Файл: I. Теоретическое исследование проблемы Сущность и содержание экономического воспитания дошкольников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 1

Конспекты занятий

       Занятие №2 «Достоинство монет  и купюр»

       Цель:

       - закрепить у детей понятия  «деньги», «купюра», «монета»;

       - дать детям представления о  достоинстве монет и купюр;

       - учить устанавливать соответствие  между достоинством денег и  количеством монет и купюр;

       - учить выстраивать последовательность  по увеличению и уменьшению  достоинства монет и купюр;

       Материал:

       Набор монет на каждого ребенка для  практических действий, «поезд монет  и купюр», где дети смогут раскладывать монеты и купюру в увеличивающейся  и уменьшающейся последовательности;

       Предварительная работа:

       Изготовление  материала: «поезда монет и купюр». В повседневной деятельности предлагать детям поиграть деньгами, чтобы дети запоминали и различали монеты и  купюры. Морфологическая таблица  признаков монет и купюр.

       Ход занятия:

  1. Повторение пройденного материала.

       - Посмотрите, ребята, у меня есть  таблица (демонстрирую морфологическую  таблицу)

 Деньги

 Материал

 Форма

 Звук

 Монета

 (иллюстрации)

             о

               З

 Купюра

 (иллюстрации)

            

              Ш

        

       - Давайте, мы с вами попробуем  заполнить ее. В первой строчке  написано слово «монета».

       - Из чего она сделана?

       - Какой формы?

       - Какой издает звук?

       - Итак, монета – это…

       Таки  же образом заполняем строчку  со словом «купюра».

       - Молодцы, хорошо запомнили признаки монет и купюр.

           2. Теоретическая часть.

       - Ребята, мы сравнивали с вами  монету и купюру, а можно сравнить  между собой две монеты? Они  будут отличаться между собой?

       - Если сравнивать две одинаковые  монеты, например, 5 копеек, они отличаются между собой? Нет, так как  монеты в 5 копеек одинакового достоинства (показываю монеты по 5 копеек).


       - Какие здесь лежат еще монеты  одинакового достоинства? Маша, покажи.

       - Саша, есть еще монеты одинакового  достоинства? Покажи.

       Рассматриваем монеты одинакового достоинства. Добиваемся произнесения детьми полного предложения: «Монеты в 5 копеек одинакового достоинства».

       - Сейчас мы с вами рассматривали  монеты одинакового достоинства,  а покажите мне монеты разного  достоинства. Саша?

       - Кто еще мне покажет монеты разного достоинства? Почему вы так решили, что эти монеты разного достоинства?

       - Посмотрите, монеты 5 копеек и 5 рублей  разного достоинства? Чем они  отличаются между собой?

       - Правильно, 5 рублей больше монета, чем 5 копеек. Возьмите в одну  руку монету в 5 копеек, а в другую монету в 5 рублей. Какая монета тяжелее?

       - Что можно купить на 5 копеек? А  на 5 рублей?

       - Правильно, на 5 рублей можно больше  купить продуктов, товара, чем  на 5 копеек. Сейчас на 5 копеек, наверное, ничего не купишь. А чтобы люди различали монеты по достоинству их и делают разными. Возьмите в руку 1 рубль и 5 рублей, что большего достоинства? Как вы узнали?

       Далее можно предложить детям найти  монеты разного достоинства и  показать, подняв руки вверх, чтобы  воспитатель мог определить, все ли дети усвоили данную тему. Таким же образом мы разбираем с детьми купюры разного достоинства, находим отличительные и сходные признаки

       3. Игра «Поезд монет и купюр»

       - К нам в гости приехал «поезд  монет и купюр». Как вы думаете,  что за груз он везет?

       - Правильно, но монеты в этом  поезде расположены в определенном  порядке. В первом вагоне едет  монета самого большого достоинства.  Посмотрите на свои монеты, какая  монета может ехать в первом  вагоне?

       - Давайте поместим в первый  вагон монету в 5 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета?

       Далее дети распределяют монеты по вагонам  в порядке убывания достоинства.

       - Какая монета едет в последнем  вагоне? Значит, эта монета самого  меньшего достоинства (1 копейка).

       Можно задать детям вопросы по данному  заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?

       - Ребята, а можно расселить по  вагонам купюры таким же образом  (дети расселяют купюры по вагонам).

       4. Чтение стихотворения Ш.Галиева  «Три копейки на покупку».

       Маму  в магазин провожает сын,



       Три копейки он ей дает: «Вот!

       Купи  мне самолет, а еще ружье, лопатку,

       Танк, лошадку, шоколадку,

       Самосвал, тетради, краски,

       Маски, сказки и салазки!

       Постарайся  не забыть.

       А на сдачу можешь даже

       И свистульку мне купить…»

       - Сможет ли мама купить то, что попросил мальчик?

       - Хватит ли маме три копейки,  чтобы купить все, что хочет  сын?

       5. Вывод по теме.

       - Итак, ребята, сейчас возьмите в  руки монеты и разложите их  в коробочки с монетами одинакового  достоинства (дети раскладывают  монеты). 

