Файл: Алгоритм ведения пациентов в овп1 Синдром кашля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6.Синдром острого живота.

  1. Заболевания сопровождающиеся синдромом острого живота.

Острый живот – клинический симптомокомплекс, развивающийся при повреждениях и острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости.

Острый живот не является окончательным диагнозом. Этим термином чаще пользуются в тех случаях, когда не удается установить точный диагноз острого хирургического заболевания, а ситуация требует экстренной госпитализации больного. Клиническую картину острого живота могут обусловить повреждения органов брюшной полости и забрюшинного пространства, воспалительные заболевания, такие как перитонит, острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит, а также прободение органов брюшной полости, внутренние кровотечения в брюшную полость, забрюшинное пространство, непроходимость кишечника, заболевания половых органов (перекрут ножки кисты, опухоли яичника, воспалительные процессы в придатках матки) и другие заболевания.


  1. Дифференциальная диагностика синдрома острого живота.

  2. Методы диагностики заболевании с синдромом острого живота.

  3. Ведение больных с синдромом острого живота в условиях ПМСП.

  4. Лечебная тактика заболеваний с синдромом острого живота.

  5. Осложнения острого аппендицита, острого холецистита, острого панкреатита, прободной язвы желудка и 12 перстной кишки и острой кишечной непроходимости

  6. Диагностика острых хирургических заболевании органов брюшной полости в амбулаторных условиях (острого аппендицита, острого холецистита, острого панкреатита, прободной язвы желудка и 12 перстной кишки и острой кишечной непроходимости )

  7. Профилактика осложнении острых хирургических заболевании органов брюшной полости в амбулаторных условиях.


7. Синдром желтухи.

  1. Классификация и критерии диагностики желтушного синдрома.

  2. Лабораторные и инструментальные методы диагностики больных с синдромом желтухи.

  3. Дифференциальная диагностика желтух.

  4. Ведение больных с синдромом желтухи.

  5. Фармакотерапия больных с синдромом желтухи..

  6. Надпеченочная (гемолитическая) желтуха. Общая характеристика.

  7. Печеночные (паренхиматозные) желтухи.

  8. Подпеченочные (механические) желтухи.



8.Синдром анемии.

  1. Наиболее часто встречающиеся заболевания взрослых, беременных женщин, детей, протекающие с анемическим синдромом.

  2. Методы диагностики заболеваний с анемическим синдромом.

  3. Лабораторная диагностика при различных видах анемии.

  4. Критерии диагностики анемического синдрома в условиях ПМСП.

  5. Дифференциальная диагностика анемического синдрома.

  6. Лечение больных с анемическим синдромом в условиях ПМСП.

  7. Профилактика и диспансеризация больных с анемическим синдромом.


9.Суставной синдром

  1. Заболевания, протекающие суставным синдромом у взрослых, детей, у подростков, беременных женщин.

  2. Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с суставным синдромом.

  3. Методы диагностики при суставном синдроме.

  4. Фармакотерапия при суставном синдроме.

  5. Ведение больных суставным синдромом вПМСП.


10.Мочевой синдром

  1. Понятие мочевого синдрома. Клинические проявления и лабораторная диагностика.

  2. Алгоритм диагностического поиска при мочевом синдроме.

  3. Особенности ведения беременных с мочевым синдромом. План обследования в амбулаторных условиях, показания к госпитализации

  4. Клинические проявления мочевого синдрома.

  5. Дифференциальная диагностика мочевого синдрома при заболеваниях мочевыделительной системы.

  6. Диагностика мочевого синдрома у детей. Инфекции мочевыводящих путей.

  7. Мочевой синдром при инфекциях передаваемых половым путем.

  8. Ведение пациентов с мочевым синдромом в амбулаторных условиях.

  9. Фармакотерапия при мочевом синдроме в условиях ПМСП.


11.Комплексная оценка состояния здоровья детей. Универсальная прогрессивная модель (УПМ) патронажа беременных женщин и детей раннего возраста в ПМСП по стандартам ВОЗ.

  1. Комплексная оценка состояния здоровья детей.

  2. Универсальная прогрессивная модель (УПМ) патронажа беременных женщин и детей раннего возраста в ПМСП по стандартам ВОЗ.

Определение

Патронажное обслуживание – система проведения «домашних визитов» патронажной сестры к детям раннего возраста, включая дородовый период. Встреча с семьей в ее собственной среде дает специалисту уникальную возможность понимания проблем и принятия правильного решения.



Существуют 3 основные модели патронажного обслуживания детей, каждый из которых имеет свои преимущества:

Универсальная модель – это охват патронажным наблюдением всех детей раннего возраста, с обязательным посещением каждого ребенка в определенные возрастные периоды.

Целевая модель – это охват патронажным наблюдением только из группы повышенного риска, которые имеют особые потребности в связи с медицинскими или психосоциальными рисками.

Универсально-прогрессивная модель патронажных посещений на дому – это смешанная модель, которая комбинирует преимущества универсальной и целевой модели, преодолевая их ограничения и обеспечивая максимальную эффективность.

В рамках универсально-прогрессивной модели универсальные (обязательные) услуги по посещению специалиста на дому доступны для всех семей, а прогрессивные (усиленные + интенсивные) услуги посещения патронажного работника предоставляются ограниченному количеству семей, на основе оценки рисков и потребностей.

Усиленную поддержку получают те семьи, которые испытывают социальноэкономические трудности, психосоциальный стресс, другие неблагоприятные обстоятельства (например, трудности с кормлением ребенка, проблемы развития, обеспечения безопасной среды и т.д.) для того, чтобы они могли позаботиться о себе и своих детях для обеспечения оптимального роста и развития.

Интенсивную поддержку получают семьи, где дети имеют высокую уязвимость и для снижения риска нужна междисциплинарная поддержка и сотрудничество здравоохранения, социальных и образовательных служб.

Обоснование для внедрения

Внедрение универсальной прогрессивной модели патронажного обслуживания имеет три ступени обоснования:

  • научные открытия, касающиеся значения безопасной, стимулирующей и эмоционально теплой среды для развития мозга ребенка и формирование раннего жизненного опыта, разрушительной роли токсического стресса на развивающийся детский мозг и ряд других открытий показывают, что в период от зачатия до третьего года жизни существуют окна уязвимости и возможности, которые не имеют аналогов на протяжении всей жизни. Меры, направленные на снижение уязвимостей и реализацию возможностей в раннем возрасте дают максимальный результат на протяжении всей жизни человека;

  • в этот период основным социальным институтом и медиатором здоровья и развития ребенка являются его родители и члены семьи, и посещение дому, когда встреча с семьей происходит в ее собственной среде, обеспечивает уникальное понимание проблем семьи и выбора стратегий преодоления трудностей.

  • наиболее нуждаются в патронажных посещениях беременные женщины, родители и дети, которые наиболее часто попадают в «трещины» системы здравоохранения, социальной защиты (в том числе защиты детей) и образования.


Ключевые убеждения новой модели патронажа

  • родители являются первыми воспитателями ребенка;

  • любая семья имеет надежды и мечты в отношении своих детей, но семьи отличаются тем, как они поддерживают усилия своих детей в достижении этих целей; на результаты развития ребенка большее влияние оказывает поддержка ребенка семьей, чем социальноэкономическое положение семьи.

