Файл: Высшее профессиональное образование д. И, Нестеровский.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 916

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


311





  • то же, но с прыжками через вращающуюся большую скакал­ку: два партнера вращают скакалку, третий набрасывает мяч пры­гающему игроку;

  • ловля-передача мяча в одном прыжке с продвижением вдоль площадки: в парах — одним и двумя мячами; в тройках — двумя и тремя мячами (один из партнеров передвигается спиной вперед).

  1. Передача мячабыстрота:

  • передачи мяча в стену в течение определенного отрезка вре­мени (24 — 30 с) с установкой на выполнение максимального числа повторений;

  • то же, но с заданием выполнить как можно быстрее заданное количество передач;

  • то же, но передачи в парах и в различных и.п.: стоя, сидя, лежа и т. п.;

  • передачи двумя мячами в стену с элементами жонглирования:

  • ловля осуществляется после отскока мяча от пола;

  • то же, но после ловли успеть выполнить удар мячом в пол, а затем послать мяч в стену;

  • то же, но перед передачей выполнить мячом «петлю» вокруг туловища (на уровне пояса) или вокруг ног (на уровне колен);

  • ловлю и передачу осуществлять непосредственно после от­скока мяча от стены, не дав ему коснуться пола;

  • передачи двумя мячами в две стены, стоя в углу зала;

  • подбросить один мяч на предельную высоту, а вторым вы­полнить максимальное количество передач в стену до момента касания площадки подброшенным мячом;

  • то же, но с выполнением передач мяча партнеру;

  • «все мячи — одному»:

  • два игрока поочередно «загружают» своими мячами третьего партнера, получая от него обратные передачи;

  • то же, но во взаимодействии одного игрока с тремя партне­рами;

  • то же, но в ситуации «между двух огней»:

  • игрок без мяча в и. п. располагается между двумя партнерами, владеющими мячами, повернувшись лицом к одному из них; и для получения каждой очередной передачи совершает по­ворот (пивот) на 180°;

  • то же, но с большим количеством партнеров с мячами: на противоположных сторонах находятся 2 и 1 или 2 и 2 игрока;

  • передачи игроку, стоящему в круге, — «колесо»: партнеры пооче­редно и максимально быстро передают свои мячи в центр круга (по часовой или против часовой стрелки), получая обратные передачи;

  • передачи на месте несколькими мячами:

  • в парах — двумя мячами;

  • в тройках (в треугольнике) — двумя и тремя мячами (по часовой или против часовой стрелки);



312





  • в четверках (в квадрате) — тремя и четырьмя мячами и т.п.;

  • «звездочка» — пять игроков, встав по кругу, двумя, тремя или четырьмя мячами с помощью одновременных передач в за­данном направлении «чертят» звезду (использовать различные траектории полета мяча, чтобы избежать их столкновения);

  • передачи двумя мячами в парах на месте — по сигналу под­бросить свои мячи вверх и рывком поменяться местами, не дав мячу партнера упасть на пол и т.д.;

  • то же, но успеть до падения своего мяча вернуться в и.п.;

  • передачи двумя мячами в четверках со сменой мест: два игро­ка с мячами располагаются напротив своих партнеров, одновре­менно выполняют передачи и рывком меняются местами; партне­ры, получив мяч на месте, совершают те же действия;

  • выполнение передач на месте одним или двумя мячами в паре с максимальной частотой в сочетании с беговыми заданиями на месте (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени и т.п.);

  • то же, но при параллельном движении партнеров вдоль пло­щадки;

  • передачи с продвижением вдоль площадки двумя мячами в парах, двумя мячами в тройках (все передачи идут через среднего игрока), тремя мячами в тройках (с различной траекторией поле­та мяча).

  1. Ведение мячакоординационные способности:

  • ведение мяча на месте с элементами жонглирования:

  • «маятник» — ведение с переводом мяча с руки на руку перед собой или за спиной; ведение одной рукой с поочередным отскоком мяча вперед-назад (наложение кисти на мяч по­очередно спереди-сверху и сзади-сверху);

  • ведение мяча ударами в стену с изменением и. п.: из положе­ния стоя, постепенно приседая, прийти в сед на полу с по­следующим возвращением в и. п.;

  • то же, но с переводом мяча с руки на руку;

  • «ванька-встанька» — из и. п. сидя на полу осуществлять веде­ние мяча поочередно в положениях лежа и сидя;

  • то же, но в положении сидя поочередно перевести мяч с руки на руку впереди под поднятыми ногами, отклонившись назад, а затем сзади за спиной, наклонившись вперед;

  • смена и. п. (стоя, в полуприседе, в полном приседе, сидя, лежа и т.п.), не прекращая ведения мяча: последовательность смены положений задается заранее или указывается педаго­гом по ходу ведения мяча;

  • поочередный перевод мяча с руки на руку, посылая мяч между ногами, в широкой параллельной стойке или в широкой стой­ке с выставленной вперед ногой;

  • «четырехточечное» ведение мяча: стоя в широкой стойке одно отбивание мяча правой рукой перед собой, одно — левой ру­



313





кой, затем перевод мяча назад между ногами и поочередное отбивание левой и правой рукой за спиной, перевод вперед между ногами и т.д.;

  • ведение с переводом мяча с руки на руку вокруг одной или двух ног по кругу или по «восьмерке» из различных и. п.: стоя в широкой параллельной стойке, стоя в выпаде, стоя на од­ном или двух коленях;

  • ведение мяча с нестандартными способами передвижения:

  • спиной вперед;

  • в полуприседе или в полном приседе;

  • при ходьбе в выпадах вперед или в сторону;

  • бегом с высоким подниманием бедра, с захлестыванием го­лени, семенящим бегом;

  • бегом с прямыми ногами вперед, назад или в стороны;

  • прыжками на одной, двух ногах, на двух ногах с высоким подниманием бедер;

  • то же, но передвигаясь боком: по направлению движения, спиной вперед, с поворотами кругом поочередно через пра­вое и левое плечо и т.п.;

  • приставными шагами;

  • ведение мяча с изменением направления движения перево­дами мяча с руки на руку перед собой, под ногой, за спиной, с поворотом:

  • по разметке площадки;

  • перед условными защитниками (стулья или переносные тре­нировочные стойки);

  • по звуковым или зрительным сигналам;

  • ведение мяча в движении с преодолением гимнастической скамейки:

  • ведение мяча по скамейке, передвигаясь сбоку от нее в одном направлении или вокруг нее;

  • ведение мяча с пробеганием по скамейке;

  • ведение с переводом мяча через скамейку и переступанием через нее, зигзагообразно продвигаясь вперед вдоль преграды;

  • то же, но с поочередным переступанием через две или не­сколько скамеек;

  • ведение мяча с преодолением легкоатлетических барьеров:

  • ведение мяча с подлезанием под барьерами разной высоты;

  • ведение мяча с перешагиванием через барьеры;

  • ведение мяча с поочередным подлезанием под и перешагива­нием через барьеры;

  • ведение мяча с пролезанием через гимнастические обручи, расположенные по одной линии или хаотично по всей площадке: обручи могут удерживаться партнерами или лежать на площадке (в последнем случае дриблер сам продевает обруч через себя, не прекращая ведения мяча);



314





  • ведение мяча в сочетании с выполнением акробатических элементов по ходу движения: кувырки вперед или назад, пере­ползание по гимнастической скамейке и т.п.;

  • ведение мяча в сочетании с преодолением вращающейся боль­шой скакалки: пробегание под ней; прыжки на двух ногах в соче­тании с пробеганием под ней;

  • ведение мяча с преодолением полосы препятствий — «сла­ломный дриблинг»: ведение мяча с изменением направления дви­жения и преодолением по ходу перемещений различных преград (из числа вышеперечисленных) в различных сочетаниях и после­довательности;

  • ведение мяча в парах с поочередным пролезанием между нога­ми впереди стоящего партнера: после совершения маневра дриб- лер сам принимает широкую стойку как преграду для партнера и т. д. (все действия выполняются, не прекращая ведения мяча);

  • ведение двумя мячами (с одновременным и поочередным их отбиванием) в сочетании с выполнением всех вышеперечислен­ных заданий.

  1. Ведение мяча — быстрота:

  • «степ» мячом: низкое ведение на месте с заданной частотой отскоков мяча;

  • то же, но с максимальной частотой отскоков за определен­ный отрезок времени;

  • ведение мяча на месте в сочетании с бегом, высоко поднимая бедра или захлестывая голени назад с максимальной частотой дви­жений ног;

» то же, но в сочетании с семенящим бегом на месте с макси­мальной частотой и ударным характером беговых шагов («степ» или «танец»);

  • реагирование началом ведения мяча из различных и. п. (сидя, сидя спиной к направлению движения, лежа и т.п.) в ответ на звуковые сигналы;

  • ведение мяча на месте с различными заданиями на коорди­нацию или технику движений с последующим стартовым ускоре­нием по зрительному сигналу;

. то же, но в сочетании с предшествующими старту прыжками на месте, толчком одной или двумя ногами;

  • скоростной дриблинг по прямой на заданных участках пло­щадки;

  • «длинное» ведение мяча: преодоление отрезков дистанции с наименьшим количеством касаний мяча;

  • скоростной дриблинг с изменением направлений движения:

  • «змейкой» между расставленными на площадке переносными стойками или стульями;

  • по разметке площадки: трехсекундная трапеция, полукруг в области штрафного броска и т.п.;



315





  • по «восьмерке» между двумя полукругами области штрафного броска и центральным кругом баскетбольной разметки;

  • с оббеганием переносных фишек, используя ударный семе­нящий бег с максимальной частотой беговых шагов;

  • скоростное «челночное» ведение мяча (дистанция от 20 до 40 м);

  • скоростное ведение мяча в парах с гандикапом:

  • один из дриблеров изначально получает преимущество по дистанции (фору в 2 — 3 м), второй стремится догнать его;

  • нападающий с мячом получает фору над защитником и стре­мится убежать от него, сохранив преимущество;

  • скоростной «слалом» с преодолением полосы препятствий.

  1. Броски мяча в корзинускоростно-силовые качества:

  • многократное выполнение имитации броска мяча в движе­нии справа и слева от корзины с двухтактным ритмом разбега при передвижении от щита к щиту:

  • с прыжками только под корзинами;

  • с прыжками через каждые 2 — 3 беговых шага;

  • серийное выполнение завершающей фазы броска мяча в дви­жении после одного шага с места с акцентом на максимально мощное отталкивание;

  • то же, но с отталкиванием от гимнастического мостика;

  • многократные прыжки толчком одной ногой с имитацией броскового движения после двухшажного разбега на песке (в воде);

  • индивидуальное выполнение разновидностей броска мяча в движении поочередно справа и слева от корзины с двухшажным ритмом работы ног после каждого подбора мяча;

  • повторное выполнение броска мяча в движении в целом с постепенным удалением точки получения мяча от корзины: парт­нер в каждой последующей попытке передает мяч чуть раньше, чем в предыдущей;

  • то же, но после прохода-броска: с одноударным и много­ударным ведением мяча;

  • и. п. — стоя одной ногой на гимнастической скамейке, мяч удерживается, как в стойке с тройной угрозой: отталкиваясь от скамейки, совершить смену положения ног прыжком с выносом мяча в положение для броска мяча в прыжке;

  • то же, но с набивным мячом;

  • то же, но с выпуском мяча над собой в высшей точке прыжка;

  • серийное выполнение подводящих и основных упражнений для броска мяча в прыжке:

  • запрыгивание на скамейку толчком двумя ногами в сочета­нии с выносом мяча в положение замаха;

  • выполнение броска мяча в прыжке партнеру на ориентир или в корзину, отталкиваясь от гимнастической скамейки из по­ложения замаха, с последующим приземлением на пол;