Файл: Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите индивидуального проекта для студентов 1 курса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите
индивидуального проекта для студентов 1 курса всех специальностей

стр. из




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Тольяттинский политехнический колледж»

(ГБПОУ СО «ТПК»)


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

___________ С.А. Гришина

___ ____________ 2020 г.

Методические рекомендации

по подготовке, оформлению и защите

индивидуального проекта

для студентов 1 курса


Тольятти, 2020 г.
ОДОБРЕНО

Протокол УПО № 1

от ___ _____2020 № ____

Методист УПО № 1

__________ Л.А. Глазунова

___ ______ 2020 г.


Организация-разработчик: ГБПОУ СО «ТПК»
Разработчик:

Глазунова Л.А., преподаватель ГБПОУ СО «ТПК»
Рецензенты:

Пугачева Ю.Е., преподаватель ГБПОУ СО «ТПК»

Чувашова С.Ю., преподаватель ГБПОУ СО «ТПК»

Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.06.2017), Положения об индивидуальном проекте обучающегося П 02.05-14, утверждённого 31 августа 2018 г. протокол №1.

Содержание


1 Пояснительная записка 4

2 Этапы работы над индивидуальным проектом 6

3 Общие требования к содержанию структурных элементов индивидуального проекта 8

3.1 Структура индивидуального проекта 8

3.2 Введение индивидуального проекта 10

3.3 Основная часть индивидуального проекта 18

3.4 Заключение индивидуального проекта 20

4 Оформление индивидуального проекта 21

4.1 Общие требования к оформлению индивидуального проекта 21

4.2 Оформление перечислений 26

4.3 Оформление таблиц 27

4.4 Оформление иллюстраций 29

4.5 Оформление формул 30

4.6 Оформление ссылок на источники информации 31

4.7 Оформление списка использованной литературы 32

4.8 Оформление приложения 32

Список использованных источников 34


Приложения 35

1 Пояснительная записка



Методические рекомендации предназначены для подготовки студентов, обучающихся на первом курсе ГБПОУ СО «ТПК», к выполнению индивидуального проекта.

Методические рекомендации определяют самостоятельную работу студентов, её назначение, планирование, формы организации и виды контроля. Проектная и исследовательская деятельность студентов является неотъемлемой частью образования, в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебных предметов общеобразовательного цикла и одним из приоритетных направлений модернизации и практико-ориентированного обучения для подготовки конкурентоспособного специалиста.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предмета в любой избранной области деятельности.

Индивидуальный проект может быть предметным, межпредметным, надпредметным, выполнен в рамках одного или нескольких учебных предметов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимися на первом курсе в рамках специально отведенного в учебном плане времени.

Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского и иного.

Основные направления разработки индивидуального образовательного проекта реализуются в соответствии с выбранным профилем обучения.

Распорядительным локальным актом заместителя директора по учебной работе утверждаются закрепление тем индивидуальных проектов за обучающимися и назначение преподавателей, ответственных за выполнение индивидуального проекта.

Задания для выполнения индивидуального проекта утверждаются методистом, курирующим соответствующую специальность.

За организацию и координацию деятельности преподавателей и обучающихся по выполнению индивидуального проекта отвечает методист, курирующий соответствующую специальность.



Выполнение индивидуального проекта, обязательно для каждого обучающегося; его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки.


2 Этапы работы над индивидуальным проектом



В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам:

  1. подготовительный: выбор и закрепление темы проекта;

  2. основной этап: совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка результатов руководителем проекта;

  3. заключительный этап проходит в форме защиты индивидуального проекта (доклад, тезисы).

Итоговый продукт индивидуального проекта может быть представлен в следующей форме:

− письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, презентация PowerPoint, стендовый доклад, газета, статья, учебное иллюстративное пособие, чертеж, сравнительный анализ, путеводитель, плакат и др.);

− творческая работа (сценарий акции/тематического мероприятия, фото/изо–альбом, видеофильм, компьютерная анимация, веб-квест, разработка сайта и др.);

− материальный объект (макет, модель или иное конструкторское изделие, коллекция, стенд и др.);

− отчётные материалы по социальному проекту (анкета для поведения социологического опроса, анализ результатов социологического исследования и др.), могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

Все листы работы следует сброшюровать в папку-скоросшиватель.

Презентация индивидуального проекта может проходить в следующей форме:

− мультимидийная презентация;

− защита научно-исследовательской работы;

− доклад;

− стендовая презентация;

− слайд-шоу;

− демонстрация электронных пособий, газеты;

− виртуальная экскурсия.

Защита проекта осуществляется в учебной группе в соответствии с расписанием промежуточной аттестации. По итогам защиты лучшие проекты могут быть рекомендованы для представления на городском, региональном и всероссийском уровне.

Для оценки индивидуального проекта применяются критериальная система в оценочных баллах (приложение А).

Оценка представленных проектов осуществляется на основании следующих критериев:


− актуальность поставленной проблемы;

− теоретическая и/или практическая ценность;

− технологический процесс;

− качество содержания проектной работы;

− оформление работы;

− речевое оформление, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении.

В случае неявки на защиту индивидуального проекта по неуважительной причине обучающийся получает неудовлетворительную оценку. В случае неявки на защиту индивидуального проекта по уважительной причине обучающемуся предоставляется право на защиту в другое время.

Руководитель индивидуальных проектов фиксирует достижения обучающихся в ведомости защиты индивидуальных проектов, которая сдаётся на хранение в учебное отделение.

3 Общие требования к содержанию структурных элементов индивидуального проекта




3.1 Структура индивидуального проекта


Рекомендуется следующая структура индивидуального проекта с удельным весом каждого раздела в общем объеме работы:

Составляющая индивидуального проекта

Краткая характеристика

Минимальный объем, стр.

Титульный лист

Форма титульного листа представлена в Приложении Б

1

Содержание

Содержание представляет собой систематизированный указатель структурных частей работы и включает введение, наименование разделов и подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц начала каждого структурного элемента работы. Пример содержания представлен в приложении В.

1

Введение

Во введении приводится обоснование актуальности выбранной темы, определяется объект, предмет и методы исследования, формулируются цель и задачи исследования, приводится характеристика источников информации, структура работы.

2

Теоретическая часть

В теоретической части анализируются основные проблемы выбранной темы, отражаются мнения различных авторов, приводятся выводы обучающегося, теоретические аспекты развития или совершенствования выбранной проблемы. Название этого раздела должно соответствовать выбранной теме, но не должно её дублировать.

Содержание первой части включает не менее 2-3 подразделов (параграфов).

4-5

Практическая часть

Вторая часть работы должна отражать практический анализ изучаемой проблемы.

Этот раздел представляет собой расчетно-практическую часть работы и выполняется по материалам, собранным на основе обработки статистических данных, социологического опроса.

4-6

Заключение

Заключение содержит обобщение проведенных исследований и выводы с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Выводы должны быть четко сформулированными, отражать суть выполненной работы.

2-3

Список использованных источников

Список включает источники (в том числе электронные) и литературу, использованные обучающимся в ходе подготовки и написания работы и содержит не менее 5-10 наименований. Список использованных источников должен содержать библиографическое описание законодательных и нормативно-методических материалов, научных и учебных периодических изданий, использованных при написании работы.

Законодательные и нормативные документы приводятся в хронологическом порядке, остальные издания — в алфавитном порядке. Не рекомендуется включать в библиографический указатель те источники, на которые нет ссылок в данной работе, и которые фактически не были использованы при ее написании.

1-2

Приложение

Вспомогательный материал (копии документов, отчетные, статистические данные, промежуточные расчеты, диаграммы, схемы, большие таблицы и т. д.), который нецелесообразно включать в основные разделы.

Приложения располагают в строгой последовательности, по мере их упоминания в тексте работы.

Приложения в объем работы не входят.

-