       Занятие №3 «Цена. Товар. Качество товара»

       Цель:

       - познакомить детей с понятием  «цена», «товар», «качество товара»;

       - учить детей соотносить цену  и качество товара;

       - выяснить представления детей  о реальных ценах продуктов,  потребляемых ежедневно;

       Материал:

       Морфологическая таблица с наименованиями товаров, морфологическая таблица с наименованиями  разных видов магазинов и товаров, продаваемых в них. Красные таблички, обозначающие дорогой товар, синие таблички, обозначающие дешевый товар. Предмета разного цвета и разного качества (тетради с разным цветом листов – серыми и белыми; и 2 тетради с разным количество листов); предметы с ценниками.

       Предварительная работа:

       Рисунки детей о разных товарах можно  разместить в группе, чтобы в последующем  можно было определить самый дорогой  рисунок – это тот, который сделан своими руками. Знакомим детей с символами разных видов магазинов.

       Ход занятия:

  1. Повторение пройденного материала.

       - Ребята мы с вами на прошлом  занятии рассматривали разные  виды магазинов и товары, продаваемые  в этих магазинах. Давайте же мы вспомним. У меня есть такая табличка, в которой указаны названия магазинов, а ваша задача - распределить товары по этим магазинам.

Продовольственный магазин

Промтоварный  магазин

Магазин обуви

Магазин одежды

Магазин

мебели

Хлеб

Молоко



Шампунь

Зубная  паста



Туфли

Сапоги



Шуба

Пальто



Диван

Кресло




        

  1. Теоретическая часть.

       - Ребята, в магазине часто можно  услышать такое слово, как «цена». Что это такое?

       - Цена – это количество денег,  которые покупатель должен заплатить  продавцу, чтобы купить желаемый товар.

       - Посмотрите, у меня есть две  тетради. Как вы думаете, они  одинаково стоят или их цена  разная?

       - Почему их цена  отличается?

       - Правильно, их цена отличается, потому что у них разного  цвета листы, а это значит, что  эта тетрадь (с серыми листами) низкого качества, на ее изготовление затрачено меньше сил, так как ее полностью, до конца не обработали, чтобы ее листы стали светлыми, белыми. А эта тетрадь будет стоить дороже, так как она более высокого качества, у нее белые листы, гладкие.

       - Ребята, а от чего еще может  зависеть цена товара?

  • От спроса. Чем больше приобретают этот товар люди, тем он дороже стоит.

  • От качества товара. Чем выше качество, тем выше цена.

  • От количества товара на рынке. Чем больше товара, тем его цена ниже.

  • Оптовые цены всегда ниже розничных цен.

  • От вложенного в его производства труда.

  • От количества материала, затраченного на производство товара (мамина шуба будет стоить дороже, чем у дочки, так как меха затрачено больше.)

       Все предложенные варианты воспитатель  поясняет детям или ответ на некоторые факторы ребенок может раскрыть сам.

  1. Игра «Сколько стоит?»

       - Ребята, сейчас мы с вами поиграем  в игру «Сколько стоит?». Я  вам буду называть товар, а  ваша задача – определить его  цену, сколько он стоит в магазине.

Товар

Количество

Предполагаемая  цена

Реальная цена

Хлеб

1 шт.

 

10 рублей

Молоко

1 пакет

 

14 рублей

Сок

1 пачка

 

11 рублей

Сахар

1 кг.

 

19 рублей

Яблоки

1 кг.

 

28 рублей

Соль

1 пачка

 

5 рублей

Жвачка

1 шт.

 

2 рубля

Батон

1 шт.

 

8 рублей

шоколад

1 шт.

 

22 рубля


    Колонку с предполагаемой ценой заполняет  воспитатель после ответов детей.

  1. Игра «Дорого – дешево».

       - Посмотрите, ребята, у нас здесь  лежат различные товары. И у  меня есть такие интересные  таблички – синяя и красная  – синяя табличка обозначает  дешевый товар, а красная табличка обозначает дорогой товар. Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешевый? Разложите таблички.

        - Миша, разложи таблички красную  возле дорогого товара, а синюю  возле дешевого товара. Почему  ты так решил?

       Далее воспитатель предлагает выполнить эти действия нескольким детям.

  1. Решение задач.

       Задача 1. Когда валенки дороже стоят  летом или зимой? Почему?

       Задача 2. Какие бананы будут стоить дороже: хорошие или гнилые? Почему?

       Задача 3. В одном магазине хлеб стоит 8 рублей, а в другом – 10 рублей. Где быстрее закончится хлеб? Почему?

       Задача 4. Что будет стоить дешевле: взрослое одеяло или детское одеяло? Почему?

  1. Оценивание своих рисунков.

       Перед детьми выставляются все рисунки  товаров, нарисованные на прошлом занятии. Красной карточкой ребята обозначают рисунки самые дорогие (в основном дети отмечают свои рисунки, свой товар – дороже).

  1. Вывод.

       - Ребята, что вы сегодня нового  узнали?

       - От чего зависит цена товара?