Файл: Правилам безопасного поведения во внеурочной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Когда дерево сгорало, от него оставался лишь черный пепел, от которого исходило тепло…
Слайд 5. Изображение сгоревшего леса.

Это красно- желтое чудо, возникая неизвестно откуда, пугало людей своим колдовским умением превращать леса в золу и пепел. Человек в ужасе убегал от огня. Огонь для человека был тайной.
Слайд 6. Изображение древних людей у костра.

Шло время и древние люди приручили огонь, привыкли к огню и даже научились использовать его. Они разводили костер у входа в пещеры, на костре готовили себе еду…
Слайд 7. Изображение древнего человека, несущего хворост к костру.

Первобытные люди разводили костер перед своими жилищами. Огонь согревал их, освещал жилище, отгонял прочь диких зверей.
Слайд 8. Изображение древних воинов у костра.

В каждом племени были воины, охранявшие огонь. Они следили за тем, чтобы огонь не потух: подбрасывали в костер сухие ветки, мох, траву…
Слайд 9. Изображения символов огня.

Человек удивлялся огню, обожествлял его. Люди придумывали об огне легенды, мифы, сказки.
Слайд 10. Изображения кремния, спичек.

Прошло много-много лет, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремния. Кремень - это очень прочный камень. А потом люди придумали спички (серники).
Слайд 11. Изображения печей, каминов…

Огонь стал помощником человеку, другом. Люди научились готовить пищу на костре, придумали камины, русскую печь.
Сайд 12. Изображения разных плит

Люди придумали, разные печи и плиты (газовую, электрическую, микроволновую), керосинки.
Слайд 13. Изображения освещенной улицы, квартиры с электроприборами.

Люди освещали свои жилища и улицы, изобрели электроприборы.
Слайд 14. Изображения парохода, паровоза, дымящих труб завода.

Огонь помогал превращать воду в пар, молотить зерно, двигать пароходы, тянуть поезда.
Слайд 15. Фаер – шоу

Люди научились использовать огонь в развлекательных шоу, зрелищах, выступлениях.
Слайд 16. Изображение пламени.

Но в тоже время огонь оставался и самым страшным и самым непонятным врагом человека. И до сих пор не удалось до конца приручить его! Иногда огонь вырывается из-под власти человека и творит страшные беды.
Ведущая:

— Пожар случается от беспечности людей, когда огонь выходит из-под контроля человека. А когда такое бывает? (
Ответы детей:Когда люди (дети) нарушают правила обращения с огнём, не выполняют правила пожарной безопасности. Неправильно обращаются с электрическими приборами (включают-выключают). Уходя из дома, оставляют включенными утюг, радиатор, чайник, фен. Дети играют с зажигалками, спичками. Разводят костры около деревьев, деревянных построек, сжигают сухую траву, сушат одежду над открытым огнём.)

Уточнение ответов детей.

Ведущая:

— Пожар бывает тогда, когда люди не выполняют правила пожарной безопасности, или нарушают правила обращения с огнем. Тогда в дом приходит большая беда. Гибнут люди, животные. А иногда, и ничего не остается от квартиры, дома, или большого красивого леса…Люди говорят: «Вор оставит стены, огонь – ничего»! Почему? (Ответы детей)


Конкурс «Пожарный герой — он с огнем вступает в бой»
Целевые ориентиры:

  1. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

  2. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

  3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

  4. Развивать память, сообразительность, находчивость.

  5. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

  6. Воспитывать у детей интерес к играм соревновательного характера.

Оборудование и материалы: телефоны, ведра, обручи, макет дома, фигурки животных, плакаты и рисунки по противопожарной безопасности.

Выставка книг: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».
Выставка детских рисунков по теме.
Содержание конкурса

Звучит музыка. Входят команды.
Ведущая:

—Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня проводим занятие-викторину «Пожарный герой — он с огнем вступает в бой...». Встречаются две команды «Спасатели» и «Пожарные». Оценивать выполнение заданий будет жюри.

Представление членов жюри.
Ведущая:

Пожарное дело —

Для крепких парней.

Пожарное дело —

Спасение людей,

Пожарное дело —

Отвага и честь,

Пожарное дело —

Так было, так есть.

— Слово «пожар» вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь — также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.
Конкурс «Приветствие команд»

Команда «Пожарные»: чтение стихотворения Ильин Е. Вот на спичке, как на ветке…

Команда «Спасатель»: чтение стихотворения Ильин Е. А без доброго огня…
Конкурс «Продолжи предложение».

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,


И огонь везде, и жар

Это бедствие —…(пожар).
Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).
Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те...(отнять).
Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстрее всё... (убрали).
Конкурс «Отгадай загадку»: детям предлагаются загадки про огонь, пожар, спички, утюг, молнию, дым.
Ведущая:

— Молодцы, с заданиями справились! Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.



Конкурс-эстафета «Вызов пожарных».

Ведущая:

— Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд.)

Команды строятся в две колонны. Первые игроки по одному подбегают к телефону, поднимают трубку, набирают «112», бегут обратно, встают в конец колонны. В игру вступают следующие игроки. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
Ребёнокчитает стихотворение о правилах действий при пожаре.

Ведущая:

— Что отличает пожарную машину от других машин? (Ответы детей.)

— Почему пожарная машина имеет красный цвет? (Красный цвет — это цвет тревоги, напоминает об опасности.)
Конкурс-эстафета «Осторожно, огонь».

Ведущий предлагает детям представить, что в городе горит дом и нужно потушить пожар. Команды и встают друг за другом в две колонны. В противоположном конце зала вертикально установлены обручи («окна»). Первые игроки берут ведра, бегут к «горящему дому», перепрыгивая при этом через препятствия, пролезают в обручи и имитируют тушение пожара водой. Затем они возвращаются, передают ведра следующим игрокам, а сами встают в конец колонны.
Конкурс-викторина «Опасная сказка».

Ведущая:

— Из каких произведений взяты следующие строки?Читаются отрывки из стихотворений Чуковский К. Путаница; Михалков С. Дядя Стёпа; Маршак С. Пожар; Маршак С. Рассказ о неизвестном герое и др.

Конкурс-эстафета «01 спешит на помощь».

Команды встают в две колонны. В противоположном конце зала лежат два обруча, в которых находятся игрушки — животные. Ведущий предлагает детям представить, что это горящие дома, в которых остались животные. Их надо спасти.

Первые игроки бегут «змейкой» между кеглями к обручам, берут по одной игрушке, возвращаются и встают в конец колонны. Их действия повторяют следующие игроки.

Ведущая:

— Пожары часто возникают по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, они забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Какими? (Ответы: бензин, ацетон, лак). Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.
Конкурс «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте».

Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности.
Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Под звуки марша дети выходят из зала.

Игра по станциям «Безопасность»
Задачи:

  1. Проверка и закрепление знаний по противопожарной безопасности в природе, в быту, по оказанию первой помощи.

  2. Развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление.

  3. Воспитывать чувство ответственности к ПДД.

Материалы и оборудование: маршрутные листы, аптечка первой помощи, игровое модульное оборудование «Будь здоров», «ПДД», пожарная машина, презентации, фото и видео материалы, иллюстрации на тему безопасность, модули: Лента-гусеница, коврик «Топ-топ» (производитель предприятие АЛЬМА).
Содержание образовательной ситуации
Построение команд, представление команд, девиз команды, получение маршрутных листов.
Станция 1 «Если случится пожар» выбери ответ.