ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 70 копеек? (Монета в 50 копеек и 2 монеты по 10 копеек и т. д.)
Физкультминутка

VI. Работа над задачами.

В начале работы над задачами на данном уроке целесообразно предложить детям задачи, связанные с нахождением каких-либо денежных единиц. Это задача 4 (с. 16 учебника, часть 1) и задача 3 (с. 17 учебника, часть 1).
З а д а ч а 3 может быть решена устно. Предварительно дети подбирают вопрос, соответствующий условию, таким образом, чтобы задача решалась сложением (Сколько денег было у мальчиков вместе?), а затем ставят такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием (На сколько больше денег у Вани, чем у Саши? Или: На сколько меньше денег у Саши, чем у Вани?)
З а д а ч а 4 разбирается подробно, а затем дети самостоятельно записывают её решение и ответ.

Было – 5 р. и 2 р.

Израсходовала – 6 р.

Осталось – ?

1) 5 + 2 =7 (р.) – было у Иры.

2) 7 – 6 =1(р.)– остался.

О т в е т: у Иры остался 1 рубль.
Далее детям могут быть предложены задачи 5, 6 (с. 16 учебника, часть 1) или задача 5 (с. 17 учебника, часть 1). (Разбирается одна из задач по выбору учителя или учеников.)
З а д а ч а 5 (с. 17) может быть решена устно.

Затем дети рассматривают задачу на смекалку (с. 17 учебника, часть 1). (Длиннее стала жёлтая лента на 1 дм. Для решения этой задачи можно сделать чертёж.)
VII. Преобразование величин.

В заключение урока дети выполняют задание, в котором преобразовывают величины. С этой целью учитель может использовать как задание 7 учебника (с. 16 учебника, часть 1), так и другие подобные задания.
VIII. Итог урока.

– Какие открытия сделали сегодня на уроке?

– Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни?

– С кем вы могли бы ими поделиться?

– Как вы сегодня работали на уроке

Тема: Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Цели: закреплять у учащихся задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.
На этих уроках учитель может использовать материал, данный на с. 18–20 учебника, а также карточки, перфокарты и т. п.

Учитель по своему усмотрению может один из уроков посвятить только решению и составлению задач, а на другом уроке закреплять знание нумерации, развивать навыки счёта, умение сравнивать числа; либо оба урока могут содержать в себе и тот, и другой материал.


В качестве устного счета на одном из уроков могут быть использованы задание 3 (с. 18 учебника) «Кто самый меткий?», в котором дети, используя изображения мишеней, считают количество очков, выбитое каждым мальчиком, и задание 8 (с. 20 учебника), где учащиеся составляют выражения и решают их. На другом уроке в качестве устного счёта учащимся могут быть предложены задание 6 (с. 20 учебника, часть 1), в котором дети восстанавливают пропущенные знаки арифметических действий (+, –), и задание на полях с. 20 (учебник, часть 1), в котором ученики находят «лишнее» выражение по тому или иному признаку.

(Оба задания желательно записать на доске.)
Закреплению знания нумерации чисел в пределах 100 способствует выполнение следующих заданий:

 расположите числа в порядке уменьшения.

17, 14, 11, 20, 13, 18, 16, 12, 19, 15;

 задание 1 (с. 18 учебника, часть 1).
Для закрепления детьми умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 целесообразно выполнить задание 9 (с. 20 учебника, часть 1). Задание может быть выполнено следующим образом: первый столбик ученики выполняют с комментированием, второй и третий самостоятельно с последующей фронтальной или самопроверкой.
Для закрепления знания состава чисел 2–20 учитель может предложить учащимся выполнить задание 10 (с. 20 учебника, часть 1). Задание может быть выполнено устно, с использованием сигнальных карточек или самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

С целью закрепления учащимися умения сравнивать именованные числа и отработки понятий «равенство», «неравенство» могут быть выполнены задание 4 (с. 18 учебника, часть 1) и задание 7 (с. 20 учебника, часть 1).

Перед выполнением задания 4 ученики повторяют изученное:

1 м = 10 дм = 100 см.

1 дм = 10 см = 100 мм.

1 см = 10 мм.

Данное задание может быть выполнено с подробным объяснением или в парах.

Перед выполнением задания 7 ученики повторяют понятия «равенство», «неравенство», а затем составляют верные равенства и неравенства, используя карточки, данные в задании.

Р е ш е н и е:

8 – 2 = 6 13 – 6 =7

8 – 2 < 7 13 – 6 > 6

7 > 8 – 2 6 <13 – 6
Работу над задачами можно построить следующим образом: сначала учитель предлагает учащимся прочитать задачи 2 (с. 18 учебника, часть 1) и 11 (с. 20 учебника, часть 1) и сравнить их.

– Чем задачи похожи?

– Чем отличаются?

После этого составляется схема записи задач:




А затем ученики решают задачи по вариантам (по 1 человеку от каждого варианта решают задачи на закрытой доске). Проверка проводится фронтально.
З а д а ч а 2.



1) 20 + 10 = 30 (кг) – яблок со 2-й яблони.

