Файл: Анализ реализованных инновационных проектов (на примере компании ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕПРОДУКТ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 735

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнив SWOT – анализ, мы определили, что слабые стороны выявлены в производстве, это связано с тем, что идет увеличение времени на обслуживание и производство. Слабая сторона может возникать из-за высокого качества продукции, а также широты и глубины ассортимента.

Также слабая сторона наблюдается и в маркетинге, проявляется она тем, что возникает слабая эффективность сбытовой сети. Сильной стороной может выступать реализация проекта сети фирменных АЗС.

В завершении анализа таблицы важно сказать, что именно корпоративной культуре и наработанному годами имиджу, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» уделяет первостепенное внимание. Поскольку прозрачность бизнеса и его надежность является привлекательным качеством для инвесторов, поставщиков и клиентов, что в свою очередь оказывает непосредственное влияние на деятельность компании.

Важно указать, что ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» следует использовать такие возможности, которые имеют сильное влияние на деятельность и вполне реалистичны:

  • расширение ассортимента продукции и услуг,
  • совершенствование рекламной политики;
  • реализация инновационной политики.

Что касается угроз, то в первую очередь стоит обратить внимание на самые значимые — это конкуренция и нестабильность финансовой ситуации.

Далее проведем анализ реализации инновационной деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт».

2.2 Анализ реализации приоритетных инновационных проектов

Проведем обзор реализованных инновационных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт».

За последние шесть лет (2012 - 2018 г.) объем инвестиций в инновационные проекты составил 302,7 млн.$. в т. ч. в Пермском крае – 70,1 млн.$.

Компания вкладывает значительные инвестиции в инновационное развитие сбытовой инфраструктуры - 87% объема инвестиций направлено на развитие компании. В среднем IRR коммерческих инновационных проектов составляет 25%.

Итоги стратегии 2012-2018 гг.

- 11,97 млн.барр - Объем реализации (+20% к 2012 г.)

- 216 млн.$ Инвестиционные расходы (2013-2018 г.)

- 695 млн.$ EBITDA (2013-2018 г.)

Рисунок 7. Динамика ввода АЗС 2012 – 2018 г.г[16].

В 2017 году была продолжена масштабная работа по обновлению и развитию сети АЗС ЛУКОЙЛ, причём делали это в удвоенном темпе, запустив более 20 станций нового, клиенториентированного формата.


Для дополнительного сервиса и повышения доверия клиентов на 70-ти АЗС был введён режим постоплаты, который позволяет увеличить скорость обслуживания и проводить время в ожидании окончания налива в комфортных условиях помещения АЗС.

В 2017 году через сеть АЗС «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт», насчитывающую 325 станций, было реализовано 1,3 млн тонн нефтепродуктов, что свидетельствует о высоком доверии потребителей к качеству топлива и сервису.

В течение года сдерживался рост розничных цен, принимая увеличивающуюся налоговую нагрузку на себя. Так, за отчётные месяцы акцизы выросли более чем 3,5 рубля на литр, а цены на бензин поднялись с начала года всего на 1 рубль 50 копеек. Сеть автозаправочных станций «ЛУКОЙЛ­-Пермнефтепродукта» начала преображаться в части развития клиенториентированного сервиса.

Только за последние три месяца 2018 года предприятие запустило 5 АЗС в Перми и Удмуртской Республике после реконструкции и модернизации, соответствующих новым корпоративным стандартам компании «ЛУКОЙЛ». Кроме того, запущена одна автоматическая АЗС в Екатеринбурге. До конца года ожидается ввод ещё четырёх новых и одной реконструированной автозаправочных станций в Екатеринбурге и Свердловской области, Нижнем Тагиле.

Особое внимание в компании уделено промышленной безопасности. На объектах установлены инновационные двустенные резервуары с контролем герметичности межстенного пространства. Это позволяет избежать загрязнения подземных вод и грунта. Газовая обвязка резервуаров с бензинами сокращает выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Системы промышленной ливневой канализации с очистными сооружениями исключают сброс неочищенных сточных ливневых вод с территории.

Также каждый объект оборудован системами сбора аварийных проливов с площадок слива автоцистерн, датчиками уровня нефтепродукта в резервуаре и датчиками переполнения резервуаров, срабатывающими при 95%­ном наполнении. Клиенты обновлённых автозаправочных станций уже успели оценить инновации.

В следующем году работа по стандартизации сети будет продолжена. Таким образом, 2018 год для ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» – год широкомасштабной инновационной реконструкции собственной сети автозаправочных станций. В 2018 году кардинально изменился облик 19 АЗС во всех территориях присутствия предприятия. Акцент был сделан на Пермский край и Свердловскую область, где восемь станций реконструировано и пять модернизировано.

Также в течение года построено четыре новых автозаправочных комплекса: три в Пермском крае и один в Свердловской области, в новом транспортном коридоре Екатеринбург – ХМАО.


Инновационные объекты максимально отвечают требованиям клиентов, предоставляя широкий спектр услуг. На АЗС можно не только заправить автомобиль и приобрести сопутствующие товары, но и выпить чашечку кофе с выпечкой, отдохнуть в комфортных условиях. «Всё для клиента!» – таков девиз работы всего коллектива предприятия.

На реконструкцию и модернизацию АЗС направлено более 1,2 млрд. рублей. Стоит отметить, что в 2017 году на базе ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» реализован пилотный проект по ответственному техническому обслуживанию АЗС.

В его рамках выстраивается чёткое взаимодействие коллективов станций и подрядных организаций, чтобы объекты работали как часы, не было сбоев и всё соответствовало стандартам компании «ЛУКОЙЛ». В 2019 году планируется предложение потребителям новый фирменный вид топлива с улучшенными характеристиками: «ЭКТО-98», который заменит «Регуляр-98».