  • все родители имеют потенциал для поддержки развития своих детей и достижению ими успеха в жизни, но многим из них требуется поддержка для раскрытия своего потенциала, чтобы они могли почувствовать и развить свои сильные стороны;

  • при предоставлении такой поддержки любая семья, в каких бы трудных условиях не находилась, способна дать лучший жизненный старт своему ребенку;

  • лучше всего обращаться с родителями как с равными партнерами;

  • патронажные работники могут способствовать повышению устойчивости семей и повышению качества жизни детей и семей путем оценки потребностей и глубокого понимании ситуации, обнаружения и поддержки сильных сторон (проактивный подход). При таком подходе семьи из потребителей услуг переходят в активные союзники;

  • с любым родителем может быть «трудно установить контакт и работать», но основная ответственность за выстраивание взаимоотношений с родителями и семьями лежит на специалистах;

  • необходимо подходить к родителям индивидуально – нельзя делать обобщения и навешивать ярлыки на основе их пола, этнической принадлежности, семейного положения, образования или материального благосостояния.

Отличие новой модели патронажа от традиционной:

  • Акцент на качество проведения патронажных посещений, а не на их количество;

  • Переход от принципа «выявить проблему и перенаправить», к принципу «вовремя выявить и устранить или значительно снизить риск, который может привести к проблеме»;

  • Акцент на комплекс медицинских, социальных, образовательных и других мер по созданию здоровья, а не только на выявление болезней и чисто медицинские проблемы;

  • Акцент на физическое, психоэмоциональное, социальное развитие, безопасность и благополучие ребенка, а не только на его физическое здоровье;

  • Здоровье ребенка рассматривается в контексте семьи (например, наличие депрессии у матери или отца, пренебрежительное или жестокое обращение) и местного сообщества, а не изолированно от семьи и окружения;

  • С родителями и членами семьи ребенка строятся равноправные партнерские отношения, к ним не относятся как к подчиненным, обязанным слепо выполнять советы медработника;

  • Патронажный работник не работает изолированно, он – член команды вокруг ребенка наряду с врачом, социальным работником, психологом, другими специалистами. Развивается командная работа внутри ведомства и механизмы эффективного взаимодействия с другими ведомствами;

  • Патронажная сестра становится главным доверенным лицом семьи, связующим звеном между существующими услугами и потребностями ребенка. В глазах семьи патронажная семья перестает играть второстепенную после врача роль;


Основные принципы

Главная цель универсальнопрогрессивной модели — защита и укрепление здоровья и благополучия детей в раннем возрасте в тесной связи с благополучием родителей и ближайшего окружения. Понимая, что на ребенка оказывает влияние ситуация в семье, на которую в свою очередь, оказывает влияние ситуация в месте жительства и в более широкой среде, патронажная служба, в соответствии с экологическими принципами, работает со всеми слоями. При этом в фокусе внимания всегда остается ребенок, его интересы и права.

Для успешного внедрения в практику новой модели патронажа, необходимо соблюдать следующие принципы:

  • Установить контакт с наиболее нуждающимися и уделить им наибольшее внимание, как правило, наиболее нуждающиеся бывают наименее охвачены имеющимися услугами.

  • Перейти от механической модели «обнаружения проблем и направления» к модели «оценить факторы риска и немедленно действовать, пока не возникла проблема», то есть перейти на риск ориентированный подход. Патронажная сестра оценивает основные потребности ребенка (Приложение 1.2).

  • Преодолеть фрагментацию услуг среди различных ведомств, системы здравоохранения, образования и социального обеспечения и отдельных служб, развивать прочное внутриотраслевое и межотраслевое сотрудничество.

  • Развивать профессиональной компетенции патронажных сестер.

  • Обеспечить соответствующее управление патронажными услугами.

Ожидаемые результаты

При успешном внедрении универсальнопрогрессивной модели патронажного обслуживания в краткосрочной и долгосрочной перспективе можно ожидать позитивные результаты со стороны детей, семьи, родителей и общества.

Со стороны детей:

Улучшение неонатальных показателей, как малая масса тела, преждевременные роды, врожденные пороки развития, улучшение питания и роста, снижение заболеваемости и смертности, улучшение показателей иммунизации, улучшение когнитивного и социального развития, снижение уровня травматизма, снижение бремени инвалидности и сокращение случаев отказа от детей, снижение жестокого обращения и насилия в отношении детей.

Со стороны семьи и родителей: