Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (ООО «Армада»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате влияние двух положительных факторов – роста физического объема продаж и уровня валовой прибыли не смогли нивелировать негативное влияние сокращения уровня средних цен и роста уровня коммерческих расходов, в результате чего образовались потери прибыли от продажи на сумму 65 тыс. руб.

Негативное воздействие выше указанных факторов на динамику прибыли от продаж было усилено отрицательным влиянием рост расходов от прочей деятельности. Сумма прочих расходов в 2019 г. возросла на 4,11 %, что сократило прибыль до налогообложения на 28 тыс. руб. Вместе с тем, в 2019 г. имеет место значительный рост прочих доходов, который увеличил прибыль до налогообложения на 193 тыс.руб.

За 2019 г. предприятие начислило сумму налога на прибыль в размере 135 тыс. руб., что превысило значение прошлого года и в этой связи уменьшило чистую прибыль организации на 20 тыс. руб.

В результате влияния всех факторов чистая прибыль предприятия на 80 тыс.руб. выше, чем в 2018 г. Отметим, что главным фактором, обусловившим этот рост, является увеличение суммы полученных прочих доходов.

В заключение факторного анализа оценим структуру совокупного влияния факторов на изменение суммы конечного финансового результата деятельности организации, для чего сформирована табл. 10,данные которой наглядно изображены на рисунке4.

Результаты структурного анализа динамики чистой прибыли ООО «Армада» показали, что в целом за 2019 г. совокупная сумма упущенных возможностей ее роста составила 255,40 тыс. руб. Причем в доминирующей своей части (78,74 %) она была обусловлена негативным влиянием структуры продаж, обусловившим снижение средних цен.

Таблица 10

Структура влияния факторов на изменение чистой прибыли

ООО «Армада» за 2018-2019 гг.

Наименование

факторов

Факторы, оказавшие влияние на изменение

чистой прибыли

Положительное

Отрицательное

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

Увеличение выручки от продаж за счет роста физического объема продаж

82,00

24,45

х

х

Сокращение выручки от продаж товаров за счет снижения средних цен

х

х

201,11

78,74

Рост среднего уровня валовой прибыли

60,40

18,01

х

х

Увеличение среднего уровня коммерческих расходов

х

х

6,29

2,46

Увеличение доходов от прочей деятельности

193,00

57,54

х

х

Увеличение расходов от прочей деятельности

х

х

28,00

10,96

Увеличение суммы налога на прибыль

х

х

20,00

7,83

Итого влияние на чистую прибыль

335,40

100,00

255,40

100,00


Рисунок 4.Структура влияния факторов, обусловивших образование упущенных возможностей роста чистой прибыли ООО «Армада» за 2018–2019 гг.

Оценим прибыль предприятия, проведя анализ ее составляющих, рассмотрев динамику прибыли по основной деятельности, а также от прочих видов деятельности. Оценим прибыль предприятия, проведя анализ ее составляющих, рассмотрев динамику прибыли по основной деятельности, а также от прочих видов деятельности. Оценим прибыль предприятия, проведя анализ ее составляющих, рассмотрев динамику прибыли по основной деятельности, а также от прочих видов деятельности. Оценим прибыль предприятия, проведя анализ ее составляющих, рассмотрев динамику прибыли по основной деятельности, а также от прочих видов деятельности. Оценим прибыль предприятия, проведя анализ ее составляющих, рассмотрев динамику прибыли по основной деятельности, а также от прочих видов деятельности. Оценим прибыль предприятия, проведя анализ ее составляющих, рассмотрев динамику прибыли по основной деятельности, а также от прочих видов деятельности. Оценим прибыль предприятия, проведя анализ ее составляющих, рассмотрев динамику прибыли по основной деятельности, а также от прочих видов деятельности. Оценим прибыль предприятия, проведя анализ ее составляющих, рассмотрев динамику прибыли по основной деятельности, а также от прочих видов деятельности. Оценим прибыль предприятия, проведя анализ ее составляющих, рассмотрев динамику прибыли по основной деятельности, а также от прочих видов деятельности. Оценим прибыль предприятия, проведя анализ ее составляющих, рассмотрев динамику прибыли по основной деятельности, а также от прочих видов деятельности.

