Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Динамика продаж ООО «ПМК» и тенденции рынка
1.1 Характеристика объекта исследования
Глава 2. Выявление предпосылок для стимулирования продаж ООО «ПМК»
2.1 Анализ комплекса маркетинга организации
2.4 Анализ коммуникационной политики
Оценку конкурентоспособности ООО «ПМК» можно произвести с помощью анализа по пяти силам М. Портера (см. табл. 4-8).
Анализ уровня конкуренции в отрасли по модели «5 сил конкуренции» Майкла Портера проводился путем анализа внешних сил:
1) рыночной властью поставщиков;
2) рыночной властью потребителей;
3) властью существующих конкурентов;
4) угрозой появления новых конкурентов;
5) угрозой появления продуктов-субститутов (замещающей продукции).
Таблица 4 - Рыночная власть поставщиков ООО «ПМК»
Параметр оценки |
Комментарии |
Оценка параметра |
|
---|---|---|---|
2 балла |
1 балл |
||
Количество поставщиков |
Чем меньше поставщиков, тем выше вероятность необоснованного повышения цен |
Незначительное количество поставщиков или монополия |
Широкий выбор поставщиков |
Х |
|||
Ограниченность ресурсов поставщиков |
Чем выше ограниченность объемов ресурсов поставщиков, тем выше вероятность роста цен |
ограниченность в объемах |
неограниченность в объемах |
Х |
|||
Издержки переключения |
Чем выше издержки переключения, тем выше угроза к росту цен |
высокие издержки к переключению на других поставщиков |
низкие издержки к переключению на других поставщиков |
Х |
|||
Приоритетность направления для поставщика |
Чем ниже приоритетность отрасли для поставщика, тем меньше внимания и усилий он в нее вкладывает, тем выше риск некачественной работы |
низкая приоритетность отрасли для поставщика |
высокая приоритетность отрасли для поставщика |
Х |
|||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
6 |
||
4 балла |
низкий уровень влияния поставщиков |
||
5-6 баллов |
средний уровень влияния поставщиков |
||
7-8 баллов |
высокий уровень влияния поставщиков |
Таблица 5 - Рыночная власть потребителей
Параметр оценки |
Комментарии |
Оценка параметра |
||
---|---|---|---|---|
3 балла |
2 балла |
1 балл |
||
Доля покупателей с большим объемом продаж |
Если покупатели сконцентрированы и совершают закупки в больших масштабах, компания будет вынуждена постоянно идти им на уступки |
более 80% продаж приходится на нескольких клиентов |
Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж |
Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами |
Х |
||||
Склонность к переключению на товары субституты |
Чем ниже уникальность товара компании, тем выше вероятность того, что покупатель сможет найти альтернативу и не понести дополнительных рисков |
товар компании не уникален, существуют полные аналоги |
товар компании частично уникален, есть отличительные хар-ки, важные для клиентов |
товар компании полностью уникален, аналогов нет |
Х |
||||
Чувствительность к цене |
Чем выше чувствительность к цене, тем выше вероятность того, что покупатель купит товар по более низкой цене у конкурентов |
покупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой |
покупатель будет переключаться только при значимой разнице в цене |
покупатель абсолютно не чувствителен к цене |
Х |
||||
Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке |
Неудовлетворенность качеством порождает скрытый спрос, который может быть удовлетворен новым игроком рынка или конкурентом |
неудовлетворенность ключевыми характеристиками товара |
неудовлетворенность второстепенными характеристиками товара |
полная удовлетворенность качеством |
Х |
|
|||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
9 |
|||
4 балла |
Низкий уровень угрозы ухода клиентов |
|||
5-8 баллов |
Средний уровень угрозы ухода клиентов |
|||
9-12 баллов |
Высокий уровень угрозы потери клиентов |
Таблица 6 - Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции
Параметр оценки |
Комментарии |
Оценка параметра |
||
---|---|---|---|---|
3 балла |
2 балла |
1 балл |
||
Количество игроков |
Чем больше игроков на рынке, тем выше уровень конкуренции и риск потери доли рынка |
Высокий уровень насыщения рынка |
Средний уровень насыщения рынка (3-10) |
Небольшое количество игроков |
Х |
||||
Темп роста рынка |
Чем ниже темп роста рынка, тем выше риск постоянного передела рынка |
Стагнация или снижение объема рынка |
Замедляющийся, но растущий |
Высокий |
Х |
||||
Уровень дифференциации продукта на рынке |
Чем ниже дифференциация продукта, чем выше стандартизация продукта - тем выше риск переключения потребителя между различными компаниями рынка |
Компании продают стандартизированный товар |
Товар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам |
Продукты компаний значимо отличаются между собой |
Х |
|
|||
Ограничение в повышении цен |
Чем меньше возможностей в повышении цен, тем выше риск потери прибыли при постоянном росте затрат |
Жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении цен |
Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат |
Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли |
Х |
||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
8 |
|||
4 балла |
Низкий уровень внутриотраслевой конкуренции |
|||
5-8 баллов |
Средний уровень внутриотраслевой конкуренции |
|||
9-12 баллов |
Высокий уровень внутриотраслевой конкуренции |
Таблица 7 - Риск со стороны потенциальных конкурентов
Параметр оценки |
Комментарии |
Оценка параметра |
||
---|---|---|---|---|
3 балла |
2 балла |
1 балл |
||
Экономия на масштабе при производстве товара или услуги |
Чем больше объем производства, тем ниже стоимость закупки материалов для производства товара, тем в меньшей степени постоянные издержки производства влияют на единицу продукции |
отсутствует |
существует только у нескольких игроков рынка |
значимая |
Х |
||||
Сильные марки с высоким уровнем знания и лояльности |
Чем сильнее чувствуют себя существующие торговые марки в отрасли, тем сложнее новым игрокам в нее вступить. |
отсутствуют крупные игроки |
2-3 крупных игрока держат около 50% рынка |
2-3 крупных игрока держат более 80% рынка |
Х |
||||
Дифференциация продукта |
Чем выше разнообразие товаров и услуг в отрасли, тем сложнее новым игрокам вступить на рынок и занять свободную нишу |
низкий уровень разнообразия товара |
существуют микро-ниши |
все возможные ниши заняты игроками |
Х |
|
|||
Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль |
Чем выше начальный уровень инвестиций для вступления в отрасль, тем сложнее войти в отрасль новым игрокам. |
низкий (окупается за 1-3 месяца работы) |
средний (окупается за 6-12 месяцев работы) |
высокий (окупается более чем за 1 год работы) |
Х |
||||
Доступ к каналам распределения |
Чем сложнее добраться до целевой аудитории на рынке, тем ниже привлекательность отрасли |
доступ к каналам распределения полностью открыт |
доступ к каналам распределения требует умеренных инвестиций |
доступ к каналам распределения ограничен |
Х |
|
Продолжение таблицы 7
Параметр оценки |
Комментарии |
Оценка параметра |
||
---|---|---|---|---|
3 балла |
2 балла |
1 балл |
||
Политика правительства |
Правительство может лимитировать и закрыть возможность входа в отрасль с помощью лицензирования, ограничения доступа к источникам сырья и другим важным ресурсам, регламентирования уровня цен |
нет ограничивающих актов со стороны государства |
государство вмешивается в деятельность отрасли, но на низком уровне |
государство полностью регламентирует отрасль и устанавливает ограничения |
Х |
||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
13 |
|||
8 баллов |
Низкий уровень угрозы входа новых игроков |
|||
9-16 баллов |
Средний уровень угрозы входа новых игроков |
|||
17-24 балла |
Высокий уровень угрозы входа новых игроков |
Таблица 8 - Анализ продуктов-заменителей
Параметр оценки |
Комментарии |
Оценка параметра |
||
3 балла |
2 балла |
1 балл |
||
Продукты-заменители "цена-качество" |
способные обеспечить тоже самое качество по более низким ценам |
существуют и занимают высокую долю на рынке |
существуют, но их доля мала |
не существуют |
Х |
||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
3 |
|||
1 балл |
низкий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей |
|||
2 балла |
средний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей |
|||
3 балла |
высокий уровень угрозы со стороны товаров-заменителей |
По итоговой оценке таблиц 4-8 модель сил Портера для ООО «ПМК» такова:
-средняя власть со стороны поставщиков;
-высокая власть потребителей;
-средний уровень внутриотраслевой конкуренции;