Файл: Анализ реализованных инновационных проектов (на примере компании ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕПРОДУКТ).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 735
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования инновационных проектов на предприятии
1.2 Методы анализа инновационных проектов
ГЛАВА 2. Анализ инновационных проектов компании ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт
2.1 Характеристика компании ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт
Выполнив SWOT – анализ, мы определили, что слабые стороны выявлены в производстве, это связано с тем, что идет увеличение времени на обслуживание и производство. Слабая сторона может возникать из-за высокого качества продукции, а также широты и глубины ассортимента.
Также слабая сторона наблюдается и в маркетинге, проявляется она тем, что возникает слабая эффективность сбытовой сети. Сильной стороной может выступать реализация проекта сети фирменных АЗС.
В завершении анализа таблицы важно сказать, что именно корпоративной культуре и наработанному годами имиджу, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» уделяет первостепенное внимание. Поскольку прозрачность бизнеса и его надежность является привлекательным качеством для инвесторов, поставщиков и клиентов, что в свою очередь оказывает непосредственное влияние на деятельность компании.
Важно указать, что ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» следует использовать такие возможности, которые имеют сильное влияние на деятельность и вполне реалистичны:
- расширение ассортимента продукции и услуг,
- совершенствование рекламной политики;
- реализация инновационной политики.
Что касается угроз, то в первую очередь стоит обратить внимание на самые значимые — это конкуренция и нестабильность финансовой ситуации.
Далее проведем анализ реализации инновационной деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт».
2.2 Анализ реализации приоритетных инновационных проектов
Проведем обзор реализованных инновационных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт».
За последние шесть лет (2012 - 2018 г.) объем инвестиций в инновационные проекты составил 302,7 млн.$. в т. ч. в Пермском крае – 70,1 млн.$.
Компания вкладывает значительные инвестиции в инновационное развитие сбытовой инфраструктуры - 87% объема инвестиций направлено на развитие компании. В среднем IRR коммерческих инновационных проектов составляет 25%.
Итоги стратегии 2012-2018 гг.
- 11,97 млн.барр - Объем реализации (+20% к 2012 г.)
- 216 млн.$ Инвестиционные расходы (2013-2018 г.)
- 695 млн.$ EBITDA (2013-2018 г.)
Рисунок 7. Динамика ввода АЗС 2012 – 2018 г.г[16].
В 2017 году была продолжена масштабная работа по обновлению и развитию сети АЗС ЛУКОЙЛ, причём делали это в удвоенном темпе, запустив более 20 станций нового, клиенториентированного формата.
Для дополнительного сервиса и повышения доверия клиентов на 70-ти АЗС был введён режим постоплаты, который позволяет увеличить скорость обслуживания и проводить время в ожидании окончания налива в комфортных условиях помещения АЗС.
В 2017 году через сеть АЗС «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт», насчитывающую 325 станций, было реализовано 1,3 млн тонн нефтепродуктов, что свидетельствует о высоком доверии потребителей к качеству топлива и сервису.
В течение года сдерживался рост розничных цен, принимая увеличивающуюся налоговую нагрузку на себя. Так, за отчётные месяцы акцизы выросли более чем 3,5 рубля на литр, а цены на бензин поднялись с начала года всего на 1 рубль 50 копеек. Сеть автозаправочных станций «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукта» начала преображаться в части развития клиенториентированного сервиса.
Только за последние три месяца 2018 года предприятие запустило 5 АЗС в Перми и Удмуртской Республике после реконструкции и модернизации, соответствующих новым корпоративным стандартам компании «ЛУКОЙЛ». Кроме того, запущена одна автоматическая АЗС в Екатеринбурге. До конца года ожидается ввод ещё четырёх новых и одной реконструированной автозаправочных станций в Екатеринбурге и Свердловской области, Нижнем Тагиле.
Особое внимание в компании уделено промышленной безопасности. На объектах установлены инновационные двустенные резервуары с контролем герметичности межстенного пространства. Это позволяет избежать загрязнения подземных вод и грунта. Газовая обвязка резервуаров с бензинами сокращает выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Системы промышленной ливневой канализации с очистными сооружениями исключают сброс неочищенных сточных ливневых вод с территории.
Также каждый объект оборудован системами сбора аварийных проливов с площадок слива автоцистерн, датчиками уровня нефтепродукта в резервуаре и датчиками переполнения резервуаров, срабатывающими при 95%ном наполнении. Клиенты обновлённых автозаправочных станций уже успели оценить инновации.
В следующем году работа по стандартизации сети будет продолжена. Таким образом, 2018 год для ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» – год широкомасштабной инновационной реконструкции собственной сети автозаправочных станций. В 2018 году кардинально изменился облик 19 АЗС во всех территориях присутствия предприятия. Акцент был сделан на Пермский край и Свердловскую область, где восемь станций реконструировано и пять модернизировано.
Также в течение года построено четыре новых автозаправочных комплекса: три в Пермском крае и один в Свердловской области, в новом транспортном коридоре Екатеринбург – ХМАО.
Инновационные объекты максимально отвечают требованиям клиентов, предоставляя широкий спектр услуг. На АЗС можно не только заправить автомобиль и приобрести сопутствующие товары, но и выпить чашечку кофе с выпечкой, отдохнуть в комфортных условиях. «Всё для клиента!» – таков девиз работы всего коллектива предприятия.
На реконструкцию и модернизацию АЗС направлено более 1,2 млрд. рублей. Стоит отметить, что в 2017 году на базе ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» реализован пилотный проект по ответственному техническому обслуживанию АЗС.
В его рамках выстраивается чёткое взаимодействие коллективов станций и подрядных организаций, чтобы объекты работали как часы, не было сбоев и всё соответствовало стандартам компании «ЛУКОЙЛ». В 2019 году планируется предложение потребителям новый фирменный вид топлива с улучшенными характеристиками: «ЭКТО-98», который заменит «Регуляр-98».
