Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (ООО «Армада»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие прибыли, ее виды и расчет
1.2. Теоретические подходы к формированию, распределению и использованию прибыли предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ,РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «АРМАДА»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Армада»
2.2. Анализ показателей формирования, распределения и использования прибыли
Таблица 3
Анализ динамики прибыли от продаж в ООО «Армада»
в 2017-2019 гг., тыс.руб.
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Отклонение 2019 года от 2018 года |
|
Тыс.руб. |
% |
||||
Выручка |
11628 |
14118 |
12583 |
-1535 |
-10,87 |
Себестоимость продаж |
10640 |
12415 |
11005 |
-1410 |
-11,36 |
Валовая прибыль |
988 |
1703 |
1578 |
-125 |
-7,34 |
Коммерческие расходы |
315 |
611 |
551 |
-60 |
-9,82 |
Прибыль от продаж |
673 |
1092 |
1027 |
-65 |
-5,95 |
В 2019 г. объем выручки составил 12 583 тыс.руб., что на 8,21 % больше, чем в 2017 г., однако на 10,87 % меньше, чем в 2018 г. В 2019 г. выручка от продажснизилась относительно показателя 2018 г. на 1 535 тыс.руб., или на 10,87 %. Себестоимость продаж сократилась на 1 410 тыс.руб., или на 11,36. Коммерческие расходы уменьшили в 2019 г. валовую прибыль на 551 тыс.руб. Прибыль от продаж в 2019 г. составила 1 027 тыс.руб., что на 65 тыс.руб., или на 5,95 % ниже, чем в 2018 г.
В целях наиболее полного выявления факторов, влияющих на финансовый результат, проведен анализ валовой прибыли в ассортименте продаж.
Таблица 4
Анализ валовой прибыли по видам деятельности ООО «Армада», тыс.руб.
Показатель |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
Структура валовой прибыль, % |
Фактическая валовая прибыль при структуре 2019 года, тыс.руб. |
Отклоне-ние, тыс.руб. |
||
2018 год |
2019 год |
2018 год |
2019 год |
|||
Выручка от продажи сотовых телефонов, аксессуаров к телефонам, планшетам |
732,29 |
552,30 |
43,00 |
35,00 |
678,54 |
-53,75 |
Выручка от услуг сотовой связи |
221,39 |
473,40 |
13,00 |
30,00 |
205,14 |
-16,25 |
Выручка от продажи СИМ-карт |
442,78 |
284,04 |
26,00 |
18,00 |
410,28 |
-32,50 |
Выручка от прочих продаж |
306,54 |
268,26 |
18,00 |
17,00 |
284,04 |
-22,50 |
Итого |
1703,0 |
1578,0 |
100,0 |
100,0 |
1578,00 |
-125,00 |
По данным таблицы 4 видно, что наибольшее негативное влияние на изменение валовой прибыли оказало снижение удельного веса валовой прибыли, полученной от выручки от продажи сотовых телефонов, аксессуаров к телефонам, планшетам (на 8 п.п.) – влияние фактора (- 53,75 тыс.руб.) и удельного веса валовой прибыли от продажи СИМ-карт (на 8 п.п.) – влияние фактора (- 32,50 тыс.руб.).
В таблице 5 проведен анализ структуры коммерческих расходов.
.
Таблица 5
Анализ структуры коммерческих расходов ООО «Армада» в 2017-2019 гг.
