Файл: I. Теоретическое исследование проблемы Сущность и содержание экономического воспитания дошкольников.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1
Конспекты занятий
Занятие №2 «Достоинство монет и купюр»
Цель:
- закрепить у детей понятия «деньги», «купюра», «монета»;
- дать детям представления о достоинстве монет и купюр;
- учить устанавливать соответствие между достоинством денег и количеством монет и купюр;
- учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет и купюр;
Материал:
Набор монет на каждого ребенка для практических действий, «поезд монет и купюр», где дети смогут раскладывать монеты и купюру в увеличивающейся и уменьшающейся последовательности;
Предварительная работа:
Изготовление материала: «поезда монет и купюр». В повседневной деятельности предлагать детям поиграть деньгами, чтобы дети запоминали и различали монеты и купюры. Морфологическая таблица признаков монет и купюр.
Ход занятия:
-
Повторение пройденного материала.
- Посмотрите, ребята, у меня есть таблица (демонстрирую морфологическую таблицу)
Деньги | Материал | Форма | Звук |
Монета | (иллюстрации) | о | З |
Купюра | (иллюстрации) | | Ш |
- Давайте, мы с вами попробуем заполнить ее. В первой строчке написано слово «монета».
- Из чего она сделана?
- Какой формы?
- Какой издает звук?
- Итак, монета – это…
Таки же образом заполняем строчку со словом «купюра».
- Молодцы, хорошо запомнили признаки монет и купюр.
2. Теоретическая часть.
- Ребята, мы сравнивали с вами монету и купюру, а можно сравнить между собой две монеты? Они будут отличаться между собой?
- Если сравнивать две одинаковые монеты, например, 5 копеек, они отличаются между собой? Нет, так как монеты в 5 копеек одинакового достоинства (показываю монеты по 5 копеек).
- Какие здесь лежат еще монеты одинакового достоинства? Маша, покажи.
- Саша, есть еще монеты одинакового достоинства? Покажи.
Рассматриваем монеты одинакового достоинства. Добиваемся произнесения детьми полного предложения: «Монеты в 5 копеек одинакового достоинства».
- Сейчас мы с вами рассматривали монеты одинакового достоинства, а покажите мне монеты разного достоинства. Саша?
- Кто еще мне покажет монеты разного достоинства? Почему вы так решили, что эти монеты разного достоинства?
- Посмотрите, монеты 5 копеек и 5 рублей разного достоинства? Чем они отличаются между собой?
- Правильно, 5 рублей больше монета, чем 5 копеек. Возьмите в одну руку монету в 5 копеек, а в другую монету в 5 рублей. Какая монета тяжелее?
- Что можно купить на 5 копеек? А на 5 рублей?
- Правильно, на 5 рублей можно больше купить продуктов, товара, чем на 5 копеек. Сейчас на 5 копеек, наверное, ничего не купишь. А чтобы люди различали монеты по достоинству их и делают разными. Возьмите в руку 1 рубль и 5 рублей, что большего достоинства? Как вы узнали?
Далее можно предложить детям найти монеты разного достоинства и показать, подняв руки вверх, чтобы воспитатель мог определить, все ли дети усвоили данную тему. Таким же образом мы разбираем с детьми купюры разного достоинства, находим отличительные и сходные признаки
3. Игра «Поезд монет и купюр»
- К нам в гости приехал «поезд монет и купюр». Как вы думаете, что за груз он везет?
- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
- Давайте поместим в первый вагон монету в 5 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
- Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).
Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?
- Ребята, а можно расселить по вагонам купюры таким же образом (дети расселяют купюры по вагонам).
4. Чтение стихотворения Ш.Галиева «Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей дает: «Вот!
Купи мне самолет, а еще ружье, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить…»
- Сможет ли мама купить то, что попросил мальчик?
- Хватит ли маме три копейки, чтобы купить все, что хочет сын?
5. Вывод по теме.
- Итак, ребята, сейчас возьмите в руки монеты и разложите их в коробочки с монетами одинакового достоинства (дети раскладывают монеты).
Занятие №3 «Цена. Товар. Качество товара»
Цель:
- познакомить детей с понятием «цена», «товар», «качество товара»;
- учить детей соотносить цену и качество товара;
- выяснить представления детей о реальных ценах продуктов, потребляемых ежедневно;
Материал:
Морфологическая таблица с наименованиями товаров, морфологическая таблица с наименованиями разных видов магазинов и товаров, продаваемых в них. Красные таблички, обозначающие дорогой товар, синие таблички, обозначающие дешевый товар. Предмета разного цвета и разного качества (тетради с разным цветом листов – серыми и белыми; и 2 тетради с разным количество листов); предметы с ценниками.
Предварительная работа:
Рисунки детей о разных товарах можно разместить в группе, чтобы в последующем можно было определить самый дорогой рисунок – это тот, который сделан своими руками. Знакомим детей с символами разных видов магазинов.
Ход занятия:
-
Повторение пройденного материала.
- Ребята мы с вами на прошлом занятии рассматривали разные виды магазинов и товары, продаваемые в этих магазинах. Давайте же мы вспомним. У меня есть такая табличка, в которой указаны названия магазинов, а ваша задача - распределить товары по этим магазинам.
Продовольственный магазин | Промтоварный магазин | Магазин обуви | Магазин одежды | Магазин мебели |
Хлеб Молоко … | Шампунь Зубная паста … | Туфли Сапоги … | Шуба Пальто … | Диван Кресло … |
-
Теоретическая часть.
- Ребята, в магазине часто можно услышать такое слово, как «цена». Что это такое?
- Цена – это количество денег, которые покупатель должен заплатить продавцу, чтобы купить желаемый товар.
- Посмотрите, у меня есть две тетради. Как вы думаете, они одинаково стоят или их цена разная?
- Почему их цена отличается?
- Правильно, их цена отличается, потому что у них разного цвета листы, а это значит, что эта тетрадь (с серыми листами) низкого качества, на ее изготовление затрачено меньше сил, так как ее полностью, до конца не обработали, чтобы ее листы стали светлыми, белыми. А эта тетрадь будет стоить дороже, так как она более высокого качества, у нее белые листы, гладкие.
- Ребята, а от чего еще может зависеть цена товара?
-
От спроса. Чем больше приобретают этот товар люди, тем он дороже стоит. -
От качества товара. Чем выше качество, тем выше цена. -
От количества товара на рынке. Чем больше товара, тем его цена ниже. -
Оптовые цены всегда ниже розничных цен. -
От вложенного в его производства труда. -
От количества материала, затраченного на производство товара (мамина шуба будет стоить дороже, чем у дочки, так как меха затрачено больше.)
Все предложенные варианты воспитатель поясняет детям или ответ на некоторые факторы ребенок может раскрыть сам.
-
Игра «Сколько стоит?»
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Сколько стоит?». Я вам буду называть товар, а ваша задача – определить его цену, сколько он стоит в магазине.
Товар | Количество | Предполагаемая цена | Реальная цена |
Хлеб | 1 шт. | | 10 рублей |
Молоко | 1 пакет | | 14 рублей |
Сок | 1 пачка | | 11 рублей |
Сахар | 1 кг. | | 19 рублей |
Яблоки | 1 кг. | | 28 рублей |
Соль | 1 пачка | | 5 рублей |
Жвачка | 1 шт. | | 2 рубля |
Батон | 1 шт. | | 8 рублей |
шоколад | 1 шт. | | 22 рубля |
Колонку с предполагаемой ценой заполняет воспитатель после ответов детей.
-
Игра «Дорого – дешево».
- Посмотрите, ребята, у нас здесь лежат различные товары. И у меня есть такие интересные таблички – синяя и красная – синяя табличка обозначает дешевый товар, а красная табличка обозначает дорогой товар. Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешевый? Разложите таблички.
- Миша, разложи таблички красную возле дорогого товара, а синюю возле дешевого товара. Почему ты так решил?
Далее воспитатель предлагает выполнить эти действия нескольким детям.
-
Решение задач.
Задача 1. Когда валенки дороже стоят летом или зимой? Почему?
Задача 2. Какие бананы будут стоить дороже: хорошие или гнилые? Почему?
Задача 3. В одном магазине хлеб стоит 8 рублей, а в другом – 10 рублей. Где быстрее закончится хлеб? Почему?
Задача 4. Что будет стоить дешевле: взрослое одеяло или детское одеяло? Почему?
-
Оценивание своих рисунков.
Перед детьми выставляются все рисунки товаров, нарисованные на прошлом занятии. Красной карточкой ребята обозначают рисунки самые дорогие (в основном дети отмечают свои рисунки, свой товар – дороже).
-
Вывод.
- Ребята, что вы сегодня нового узнали?
- От чего зависит цена товара?