Чтобы добиться конкурентных преимуществ на рынке, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» решает одновременно следующие задачи: снижение издержек и себестоимости продукции, сохранение максимально приемлемого уровня цен за счет внедрения современных технологий, позволяющих оптимизировать затраты и выполнять обязательства компании перед трудовым коллективом.
Таким образом, на ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» ведется работа по изучению своих конкурентов. Это говорит о высокой конкурентоспособности предприятия.
Инновационная стратегия развития ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» предусматривает дальнейшее расширение рынков и объемов сбыта нефтепродуктов, развитие сбытовой сети, активную реализацию инвестиционной политики, совершенствование качественного уровня сервиса и организации работы с клиентами, полное удовлетворение потребительского спроса в регионах деятельности на продукты нефтепереработки, а также активное участие в жизни и социально-экономическом развитии регионов присутствия.
Далее рассмотрим и проанализируем инновационные проекты развития ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт».
- Реконструкция наливной эстакады (срок реализации 2018 – 2020 г.г.).
Как уже было отмечено, основным видом деятельности предприятия является розничная и оптовая реализация нефтепродуктов через автозаправочные станции (АЗС) и нефтебазы. Поэтому основной проблемой, с которой сталкивается данное предприятие, является учет специфики самого продукта реализации – топлива.
Имея несколько десятков АЗС и нефтебаз, необходимо очень точно планировать поступление и перемещение топлива, а также контролировать наличие необходимого количества оборотных средств.
Для реализации стратегии продаж и увеличения объемов реализации нефтепродуктов: бензин всех марок, дизельного топлива необходимо проведение реформирования базы и обеспечение инновационного оснащения наливной эстакады автоцистерн современным технологическим оборудованием. Рассмотрим основные результаты реконструкции и оснащение наливной эстакады автоцистерн современным технологическим оборудованием.
После реконструкции все основные процессы, в том числе коммерческий учет нефтепродуктов, будут автоматизированы. Вся технологическая схема нефтебазы с данными по приходу, расходу, массе, объему, плотности нефтепродукта в каждом резервуаре будет отображаться на мониторах в операторной. Общая стоимость восстановления наливной эстакады составит порядка 7 миллионов рублей.
В то же время в случае отказа от реализации данного проекта встанет под вопрос реализация стратегии материнской компании «ЛУКОЙЛ» в области расширения продаж на следующие три года. Мощности существующей наливной эстакады хватит на обеспечение 50% плана продаж на 2018 год, что снизит конкурентоспособность компании на рынке.
Модернизация базы — это необходимое требование для обеспечения проходимости по мощностям для ОАО «ЛУКОЙЛ» по стратегии развития на несколько лет. Экономический эффект от внедрения данного решения будет заключаться в сокращении затрат на фонд оплаты труда, а также в увеличении прибыли от оптовой реализации нефтепродуктов за счёт увеличения пропускной способности.
Для модернизации наливной эстакады потребуется 7000 тыс. рублей, взятых у инвесторов.
Стоит отметить, что в случае отказа от осуществления проекта мощности существующей наливной эстакады хватит на обеспечение 50% плана продаж на 2019 год.
Таким образом модернизация эстакады — это необходимое требование для обеспечения проходимости по мощностям для ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» по стратегии развития на несколько лет.
Содержание работ по реконструкции включают:
1 этап: реконструкция сливо-наливной эстакады.
- Проектирование;
- Демонтаж;
- Подготовка;
- Скрытые работы;
- Внешние работы;
- Испытание эстакады.
2 этап: реконструкция насосной станции.
Расчет сметы инвестиционных затрат на реализацию проекта по модернизации наливной эстакады для ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» представлен в Приложении 1.
Рассчитаем окупаемость проекта в таблице 3.
Таблица 3
Расчёт окупаемости восстановления наливной эстакады для бензовозов (тыс. руб.)
Показатель |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
Инвестиции |
7000 |
||||
Экономия на ФОТ |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8000 |
Дополнительная выручка от реализации |
5480 |
5550 |
6600 |
6800 |
7000 |
Итого денежный поток |
6480 |
13550 |
14600 |
14800 |
15000 |
Итого денежный поток накопительный |
6480 |
20030 |
34630 |
49430 |
64430 |
Окупаемость проекта произошла уже по результатам 1 года реализации в 2018 году, стоит отметить, что в будущем наблюдается прирост прибыльности в размере 65 млн. рублей в течение 5 лет осуществления проекта.
Рисунок 8. Показатели эффективности инновационного проекта «Реконструкция наливной эстакады ООО «ЛУКОЙЛ - Пермнефтепродукт»
Стоит отметить, что увеличивать сопутствующую выручку можно посредством оптимизации ассортимента товаров, совершенствования системы быстрого питания на АЗС, активной маркетинговой деятельности, за счет расширения спектра дополнительных услуг, сотрудничества с крупными поставщиками, использования лучших торговых практик.
-
Создание на предприятии инновационного Центра Подготовки Персонала (ЦПП) срок реализации (2018 – 2021 г.г.)
Центр Подготовки Персонала (ЦПП) – учебный центр, занимающийся повышением квалификации и переподготовкой кадров работников нефтяной и газовой отраслей.
Наиболее значимыми для предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» преимуществами создания собственного ЦПП являются:
1. Формирование основных принципов обучения, напрямую связанных со стратегическими планами компании, накопление, систематизация и передача внутреннего опыта компании. Эксклюзивность подготовки персонала дает компании дополнительные конкурентные преимущества в бизнесе.
2. Гибкое реагирование и перестройка в связи с изменениями приоритетности направлений в компании.