Файл: Высшее профессиональное образование д. И, Нестеровский.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 949
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
114
-
отклонение от вертикали головы, туловища или сгибание ног при бросках с прыжком или в прыжке: потеря рациональной координации движений.
-
Погрешности при приземлении:
-
приход на прямые или сильно согнутые ноги: необходимы дополнительные затраты времени для включения нападающего в игру; -
перенос массы тела на переднюю часть стоп, ведущий к потере равновесия; -
опускание рук вниз одновременно с приземлением: игрок не готов к овладению мячом.
Контрольные вопросы и задания
-
В какой последовательности целесообразно обучать игровым приемам нападения в баскетболе? -
Какие разновидности стоек существуют в технике нападения? Каким расположением звеньев тела они характеризуются? -
Перечислите упражнения, необходимые для обучения стойкам нападающего в их рациональной последовательности. -
Какие организационно-методические указания необходимо учитывать и применять в процессе обучения разновидностям стоек баскетболиста в нападении? -
Назовите наиболее распространенные ошибки при выполнении стоек нападающего в баскетболе. -
Какие существуют способы перемещений нападающего в баскетболе? -
Опишите технику разновидностей бега, используемого баскетболистом при игре в нападении. -
Какие и в какой последовательности нужно применять упражнения для обучения нападающего рациональной технике разновидностей бега? -
Назовите организационно-методические указания, которые следует учитывать и использовать при обучении разновидностям бега в нападении. -
Какие ошибки в технике разновидностей бега нападающего наиболее часто встречаются в баскетболе? -
Назовите разновидности поворотов и дайте краткую характеристику техники их выполнения. -
Перечислите блок упражнений для обучения поворотам на месте и в движении. -
На какие организационно-методические указания следует опираться при обучении технике поворотов? -
Какие ошибки возможны при выполнении баскетболистом разновидностей поворотов? -
Какие остановки существуют в технике перемещений нападающего? В чем специфика движений в каждой фазе разновидностей данного приема? -
Опишите блок упражнений для обучения остановкам двумя шагами и прыжком в их рациональной последовательности.
115
-
Какие организационно-методические указания используют в процессе обучения остановкам баскетболиста? -
Перечислите основные ошибки в технике выполнения остановок нападающим. -
Какие игровые приемы нападения относятся к технике владения мячом? -
Какие разновидности ловли мяча вы знаете? Опишите технику их выполнения. -
Какие упражнения необходимы для обучения ловле мяча на месте? -
Назовите организационно-методические указания при обучении ловле мяча на месте. -
Каковы основные ошибки в технике выполнения ловли мяча на месте? -
С помощью каких средств строится процесс обучения остановкам с ловлей мяча? -
Дайте организационно-методические указания для управления процессом обучения остановкам с ловлей мяча. -
Каковы наиболее типичные ошибки при выполнении разновидностей остановки с ловлей мяча? -
Какие передачи различают в технике владения мячом? Дайте описание движений нападающего в различных фазах разновидностей передач. -
В какой последовательности следует изучать передачи мяча и какие этапы можно выделить при освоении любого вида передач? -
Какие упражнения применяют для обучения передачам на месте? -
Какими организационно-методическими указаниями следует руководствоваться в процессе изучения передач на месте? -
Назовите наиболее часто встречающиеся ошибки при воспроизведении разновидностей передач на месте. -
Какие передачи мяча в движении вы знаете? Кратко опишите технику их исполнения. -
Какие упражнения используют в процессе обучения встречным и поступательным передачам мяча в движении? -
На какие организационно-методические указания следует опираться при изучении разновидностей передач в движении? -
Назовите основные ошибки при воспроизведении встречных и поступательных передач в движении. -
Назовите разновидности ведения мяча и дайте описание техники их выполнения. -
Как научить рациональной технике ведения мяча? Расскажите, как организовать процесс обучения технике ведения мяча. -
Какие ошибки наиболее вероятны в ходе использования ведения мяча? -
Как научить остановкам после ведения (упражнения, организационно-методические указания)? -
Перечислите основные ошибки при остановках после ведения. -
Дайте описание техники выполнения разновидностей дистанционных бросков с места. -
Предложите блок эффективных упражнений в их логической по- | следовательности для обучения основам техники бросков с места.
-
Какие узловые элементы техники бросков с места следует контролировать педагогу при их воспроизведении учащимися? -
Перечислите возможные ошибочные движения при бросках с места. -
Какие разновидности бросков в движении и бросков после ведения вы знаете? Дайте краткое описание техники их выполнения. -
Какие упражнения и в какой последовательности используют в процессе обучения броскам в движении и броскам после ведения? -
Перечислите узловые элементы техники бросков в движении и после ведения, подлежащие контролю педагога по ходу их выполнения. -
Каковы наиболее распространенные ошибки при бросках в движении и после ведения? -
Дайте описание техники всех разновидностей бросков в прыжке. -
Назовите упражнения для обучения броскам с прыжком, в прыжке и с зависанием. -
Какие организационно-методические указания можно использовать в процессе обучения разновидностям бросков в прыжке? -
Перечислите наиболее характерные ошибки при исполнении вариантов броска в прыжке.
Глава 3
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ЗАЩИТЫ В БАСКЕТБОЛЕ
-
Обучение игровым приемам защиты
Приемы игры в защите направлены на противодействие нападающей команде. Основная цель игры в защите — прервать атаку соперника и овладеть мячом до его броска в корзину. Защитник должен постоянно стремиться занять необходимую позицию для предотвращения выхода нападающего к щиту или на выгодное для развития атаки место. Не менее значимо также умение игрока препятствовать передачам и ловле мяча, ведению и броскам мяча. Соответственно технику защиты подразделяют на две
основные группы (см. рис. 1, с. 18): 1) техника передвижений; 2) техника противодействия и овладения мячом.
Обучение технике защитной стойки и передвижений следует начинать параллельно с изучением техники игры в нападении. Необходимо добиваться умелой позиционной игры защитника, т. е. развивать его способность занимать нужную по игровой ситуации стойку и хорошо маневрировать, выбирая наиболее рациональные в данный момент способы передвижений. Кроме того, стойки и передвижения в защите используют непосредственно в процессе обучения действиям в нападении. Благодаря включению этих элементов техники защиты в задания для совершенствования ловли и передач мяча, ведения и бросков мяча занимающиеся учатся преодолевать пассивное, а затем активное противодействие соперников.
Активным приемам противодействия и овладения мячом обучают по мере усвоения учащимися конкретных приемов нападения, руководствуясь положением о том, что созидательная деятельность всегда отличается большей сложностью по отношению к разрушительной. К тому же технический арсенал нападающего значительно шире и разнообразнее, чем защитника. А приемы защиты более универсальны и достаточно эффективны в различных игровых ситуациях при старательном и правильном их выполнении.
Следовательно, обучению контрприемам должно предшествовать усвоение занимающимися основ техники нападения. Только уверенное, безошибочное исполнение отдельных действий нападающим дает педагогу право перейти к обучению адекватным приемам активного противодействия со стороны защитника. В связи с этим целесообразно обучать:
-
вырыванию мяча после освоения держания и ловли; -
выбиванию мяча после освоения ловли, передач и ведения;
118
-
перехватам мяча после освоения ловли, передач и ведения;
накрыванию и отбиванию мяча яосле освоения бросков;
взятию отскока (овладению мячом в борьбе за отскок) на своем щите после освоения бросков и добивания.
Такая последовательность обучения приемам защиты соответствует содержанию, структурным особенностям и самой логике игры в баскетбол. Она позволяет постепенно подвести занимающихся к эффективному использованию всего приобретенного ими технического арсенала в условиях игрового соревновательного противоборства.
-
Стойки и передвижения защитника
- 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 54