Чтобы добиться конкурентных преимуществ на рынке, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» решает одновременно следующие задачи: снижение издержек и себестоимости продукции, сохранение максимально приемлемого уровня цен за счет внедрения современных технологий, позволяющих оптимизировать затраты и выполнять обязательства компании перед трудовым коллективом.

Таким образом, на ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» ведется работа по изучению своих конкурентов. Это говорит о высокой конкурентоспособности предприятия.

Инновационная стратегия развития ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» предусматривает дальнейшее расширение рынков и объемов сбыта нефтепродуктов, развитие сбытовой сети, активную реализацию инвестиционной политики, совершенствование качественного уровня сервиса и организации работы с клиентами, полное удовлетворение потребительского спроса в регионах деятельности на продукты нефтепереработки, а также активное участие в жизни и социально-экономическом развитии регионов присутствия.

Далее рассмотрим и проанализируем инновационные проекты развития ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт».

  1. Реконструкция наливной эстакады (срок реализации 2018 – 2020 г.г.).

Как уже было отмечено, основным видом деятельности предприятия является розничная и оптовая реализация нефтепродуктов через автозаправочные станции (АЗС) и нефтебазы. Поэтому основной проблемой, с которой сталкивается данное предприятие, является учет специфики самого продукта реализации – топлива.

Имея несколько десятков АЗС и нефтебаз, необходимо очень точно планировать поступление и перемещение топлива, а также контролировать наличие необходимого количества оборотных средств.


Для реализации стратегии продаж и увеличения объемов реализации нефтепродуктов: бензин всех марок, дизельного топлива необходимо проведение реформирования базы и обеспечение инновационного оснащения наливной эстакады автоцистерн современным технологическим оборудованием. Рассмотрим основные результаты реконструкции и оснащение наливной эстакады автоцистерн современным технологическим оборудованием.

После реконструкции все основные процессы, в том числе коммерческий учет нефтепродуктов, будут автоматизированы. Вся технологическая схема нефтебазы с данными по приходу, расходу, массе, объему, плотности нефтепродукта в каждом резервуаре будет отображаться на мониторах в операторной. Общая стоимость восстановления наливной эстакады составит порядка 7 миллионов рублей.

В то же время в случае отказа от реализации данного проекта встанет под вопрос реализация стратегии материнской компании «ЛУКОЙЛ» в области расширения продаж на следующие три года. Мощности существующей наливной эстакады хватит на обеспечение 50% плана продаж на 2018 год, что снизит конкурентоспособность компании на рынке.

Модернизация базы — это необходимое требование для обеспечения проходимости по мощностям для ОАО «ЛУКОЙЛ» по стратегии развития на несколько лет. Экономический эффект от внедрения данного решения будет заключаться в сокращении затрат на фонд оплаты труда, а также в увеличении прибыли от оптовой реализации нефтепродуктов за счёт увеличения пропускной способности.

Для модернизации наливной эстакады потребуется 7000 тыс. рублей, взятых у инвесторов.

Стоит отметить, что в случае отказа от осуществления проекта мощности существующей наливной эстакады хватит на обеспечение 50% плана продаж на 2019 год.

Таким образом модернизация эстакады — это необходимое требование для обеспечения проходимости по мощностям для ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» по стратегии развития на несколько лет.

Содержание работ по реконструкции включают:

1 этап: реконструкция сливо-наливной эстакады.

  • Проектирование;
  • Демонтаж;
  • Подготовка;
  • Скрытые работы;
  • Внешние работы;
  • Испытание эстакады.

2 этап: реконструкция насосной станции.

Расчет сметы инвестиционных затрат на реализацию проекта по модернизации наливной эстакады для ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» представлен в Приложении 1.

Рассчитаем окупаемость проекта в таблице 3.

Таблица 3

Расчёт окупаемости восстановления наливной эстакады для бензовозов (тыс. руб.)


Показатель

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Инвестиции

7000

Экономия на ФОТ

8 000

8 000

8 000

8 000

8000

Дополнительная выручка от реализации

5480

5550

6600

6800

7000

Итого денежный поток

6480

13550

14600

14800

15000

Итого денежный поток накопительный

6480

20030

34630

49430

64430

Окупаемость проекта произошла уже по результатам 1 года реализации в 2018 году, стоит отметить, что в будущем наблюдается прирост прибыльности в размере 65 млн. рублей в течение 5 лет осуществления проекта.

Рисунок 8. Показатели эффективности инновационного проекта «Реконструкция наливной эстакады ООО «ЛУКОЙЛ - Пермнефтепродукт»

Стоит отметить, что увеличивать сопутствующую выручку можно посредством оптимизации ассортимента товаров, совершенствования системы быстрого питания на АЗС, активной маркетинговой деятельности, за счет расширения спектра дополнительных услуг, сотрудничества с крупными поставщиками, использования лучших торговых практик.

  1. Создание на предприятии инновационного Центра Подготовки Персонала (ЦПП) срок реализации (2018 – 2021 г.г.)

Центр Подготовки Персонала (ЦПП) – учебный центр, занимающийся повышением квалификации и переподготовкой кадров работников нефтяной и газовой отраслей.

Наиболее значимыми для предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» преимуществами создания собственного ЦПП являются:

1. Формирование основных принципов обучения, напрямую связанных со стратегическими планами компании, накопление, систематизация и передача внутреннего опыта компании. Эксклюзивность подготовки персонала дает компании дополнительные конкурентные преимущества в бизнесе.

2. Гибкое реагирование и перестройка в связи с изменениями приоритетности направлений в компании.