Файл: Высшее профессиональное образование д. И, Нестеровский.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 916
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
311
-
то же, но с прыжками через вращающуюся большую скакалку: два партнера вращают скакалку, третий набрасывает мяч прыгающему игроку; -
ловля-передача мяча в одном прыжке с продвижением вдоль площадки: в парах — одним и двумя мячами; в тройках — двумя и тремя мячами (один из партнеров передвигается спиной вперед).
-
Передача мяча — быстрота:
-
передачи мяча в стену в течение определенного отрезка времени (24 — 30 с) с установкой на выполнение максимального числа повторений; -
то же, но с заданием выполнить как можно быстрее заданное количество передач; -
то же, но передачи в парах и в различных и.п.: стоя, сидя, лежа и т. п.; -
передачи двумя мячами в стену с элементами жонглирования:
-
ловля осуществляется после отскока мяча от пола; -
то же, но после ловли успеть выполнить удар мячом в пол, а затем послать мяч в стену; -
то же, но перед передачей выполнить мячом «петлю» вокруг туловища (на уровне пояса) или вокруг ног (на уровне колен); -
ловлю и передачу осуществлять непосредственно после отскока мяча от стены, не дав ему коснуться пола;
-
передачи двумя мячами в две стены, стоя в углу зала; -
подбросить один мяч на предельную высоту, а вторым выполнить максимальное количество передач в стену до момента касания площадки подброшенным мячом; -
то же, но с выполнением передач мяча партнеру; -
«все мячи — одному»:
-
два игрока поочередно «загружают» своими мячами третьего партнера, получая от него обратные передачи; -
то же, но во взаимодействии одного игрока с тремя партнерами;
-
то же, но в ситуации «между двух огней»:
-
игрок без мяча в и. п. располагается между двумя партнерами, владеющими мячами, повернувшись лицом к одному из них; и для получения каждой очередной передачи совершает поворот (пивот) на 180°; -
то же, но с большим количеством партнеров с мячами: на противоположных сторонах находятся 2 и 1 или 2 и 2 игрока;
-
передачи игроку, стоящему в круге, — «колесо»: партнеры поочередно и максимально быстро передают свои мячи в центр круга (по часовой или против часовой стрелки), получая обратные передачи; -
передачи на месте несколькими мячами:
-
в парах — двумя мячами; -
в тройках (в треугольнике) — двумя и тремя мячами (по часовой или против часовой стрелки);
312
-
в четверках (в квадрате) — тремя и четырьмя мячами и т.п.; -
«звездочка» — пять игроков, встав по кругу, двумя, тремя или четырьмя мячами с помощью одновременных передач в заданном направлении «чертят» звезду (использовать различные траектории полета мяча, чтобы избежать их столкновения);
-
передачи двумя мячами в парах на месте — по сигналу подбросить свои мячи вверх и рывком поменяться местами, не дав мячу партнера упасть на пол и т.д.; -
то же, но успеть до падения своего мяча вернуться в и.п.; -
передачи двумя мячами в четверках со сменой мест: два игрока с мячами располагаются напротив своих партнеров, одновременно выполняют передачи и рывком меняются местами; партнеры, получив мяч на месте, совершают те же действия; -
выполнение передач на месте одним или двумя мячами в паре с максимальной частотой в сочетании с беговыми заданиями на месте (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени и т.п.); -
то же, но при параллельном движении партнеров вдоль площадки; -
передачи с продвижением вдоль площадки двумя мячами в парах, двумя мячами в тройках (все передачи идут через среднего игрока), тремя мячами в тройках (с различной траекторией полета мяча).
-
Ведение мяча — координационные способности:
-
ведение мяча на месте с элементами жонглирования:
-
«маятник» — ведение с переводом мяча с руки на руку перед собой или за спиной; ведение одной рукой с поочередным отскоком мяча вперед-назад (наложение кисти на мяч поочередно спереди-сверху и сзади-сверху); -
ведение мяча ударами в стену с изменением и. п.: из положения стоя, постепенно приседая, прийти в сед на полу с последующим возвращением в и. п.; -
то же, но с переводом мяча с руки на руку; -
«ванька-встанька» — из и. п. сидя на полу осуществлять ведение мяча поочередно в положениях лежа и сидя; -
то же, но в положении сидя поочередно перевести мяч с руки на руку впереди под поднятыми ногами, отклонившись назад, а затем сзади за спиной, наклонившись вперед; -
смена и. п. (стоя, в полуприседе, в полном приседе, сидя, лежа и т.п.), не прекращая ведения мяча: последовательность смены положений задается заранее или указывается педагогом по ходу ведения мяча; -
поочередный перевод мяча с руки на руку, посылая мяч между ногами, в широкой параллельной стойке или в широкой стойке с выставленной вперед ногой; -
«четырехточечное» ведение мяча: стоя в широкой стойке одно отбивание мяча правой рукой перед собой, одно — левой ру
313
кой, затем перевод мяча назад между ногами и поочередное отбивание левой и правой рукой за спиной, перевод вперед между ногами и т.д.;
-
ведение с переводом мяча с руки на руку вокруг одной или двух ног по кругу или по «восьмерке» из различных и. п.: стоя в широкой параллельной стойке, стоя в выпаде, стоя на одном или двух коленях;
-
ведение мяча с нестандартными способами передвижения:
-
спиной вперед; -
в полуприседе или в полном приседе; -
при ходьбе в выпадах вперед или в сторону; -
бегом с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, семенящим бегом; -
бегом с прямыми ногами вперед, назад или в стороны; -
прыжками на одной, двух ногах, на двух ногах с высоким подниманием бедер; -
то же, но передвигаясь боком: по направлению движения, спиной вперед, с поворотами кругом поочередно через правое и левое плечо и т.п.; -
приставными шагами;
-
ведение мяча с изменением направления движения переводами мяча с руки на руку перед собой, под ногой, за спиной, с поворотом:
-
по разметке площадки; -
перед условными защитниками (стулья или переносные тренировочные стойки); -
по звуковым или зрительным сигналам;
-
ведение мяча в движении с преодолением гимнастической скамейки:
-
ведение мяча по скамейке, передвигаясь сбоку от нее в одном направлении или вокруг нее; -
ведение мяча с пробеганием по скамейке; -
ведение с переводом мяча через скамейку и переступанием через нее, зигзагообразно продвигаясь вперед вдоль преграды; -
то же, но с поочередным переступанием через две или несколько скамеек;
-
ведение мяча с преодолением легкоатлетических барьеров:
-
ведение мяча с подлезанием под барьерами разной высоты; -
ведение мяча с перешагиванием через барьеры; -
ведение мяча с поочередным подлезанием под и перешагиванием через барьеры;
-
ведение мяча с пролезанием через гимнастические обручи, расположенные по одной линии или хаотично по всей площадке: обручи могут удерживаться партнерами или лежать на площадке (в последнем случае дриблер сам продевает обруч через себя, не прекращая ведения мяча);
314
-
ведение мяча в сочетании с выполнением акробатических элементов по ходу движения: кувырки вперед или назад, переползание по гимнастической скамейке и т.п.; -
ведение мяча в сочетании с преодолением вращающейся большой скакалки: пробегание под ней; прыжки на двух ногах в сочетании с пробеганием под ней; -
ведение мяча с преодолением полосы препятствий — «слаломный дриблинг»: ведение мяча с изменением направления движения и преодолением по ходу перемещений различных преград (из числа вышеперечисленных) в различных сочетаниях и последовательности; -
ведение мяча в парах с поочередным пролезанием между ногами впереди стоящего партнера: после совершения маневра дриб- лер сам принимает широкую стойку как преграду для партнера и т. д. (все действия выполняются, не прекращая ведения мяча); -
ведение двумя мячами (с одновременным и поочередным их отбиванием) в сочетании с выполнением всех вышеперечисленных заданий.
-
Ведение мяча — быстрота:
-
«степ» мячом: низкое ведение на месте с заданной частотой отскоков мяча; -
то же, но с максимальной частотой отскоков за определенный отрезок времени; -
ведение мяча на месте в сочетании с бегом, высоко поднимая бедра или захлестывая голени назад с максимальной частотой движений ног;
» то же, но в сочетании с семенящим бегом на месте с максимальной частотой и ударным характером беговых шагов («степ» или «танец»);
-
реагирование началом ведения мяча из различных и. п. (сидя, сидя спиной к направлению движения, лежа и т.п.) в ответ на звуковые сигналы; -
ведение мяча на месте с различными заданиями на координацию или технику движений с последующим стартовым ускорением по зрительному сигналу;
. то же, но в сочетании с предшествующими старту прыжками на месте, толчком одной или двумя ногами;
-
скоростной дриблинг по прямой на заданных участках площадки; -
«длинное» ведение мяча: преодоление отрезков дистанции с наименьшим количеством касаний мяча; -
скоростной дриблинг с изменением направлений движения:
-
«змейкой» между расставленными на площадке переносными стойками или стульями; -
по разметке площадки: трехсекундная трапеция, полукруг в области штрафного броска и т.п.;
315
-
по «восьмерке» между двумя полукругами области штрафного броска и центральным кругом баскетбольной разметки; -
с оббеганием переносных фишек, используя ударный семенящий бег с максимальной частотой беговых шагов;
-
скоростное «челночное» ведение мяча (дистанция от 20 до 40 м); -
скоростное ведение мяча в парах с гандикапом:
-
один из дриблеров изначально получает преимущество по дистанции (фору в 2 — 3 м), второй стремится догнать его; -
нападающий с мячом получает фору над защитником и стремится убежать от него, сохранив преимущество;
-
скоростной «слалом» с преодолением полосы препятствий.
-
Броски мяча в корзину — скоростно-силовые качества:
-
многократное выполнение имитации броска мяча в движении справа и слева от корзины с двухтактным ритмом разбега при передвижении от щита к щиту:
-
с прыжками только под корзинами; -
с прыжками через каждые 2 — 3 беговых шага;
-
серийное выполнение завершающей фазы броска мяча в движении после одного шага с места с акцентом на максимально мощное отталкивание; -
то же, но с отталкиванием от гимнастического мостика; -
многократные прыжки толчком одной ногой с имитацией броскового движения после двухшажного разбега на песке (в воде); -
индивидуальное выполнение разновидностей броска мяча в движении поочередно справа и слева от корзины с двухшажным ритмом работы ног после каждого подбора мяча; -
повторное выполнение броска мяча в движении в целом с постепенным удалением точки получения мяча от корзины: партнер в каждой последующей попытке передает мяч чуть раньше, чем в предыдущей; -
то же, но после прохода-броска: с одноударным и многоударным ведением мяча; -
и. п. — стоя одной ногой на гимнастической скамейке, мяч удерживается, как в стойке с тройной угрозой: отталкиваясь от скамейки, совершить смену положения ног прыжком с выносом мяча в положение для броска мяча в прыжке; -
то же, но с набивным мячом; -
то же, но с выпуском мяча над собой в высшей точке прыжка; -
серийное выполнение подводящих и основных упражнений для броска мяча в прыжке:
-
запрыгивание на скамейку толчком двумя ногами в сочетании с выносом мяча в положение замаха; -
выполнение броска мяча в прыжке партнеру на ориентир или в корзину, отталкиваясь от гимнастической скамейки из положения замаха, с последующим приземлением на пол;