Файл: Высшее профессиональное образование д. И, Нестеровский.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 935
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
92
-
То же, но снимая мяч с вытянутой в сторону руки партнера с использованием двухтактного ритма работы ног.
То же, но снимая мяч с руки партнера в движении.
То же, но с ловлей мяча, слегка подброшенного партнером вверх.
Выполнение приема в целом после встречного набрасывания мяча партнером снизу (передача почти из рук в руки).
Выполнение броска в движении поочередно правой и левой рукой (справа и слева от корзины) после встречной передачи партнера с отскоком от пола.
То же, но после встречной передачи по навесной и прямой траекториям.
То же, но варьируя скорость движения игрока.
То же, что в упр. 11, но изменяя направления движения игрока на корзину: под углом, прямо по направлению к щиту, параллельно щиту.
Чередование вариантов броска в движении в сочетании с предшествующим обманным движением и уходом от условного защитника.
Броски в движении после поступательной передачи партнера («на ход» игроку) или передачи сбоку.
Выполнение вариантов приема в личных и командных соревнованиях на результативность.
Выполнение изучаемого способа броска в целом в сочетании с другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).
То же, но в условиях активного единоборства с защитником в игровых заданиях и учебных двусторонних играх.
Организационно-методические указания.
-
Предварительно изучить передачу и бросок одной рукой от плеча и от головы с места, а также прыжок толчком правой и левой ногами с имитацией броскового движения под щитом. -
Контролировать и. п. перед началом передвижения: справа от корзины — стойка нападающего, когда правая нога сзади, слева — левая сзади. -
Упражнения выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся или серийно по 4 — 5 повторений каждым учащимся с последующей сменой ролей между партнерами. -
Чередовать выполнение заданий справа и слева от корзины. -
Подводящие упражнения на начальном этапе обучения выполнять под углом 30—45° по отношению к щиту, выход на щит осуществлять через второй усик трехсекундной трапеции. -
При выполнении приема в целом передавать мяч набегающему игроку вначале практически из рук в руки, затем с отскоком от пола, далее по навесной траектории по сигналу набегающего («дай!», «оп!» и т.п.) и, наконец, по прямой траектории.
93
-
После освоения основной структуры приема варьировать скорость и направление движения на корзину, а также направление предшествующей броску передачи мяча партнером: навстречу набегающему игроку, сбоку от него, сзади-сбоку («на ход») и т.п. -
Своевременно и точно снабжать мячом атакующего игрока: избегать преждевременных, запоздалых и неудобных для обработки передач. -
В соревнованиях на результативность учитывать качество выполнения разновидностей приема, варьировать условия состязаний: победителя определять по числу попаданий после выполнения заданного количества бросков или за определенный отрезок времени; по быстроте достижения указанного результата, по наибольшему количеству заброшенных подряд мячей или по числу многократных попаданий (двойных, тройных, четверных) и т.п. -
При выполнении приема:
-
ловить мяч на удлиненном шаге, вытягивая к нему руки при встречной передаче партнера; останавливая мяч вытянутой вперед-вверх дальней от направления его полета рукой, мгновенно подхватывая другой при поступательной передаче и располагая кисти на одном уровне (дальняя рука полностью выпрямлена, ближняя соответственно согнута) при передаче сбоку; -
длину второго шага варьировать в зависимости от расстояния до корзины так, чтобы максимально приближаться к ней, но не проходить при этом щит; -
на втором шаге подносить мяч к туловищу кратчайшим путем, укрывая его в сторону бросающей руки; -
толчок вверх выполнять перекатом с пятки на всю стопу с энергичным взмахом одноименной с бросающей рукой ноги, согнутой в колене до 90°; полностью выпрямлять толчковую; толкаться вертикально или чуть вперед-вверх, приближаясь к корзине; -
вынос мяча осуществлять одновременно с отталкиванием; проносить руки с мячом близко к туловищу, перекладывая его на кисть бросающей руки; -
кисть бросающей руки максимально сгибать назад; локоть направлять на корзину, удерживая его под мячом (в сторону не отводить); высоту подъема локтя подбирать индивидуально; -
поддерживать мяч свободной рукой снизу или сбоку (не сверху), локоть при этом располагать естественно: в сторону высоко не поднимать, с рабочей рукой не сближать; -
в безопорной фазе сохранять рациональное положение ног: толчковая — прямая, маховая — согнутая; вертикальное расположение в одной плоскости головы, туловища и толчковой ноги; -
мяч выпускать в высшей точке прыжка после полного выпрямления бросающей руки, мягко направляя его через указательный палец в точку прицеливания на щите или через перед
94
нюю дужку кольца б зависимости от направления движения к нему;
-
скатывать мяч с конечных фаланг пальцев (указательного, среднего или мизинца), придавая ему соответствующее вращение; сопровождать полет мяча расслабленной кистью; -
приземляться прямо под кольцом на толчковую или обе ноги, упруго амортизируя; -
приходить в устойчивое положение и быть в готовности к подбору отскока при неудачном броске и к последующему добиванию мяча.
Основные ошибки при выполнении броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении.
-
Снижение скорости передвижения или остановка перед ловлей мяча; утрированный подбор разбега (неестественное растягивание шагов) для ловли мяча под нужную ногу. -
Нет удлиненного шага при встрече с мячом, или воспроизводятся типичные ошибки, связанные с его ловлей. -
Рассогласование работы ног и рук: ловля мяча на шаге разноименной с бросающей рукой ноги. -
Несоответствие направления или длины двухшажного разбега в момент овладения мячом исходному расположению игрока и его расстоянию до корзины: игрок не доходит до щита или проходит его. -
Поперечные движения мячом после ловли (из стороны в сторону): возрастает вероятность выбивания или вырывания мяча соперником. -
Вялое, неэффективное отталкивание; отсутствие махового движения одноименной с бросающей рукой ноги: недостаточно высокий прыжок. -
Нерациональное расположение звеньев тела в безопорном положении: сгибание толчковой ноги и разгибание маховой; отклонение головы или туловища от вертикали; скручивание туловища — отведение плеча и локтя бросающей руки в сторону. -
Неправильный вынос мяча при замахе:
-
мяч сильно удален от плеча (головы) вперед или заведен за голову; -
локоть бросающей руки отклонен или отведен в сторону; -
не «взведена» кисть бросающей руки (излишне закрепощена, нет тыльного сгибания в лучезапястном суставе); -
локоть поддерживающей руки сильно поднят, и ее кисть накладывается на мяч сверху, а не сбоку или снизу.
-
Преждевременное или запаздывающее отведение в сторону поддерживающей руки: потеря контроля над мячом в воздухе или выпуск мяча двумя кистями. -
Несвоевременный выпуск мяча: до или после достижения игроком высшей точки прыжка; рывковое (чрезмерно резкое) выпрямление бросающей руки.
-
Неэффективное завершающее движение бросающей рукой: нет скатывания мяча с конечных фаланг пальцев, или направление сообщающегося мячу вращения не соответствует расположению игрока относительно щита и корзины (например, выпуск мяча через мизинец или с ладони при выходе игрока прямо на корзину); не полностью выпрямляется бросающая рука; кисть расслабленно не сопровождает полет мяча. -
Потеря равновесия при приземлении: приход на маховую или на прямые ноги — невозможность быстро включиться в игру.
Бросок одной рукой сверху после вышагивания
Теоретические предпосылки.
Бросок одной рукой сверху после вышагивания — эффективный способ завершения атаки из-под кольца после обыгрывания защитников на небольшом игровом пространстве в непосредственной близости от щита соперников. Его рассматривают как разновидность броска в движении. Он может выполняться от плеча или от головы правой либо левой рукой с вышагиванием разноименной ногой: соответственно левой или правой.
В и. п. нападающий находится в статическом положении (на месте) в стойке игрока, владеющего мячом, с параллельной постановкой стоп или с выставленной вперед одноименной с бросающей рукой ногой. Расположение по отношению к корзине может меняться: стоя лицом, спиной, правым или левым боком.
В подготовительной фазе мяч поднимается на уровень подбородка и укрывается в дальнюю от защитника сторону во избежание его выбивания. Игрок совершает поворот на опорной, одноименной с бросающей рукой, ноге в сочетании с одновременным широким шагом другой ногой в направлении корзины. Вышагивание осуществляется в «слабую» сторону позиции защитника и, как правило, ближней к нему ногой.
Далее следует мощное выталкивание совершившей вышагивание ногой и воспроизведение всех основных элементов, составляющих рациональную технику броска в движении одной рукой от плеча (от головы) и подробно описанных ранее. После отталкивания (в безопорном положении) игрок при необходимости осуществляет корректировку положения туловища, поворачивая его грудью к корзине. В остальном основная и завершающая фазы броска в движении после получения мяча от партнера и после вышагивания не имеют различий.
Необходимо отметить, что бросок после вышагивания особенно эффективен в сочетании с финтами, предшествующими непосредственно подготовке и выполнению броскового движения, когда после естественных обманных движений (головой, туловищем и мячом) на проход или бросок и быстрого по
96
ледующего вышагивания нападающий оставляет позади себя противодействующего защитника и беспрепятственно завершает атаку дальней от него рукой.
Бросок одной рукой сверху (от плеча, от головы) после вышагивания изучается по мере освоения базового варианта одноименного броска в движении — после получения мяча от партнера.
1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 54