2) 20 + 30 = 50 (кг) – яблок всего.

О т в е т: с двух яблонь собрали 50 килограммов яблок.
З а д а ч а 11.



1) 8 – 2 = 6 (ог.) – со 2 грядки.

2) 8 + 6 = 14 (ог.) – всего.

О т в е т: с двух грядок бабушка сняла 14 огурцов.

Работая над задачей 12 (с. 20 учебника, часть 1), учащиеся предварительно добавляют недостающее данное число, затем выделяют условие и вопрос задачи, данные и искомые числа, составляют краткую запись, самостоятельно решают задачу с последующей фронтальной проверкой, формулируют и записывают ответ задачи.
В этот же этап урока могут быть включены задачи на смекалку № 1, 2 (с. 19 учебника, часть 1) или задачи, подобранные учителем.

Р е ш е н и е:

З а д а ч а 1.

Ежей – 2

Зайцев – 7

Белочек – 5

З а д а ч а 2.

Ёжик – 5 з.

Ёжик – 1 з.

Белочка – 3 з.

Белочка – 2 з.

Больше на 1 задачу решили ёжики.
Для формирования у учащихся навыков черчения геометрических фигур и отработки геометрических понятий можно использовать задания 5 (с. 18 учебника, часть 1), 13 (с. 20 учебника, часть 1). Задание 13 способствует также развитию у детей внимания, наблюдательности.


Тема: Работа с текстовыми задачами. Задачи, обратные данной.

Цели: познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

6 7 6 7 6 7

13 13 13 13

– Что хотите сказать?

– Как связаны между собой записанные вами числа?

III. Устный счёт.

1. З а д а н и я:

– Найдите значение суммы чисел 3 и 4.

– Значение этой суммы вычтите из числа 17.


– Найдите значение суммы чисел 6 и 4.

– Вычтите это значение из числа 30.

– Из суммы чисел 70 и 8 вычтите число 8.

– Из суммы чисел 60 и 5 вычтите число 60.

– Разность чисел 10 и 8 прибавьте к числу 20.

– Разность чисел 9 и 3 прибавьте к числу 90.

(При выполнении этого задания учащиеся пользуются сигнальными карточками.)
2. З а д а ч а.

Маше 8 лет. Мама на 20 лет старше Маши, а папа на 1 год старше мамы.

– Сколько лет маме?

– Сколько лет папе?
3. Задания на смекалку.

Учитель может использовать задания в учебнике на с. 22, 23.

Р е ш е н и е:

З а д а ч а (с. 22).

У Юры – пудель.

У Димы – овчарка.

У Алёши – такса.

З а д а ч а (с. 23).

Синих карандашей – 6.

IV. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся прочитать задачу 1 (1) (с. 22 учебника, часть 1) и выбрать схему, которая соответствует данной задаче.



Затем дети, опираясь на условие и ответ решенной задачи, составляют две другие задачи, которые соответствуют схемам.



(У Веры было 10 рублей. На эти деньги она купила блокнот, который стоил 6 рублей, и карандаш. Сколько стоил карандаш?)



(У Веры было 10 рублей. На эти деньги она купила карандаш, который стоил 4 рубля, и блокнот. Сколько стоил блокнот?)

Далее сравниваются решения всех задач.

5 + 4 = 9

9 – 5 = 4

9 – 4 = 5

Затем устанавливается связь между ними. Учитель сообщает детям, что такие задачи называются обратными.

Физкультминутка
Для закрепления нового материала можно предложить учащимся составить задачу по данным числам (или по данной схеме), а затем составить задачи, обратные данной.
Н а п р и м е р:



Затем ученики разбирают задачу 2 (с. 22 учебника, часть 1). Прочитав задачу, дети выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа. После этого к задаче может быть составлена краткая запись или схема. Решение задачи выполняется учащимися самостоятельно. Затем формулируется и записывается ответ. Далее дети составляют две задачи, обратные данной. К обратным задачам также могут быть составлены краткие записи или схемы.


V. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть чертёж в задании 1 (с. 23 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать?

– Сколько отрезков изображено на чертеже? (Три.)

– Можно ли, не измеряя самый большой отрезок, узнать его длину?

– Каким образом? (Сложить длины двух других отрезков.)

– Какова длина большого отрезка?

– Проверьте это измерением.

– Вы были правы?

– Начертите отрезок длиной 10 сантиметров.

– Поставьте на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 сантиметра.

– Какова длина другого вновь полученного отрезка?

– Можно ли это узнать, не производя измерений?

– Как?

– Проверьте ваше мнение, измерив отрезок.

– Вы были правы?
VI. Решение выражений.

Учащиеся самостоятельно (по вариантам) решают выражения из задания 4 (с. 23 учебника, часть 1): I в а р и а н т – 1-й столбик;

II в а р и а н т – 2-й столбик.

Затем устно решается 3-й столбик данного номера.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Всё ли вам было понятно?

– Что вызвало затруднения?

– Как вы думаете, почему это произошло?

– Кто доволен своей работой на уроке?

13>