Файл: I. Теоретическое исследование проблемы Сущность и содержание экономического воспитания дошкольников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занятие №4 «Наличная сумма. Цена. Сдача. Стоимость»

       Цель:

       - закрепить понятия «цена», «товар», дать понятия «сдача», «стоимость»;

       - учить детей практически выполнять  действия по приобретению товаров,  проговаривать вслух фразу «СТОИТ»,  «ПЛАЧУ», «СДАЧА»;

       - учить детей устанавливать связь  между ценой, наличной суммой  и сдачей;

       Материал:

       Мелкие  товары или иллюстрации с изображением товаров, ценники; деньги на покупку  товаров на каждого ребенка, каталоги товаров, ценники.

       Предварительная работа:

             Предложить детям  вместе с родителями сходить в  магазин и купить какой–либо товар, чтобы ребенок сам смог расплатиться за него. Дать детям поиграть с каталогами, научить определять цены товара.

       Ход занятия:

  1. Повторение пройденного материала.

       - Кто, ребята, ходил в магазин?

       - Кто из вас самостоятельно  совершал покупки?

       - Что именно вы делали? Давали  продавцу деньги, продавец дал  нам товар и сдачу с товара.

            2. Теоретическая часть.

       - Ребята, как можно узнать цену товара?

  • На ценниках (демонстрирую ценники из магазина);

  • В каталоге (демонстрирую каталоги товаров);

  • Спросить у продавца;

  • По компьютеру;

       - Чаще всего откуда мы узнаем  о цене товара? Правильно, по  ценникам.

       - Что такое стоимость?

       - Стоимость – это цена товара. А еще по-другому цену называют стоимостью товара. Например, стоимость хлеба – 9 рублей, а можно сказать, что цена хлеба – 9 рублей.

        3. Игра «Магазин»

       - Ребята, давайте поиграем в магазин.

       - Что нам для этого нужно?

       - Правильно товар, повесить на  товар ценники, разложить его по полкам.

       Определяем  с детьми цены товаров, пишем ценники, раскладываем товар по полкам. Выбираем продавца или эту роль в начале игры может сыграть сам воспитатель. Требуем от детей следующей последовательности вопросов и ответов:

       - Что, Маша, хочешь купить?

       - Я хочу купить молоко. Оно стоит  12 рублей. Я даю 15 рублей.

       - Вот вам сдача 3 рубля.

       Опрашиваем  несколько детей. Затем можно  поменять продавца.

       4. Игра «Аукцион»

       Всем  детям раздаются деньги для приобретения товара.


       - Посмотрите, ребята у меня в руках красивый плюшевый Мишка. Кто хочет его купить?

       - Мишка стоит – 5 рублей.

       - Кто купит Мишку?

       -Много  желающих купить Мишку, тогда  я добавляю цену. Мишка стоит  – 6 рублей. У кого есть такая  сумма денег?

       Далее продаем детям еще несколько игрушек. Можно использовать слово «Стоимость» (Какова стоимость Мишки?), чтобы ввести его в активный словарь ребенка.

       5. Решение задач.

       Задача 1.Если хлеб стоит 10 рублей, а продавцу дали 10 рублей, сколько будет сдача?

       Задача 2. Белочка продавала орехи по 8 рублей килограмм. Пришел енот и дал 10 рублей. Сколько белочка сдаст сдачи еноту?

       Задача 3. Жвачка стоит 2 рубля. Саша пришел и  купил 2 жвачки. Сколько он заплатит продавцу?

       6. Работа над пословицей.

       - Ребята, как вы понимаете такую  пословицу, как «Дорого, да мило, дешево, да гнило».

       - «Дорого, да мило», как понимаете?

       -  То есть то, что дорого не  всегда можно купить. Ты ходишь, смотришь, и тебе очень хочется  купить эту вещь, а денег недостаточно.

       - «Дешево, но гнило», как это?

       - То, что дешево продается, тот товар не качественный. И следует подумать, прежде, чем купить этот товар. Мило значит качественно.

       7. Вывод.

       - Что такое стоимость товара?

       - Что такое сдача?

       - Если мы дадим продавцу больше  денег, чем стоит товар, то  нам продавец даст сдачу? 