Статья затрат |
Сумма, тыс.руб. |
Структура, % |
||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
отклонение |
2017 |
2018 |
2019 |
отклонение |
|||
2018/ 2017 |
2019/ 2018 |
2018/ 2017 |
2019/ 2018 |
|||||||
Расходы на рекламу |
205 |
483 |
442 |
278 |
-41 |
65,08 |
79,05 |
80,36 |
13,97 |
1,31 |
Представительские расходы |
65 |
77 |
61 |
12 |
-16 |
20,63 |
12,60 |
11,09 |
-8,03 |
-1,51 |
Прочие расходы |
45 |
51 |
47 |
6 |
-4 |
14,29 |
8,35 |
8,55 |
-5,94 |
0,20 |
Итого |
315 |
611 |
550 |
296 |
-61 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
Наибольший удельный вес в составе коммерческих расходов занимают расходы на рекламу. Удельный вес их в 2018 г. увеличился на 13,97 п.п., в 2019 г. – еще на 1,31 п.п. В 2019 г. он составил 80,36 % всех коммерческих расходов. Отметим, что в целом значительных изменений в составе коммерческих расходов в 2019 г. по сравнению с 2018 г. не происходило.
Анализ прочих доходов и расходов представлен в таблице 6.
Таблица 6
Анализ прочих доходов расходов ООО «Армада» в 2017-2019 гг.
№ |
Наименова-ние показателей |
Значения |
Отклонение 2018/ 2017 (+/-) |
Удельный вес |
Отклонение 2018/ 2017, п.п. |
||||
2011 |
2017 |
2018 |
2011 |
2017 |
2018 |
||||
Прочие доходы |
|||||||||
2 |
Доходы от продажи основных средств |
189 |
167 |
150 |
-17 |
100,00 |
100,00 |
41,67 |
-58,33 |
3 |
Доходы от сдачи имущества в аренду |
- |
- |
210 |
210 |
- |
- |
58,33 |
58,33 |
4 |
Итого |
189 |
167 |
360 |
193 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
Прочие расходы |
|||||||||
5 |
Приобретение основных средств |
255 |
653 |
667 |
14 |
90,43 |
95,75 |
93,94 |
-1,81 |
6 |
Расходы, связанные с реализацией и выбытием основных средств |
5 |
4 |
3 |
-1 |
1,77 |
0,59 |
0,42 |
-0,17 |
7 |
Расходы по предоставленному в аренду имуществу |
- |
- |
13 |
13 |
- |
- |
1,83 |
1,83 |
8 |
Расходы по оплате банковских услуг |
22 |
25 |
27 |
2 |
7,80 |
3,67 |
3,80 |
0,13 |
9 |
Итого |
282 |
682 |
710 |
28 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
В 2017-2018 гг. все прочих доходы были образованы от продажи основных средств. В 2019 г. предприятие получило дополнительные доходы от продажи неиспользуемый автомобиль ГАЗ в аренду. В результате прочие доходы возросли относительно 2018 г. на 210 тыс.руб. Всего в 2019 г. получено прочих доходов на сумму 360 тыс.руб., что на 90,48 % выше показателя 2017 г. и более, чем в 2 раза превышает показатель 2018 г.
В составе прочих расходов большая часть – это расходы, связанные с приобретением основных средств. Их величина на протяжении 2017-2019 гг. возрастала и составила в 2019 г. 667 тыс.руб., что в 2,62 раза больше показателя 2017 г. и на 2,14 % превышает значение 2018 г. Остальные виды прочих расходов в общей их величине не существенны.
Отметим, что на протяжении всего исследуемого периода сальдо по прочим операциям отрицательное: в 2017 г. прочие расходы превышают прочие доходы на 93 тыс.руб., в 2018 г. – более, чем в 4 раза, в 2019 г. – почти в два раза.
Таким образом, последний год деятельности ООО «Армада», несмотря на рост прибыли до налогообложения и чистой прибыли, характеризуется снижением финансовых результатов от основной деятельности, выразившееся в сокращении прибыли от продаж.
Результаты общего анализа изменения чистой прибыли и основных ее слагаемых за отчетный период в сравнении с предшествующим представлен в табл. 7.
В 2019 г. выручка от продаж снизилась относительно показателя 2018 г. на 1 535 тыс.руб., или на 10,87 %. Отметим, что сокращение валовой прибыли происходило меньшими темпами – она снизилась на 7,43 %, а средний уровень валовой прибыли в 2019 г. возрос относительно предыдущего года на 0,48 п.п. Коммерческие расходы уменьшили в 2019 г. валовую прибыль на 551 тыс.руб. Негативным фактором, сократившим прибыль от продаж явился рост удельного веса коммерческих расходов в выручке с 4,33 % в 2018 г. до 4,38 % в 2019 г.
Прибыль от продаж предприятия в 2019 г. составила 1 027 тыс.руб., что на 65 тыс.руб., или на 5,95 % ниже, чем в 2018 г. Несмотря на снижение прибыли от продаж, показатель рентабельности продаж в 2019 г. на 0,43 п.п. выше показателя предыдущего года.
Таблица 7
Анализ динамики финансовых результатов деятельности
ООО «Армада» за 2018-2019 гг.
Показатели |
Фактически за 2018 г. |
Фактически за 2019 г. |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
|
14118 |
12583 |
-1535 |
89,13 |
|
1703 |
1578 |
-125 |
92,66 |
|
12,06 |
12,54 |
0,48 |
х |
|
611 |
551 |
-60 |
90,18 |
|
4,33 |
4,38 |
0,05 |
х |
|
1092 |
1027 |
-65 |
94,05 |
|
7,73 |
8,16 |
0,43 |
- |
|
167 |
360 |
193 |
215,57 |
|
682 |
710 |
28 |
104,11 |
|
577 |
677 |
100 |
117,33 |
|
4,09 |
5,38 |
1,29 |
- |
12. Текущий налог на прибыль, тыс. руб. |
115 |
135 |
20 |
117,39 |
13. Изменение отложенных налоговых обязательств, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
14. Изменение отложенных налоговых активов, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
15.Чистая прибыль, тыс. руб. (стр.10 -стр.12 - стр.13 + стр.13) |
462 |
542 |
80 |
117,32 |
16. Рентабельность продаж по чистой прибыли, % (стр.15:стр1*100) |
3,27 |
4,31 |
1,03 |
- |
Прочие доходы в 2019 г. на 193 тыс.руб., или на 115,57 % выше, чем в 2018 г. Прочие расходы в 2019 г. превысили показатель 2018 г. – на 28 тыс.руб., или на 4,11 %. Следует отметить, что финансовый результат от прочих операций в течение всего исследуемого периода был отрицательным, то есть прочие расходы превышали прочие доходы. Убыток от прочих операций в 2019 г. составил 350 тыс.руб., что ниже показателя 2018 г. – на 165 тыс.руб., или 32,04 %. Таким образом, финансовый результат от прочих операций в течение всего исследуемого периода снижал показатель прибыли до налогообложения.
В результате сокращения убытка от прочих операций в 2019 г. чистая прибыль возросла на 17,32 % относительно 2018 г. Рентабельность продаж по чистой прибыли в 2019 г. составила 4,31 %, что на 1,03 п.п. выше показателя 2018 г.
Данные для факторного анализа прибыли приведены в таблице 8.
Таблица 8
Анализ динамики прибыли ООО «Армада» в 2017-2019 гг., тыс.руб.
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Отклонение 2019 года от 2018 года |
|
Тыс.руб. |
% |
||||
Выручка |
11628 |
14118 |
12583 |
-1535 |
-10,87 |
Себестоимость продаж |
10640 |
12415 |
11005 |
-1410 |
-11,36 |
Валовая прибыль |
988 |
1703 |
1578 |
-125 |
-7,34 |
Коммерческие расходы |
315 |
611 |
551 |
-60 |
-9,82 |
Прибыль от продаж |
673 |
1092 |
1027 |
-65 |
-5,95 |
Прочие доходы |
189 |
167 |
360 |
193 |
115,57 |
Прочие расходы |
282 |
682 |
710 |
28 |
4,11 |
Прибыль до налогообложения |
580 |
577 |
677 |
100 |
17,33 |
Налог на прибыль |
116 |
115 |
135 |
20 |
17,39 |
Чистая прибыль |
464 |
462 |
542 |
80 |
17,32 |