ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Перспективы инновационного развития Красноярского края
инновация государственный регулирование красноярский
Стратегия инновационного развития Красноярского края на период до 2020 года.
В области формирования инноваций:
формирование спроса на инновации в составе корпоративных программ развития, в том числе инновационного, предприятий и организаций края, включая государственные компании, монопольные компании;
формирование спроса, в том числе перспективного на заказные инновации;
формирование спроса на инновации в рамках крупных инвестиционных проектов, в том числе через развитие частно-государственного партнерства;
формирование спроса на инновации в рамках федеральных программ;
формирование спроса на инновации в рамках региональных и муниципальных программ;
формирование спроса на инновации в рамках размещения государственного и муниципального заказа;
вывод региональной инновационной продукции на общероссийские и международные рынки;
формирование исчерпывающего информационного ресурса о научно-технической и инновационной продукции, производимой в крае;
обеспечение технологических платформ производственными задачами и заказами.
В области модернизаций предприятий базовых отраслей региона:
привлечение на территорию региона в качестве резидентов технопарков и промышленных парков национальных и международных компаний и ТНК, способных ускорить технологическое перевооружение предприятий региона;
стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности предприятий с использованием инвестиционных налоговых кредитов, гарантий Красноярского края, других налоговых и неналоговых механизмов;
создание льготного механизма привлечения предприятиями, реализующими программы технического перевооружения, долгосрочных заемных средств.
В области привлечения и локализации в крае передовых технологий и производителей мирового уровня:
создание на территории края не менее трех производств высокотехнологичной инновационной продукции для ведущих мировых производителей высокотехнологичной продукции;
проведение на постоянной основе взаимодействия с потенциальными инвесторами и заказчиками инновационной продукции по привлечению их на территорию Красноярского края;
размещение в крае представительств не менее пяти ведущих мировых производителей, в том числе в качестве якорных резидентов создаваемого Красноярского технопарка;
привлечение для осуществления технико-внедренческой деятельности в рамках создаваемой инновационной инфраструктуры в крае инновационных предприятий из других регионов СФО и России;
В области ускоренного формирования сектора «НОВОЙ ЭКОНОМИКИ»,
содействие предприятиям края в организации производства и продвижения на внутренние и внешние рынки наукоемкой продукции с помощью региональных и межрегиональных программ;
поддержка развития интеграционных процессов и создание сетевых организаций, ассоциаций и союзов инновационных компаний, стимулирование формирования кластеров инновационных компаний;
упрощение доступа фирм к объектам земельной и промышленной собственности, энергетической инфраструктуре и другим ресурсам, находящимся в введении муниципалитетов;
сертификация инновационной продукции, производимой на территории края с целью включения её в технологические регламенты ряда отраслей, например, строительство.
разработка и реализация системных мер поддержки инновационно-активных организаций на всех этапах реализации инновационных проектов, включая мотивации, способствующие созданию малого и среднего инновационного бизнеса;
формирование высокотехнологичных кластеров предприятий и организаций, а также сетевых и кластерных образований в традиционных производственных отраслях и сфере услуг;
снижение административных барьеров в создании новых бизнесов.
создание в регионе условий для организации технологического аудита и международной сертификации качества на предприятиях и организациях;
разработка и реализация механизмов поддержки предприятий края, имеющих программы технологического и/или инновационного развития и модернизации;
В области интеграции инновационной системы Красноярского края в инновационную систему СФО И России:
создание узнаваемого бренда Красноярского края и широкое представление его на международном уровне, в том числе по вопросам инновационного развития;
установление взаимодействия различных элементов инновационной инфраструктуры России и СФО через участие края в работе межрегиональных и федеральных консультативно-совещательных органах по вопросам развития инновационной деятельности в России и СФО;
проведение межрегиональных и международных общественно-значимых мероприятий производственно-технической направленности;
В области создания и совершенствования региональной инновационной инфраструктуры:
выявление отсутствующих или слабых элементов региональной инновационной системы;
формирование общего перечня объектов региональной инновационной инфраструктуры, разработка регламентов взаимодействия ее элементов, четкое разделение сфер деятельности, формирование общего центра координации деятельности элементов региональной инновационной инфраструктуры;
содействие инновационным компаниям в привлечении финансовых ресурсов институтов развития РВК, Роснано и др. Консалтинговая поддержка в подготовке конкурсной документации и сопровождении проектов.
3. Развития механизмов государственной поддержки инновационного развития на территории Красноярского края
3.1 Красноярский технопарк
Суть проекта: создание Красноярского Технопарка, ядром которого будет многофункциональный центр с размещенными на его территории офисными, лабораторными, производственными, выставочными и иными площадками для резидентов. На удаленные площадки в ВУЗах и на предприятиях будут вынесены производственные и экспериментальные подразделения.
Цели проекта: реализация экономических и интеллектуальных возможностей Красноярского края посредством формирования и развития региональной инновационной системы; формирование благоприятной инновационной среды в регионе, организация эффективного взаимодействия всех субъектов инновационной деятельности края; поддержка малых инновационных предприятий; создание системы трансфера и коммерциализации технологий.
Организаторы проекта: Правительство Красноярского края, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Сроки, этапы реализации проекта.
Первый этап реализации проекта (2011 - 2012 годы) - подготовка проектной документации и заключение договоров с подрядчиками. На втором этапе (2013 - 2015 годы) - строительство и реконструкция объектов инфраструктуры. В ходе третьего этапа в 2016 году состоится открытие технопарка для размещения резидентов, создание порядка 1,5 тысячи рабочих мест. Четвертым этапом в 2017-2018 годах станет наращивание производства инновационной продукции и размещение новых резидентов. Общая площадь технопарка составит 78,414 тысячи квадратных метров.
3.2 Железногорский промпарк
Инициаторы проекта - правительство Красноярского края, министерство инвестиций и инноваций Красноярского края, Администрация ЗАТО г. Железногорск.
Создания промышленного парка позволит сформировать производственную площадку для реализации перспективных инновационных проектов в рамках кластера инновационных, ядерных и космических технологий и реализовать инновационные проекты предприятий федерального значения, находящихся на территории ЗАТО г. Железногорск.
Социально-экономическая значимость. Реализация проекта будет способствовать привлечению дополнительных отечественных и иностранных инвестиций в экономику региона, внедрению в производство современных технологий, а значит - повышению конкурентоспособности предприятий и, что немаловажно, внесет большой вклад в развитие сектора малых и средних предприятий. Кроме всего прочего в рамках проекта планируется создание порядка 3000 новых рабочих мест.
Резиденты. Деятельность резидентов Промышленного парка будет направлена на реализацию проектов в области космических технологий и телекоммуникаций, ядерных, медицинских технологий, энергоэффективности и энергоснабжения и прочих инновационных и высокотехнологичных проектов. Потенциальными резидентами на сегодняшний день уже являются: ОАО «Информационные спутниковые системы» им. акад. М.Ф. Решетнёва», ФГУП «Горно-химический комбинат», ООО «Прокатный завод Алюком», ОАО «Краспан».
В последнее время возросла актуальность и значимость исследований, посвященных изучению механизмов государственного регулирования инновационной деятельности. Это может быть связано с возросшей наукоемкостью экономического прогресса. Расширенное воспроизводство стало немыслимым без присутствия в нем фактора науки, и экономическое развитие приобрело инновационный характер. Одна из центральных проблем - стимулирование инновационной деятельности, рациональное финансирование научно-технических и инновационных программ. Следовательно, необходим финансово-экономический механизм как комплекс условий, способствующих возрождению и стимулированию инновационной активности в нашей стране. Задача - осуществить научную оценку причин подавленности инновационных устремлений субъектов экономических отношений в России и выработать основы целостного финансово-экономического механизма обеспечения эффективного НТП, механизма инновационной активности предприятий. Цель - выработка предложений по разработке стратегии развития и государственной поддержки инновационного предпринимательства.
Основные противоречия инновационной сферы:
) нет ощутимых предпосылок для появления заинтересованности предприятий в научно-техническом поиске, изобретениях, инновациях; отсутствуют системы экономически выгодного накопления ресурсов для предпринимательских проектов инновационного характера; почти утрачен интерес к инвестициям в обновление производства;
) недооценка решающей роли государства и региональных властей в формировании рыночной инфраструктуры инновационного типа;
) дефицит высококвалифицированных специалистов.
Становление инновационного типа экономического развития:
) появление отчетливо выраженной функции науки по непрерывной интенсификации процессов общественного и индивидуального производства;
) превращение новых технологий в один из решающих факторов конкурентных стратегий фирм, рассчитывающих на долговременный успех на внутреннем и внешнем рынках;
) высокая фундаментальность наиболее значимых технологических нововведений, опирающихся на экономические исследования;
) повышенная гибкость организационно-экономических форм, объединяющих усилия исследователей, разработчиков, маркетологов, способных приносить высокий коммерческий и социально-экономический эффект;
) наличие ресурсно-финансовой среды, обладающей высокой инновационной готовностью;
) значительное институциональное влияние (государственное, региональное и пр.) на сферу науки и технологического развития, на механизм научно-технических инноваций.
Механизм государственного регулирования инновационной деятельности:
) Законодательное регулирование инновационной деятельности.
) Выработка долгосрочной инновационной стратегии на основе долгосрочных и среднесрочных социально-технических, инновационных и экологических прогнозов с учетом предстоящих изменений конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка.
) Выбор инновационных приоритетов. Ресурсы, которые могут выделить государство и частный сектор на инновационную трансформацию экономики, ограничены. Поэтому важно их не распылять, а сконцентрировать на сравнительно узком круге передовых технологий, дающих наибольший эффект. Эта решается путем определения приоритетных направлений развития науки, техники и критических технологий федерального уровня.