Оценим прибыль предприятия, проведя анализ ее составляющих, рассмотрев динамику прибыли по основной деятельности, а также от прочих видов деятельности. Оценим прибыль предприятия, проведя анализ ее составляющих, рассмотрев динамику прибыли по основной деятельности, а также от прочих видов деятельности. Оценим прибыль предприятия, проведя анализ ее составляющих, рассмотрев динамику прибыли по основной деятельности, а также от прочих видов деятельности. Оценим прибыль предприятия, проведя анализ ее составляющих, рассмотрев динамику прибыли по основной деятельности, а также от прочих видов деятельности. Оценим прибыль предприятия, проведя анализ ее составляющих, рассмотрев динамику прибыли по основной деятельности, а также от прочих видов деятельности.


В составе продаж ООО «Армада» в 2019 г. преобладали относительно недорогие товары, кроме того, по части товаров предприятия было вынуждено несколько снизить цены для обеспечения конкурентоспособности по фактору цен. Доля сокращения чистой прибыли за счет других факторов была менее существенной, причем 7,83 % от общей суммы потерь было связано с объективным ростом налоговых расходов, уплачиваемых за счет чистой прибыли, и поэтому в качестве резерва чистой прибыли не рассматривается.

Для анализа налогов, вносимых в бюджет из прибыли, составлена аналитическая таблица 11.

По данным таблицы 11 видно, что в 2019 г. из прибыли было внесено в бюджет налогов на сумму 584 тыс.руб., что на 37 тыс.руб., или на 6,76 % выше, чем в 2018 г. Главным образом, это обусловлено ростом величины налога на прибыль в связи с увеличением суммы налогооблагаемой прибыли в 2019 г. по сравнению с 2018 г.

Таблица 11

Анализ налогов, вносимых в бюджет из прибыли ООО «Армада»

Показатель

2018 год

2019 год

Отклонение

тыс. руб.

Удельный вес в прибы­ли до налогообложения, %

тыс. руб.

Удельный вес в прибы­ли, до налогообложения, %

абс.

%

Налог на имущество

432

74,87

448

66,08

16

3,70

Налог на при­быль по устано­вленной ставке

115

20,00

136

20,00

21

18,26

Итого

547

94,80

584

86,08

37

6,76

Результаты анализа использования чистой прибыли представлены в таблице 12.Как свидетельствуют данные таблицы 12, в 2018 г. в распоряжении предприятия после уплаты налогов осталось на 0,43 % меньше чистой прибыли, чем в 2017 г.

Таблица 12

Обобщающий анализ использования чистой прибыли

ООО «Армада» в 2017-2019 гг.

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

Темп роста, %

2018/2017

2019/2018

Чистая прибыль, тыс.руб.

464

462

542

99,57

117,32

Прибыль, направленная выплаты премий и вознаграждений работникам, тыс.руб.

В % к чистой прибыли

102

21,98

100

21,65

120

22,14

98,04

-

120,00

-


В 2019 г. чистая прибыль возросла на 17,32 % относительно 2018 г. В 2019 г. из нераспределенной прибыли было выплачено вознаграждений работникам в размере 120 тыс.руб., что 20 тыс.руб., или на 20 % выше, чем в 2018 г.

Выводы

Основную часть прибыли ООО «Армада» получает от обычных видов деятельности. Фактическое сокращение прибыли от продаж в 2019 г. по сравнению с показателем 2018 г. составило 125 тыс.руб. Главным фактором снижения прибыли снижение изменением средних цен продаж. Предприятие было вынуждено предпринять эти меры в связи с высокой конкуренцией на рынке и снижением платежеспособности покупателей.

Величина прибыли до налогообложения, полученной в 2019 г. выше показателя 2018 г. на 100 тыс.руб., или 17,33 %. После уплаты налогов в распоряжении предприятия в 2019 г. осталось 542 тыс.руб., что на 80 тыс.руб., или на 17,32 % выше, чем в 2018 г.

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Наиболее целесообразными направлениями повышения прибыли и рентабельности в ООО «Армада» являются следующие.

Во-первых, это расширение номенклатуры выполняемых работ и оказываемых услуг.

Во-вторых, максимизация цены на работы и услуги. Возможность увеличения цены напрямую зависят от спроса и предложения. Здесь следует отметить, что осуществляемая предприятиями и организациями инновационная деятельность и получаемые инновации являются одним из средств, с помощью которого они могут обеспечить монопольное положение на рынке или спросе на продукцию и необоснованно завышать цену. Возможность увеличения цены реализации продукции или услуги, направленная на увеличение прибыли, напрямую зависит от инновационной деятельности предприятия.

В-третьих, минимизация затрат на изготовление и реализацию единицы продукции (услуги) возможно за счет мобилизации резервов уже используемой технологии, либо за счет освоения новой технологической цепи или новых элементов в старой технологической цепи. При этом имеется в виду, как освоение новой техники, технологии, так и новых методов организации и управления производством и сбытом. Пути максимизации прибыли предприятия за счет минимизации затрат на изготовление и реализацию единицы продукции (услуги) определяются эффективностью инновационной деятельности.

В-четвертых, максимизация объемов продаж. Здесь можно выделить два основополагающих направления: увеличение объемов продаж старой продукции (услуги) и новой. В свою очередь, увеличение объемов продаж старой продукции (услуг) возможно за счет проведения комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта (реклама), выход на новые рынки со старой (для данного предприятия) продукцией, а также за счет повышения потребительской привлекательности продукции (слуг). В данном случае под потребительской привлекательностью имеется в виду совокупность параметров продукции, работ, услуг, отражающих их способность удовлетворять как уже существующие, так и новые, в том числе скрытые (неосознанные) требования потребителей. В свою очередь, потребительская привлекательность включает такие элементы, как цена и качество. Повышение потребительской привлекательности будет означать привлекательное с точки зрения потребителей изменение вышеозначенных элементов. Очевидно, что деятельность, вязанная с повышением качества выпускаемой продукции (услуги) будет являться инновационной. В свою очередь, выпуск новой продукции (услуг) является также результатом инновационной деятельности. Таким образом, увеличение объёмов продаж также во многом достигается за счёт соответствующих инновационных преобразований.


В-пятых, необходимо принять меры, направленные на ускорение оборачиваемости активов. Низкая скорость оборачиваемости дебиторской задолженности, запасов выводит средства из оборота, снижая финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия. В связи с этим для ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности необходимо повысить эффективность управления расчетами с заказчиками. Для этого целесообразно составить реестр задолженности, позволяющий своевременно отслеживать неоплаченные счета, принимать меры (в том числе судебные процедуры) для возвращения долгов. В целях ускорения оборачиваемости запасов необходимо провести их инвентаризацию, реализовать неиспользуемые в производстве запасы, рассчитать нормативы запасов с учетом требований непрерывности производства.

Кроме того, в целях повышения прибыли ООО «Армада» может быть рекомендовано:

1) Для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне использование АВС-анализа, который позволяет определить наиболее приоритетные позиции, «звезды» в ассортименте, выделить аутсайдеров и показать, что является базовым ассортиментом.

2) В целях повышения объема продаж, прибыли от продаж и рентабельности рекомендуется внедрение методики определения экономически обоснованных скидок. Главная задача методики — правильно рассчитать размер и продолжительность действия скидок, чтобы покрыть потери ростом объема продаж. Для обоснования размера скидок в ООО «Армада» предлагается использования формулы «прямой прибыльности»товара.

3) В целях снижения себестоимости продаж необходим поиск поставщиков, предоставляющих товары, отвечающие оптимальному соотношению «цена-качество».

Выводы

Совершенствование управления прибылью на предприятии может быть достигнуто за счет: расширения номенклатуры выполняемых работ и оказываемых услуг; максимизации цены на работы и услуги; минимизации затрат; максимизации объемов продаж; ускорения оборачиваемости активов.

В целях повышения прибыли ООО «Армада» может быть рекомендовано:

1) Для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне использование АВС-анализа, который позволяет определить наиболее приоритетные позиции, «звезды» в ассортименте, выделить аутсайдеров и показать, что является базовым ассортиментом.

2) В целях повышения объема продаж, прибыли от продаж и рентабельности рекомендуется внедрение методики определения экономически обоснованных скидок. Главная задача методики — правильно рассчитать размер и продолжительность действия скидок, чтобы покрыть потери ростом объема продаж. Для обоснования размера скидок в ООО «Армада» предлагается использования формулы «прямой прибыльности»товара.