Файл: Наименование предприятия, организационноправовая собственность. Виды деятельности. Характеристика услуг предприятия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Наименование предприятия, организационно-правовая собственность. Виды деятельности. Характеристика услуг предприятия

2. Миссия по видам деятельности, основные стратегические концепции развития, цели владельцев бизнеса и руководства компании, стратегии

3. Характеристика организационной структуры управления, персонала и системы управления

4. Характеристика системы управления маркетингом

5. Характеристика материально-технической базы. Уровень используемой технологии и ее соответствие современным требованиям

6. Менеджмент качества на предприятии

7. Инновационный менеджмент на предприятии

8. Анализ и оценка управления производством на предприятии

9. Основные производственно-экономические показатели

11. Характеристика состояния и перспектив развития отрасли бизнеса и рыночной среды

12. Анализ рекламной деятельности предприятия



Если на первом этапе деятельности предприятия усилий одного человека по данным направлениям было достаточно, то на данный момент стоит задуматься над внедрением должности менеджера по продажам, который возьмет на себя блок по формированию клиентской базы, переговоры с потенциальными клиентами и подписание договоров. Это позволит коммерческому директору более тщательно анализировать предложения от клиентов, находить более выгодные варианты сотрудничества, что позволит не только уменьшить нагрузку на него, но и оптимизировать показатели себестоимости продаж со склада. Исполнительские функции в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как хранение и реализации со склада, распределены оптимально.

В силу того, что предприятие относится к предприятиям малого бизнеса, оно не имеет возможности содержать дополнительных сотрудников для осуществления обеспечивающих бизнес-процессов. Именно поэтому, такие обеспечивающие процессы, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание переданы на аутсорсинг.

Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет директор по персоналу. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.

В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.


Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета).

Распорядительные методы реализуются в форме: приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендаций.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.


7. Инновационный менеджмент на предприятии



Для предприятия ЧП "Строим вместе" для повышения эффективности производственной деятельности (увеличения прибыли и рентабельности) и снижения затрат на сбыт продукции было бы целесообразным инвестировать часть средств на приобретение торговых точек для реализации собственной продукции (создания специализированных магазинов). Это позволит увеличить объемы производства продукции и ее реализации и получать дополнительную прибыль.
Таблица 1

Расходы на покупку трех торговых точек и необходимого оборудования



Наименование

Стоимость, грн

1

Стоимость зданий трех торговых точек

90000,0

2

Торговое оборудование

12000,0

3

Прочее оборудование

3500,0




Итого

105500,0


После завершения покупки торговых точек и необходимого оборудования предприятие планирует выйти на полную мощность реализации продукции в данном регионе.

Определим затраты на оплату труда.

Таблица 2

Персонал, требуемый для реализации проекта

Должность

кол-во рабочих мест

заработная плата







грн/ месяц

грн/год

Директор магазина

3

550,0 / 1650

19800

Бухгалтер

3

500,0 / 1500

18000

Товаровед - кладовщик

3

450,0 / 1350

16200

Продавцы

9

300 / 2700

32400

Грузчики

3

250 / 750

9000

Всего




7950,0

95400,0



Средняя себестоимость на 100 шт продукции предприятия (при расчете будем использовать средние значения, так как предприятие выпускает широкий ассортимент продукции) составляет 8,2 грн.

Себестоимость реализуемой продукции 2013 г. составит: 229600 грн, в том числе:

- переменные затраты: 160720 грн

- постоянные затраты: 68880 грн

В настоящие время производители оборудования предлагают комплексный подход к организации производства. Включающий в себя несколько этапов: формирование технологического задания и разработка эскизного проекта (расстановка и "обвязка" оборудования, инженерное обеспечение, расчеты окупаемости и рентабельности), проектирование, подготовка нормативной документации (ТУ и ТИ), поставка и наладка оборудования, обучение персонала, обеспечения запасными частями, расходными и вспомогательными материалами.

Все это позволяет потребителю оборудования организовать с наименьшими затратами и в сжатые сроки производство продукта, отвечающего требованиям нормативно - технической документации и запросам покупателей, а так же создать условия для дальнейшего успешного и экономически эффективного развития предприятия.

В условиях рыночных отношений для ЧП "Строим вместе" главным условием выживания становится повышение конкурентоспособности продукции. Для предприятия это прежде всего снижение себестоимости выпуска продукции, расширение ассортимента плитки, создание новых видов продукции. Добиться этого можно благодаря проведению работ в области маркетинга, рекламы, выявлению интересов определенных групп потребителей к конкретным видам продукции, других организационно-экономических мероприятий. Разумеется, развитие предприятий невозможно без технического перевооружения, использования современных технологий, создания принципиально новой, востребованной потребителем продукции, поддержки государством отечественного товаропроизводителя. Техника, как наиболее подвижный элемент производства, систематически опережает в своем развитии организацию труда, что и вызывает необходимость ее перестройки. Сама же организация труда тоже постоянно совершенствуется, заставляя организацию внедрять все более современные нововведения.

Мероприятия по внедрению новой техники и технологии затрагивает все звенья производственного механизма и управления.


Сама же организация труда тоже постоянно совершенствуется, заставляя организацию внедрять все более современные нововведения в области научной организации труда (НОТ). Внедрение НОТ осуществляется в целях эффективного освоения нового или модернизированного изделия, внедрение новых сложных машин и оборудования, новых технологических приемов и изменений организации производства. В задачу технической подготовки производства входит создание технических, организационных и экономических условий, полностью гарантирующих перевод производственного процесса на более высокий технический и социально-технический уровень на основе достижений науки и техники. Для проведения мероприятий по НОТ создается специальная комиссия, которая состоит из главного инженера, зав.производства, начальника цеха, зам.генерального по сбыту, гл.технолога, нач.отдела маркетинга, начальника ПЭО. Далее комиссия осуществля работу занимается:

- проведением прикладных исследований, связанных с совершенствованием изготовляемой продукции, техники, технологии, составом применяемых материалов, организации производства;

- проектированием новой продукции и модернизацию ранее выпускавшейся;

- разработку технологического процесса изготовления продукции;

- изготовление пробных партий, анализ, обсуждение, корректировки;

- совещание, обсуждение и согласование с генеральным директором предприятия;

- приобретения специального оборудования, инструментов и полуфабрикатов со стороны;

- материально-техническое обеспечение производства;

- подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

- разработка норм и нормативов, технологической, технической и организационной структуры аппарата управления и информационного обеспечения.

Развитие инновационной деятельности - одно из основных путей получения высокого уровня прибыли. Инновационная деятельность способствует и формирует положительный имидж предприятия в целом, повышает все его хозяйственно-экономические показатели. Для того, чтобы сократить негативные процессы, ухудшающие развитие инновации, на рассмотренном предприятии необходимо реформировать инновационную политику, под которой понимается комплекс, мероприятий касающихся стимулирования разработки, управления, реформирования и контроля процессов инновационной деятельности в сфере техники, производства и персонала.