Файл: Наименование предприятия, организационноправовая собственность. Виды деятельности. Характеристика услуг предприятия.rtf
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3. Характеристика организационной структуры управления, персонала и системы управления
4. Характеристика системы управления маркетингом
6. Менеджмент качества на предприятии
7. Инновационный менеджмент на предприятии
8. Анализ и оценка управления производством на предприятии
9. Основные производственно-экономические показатели
11. Характеристика состояния и перспектив развития отрасли бизнеса и рыночной среды
Управление деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.
Управление требует больших умственных усилий независимо от того, какой области оно касается - управление деятельностью, окружением или людьми. Управление деятельностью организации означает стремление к достижению максимальных результатов работы. Несомненно, основным помощником в области управления и станет специалист в области менеджмента, то есть отдел инновационного развития возглавит менеджер по инновациям, который будет подчиняться главному инженеру.
Обеспечение отдела.
Для обеспечения нормальной деятельности отдела.
В состав затрат проекта включаются капитальные (единовременные) и текущие затраты:
. К капитальным затратам относятся: - мебель (для трех человек): столы, стулья; - мебель общего пользования: 2 шкафа; - оргтехника: три компьютера, сканер, ксерокс, 2 принтера; - связь: три телефона, интернет;
пособия по инновационной деятельности: книги, журналы, научная литература.
Итого часть капитальных затрат приблизительно составляет 15 000 грн.
. К текущим затратам относятся: - заработная плата сотрудников отдела за год (на основании штатного расписания); - затраты на рекламу, агитацию к инновационной деятельности; - канцелярия.
Итого текущие затраты составят 188 650 гривен.
Происходит рост показателей, тем самым эффективность от внедрения инновационных технологий очень значительна и принесет значительную прибыль предприятию, независимо от того, какие затраты и расходы понесёт предприятие по внедрению данного проекта.
В соответствии с этими затратами и доходами предприятие в любом случае не будет нести убытки. Продолжительное время (3 года) потребуется для того, чтобы окупить проект, а далее будет происходить основной рост финансовых показателей всего предприятия. Предприятие будет всё более и более устойчиво по отношению к внешней среде, будет развиваться. Ожидаемые поступления от внедрения проекта будут способствовать развитию организации в целом, а следовательно данный проект эффективный и прибыльный.
Создание новой системы мотивации инновационного персонала .
Основное внимание в "Положении о системе оплаты и стимулирования труда персонала" на предприятии было уделено материальным методам стимулирования, которые, на самом деле, были малоэффективны и не в полной мере качественно разработаны. Они наиболее типичны для украинских предприятий вообще. В соответствии с Трудовым Кодексом предприятие самостоятельно устанавливает вид системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения.
На основе анализа литературы и проведенных исследований была предложена новая система мотивации инновационных работников:
меры по материальной мотивации:
) организация стимулирования творчества, то есть поощрение рационализаторских предложений, которые находят применение. Если предложение принимается, его автор получает 25% общей суммы экономии на себестоимости до двух лет после внедрения усовершенствования.
) Организация оплаты за квалификацию" для широкопрофильных специалистов, успевших внести некоторый вклад в научно-техническое развитие предприятия.
) Можно также последовать зарубежному опыту. 4) Также можно премировать сотрудников в зависимости от сложности и рискованности предложенных изобретений.
8. Анализ и оценка управления производством на предприятии
Для рационализации ведения производственной деятельности на ЧП "Строим вместе" руководство следует правильной организации производства и исследует различные разработки и планирование с целью повышения эффективности производственного процесса, выхода на потребительский рынок, увеличения выпуска продукции.
Организация производства, если рассмотреть в широком смысле, можно представить в виде объединения всех работников производства с целью выполнения определённого вида поставленной задачи. Выполняя её, работники должны быть оснащены всеми средствами производства и владеть действующей технологией производства дорожной плитки. Организация производства включает в себя: 1. разработку наиболее эффективных путей использования техники и оборудования, трудовых ресурсов; 2. нормирование и оплата труда; 3. распределение валовой и товарной продукции;
. коммерческий расчёт и рентабельность производства.
