Файл: Механизмы управления конфликтными ситуациями в организации.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность конфликта в современной организации
1.2 Типы и причины конфликтов в организации
1.3. Управление конфликтной ситуацией
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВОЛГОГРАД»
2.1. Характеристика организации
2.2. Причины возникновения конфликтов организации и пути их разрешения
2.3 Методика оценки и оценка поведения в конфликте сотрудников организации
2.4. Оценка предупреждения конфликтов сотрудников в организации
а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваши отношения;
б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;
в) вы спорите со всеми и по любому вопросу.
5. Кто-то пытается пролезть вперед вас без очереди:
а) считая, что и вы не хуже него, попытаетесь тоже обойти очередь;
б) возмутитесь, но про себя;
в) открыто выскажите свое мнение.
6. Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение, новая работа вашего товарища, в которой есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как вы поступите:
а) выскажетесь и о положительных и об отрицательных сторонах этого проекта;
б) выделите положительные стороны в его работе и предложите предоставить возможность продолжить ее;
в) станете критиковать ее: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибки.
7. Представьте: свекровь (теща) постоянно говорит вам о необходимости экономии и бережливости. О вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете:
а) что одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие;
б) скажите, что эта вещь безвкусна
в) в очередной раз поругаетесь с ней из-за этого.
8. вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете?
а) думаете: «Зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных детей»;
б) делаете им замечания;
в) если бы это было в общественном месте, вы бы из отчитали.
9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас:
а) в таком случае, вы не даете ему чаевые, которые заранее приготовили;
б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму;
в) это будет поводом для скандала.
10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, сам развлекается вместо того, чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой, разнообразием меню. Возмущает ли вас это?
а) да, но если вы даже выскажете ему какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит;
б) вы находите способ пожаловаться на него, предлагая наказать или даже уволить;
в) вы вымещаете недовольство на младшем персонале: уборщицах, официантках.
11. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку?
а) нет;
б) разумеется, признаете;
в) какой же будет авторитет, если вы признаетесь, что были неправы?
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
АНКЕТА
Уважаемый сотрудники бухгалтерии ОАО «Волгоград» просим Вас оценить степень своей конфликтности, выбрав одно из трех предложенных утверждений. На против выбранного утверждения поставьте любой знак (+,V,...).
Анкета первого испытуемого:
- Представьте, что в общественном транспорте начинается спор.
Что вы предпримите:
а) избегаете вмешиваться в ссору;
б) можете вмешаться. Встать на сторону потерпевшего, кто прав;
в) всегда вмешиваетесь и до конца отстаиваете свою точку зрения;
2. На собрании вы критикуете руководство за допущенные ошибки:
а) нет;
б) да, но в зависимости от личного отношения к нему;
в) всегда критикуете за ошибки;
3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который вам кажется неудачным. Предположите ли вы свой план, который кажется вам лучше:
а) если другие вас поддержат, то да;
б) разумеется, вы будете поддерживать свой план;
в) боитесь, что за критику вас могут лишить премиальных.
4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?
а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваши отношения;
б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;
в) вы спорите со всеми и по любому вопросу.
5. Кто-то пытается пролезть вперед вас без очереди:
а) считая, что и вы не хуже него, попытаетесь тоже обойти очередь;
б) возмутитесь, но про себя;
в) открыто выскажите свое мнение.
6. Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение, новая работа вашего товарища, в которой есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решающим. Как вы поступите:
а) выскажетесь и о положительных и об отрицательных сторонах этого проекта;
б) выделите положительные стороны в его работе и предложите предоставить возможность продолжить ее;
в) станете критиковать ее: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибки.
7. Представьте: свекровь (теща) постоянно говорит вам о необходимости экономии и бережливости. О вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать ваше мнение о своей последней покупке. Что вы ей скажете:
а) что одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие;
б) скажите, что эта вещь безвкусна
в) в очередной раз поругаетесь с ней из-за этого.
8. вы встретили подростков, которые курят. Как вы реагируете?
а) думаете: «Зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных детей»;
б) делаете им замечания;
в) если бы это было в общественном месте, вы бы из отчитали.
9. В ресторане вы замечаете, что официант обсчитал вас:
а) в таком случае, вы не даете ему чаевые, которые заранее приготовили;
б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму;