Файл: Наименование предприятия, организационноправовая собственность. Виды деятельности. Характеристика услуг предприятия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Наименование предприятия, организационно-правовая собственность. Виды деятельности. Характеристика услуг предприятия

2. Миссия по видам деятельности, основные стратегические концепции развития, цели владельцев бизнеса и руководства компании, стратегии

3. Характеристика организационной структуры управления, персонала и системы управления

4. Характеристика системы управления маркетингом

5. Характеристика материально-технической базы. Уровень используемой технологии и ее соответствие современным требованиям

6. Менеджмент качества на предприятии

7. Инновационный менеджмент на предприятии

8. Анализ и оценка управления производством на предприятии

9. Основные производственно-экономические показатели

11. Характеристика состояния и перспектив развития отрасли бизнеса и рыночной среды

12. Анализ рекламной деятельности предприятия



О негативном характере динамики показывают:

увеличение сроков оборачиваемости кредиторской задолженности

уменьшение количества оборотов.

Проведем анализ рентабельности предприятия за 2011- 2013.

Одним из важнейших показателей характеризующих финансовую деятельность предприятия является рентабельность.

Рентабельность - это показатель, характеризующий экономическую эффективность.

Экономическая эффективность - относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта.

Анализ рентабельности предприятия, осуществляется путём расчёта таких показателей, как: коэффициент рентабельности активов, коэффициент рентабельности собственного капитала, коэффициент рентабельности деятельности и коэффициент рентабельности продукции.

менеджмент маркетинг рентабельность ликвидность

Таблица 8

Расчет показателей рентабельности предпринимательской фирмы

Показатель

Норматив

2011

2012

Отклонение

Отклонение, %

2013

Отклонение от 2012

Отклонение от 2012, %

Отклонение от 2011,%

Коэффициент рентабельности активов

>0 Увеличение

54,87

56,8

1,93

103,5

49,5

-7,3

87,15

90,2

Коэффициент рентабельности собственного капитала

>0 Увеличение

100

105,2

5,2

105,2

90,9

-14,3

86,4

90,9

Коэффициент рентабельности деятельности

>0 Увеличение

2,09

2,22

0,13

106,22

2,48

0,26

111,7

118,66



Коэффициенты рентабельности предприятия позволяют сделать следующие выводы:

деятельность предпринимательской фирмы высокорентабельная;

произошло значительное увеличение выручки на 26,1 тыс. грн. или в относительном выражении на 12,14%;

на высокий уровень рентабельности собственного капитала оказало также влияние и то, что на предприятии малый собственный капитал: его сумма составляет 4,5 тыс. грн. на начало 2012 и 6 тыс. грн. на конец 2013.

Изменение в структуре имущества положительно повлияло на рассчитанные выше коэффициенты ликвидности и финансирования, что приводит к более эффективному использованию средств предпринимательской фирмы.

Подводя итог, можно сказать, что за рассматриваемый период произошло увеличение прибыли предприятия на 1,5 тыс. грн. или в относительном выражении на 33,3%.

Прирост прибыли обусловлен следующими факторами:

увеличением объема выручки на 26,1 тыс. грн. или в относительном выражении на 12,14%.

сокращением уровня себестоимости на 1 грн. выручки.

Так, например, в 2011 г. уровень себестоимости составил:

,4 / 214,9 = 0,98.

В 2013 г. этот же показатель равен: 235 / 241 = 0,97.

Как показывает анализ предпринимательской фирмы, за анализируемый период на предприятии наметились следующие тенденции:

за анализируемый период произошло увеличение как высоко (денежные средства), так и медленно ликвидных активов (дебиторская задолженность). Прирост данных статей активов составил 2,6 тыс. грн. или в относительном выражении 31,7%

в структуре источников формирования имущества можно отметить рост собственного капитала: увеличение данной статьи составило 1,5 тыс. грн. или в относительном выражении 33,3%.

одновременно произошло и повышение объема задолженности по следующим статьям:

А) кредиторская задолженность - 0,4 тыс. грн. или в процентном выражении 17,4%

Б) по оплате труда - 0,4 тыс. грн., что в относительном выражении составило 44%

В) с бюджетом - 0,1 тыс. грн. (66,7%)

Г) прочие текущие обязательства - 0,1 тыс. грн. (50%)

На предприятии сумма хозяйственных средств в распоряжении предприятия увеличилась на 7669,9 тыс.грн, также значительно увеличилось наличие собственных оборотных средств (на 189 тыс.грн). По этой причине степень покрытия собственными источниками оборотных средств повысилась на 0,08. Общая величина источников покрытия запасов составляла на начало 2005 года 525,7 тыс.грн, а на конец она увеличилась на 178,7 тыс.грн и составила 704,4 тыс.грн, однако за счет роста запасов степень покрытия нормальными источниками запасов и затраты, уменьшилась (на 2,52) и составила 4,18, т.е. НИПЗ как на начало года, так и на конец года полностью покрывали запасы и затраты. Произошедшее снижение повышение автономии (на 0,02) и рассчитанные коэффициенты мобильности и инвестирования, которые за год не изменились и составили соответственно 0,02 и 1,02 говорит о высокой финансовой устойчивости положения предприятия.



Таким образом, в данном разделе проведен анализ рыночных позиций ЧП "Строим вместе" сети "ПАРК Цифровых технологий".

После всех вычислений, можно сделать вывод, что состояние предприятия можно оценить как абсолютно финансово устойчивое. Будущее предприятия стабильно и не находится под угрозой банкротства.

1>

11. Характеристика состояния и перспектив развития отрасли бизнеса и рыночной среды



В современных условиях достижение экономических успехов строительной организации связано с постоянным поддержанием высокого уровня конкурентоспособности. При этом, рынок строительных услуг имеет ряд существенных отличительных характеристик, которые необходимо учитывать строительной компании для правильного позиционирования своих конкурентных преимуществ и ориентации своей деятельности на повышение конкурентного потенциала.

Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара, которые создают для предприятия определенное превосходство над своими конкурентами, а для потребителя - оптимальное сочетание потребительских характеристик товара. Превосходство оценивается в сравнении, поэтому является относительной характеристикой и обуславливается различными факторами.

Основными конкурентными преимуществами строительной компании являются цена товара, срок исполнения заказа, известность и имидж фирмы, уровень обслуживания потребителей и соответствие качества продукции мировым стандартам.

Факторы конкурентного преимущества строительной компании подразделяются на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние которые практически определяются менеджментом организации.

Внешние факторы конкурентного преимущества организации.

. Уровень конкурентоспособности на уровне:

страны;

отрасли;

региона.

. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в стране и регионах.

. Национальная система стандартизации и сертификации.

. Налоговые и процентные ставки в стране и регионах.

. Наличие природных ресурсов по доступной цене.

. Система подготовки и переподготовки управленческих кадров в стране.

Основными внутренними условиями обеспечения конкурентных преимуществ применительно к строительной компании являются:

1. Участие и выигрыш в подрядных торгах;

. Более качественное (в сравнении с конкурентами) удовлетворение нужд потребителей;


. Более эффективная реализация основных функций управления;

. более эффективное, относительно конкурентов, социально-экономическое развитие организации и уровень социальной защиты ее работников.

Строительная компания ЧП "Строим вместе" изучает новые, прогрессивные тенденции рынка строительных материалов и технологий, актуальные течения в архитектуре и дизайне. Компания следует рыночным процессам, а так же старается формировать рынок, предлагая только лучшее - материалы, технологии, оборудование и услуги высококвалифицированного персонала, что позволяет выстраивать оптимальную стратегию развития и успешно работать на рынке.

Обширные контакты строительной компании в инфраструктуре строительного комплекса обеспечивают клиентам фирмы большой выбор современных технологий и изделий, предлагаемых партнерами строительной компании. В компании действует удобная для клиента форма предоставления проектных материалов, позволяющая технологично совместить поэтапное проектирование со строительными работами.

Таким образом, возможно сокращение сроков сдачи объекта.

Приступая к выполнению обязательств, строительная компания ЧП "Строим вместе" проводит комплексную оценку рисков по контракту. Они могут быть связаны как с различными факторами общего характера, так и относиться непосредственно к специфике проекта.

Компания заинтересована в том, чтобы ни она сама, ни Заказчик или Инвестор не понесли убытков в результате возникновения страховых случаев.

Главное конкурентное преимущество строительная компания ЧП "Строим вместе" - организация строительного процесса полностью своими силами, начиная с подбора площадки под строительство объекта и обеспечения строительными материалами, заканчивая обслуживанием коммунальной инфраструктуры.

Инженеры и менеджеры компании всегда помогут подобрать идеальное сочетание стоимости проекта, работ и материалов, а также сроков и качества в соответствии с потребностями и возможностями заказчика.