ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.Синдром острого живота.
-
Заболевания сопровождающиеся синдромом острого живота.
Острый живот – клинический симптомокомплекс, развивающийся при повреждениях и острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости.
Острый живот не является окончательным диагнозом. Этим термином чаще пользуются в тех случаях, когда не удается установить точный диагноз острого хирургического заболевания, а ситуация требует экстренной госпитализации больного. Клиническую картину острого живота могут обусловить повреждения органов брюшной полости и забрюшинного пространства, воспалительные заболевания, такие как перитонит, острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит, а также прободение органов брюшной полости, внутренние кровотечения в брюшную полость, забрюшинное пространство, непроходимость кишечника, заболевания половых органов (перекрут ножки кисты, опухоли яичника, воспалительные процессы в придатках матки) и другие заболевания.
-
Дифференциальная диагностика синдрома острого живота. -
Методы диагностики заболевании с синдромом острого живота. -
Ведение больных с синдромом острого живота в условиях ПМСП. -
Лечебная тактика заболеваний с синдромом острого живота. -
Осложнения острого аппендицита, острого холецистита, острого панкреатита, прободной язвы желудка и 12 перстной кишки и острой кишечной непроходимости -
Диагностика острых хирургических заболевании органов брюшной полости в амбулаторных условиях (острого аппендицита, острого холецистита, острого панкреатита, прободной язвы желудка и 12 перстной кишки и острой кишечной непроходимости ) -
Профилактика осложнении острых хирургических заболевании органов брюшной полости в амбулаторных условиях.
7. Синдром желтухи.
-
Классификация и критерии диагностики желтушного синдрома. -
Лабораторные и инструментальные методы диагностики больных с синдромом желтухи. -
Дифференциальная диагностика желтух. -
Ведение больных с синдромом желтухи. -
Фармакотерапия больных с синдромом желтухи.. -
Надпеченочная (гемолитическая) желтуха. Общая характеристика. -
Печеночные (паренхиматозные) желтухи. -
Подпеченочные (механические) желтухи.
8.Синдром анемии.
-
Наиболее часто встречающиеся заболевания взрослых, беременных женщин, детей, протекающие с анемическим синдромом. -
Методы диагностики заболеваний с анемическим синдромом. -
Лабораторная диагностика при различных видах анемии. -
Критерии диагностики анемического синдрома в условиях ПМСП. -
Дифференциальная диагностика анемического синдрома. -
Лечение больных с анемическим синдромом в условиях ПМСП. -
Профилактика и диспансеризация больных с анемическим синдромом.
9.Суставной синдром
-
Заболевания, протекающие суставным синдромом у взрослых, детей, у подростков, беременных женщин. -
Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с суставным синдромом. -
Методы диагностики при суставном синдроме. -
Фармакотерапия при суставном синдроме. -
Ведение больных суставным синдромом вПМСП.
10.Мочевой синдром
-
Понятие мочевого синдрома. Клинические проявления и лабораторная диагностика. -
Алгоритм диагностического поиска при мочевом синдроме. -
Особенности ведения беременных с мочевым синдромом. План обследования в амбулаторных условиях, показания к госпитализации -
Клинические проявления мочевого синдрома. -
Дифференциальная диагностика мочевого синдрома при заболеваниях мочевыделительной системы. -
Диагностика мочевого синдрома у детей. Инфекции мочевыводящих путей. -
Мочевой синдром при инфекциях передаваемых половым путем. -
Ведение пациентов с мочевым синдромом в амбулаторных условиях. -
Фармакотерапия при мочевом синдроме в условиях ПМСП.
11.Комплексная оценка состояния здоровья детей. Универсальная прогрессивная модель (УПМ) патронажа беременных женщин и детей раннего возраста в ПМСП по стандартам ВОЗ.
-
Комплексная оценка состояния здоровья детей. -
Универсальная прогрессивная модель (УПМ) патронажа беременных женщин и детей раннего возраста в ПМСП по стандартам ВОЗ.
Определение
Патронажное обслуживание – система проведения «домашних визитов» патронажной сестры к детям раннего возраста, включая дородовый период. Встреча с семьей в ее собственной среде дает специалисту уникальную возможность понимания проблем и принятия правильного решения.
Существуют 3 основные модели патронажного обслуживания детей, каждый из которых имеет свои преимущества:
Универсальная модель – это охват патронажным наблюдением всех детей раннего возраста, с обязательным посещением каждого ребенка в определенные возрастные периоды.
Целевая модель – это охват патронажным наблюдением только из группы повышенного риска, которые имеют особые потребности в связи с медицинскими или психосоциальными рисками.
Универсально-прогрессивная модель патронажных посещений на дому – это смешанная модель, которая комбинирует преимущества универсальной и целевой модели, преодолевая их ограничения и обеспечивая максимальную эффективность.
В рамках универсально-прогрессивной модели универсальные (обязательные) услуги по посещению специалиста на дому доступны для всех семей, а прогрессивные (усиленные + интенсивные) услуги посещения патронажного работника предоставляются ограниченному количеству семей, на основе оценки рисков и потребностей.
Усиленную поддержку получают те семьи, которые испытывают социальноэкономические трудности, психосоциальный стресс, другие неблагоприятные обстоятельства (например, трудности с кормлением ребенка, проблемы развития, обеспечения безопасной среды и т.д.) для того, чтобы они могли позаботиться о себе и своих детях для обеспечения оптимального роста и развития.
Интенсивную поддержку получают семьи, где дети имеют высокую уязвимость и для снижения риска нужна междисциплинарная поддержка и сотрудничество здравоохранения, социальных и образовательных служб.
Обоснование для внедрения
Внедрение универсальной прогрессивной модели патронажного обслуживания имеет три ступени обоснования:
-
научные открытия, касающиеся значения безопасной, стимулирующей и эмоционально теплой среды для развития мозга ребенка и формирование раннего жизненного опыта, разрушительной роли токсического стресса на развивающийся детский мозг и ряд других открытий показывают, что в период от зачатия до третьего года жизни существуют окна уязвимости и возможности, которые не имеют аналогов на протяжении всей жизни. Меры, направленные на снижение уязвимостей и реализацию возможностей в раннем возрасте дают максимальный результат на протяжении всей жизни человека; -
в этот период основным социальным институтом и медиатором здоровья и развития ребенка являются его родители и члены семьи, и посещение дому, когда встреча с семьей происходит в ее собственной среде, обеспечивает уникальное понимание проблем семьи и выбора стратегий преодоления трудностей. -
наиболее нуждаются в патронажных посещениях беременные женщины, родители и дети, которые наиболее часто попадают в «трещины» системы здравоохранения, социальной защиты (в том числе защиты детей) и образования.
Ключевые убеждения новой модели патронажа
-
родители являются первыми воспитателями ребенка; -
любая семья имеет надежды и мечты в отношении своих детей, но семьи отличаются тем, как они поддерживают усилия своих детей в достижении этих целей; на результаты развития ребенка большее влияние оказывает поддержка ребенка семьей, чем социальноэкономическое положение семьи. -
все родители имеют потенциал для поддержки развития своих детей и достижению ими успеха в жизни, но многим из них требуется поддержка для раскрытия своего потенциала, чтобы они могли почувствовать и развить свои сильные стороны; -
при предоставлении такой поддержки любая семья, в каких бы трудных условиях не находилась, способна дать лучший жизненный старт своему ребенку; -
лучше всего обращаться с родителями как с равными партнерами; -
патронажные работники могут способствовать повышению устойчивости семей и повышению качества жизни детей и семей путем оценки потребностей и глубокого понимании ситуации, обнаружения и поддержки сильных сторон (проактивный подход). При таком подходе семьи из потребителей услуг переходят в активные союзники; -
с любым родителем может быть «трудно установить контакт и работать», но основная ответственность за выстраивание взаимоотношений с родителями и семьями лежит на специалистах; -
необходимо подходить к родителям индивидуально – нельзя делать обобщения и навешивать ярлыки на основе их пола, этнической принадлежности, семейного положения, образования или материального благосостояния.
Отличие новой модели патронажа от традиционной:
-
Акцент на качество проведения патронажных посещений, а не на их количество; -
Переход от принципа «выявить проблему и перенаправить», к принципу «вовремя выявить и устранить или значительно снизить риск, который может привести к проблеме»; -
Акцент на комплекс медицинских, социальных, образовательных и других мер по созданию здоровья, а не только на выявление болезней и чисто медицинские проблемы; -
Акцент на физическое, психоэмоциональное, социальное развитие, безопасность и благополучие ребенка, а не только на его физическое здоровье; -
Здоровье ребенка рассматривается в контексте семьи (например, наличие депрессии у матери или отца, пренебрежительное или жестокое обращение) и местного сообщества, а не изолированно от семьи и окружения; -
С родителями и членами семьи ребенка строятся равноправные партнерские отношения, к ним не относятся как к подчиненным, обязанным слепо выполнять советы медработника; -
Патронажный работник не работает изолированно, он – член команды вокруг ребенка наряду с врачом, социальным работником, психологом, другими специалистами. Развивается командная работа внутри ведомства и механизмы эффективного взаимодействия с другими ведомствами; -
Патронажная сестра становится главным доверенным лицом семьи, связующим звеном между существующими услугами и потребностями ребенка. В глазах семьи патронажная семья перестает играть второстепенную после врача роль;
Основные принципы
Главная цель универсальнопрогрессивной модели — защита и укрепление здоровья и благополучия детей в раннем возрасте в тесной связи с благополучием родителей и ближайшего окружения. Понимая, что на ребенка оказывает влияние ситуация в семье, на которую в свою очередь, оказывает влияние ситуация в месте жительства и в более широкой среде, патронажная служба, в соответствии с экологическими принципами, работает со всеми слоями. При этом в фокусе внимания всегда остается ребенок, его интересы и права.
Для успешного внедрения в практику новой модели патронажа, необходимо соблюдать следующие принципы:
-
Установить контакт с наиболее нуждающимися и уделить им наибольшее внимание, как правило, наиболее нуждающиеся бывают наименее охвачены имеющимися услугами. -
Перейти от механической модели «обнаружения проблем и направления» к модели «оценить факторы риска и немедленно действовать, пока не возникла проблема», то есть перейти на риск ориентированный подход. Патронажная сестра оценивает основные потребности ребенка (Приложение 1.2). -
Преодолеть фрагментацию услуг среди различных ведомств, системы здравоохранения, образования и социального обеспечения и отдельных служб, развивать прочное внутриотраслевое и межотраслевое сотрудничество. -
Развивать профессиональной компетенции патронажных сестер. -
Обеспечить соответствующее управление патронажными услугами.
Ожидаемые результаты
При успешном внедрении универсальнопрогрессивной модели патронажного обслуживания в краткосрочной и долгосрочной перспективе можно ожидать позитивные результаты со стороны детей, семьи, родителей и общества.
Со стороны детей:
Улучшение неонатальных показателей, как малая масса тела, преждевременные роды, врожденные пороки развития, улучшение питания и роста, снижение заболеваемости и смертности, улучшение показателей иммунизации, улучшение когнитивного и социального развития, снижение уровня травматизма, снижение бремени инвалидности и сокращение случаев отказа от детей, снижение жестокого обращения и насилия в отношении детей.
Со стороны семьи и родителей: