру данные о ходе работ закрепленных дипломников в соответствии с календарным планом выполнения работы.
Образцы оформления заявления на ВКР, задания, календарного пла-на выполнения ВКР представлены в Приложениях 26-28.
1.4. Оформление дипломного проекта
Расчетно-пояснительная записка к дипломному проекту оформляется по мере готовности отдельных разделов, их проверки и согласования с консультантами и руководителем. Записка должна быть предельно сжатой


  • сопровождаться расчетами, таблицами, схемами, эскизами, диаграммами




  • т.д. Все указанные приложения и вспомогательные материалы должны иметь сквозную нумерацию или нумерацию по каждой главе, заглавие, а в тексте дается ссылка на них.


Не допускается переписывание данных учебной, вспомогательной литературы. При необходимости приведения выдержек, цитат должны быть ссылки на источник с указанием автора, названия работы, наимено-вания издательства, года издания.
Расчетно-пояснительная записка оформляется в жестком переплете, впереди основного текста приводится титульный лист по установленной форме.


    • законченных выпускных квалификационных работах (дипломных проектах), подписанных студентом, консультантами (если они есть), руководителем, не допускается внесение студентом исправлений и дополнений.




13

Подписанные чертежи и расчетно-пояснительная записка вместе с заданием на ВКР, письменным отзывом руководителя, рецензией от пред-приятия или учебного заведения передаются на кафедру.


    • соответствии с действующей в России Единой системой конструк-торской документации (ЕСКД) установлены определенные требования к оформлению текстовых и графических материалов, пояснительных запи-сок и прилагаемых к ним чертежей, в том числе и дипломных проектов (работ). Пояснительная записка должна быть выполнена на белой писчей бумаге формата А4 (297*210 мм), напечатана на одной стороне листа. В записку не следует вшивать размеры листов таблиц более формата 12 (297 х 420 мм). Такой лист вшивается стороной 297 мм, складывается шириной не более 200 мм, чтобы не выступал за левый обрез листов записки.


Пояснительная записка должна быть выполнена в указанной ниже последовательности:
- титульный лист;
- задание по выпускной квалификационной работе;

- содержание;

- введение;

- основная часть; - заключение;
- список использованных источников;

- приложения.

Образец оформления титульного листа представлен в Приложении 30.

Пояснительная записка к дипломному проекту оформляется на ком-пьютере в текстовом редакторе Word. Размер полей: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм. Межстрочный интервал – 1,5, абзац-ный отступ 1,25, размер шрифта (кегль) - 14; тип шрифта - Times New Roman. Полужирный шрифт не используется.
Нумерация страниц в дипломном проекте сквозная. Первой страни-цей является титульный лист, второй - задание по выпускной квалифика-ционной работе, третьей – введение. На страницах 1-2 номера страниц не проставляются. Первой страницей, имеющей номер 3, является "Введение", на всех последующих страницах номер ставится арабскими цифрами в центре нижней части страницы без точки. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц ВКР. Рекомендуемый объем ВКР бакалавра составляет 40-60 страниц печатного текста без приложений.
Поправки в чистовом тексте вносятся отчетливо, непосредственно над исправляемым текстом, зачеркнутым горизонтальной линией, или на месте, очищенном от неверно написанного текста.


14


    • зависимости от содержания текст разбивается на разделы. Разделы




  • пределах всех работы должны иметь порядковую нумерацию и обозна-чаются арабскими цифрами с точкой в конце номера, например: «2. Техно-логические расчеты».