Файл: Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите индивидуального проекта для студентов 1 курса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тольятти 20__ г

Приложение В

(рекомендуемое)

Пример оформления содержания индивидуального проекта
Содержание
Введение 3

1 Человек и телефон 5

1.1 История изобретения сотового телефона 5

1.2 Влияние сотового телефона на организм современного человека 8

2 Исследование влияния сотового телефона на организм человека 11

2.1 Критерии вредности сотового телефона 11

2.2 Результаты анкетирования студентов ТПК 14

2.3 Практические рекомендации для владельцев сотовых телефонов 16

Заключение 18

Список использованных источников 19

Приложения 20
Приложение Г

(рекомендуемое)

Общие правила оформления презентации
Общие требования:

  • на слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и графическая информация (рисунки, графики и т.п.) — они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;

  • количество слайдов должно быть не более 20;

  • при докладе рассчитывайте, что на один слайд должно уходить в среднем 1,5 минуты;

  • не стоит заполнять слайд большим количеством информации;

  • наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда;

  • минимум предлогов, наречий, прилагательных;

  • слова и предложения короткие;

  • временная форма глаголов – одинаковая;

  • заголовки должны привлекать внимание аудитории;

  • на одном слайде не более трех фактов, выводов, определений;

  • ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде;

  • все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

  • стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.


Примерный порядок слайдов:

1 слайд – Титульный (организация, название работы, автор, руководитель);

2 слайд – Вводная часть (постановка проблемы, актуальность и новизна, на каких материалах базируется работа);

3 слайд – Цели и задачи работы, методы, применяемые в работе;

4 – n слайд – Основная часть;

n+1 слайд – Заключение (выводы);

n+2 слайд – Спасибо за внимание! (подпись, возможно выражение благодарности тем, кто руководил и/или помогал в работе).
Правила шрифтового оформления:

  • рекомендуется использовать гладкие шрифты без засечек (Calibri, Arial, Tahoma, Verdana);

  • размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

  • курсив, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;

  • не рекомендуется использовать более 2-3 типов шрифта;

  • основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах – по центру;

  • подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку;

  • все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание);

  • в конце точка НИКОГДА не ставится.



Правила выбора цветовой гаммы:

  • цветовая гамма должна состоять не более чем из 2 цветов, и выдержана во всей презентации;

  • основная цель – читаемость презентации;

  • желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например, светло-зеленый, светло-синий, бежевый, светло-оранжевый и светло-желтый);

  • цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо);

  • оформление презентации не должно отвлекать внимания от её содержания.


Графическая информация:

  • рисунки, фотографии, диаграммы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;

  • изображения (в формате jpg) лучше заранее обработать для уменьшения размера файла;

  • размер одного графического объекта — не более 1/2 размера слайда;

  • соотношение текст / картинки - 2/3 (текста меньше чем картинок).


Анимация:

  • анимация используется только в случае необходимости;

  • лишняя анимация только отвлекает.


Приложение Д

(справочное)

Некоторые типы вопросов, используемых в анкетах

Тип вопроса

Пояснение

Пример

1. Альтернативный

Два варианта ответа

Пользуетесь ли Вы Интернетом в телефоне?

  1. Да

  2. Нет

2. Многовариантный

Три и более варианта ответа

Приходилось ли Вам слышать названия следующих марок телефонов?

  1. iPhone

  2. Samsung

  3. Xiaomi

  4. Honor

  5. Huawei

3. Шкала Лайкерта (согласия/несогласия)

Требует от респондента выражения согласия или несогласия с утверждением

Неограниченное использование мобильного телефона наносит вред здоровью человека?

  1. Абсолютно не согласен

  2. Не согласен

  3. Затрудняюсь

  4. Согласен

  5. Абсолютно согласен

4. Семантическая шкала

Соединяет два противоположных варианта ответа, на которой респондент выбирает точку, соответствующую направленности его чувств

Вы считаете, что телефоны марки Samsung Galaxy:

Доступны ________ Очень дорогие

Удобны в

использовании _______ Не удобны

5. Шкала важности

Ранжирует степень важности какого-либо критерия

Насколько, по-вашему, важно ограничивать время использования телефона?

  1. Чрезвычайно важно

  2. Очень важно

  3. Важно

  4. Не очень важно

  5. Не важно

6. Оценочная шкала

Ранжирует какой-либо критерий от оценки «Очень хороший» до «Очень плохой»

Насколько хороша модель телефона Samsung Galaxy S10?

  1. Очень хорошая

  2. Хорошая

  3. Нет ответа

  4. Плохая

  5. Очень плохая

7. Шкала намерения сделать покупку

Показывает определенность намерения сделать ту или иную покупку

С какой вероятностью Вы купите телефон той же марки в следующий раз?

  1. Определенно той же

  2. Наверное, той же

  3. Не уверен

  4. Наверное, не той же

  5. Определенно не той же

8. Неструктурированный

Неопределенное число вариантов ответов

Как Вы проведете время, если вечером одновременно сломаются телефон и компьютер?

9. Ассоциация, вызванная словом

Четко и раздельно произносятся слова вопроса. Респондент произносит вслух первую ассоциацию, вызванную этим вопросом

О какой марке Вы прежде всего думаете, когда слышите следующее?

1. Телефон российского производства __________


10 Завершение предложения

Респондента просят закончить фразу

При выборе оператора сотовой связи основным критерием является _______

11. Полузакрытый

Вопрос с несколькими вариантами и возможностью назвать «Другие», помимо предложенных

С какой целью Вы используете сотовый телефон (можно указать несколько ответов)?

  1. для общения по телефону

  2. для выхода в Интернет

  3. для прослушивания музыки

  4. как фотоаппарат / видеокамеру

  5. для игр

  6. другие _______________

(пожалуйста, уточните)