Разработка всех этих задач должна быть нацелена на эффективное использование производственных мощностей. Критерием оценки рациональной организации производства является получение максимального количества продукции высокого качества на одного работника, занятого в производстве, при низкой себестоимости продукции и высокой рентабельности. Организация производства охватывает: организацию материально технологической подготовки производства. Это касается обеспеченности средствами производства и оборудованием; планирование производства (перспективное и текущее); организацию обслуживающего производства, которое предусматривает комплектование и своевременное обеспечение производства необходимыми материалами и оборудованием;
учёт по ведению производственного процесса (учёт затрат, выход готовой продукции); управление производством и контроль за количеством и качеством продукции, которая выпускается.
Организация и планирование производства вытекают из основных задач, которые стоят перед руководством предприятия. Основными из них является обеспечение максимального объёма производства выпускаемых видов продукции при минимальных затратах работы и средств. А также получение максимальной прибыли. Исходя из задач, которые стоят перед руководством предприятия, основываясь на цифровых материалах проведенного анализа его развития за текущий период, используя основные достижения науки и техники, необходимо пытаться вести производство дорожной плитки, повышать эффективность производственного процесса.
На данный момент основными задачами ведения эффективного производства для предприятия являются.
1. Поиск возможностей беспрерывного повышения продуктивности работы и снижения себестоимости продукции путём влияния на все стороны производства: технику, технологию и организацию.
2. Определение путей наиболее эффективного использования на производстве ресурсного потенциала: персонала, средств производства.
. Правильная организация нормирования и оплаты труда (установление научно и технически обоснованных норм затрат труда) с целью материальной заинтересованности работников в развитии производства.
. Успешная работа на производстве, которая в целом зависит от правильной организации в нём отдельных отраслей.
Планирование производства влечёт за собой определение целей и задач функционирования существующих систем, объектом которого на исследуемом предприятии является его деятельность - выполнение всех своих функциональных возможностей. Планирование, по сути, является специализированным видом управленческой деятельности. Среди пяти основных функций управления производством (планирование, организация; координация и регулирование; активизация и стимулирование, учёт, контроль и анализ) лидирующую роль занимает планирование производства. Оно является первым значимым этапом процесса менеджмента.
Руководство ЧП "Строим вместе"при разработке планирования придерживается четырёх принципов планирования, которыми являются принцип системности, принцип беспрерывности, принцип гибкости и принцип точности. Принцип системности предусматривает разработку планирования системного характера. Реализация данного принципа осуществляется на основе: координации плановой деятельности предприятия на горизонтальном уровне, то есть на уровне функциональных подразделений (производственный отдел, финансовый отдел, отдел маркетинга). Это означает, что любые изменения в планах одного из подразделов должны быть отражены в планах других подразделов; интеграции плановой деятельности в пределах вертикального объединения подразделов и организаций в целом; принцип беспрерывности основывается на поддержки бесперебойной плановой перспективы, взаимосогласие долго, средне и краткосрочных планов для того, чтобы процесс планирования на производстве осуществлялся постоянно в пределах установленного цикла. Второй характерной чертой данного принципа является то, что разработанные планы должны сменять один другого.
Принцип гибкости взаимосвязан с принципом беспрерывности и основывается на предоставлении планам и процессному планированию способности изменять своё направление в связи с возникновением непридусмотрительных обстоятельств. Поэтому планы, как правило, имеют резервы.
Принцип точности основывается на том, что каждый план должен составляться с определённым уровнем точности. План должен быть конкретизирован и детализирован до такой степени, которую позволяют внешние и внутренние условия деятельности предприятия.
На ЧП "Строим вместе" выделяются следующие этапы планирования работы: обоснование производственной программы (объём производства, ассортимент продукции, материально-техническое обеспечение), планирование затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции, планирование реализации продукции и её рентабельности.
Планируя объёмы производства предприятие рассчитывает производственную мощность цеха, уровень использования производственных мощностей. Однако решающее влияние на планирование оказывает уровень рентабельности и прибыли отдельных видов производимой продукции. Обосновывая производственную программу следует отметить, что предприятие в процессе производства использует сырьё отечественных производителей.
Разработка перспективных направлений деятельности дает возможность трезво оценить функционирование предприятия, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления деятельности фирмы, проанализировать открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а значит, найти пути их устранения.
Разработка тактических планов развития помогает решить следующие основные задачи: - определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и места предприятия на этих рынках; - сформулировать краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения; - выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться заводом потребителям; - определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта; - оценить материальное и финансовое положение предприятия и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей.