Файл: Интервью, в котором используется путеводитель интервью с перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов а фокусированное б стандартизованное в свободное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос:

В процессе коммуникации профессионализмы следует использовать …

Варианты ответа:

  1. - возможно шире, поскольку специальные термины точнее отражают тонкости явления

  2. - избирательно, среди посвященных

  3. - не использовать в устной речи, но активно применять в специальных документах

  4. (+) только в узко профессиональной среде, где все понимают термины однозначно

Вопрос:

Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений был удостоен …

Варианты ответа:

  1. - В. Врум

  2. - Г. Минцберг

  3. (+) Г. Саймон

  4. - Н. Винер

Вопрос:

Факторы, вызывающие помехи в процессе коммуникации из-за явлений, протекающих во внешней среде, обозначаются термином …

Варианты ответа:

  1. - адаптеры

  2. - дифтонги

  3. - фасеты

  4. (+) шумы

Вопрос:

Индикативная функция организационного конфликта проявляется в том, что он помогает …

Варианты ответа:

  1. - выделять те проблемы, которые надо обсудить в коллективе

  2. (+) высвечивать те места в организации, где старое пришло в несоответствие с новым

  3. - определить направление будущих изменений

  4. - понять, от каких организационных составляющих следует отказаться

Вопрос:

Решение не может приниматься с помощью …

Варианты ответа:

  1. - знания

  2. - интуиции

  3. - опыта

  4. (+) эмоций

Вопрос:

Умение слушать для руководителя …

Варианты ответа:

  1. (+) важно для организации сотрудничества

  2. - важно для расширения кругозора

  3. - важно, поскольку он тоже является исполнителем

  4. - не столь уж и важно, поскольку он отдает распоряжения

Вопрос:

Основные понятия, раскрывающие суть процесса делегирования — это задача, …

Варианты ответа:

  1. - время, обучение

  2. - обязанности, информация

  3. - полномочия, обязанности

  4. (+) полномочия, ответственность

Вопрос:

Получатель информации в процессе коммуникации выступает в качестве …

Варианты ответа:

  1. - реноме

  2. - референта

  3. - рецензента

  4. (+) реципиента

Вопрос:

Оценка организационного конфликта с позиций экономической результативности …

Варианты ответа:

  1. (+) невозможна

  2. - нежелательна

  3. - необходима

  4. - нужна, но не делается


Вопрос:

Современный руководитель должен рассматривать конфликт как …

Варианты ответа:

  1. - нежелательное явление, с которым надо бороться

  2. (+) организационный инструмент помогающий осуществлять изменения

  3. - реальность, связанную с поведением людей в организации, и не затрагивающую интересы руководителя

  4. - явление, которое следует приветствовать

Вопрос:

Конфликт отличается от конфликтной ситуации наличием …

Варианты ответа:

  1. (+) инцидента

  2. - объекта

  3. - проблемы

  4. - реципиента

Вопрос:

Современная теория считает, что создать организацию с идеально отлаженными процессами коммуникации …

Варианты ответа:

  1. - возможно и необходимо с помощью менеджеров

  2. - возможно, но требует больших организационных усилий

  3. (+) невозможно

  4. - теоретически возможно, но на практике встречается крайне редко

Вопрос:

Полномочия это – …

Варианты ответа:

  1. - перечень задач, которые должно решать данное должностное лицо

  2. - перечень обязанностей данного лица

  3. - право приказывать другим лицам

  4. (+) право распоряжаться ресурсами организации

Вопрос:

Результатом процесса межличностного взаимодействия на неформальной основе является …

Варианты ответа:

  1. - общение

  2. - семантика

  3. (+) слух

  4. - эмпатия

Вопрос:

Полномочия – это всегда ограниченное право …

Варианты ответа:

  1. - принимать окончательные решения

  2. - распоряжаться другими людьми

  3. (+) распоряжаться ресурсами организации для решения ее задач

  4. - решать за других людей

Вопрос:

Для целей управления конфликтом используют методы …

Варианты ответа:

  1. - воспитательные и организационные

  2. - межличностные и организационные

  3. - структурные и воспитательные

  4. (+) структурные и межличностные

Вопрос:

Программируемыми являются решения, которые …

Варианты ответа:

  1. (+) имеют алгоритм принятия

  2. - носят творческий характер

  3. - принимаются с помощью интуиции

  4. - составляют основу работы руководителя

Вопрос:

Управленческие решения нельзя классифицировать по признаку …

Варианты ответа:

  1. - времени

  2. (+) рациональности

  3. - степени формализации

  4. - численности лиц, принимающих решение


Вопрос:

Проспективная функция организационного конфликта проявляется в том, что он помогает …

Варианты ответа:

  1. - выделять те проблемы, которые надо обсудить в коллективе

  2. - высвечивать те места в организации, где старое пришло в несоответствие с новым

  3. (+) определить направление будущих изменений

  4. - понять, от каких организационных составляющих следует отказаться

Вопрос:

Конфликт может разворачиваться на уровне …

Варианты ответа:

  1. - индивида

  2. - индивида и группы

  3. (+) индивида, группы и организации

  4. - индивида, группы, комитета, организации

Вопрос:

Важным достоинством группового решения является …

Варианты ответа:

  1. - ответственность

  2. - скорость

  3. - эффект масштаба

  4. (+) эффект синергии

Вопрос:

Слова с эмоциональной окраской руководитель …

Варианты ответа:

  1. - использует повсеместно

  2. - использует только при деловом общении

  3. (+) использует только при общении с широкой аудиторией

  4. - не использует

Вопрос:

В процессе межличностного общения менеджер использует язык …

Варианты ответа:

  1. (+) вербальный и невербальный

  2. - деловой и общепринятый

  3. - жестов и мимики

  4. - официальный и просторечный

Вопрос:

Непрограммируемые (слабоструктурированные) решения принимаются …

Варианты ответа:

  1. - исключительно редко, поэтому не важно кто их принимает

  2. - подчиненными и руководителями в зависимости от ситуации

  3. - только подчиненными

  4. (+) только руководителями

Вопрос:

Суть проблемы коммуникации состоит в необходимости сознательно …

Варианты ответа:

  1. - активизировать процессы коммуникации в организации

  2. - сделать все процессы коммуникации эффективными

  3. (+) снижать частоту случаев неэффективной коммуникации

  4. - упорядочить процессы коммуникации

Вопрос:

В процессе коммуникации теория выделяет следующее число базовых элементов:

Варианты ответа:

  1. - 2

  2. - 3

  3. (+) 4

  4. - 5

Вопрос:

Делегировать можно ту задачу, которая …

Варианты ответа:

  1. (+) неоднократно выполнялась руководителем

  2. - носит срочный характер

  3. - носит творческий характер

  4. - носит конфиденциальный характер

Вопрос:

Современная теория рассматривает конфликт как …


Варианты ответа:

  1. - зло, которое нельзя допускать в организации

  2. (+) инструмент для организационных изменений

  3. - следствие плохого характера сотрудников

  4. - факт, с которым надо считаться

Вопрос:

В процессе делегирования психологические проблемы возникают у …

Варианты ответа:

  1. - отдельных исполнителей

  2. - подчиненного

  3. (+) подчиненного и руководителя

  4. - руководителя

Вопрос:

Достоинством группового решения является …

Варианты ответа:

  1. (+) информационная обеспеченность

  2. - ответственность

  3. - проявление эффекта эмпатии

  4. - скорость

Вопрос:

Делегирование вышестоящему начальнику …

Варианты ответа:

  1. - возможно только в исключительных ситуациях

  2. (+) возможно, но всегда носит разовый характер

  3. - возможно и активно используется подчиненными

  4. - невозможно

 

 

Вопрос:

Ключевое понятие классической школы:

Варианты ответа:

  1. - трудовая норма

  2. - управленческая задача

  3. (+) функция

  4. - человеческий фактор

Вопрос:

Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:

Варианты ответа:

  1. - все меняется: среда, организация, задачи управления

  2. - любая управленческая задача может быть представлена в виде математической модели. Проигрывание ситуации на этой модели и позволяет управлять правильно

  3. - меняется внешняя среда, только поэтому должна меняться организация

  4. (+) процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме

Вопрос:

В рамках классической школы управления были разработаны:

Варианты ответа:

  1. - основные приемы формализации управленческих задач

  2. - основные теории мотивации

  3. (+) принципы определения нормы управляемости

  4. - рамки ответственности мастера и рабочего

Вопрос:

Основной метод исследования, используемый новой школой:

Варианты ответа:

  1. - Построение графической модели

  2. (+) Построение математической модели

  3. - Разделение целого на части и их детальный анализ

  4. - Хронометраж

Вопрос:

Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал:

Варианты ответа:

  1. - Винер Н.

  2. - Мэйо Э.

  3. (+) Тейлор Ф.

  4. - Файоль А.

Вопрос:

В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение: «Работа любого руководителя …»


Варианты ответа:

  1. - всегда конкретна и должна осуществляться в рамках, прописанных в инструкциях

  2. - носит индивидуальный характер, именно поэтому управление это и наука и искусство

  3. (+) однотипна и не зависит от особенностей технологического процесса

  4. - определяется конкретными особенностями данной организации, поэтому так важен опыт

Вопрос:

Ситуационный подход позволил:

Варианты ответа:

  1. (+) исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней

  2. - признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа

  3. - автоматизировать часть процессов управления

  4. - широко использовать математические методы в управлении

Вопрос:

Наука «менеджмент» возникла в условиях:

Варианты ответа:

  1. - краха эпохи «свободного предпринимательства»

  2. - перехода к фабричному производству

  3. - роста активности трудящихся, расцвета профсоюзного движения

  4. (+) становления крупного бизнеса

Вопрос:

Объект изучения в школе человеческих отношений:

Варианты ответа:

  1. (+) Законы взаимодействия объекта и субъекта управления

  2. - Отдельная управленческая задача

  3. - Процесс управления

  4. - Рабочее место и выполняемая на нем работа

Вопрос:

Основной метод исследования, используемый научной школой управления — …

Варианты ответа:

  1. - анализ накопленного опыта

  2. - опросы

  3. - построение математической модели

  4. (+) хронометраж

Вопрос:

Различия между национальными системами управления определяют:

Варианты ответа:

  1. - закон

  2. (+) менталитет

  3. - религия

  4. - традиция

Вопрос:

Системный подход используется при …

Варианты ответа:

  1. (+) выработке миссии организации

  2. - объяснении характера работы руководителей

  3. - определении оптимального способа решения управленческой задачи

  4. - распределении полномочий между линейными и функциональными руководителями

Вопрос:

Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений:

Варианты ответа:

  1. - Анализ накопленного опыта

  2. (+) Опросы

  3. - Построение математической модели

  4. - Хронометраж

Вопрос:

Цель существования коммерческой организации: