Файл: Высшее профессиональное образование д. И, Нестеровский.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 802

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


114





  • отклонение от вертикали головы, туловища или сгибание ног при бросках с прыжком или в прыжке: потеря рациональной ко­ординации движений.

  1. Погрешности при приземлении:

  • приход на прямые или сильно согнутые ноги: необходимы дополнительные затраты времени для включения нападающего в игру;

  • перенос массы тела на переднюю часть стоп, ведущий к по­тере равновесия;

  • опускание рук вниз одновременно с приземлением: игрок не готов к овладению мячом.

Контрольные вопросы и задания

  1. В какой последовательности целесообразно обучать игровым при­емам нападения в баскетболе?

  2. Какие разновидности стоек существуют в технике нападения? Ка­ким расположением звеньев тела они характеризуются?

  3. Перечислите упражнения, необходимые для обучения стойкам на­падающего в их рациональной последовательности.

  4. Какие организационно-методические указания необходимо учиты­вать и применять в процессе обучения разновидностям стоек баскетбо­листа в нападении?

  5. Назовите наиболее распространенные ошибки при выполнении стоек нападающего в баскетболе.

  6. Какие существуют способы перемещений нападающего в баскетболе?

  7. Опишите технику разновидностей бега, используемого баскетболи­стом при игре в нападении.

  8. Какие и в какой последовательности нужно применять упражнения для обучения нападающего рациональной технике разновидностей бега?

  9. Назовите организационно-методические указания, которые следу­ет учитывать и использовать при обучении разновидностям бега в напа­дении.

  10. Какие ошибки в технике разновидностей бега нападающего наи­более часто встречаются в баскетболе?

  11. Назовите разновидности поворотов и дайте краткую характери­стику техники их выполнения.

  12. Перечислите блок упражнений для обучения поворотам на месте и в движении.

  13. На какие организационно-методические указания следует опираться при обучении технике поворотов?

  14. Какие ошибки возможны при выполнении баскетболистом разно­видностей поворотов?

  15. Какие остановки существуют в технике перемещений нападающе­го? В чем специфика движений в каждой фазе разновидностей данного приема?

  16. Опишите блок упражнений для обучения остановкам двумя шага­ми и прыжком в их рациональной последовательности.



115





  1. Какие организационно-методические указания используют в про­цессе обучения остановкам баскетболиста?

  2. Перечислите основные ошибки в технике выполнения остановок нападающим.

  3. Какие игровые приемы нападения относятся к технике владения мячом?

  4. Какие разновидности ловли мяча вы знаете? Опишите технику их выполнения.

  5. Какие упражнения необходимы для обучения ловле мяча на месте?

  6. Назовите организационно-методические указания при обучении ловле мяча на месте.

  7. Каковы основные ошибки в технике выполнения ловли мяча на месте?

  8. С помощью каких средств строится процесс обучения остановкам с ловлей мяча?

  9. Дайте организационно-методические указания для управления процессом обучения остановкам с ловлей мяча.

  10. Каковы наиболее типичные ошибки при выполнении разновидно­стей остановки с ловлей мяча?

  11. Какие передачи различают в технике владения мячом? Дайте описа­ние движений нападающего в различных фазах разновидностей передач.

  12. В какой последовательности следует изучать передачи мяча и какие этапы можно выделить при освоении любого вида передач?

  13. Какие упражнения применяют для обучения передачам на месте?

  14. Какими организационно-методическими указаниями следует ру­ководствоваться в процессе изучения передач на месте?

  15. Назовите наиболее часто встречающиеся ошибки при воспроизве­дении разновидностей передач на месте.

  16. Какие передачи мяча в движении вы знаете? Кратко опишите тех­нику их исполнения.

  17. Какие упражнения используют в процессе обучения встречным и поступательным передачам мяча в движении?

  18. На какие организационно-методические указания следует опираться при изучении разновидностей передач в движении?

  19. Назовите основные ошибки при воспроизведении встречных и поступательных передач в движении.

  20. Назовите разновидности ведения мяча и дайте описание техники их выполнения.

  21. Как научить рациональной технике ведения мяча? Расскажите, как организовать процесс обучения технике ведения мяча.

  22. Какие ошибки наиболее вероятны в ходе использования ведения мяча?

  23. Как научить остановкам после ведения (упражнения, организаци­онно-методические указания)?

  24. Перечислите основные ошибки при остановках после ведения.

  25. Дайте описание техники выполнения разновидностей дистанци­онных бросков с места.

  26. Предложите блок эффективных упражнений в их логической по- | следовательности для обучения основам техники бросков с места.






  1. Какие узловые элементы техники бросков с места следует контро­лировать педагогу при их воспроизведении учащимися?

  2. Перечислите возможные ошибочные движения при бросках с места.

  3. Какие разновидности бросков в движении и бросков после веде­ния вы знаете? Дайте краткое описание техники их выполнения.

  4. Какие упражнения и в какой последовательности используют в процессе обучения броскам в движении и броскам после ведения?

  5. Перечислите узловые элементы техники бросков в движении и после ведения, подлежащие контролю педагога по ходу их выполнения.

  6. Каковы наиболее распространенные ошибки при бросках в движе­нии и после ведения?

  7. Дайте описание техники всех разновидностей бросков в прыжке.

  8. Назовите упражнения для обучения броскам с прыжком, в прыж­ке и с зависанием.

  9. Какие организационно-методические указания можно использо­вать в процессе обучения разновидностям бросков в прыжке?

  10. Перечислите наиболее характерные ошибки при исполнении ва­риантов броска в прыжке.



Глава 3

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ЗАЩИТЫ В БАСКЕТБОЛЕ


  1. Обучение игровым приемам защиты

Приемы игры в защите направлены на противодействие напа­дающей команде. Основная цель игры в защитепрервать атаку соперника и овладеть мячом до его броска в корзину. Защитник дол­жен постоянно стремиться занять необходимую позицию для пред­отвращения выхода нападающего к щиту или на выгодное для развития атаки место. Не менее значимо также умение игрока пре­пятствовать передачам и ловле мяча, ведению и броскам мяча. Со­ответственно технику защиты подразделяют на две
основные группы (см. рис. 1, с. 18): 1) техника передвижений; 2) техника противодействия и овладения мячом.

Обучение технике защитной стойки и передвижений следует на­чинать параллельно с изучением техники игры в нападении. Необхо­димо добиваться умелой позиционной игры защитника, т. е. раз­вивать его способность занимать нужную по игровой ситуации стойку и хорошо маневрировать, выбирая наиболее рациональные в дан­ный момент способы передвижений. Кроме того, стойки и пере­движения в защите используют непосредственно в процессе обуче­ния действиям в нападении. Благодаря включению этих элементов техники защиты в задания для совершенствования ловли и передач мяча, ведения и бросков мяча занимающиеся учатся преодолевать пассивное, а затем активное противодействие соперников.

Активным приемам противодействия и овладения мячом обучают по мере усвоения учащимися конкретных приемов нападения, руко­водствуясь положением о том, что созидательная деятельность всегда отличается большей сложностью по отношению к разру­шительной. К тому же технический арсенал нападающего значи­тельно шире и разнообразнее, чем защитника. А приемы защиты более универсальны и достаточно эффективны в различных игро­вых ситуациях при старательном и правильном их выполнении.

Следовательно, обучению контрприемам должно предшествовать усвоение занимающимися основ техники нападения. Только уверен­ное, безошибочное исполнение отдельных действий нападающим дает педагогу право перейти к обучению адекватным приемам активного противодействия со стороны защитника. В связи с этим целесообразно обучать:

  1. вырыванию мяча после освоения держания и ловли;

  2. выбиванию мяча после освоения ловли, передач и ведения;


118





  1. перехватам мяча после освоения ловли, передач и ведения;

  2. накрыванию и отбиванию мяча яосле освоения бросков;

  3. взятию отскока (овладению мячом в борьбе за отскок) на своем щите после освоения бросков и добивания.


Такая последовательность обучения приемам защиты соответ­ствует содержанию, структурным особенностям и самой логике игры в баскетбол. Она позволяет постепенно подвести занимаю­щихся к эффективному использованию всего приобретенного ими технического арсенала в условиях игрового соревновательного про­тивоборства.


  1. Стойки и передвижения защитника
  1. 1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   54