       Занятие №5 «Размен денег»

       Цель:

       - раскрыть сущность  понятия «размен»; закрепить понятие «деньги», «магазин»,  «цена», «сдача»;

       - учить детей устанавливать взаимосвязь  между достоинством денег и  количеством купюр и монет  при размене денег;

       - учить практически выполнять действия по размену денег;

       Материал:

       Монеты  и купюры разного достоинства (по одному набору монет и купюр на каждого ребенка), карточки для самостоятельной  работы на каждого ребенка с изображением монеты, которую нужно разменять, копилка с монетами.

       Предварительная работа:

       Повторно  проиграть с детьми в магазин, где происходит условный размен монет  продавцом, а дети должны проследить правильно ли ребенку дали сдачу.

       Ход занятия:

  1. Повторение пройденного материала.

       - Ребята, посмотрите, у меня в копилке что-то есть, что это?



       - Правильно, монеты.

       Рассматриваем монеты, называем.

       2. Теоретическая часть.

       - А у меня в руке есть монета. Какого она достоинства?

       - Правильно, 5 копеек.

       - Мне нужно разменять эту монету. Что это значить «разменять»?

       - Разменять – значит должна быть такая же сумма, но монетами меньшего достоинства. Какие монеты меньшего достоинства, чем 5 копеек?

       - Только монеты в одну копейку.  Значит, мне нужно разменять 5 копеек по 1 копейке. Сколько вы  мне дадите монет по 1 копейке?  Правильно, 5 штук.

       Дети  отсчитывают нужную сумму и дают воспитателю. Воспитатель пересчитывает, правильно ли разменяли дети эту  сумма. Дальше можно предложить детям  разменять сумму в 5 рублей. И рассказать о разных вариантах решения данной задачи.

       - Как можно разменять 5 рублей?

       - 1 рубль, 1 рубль, 1 рубль, 1 рубль и  еще 1 рубль.

       - А как еще можно разменять  5 рублей?

       -  Мы с вами говорили, что разменять  деньги можно деньгами меньшего  достоинства. Какие есть монеты  меньше, чем 5 рублей?

       - Правильно, 1 рубль, 2 рубля, 50 копеек и т.д.

       - Предложите мне свои варианты  размена.

       3. Работа по карточкам.

       - Посмотрите, у каждого лежат карточки  на столе. Саша, какая монета  нарисована у тебя на листочке? Как ты разменяешь данную монету? Нарисуй кружочков столько, сколько  должно быть монет для размена данной монеты.

       У каждого ребенка карточки с изображением различных монет. Дети изображают количество монет, необходимых для размена.

       - Какими монетами ты, Саша, разменял  денежку? Давайте проверим, правильно  ли Саша сделал. Что для этого нужно сделать?

       - Ребята, давайте посчитаем, правильно  ли сделал Саша?

       Проверяем данные задания у всех детей. При  наличии одинаковых карточек у детей  можно спросить: «А ты, Андрей, разменял так же, как Саша или по-другому?». Далее ребенок предлагает свои варианты размена монет.

  1. Работа в парах.

       Работа  в парах предполагает наличие: у  одного ребенка из пары монет большего достоинства, а у другого ребенка  монет меньшего достоинства.

       - Ребята, те, кто сидят от окна (перечисляю), возьмите одну монету, которую нужно разменять, покажите ее соседу. Ваш сосед (перечисляю) должен предложить варианты размена данной вами монеты.
Когда ваш напарник справился с заданием, поднимаете руку, я подхожу, смотрю, правильно ли вы сделали. Затем меняетесь ролями, те, кто разменивал монеты сейчас, предлагает монету для размена, а другой ее разменивает.

       5. Подвижная игра «Найди пару»

       Под звучание музыки дети танцуют, когда  музыка прекращается, дети должны найти  пару по достоинству монет. Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства.

       5. Работа над пословицами.

       «При  деньгах Панфил всем людям мил, а  без денег Панфил, никому не мил»

       - Как вы понимаете данную пословицу?

       - Почему с деньгами «Панфил  всем людям мил»?

       - Почему «Без денег Панфил никому не мил»?

       - Действительно ли так дороги  деньги, что можно отказать человеку  в помощи?

       Правильно ли это?

       6. Вывод по теме.

       - Чем мы сегодня занимались?

       - Что нового вы сегодня узнали?

       - Ребята, покажите мне, как можно  разменять 10 копеек. Дети подходят к воспитателю и показывают свои варианты размена.