Файл: Субъекты коммерческой деятельности в торговле (Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность и цели).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность и цели.
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности в оптовой торговле
1.3 Методы исследования эффективности коммерческой деятельности в оптовой торговле
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДЕЛИКАТЭС»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ организации коммерческой деятельности предприятия ООО «ДеликатЭС»
2.3 Мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности предприятия
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова, О.Е. Мотивы и стимулы в системе предпринимательской дея-тельности / О.Е. Акимова // Современная экономика: проблемы и решения. – 2011.
2.Ахмадова, П.И. Исследование феномена сферы оптовой торговли / П.И. Ахмадова // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2011.
3.Бараненко, С.П. Основы предпринимательства: учебное пособие / С.П. Бараненко. – М.: Центрполиграф, 2015.
4.Борисова, О.В. Стратегическое управление коммерческой деятельностью предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
5.Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление.
6.Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова. – Минск, 2012. –
7.Гравшина, И.Н. Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия / И.Н. Гравшина // Молодой ученый. – 2013.
8.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51- ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994.
9.Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью 2015.
10.Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.
11. Дворядкина, Е. Б. Локальный потребительский рынок товаров и услуг: тео-ретические аспекты исследования / Е.Б. Дворядкина // Известия Уральского гос. эконом. ун-та. – 2015.
12.Денисова, Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: учебное пособие / Н.И. Денисова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011.
13.Диянова, С.Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебное пособие / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012.
14.Ефимова, С. А. Коммерческая служба предприятия. Организация эффективной работы / С. А. Ефимова, А. П. Плотников. – М.: ИТК Дашков и К; Саратов:Вест кей, 2014.
15.Золотарева, Г. М. Теоретико-методические аспекты изучения и анализа конкурентоспособности организации в современных условиях / Г. М. Золотарева, М.Н.Смагина // Научный альманах. – 2015.
16.Имидж организации / М. Р. Авдеев // Служба кадров. – 2003.
17.Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере.
18. Идеология и имидж компании / А. Блинов // Журнал для акционеров. – 2007.
19.Карцева, Е.А. Альтернативные подходы анализа конкурентной среды организации / Е.А. Карцева. – http://perspectives.utmn.ru
20.Ковалев, С. Применение технологий бизнес-моделирования / С. Ковалев.
21.Комарова, Г.Б. Особенности функционирования инфраструктуры оптовой торговли в условиях рыночной экономики / Г.Б. Комарова, У.У. Ишонова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность.
22.Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова.
Поставщик |
Характеристика предприятия-поставщика и поставляемой продукции |
«Unilever Food |
«Unilever Food Solutions» – один из мировых лидеров по производству продуктов для ин- |
Solutions» |
дустрии общественного питания. Предприятие предлагает продукты и услуги, разработан- |
ные специально для поваров самых разных заведений: как в коммерческом, так и в соци- |
|
альном секторе, от международных сетей до небольших ресторанов. Ассортимент продук- |
|
ции включает в себя одни из самых известных и популярных торговых марок для сегмента |
|
HoReCa. Продукты под брендами «Knorr», «Hellmann's», «Lipton» и др., являются ключе- |
|
выми ингредиентами, которыми постоянно пользуются на своих кухнях профессиональ- |
|
ные повара 74 стран мира |
|
«Нестле» |
«Нестле» – крупнейшая в мире компания – производитель продуктов питания и напитков, |
эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. |
|
«Фарм Фритес» |
Линейка продуктов включает в себя большое разнообразие продуктов для предприятий |
общественного питания. Фирма предлагает четыре основных категории изделий из кар- |
|
тофеля: картофель фри, картофельные специальности, картофельное пюре и изделия из |
|
цельного картофеля. Ассортимент продукции включает в себя замороженно-охлажденные |
|
и замороженные продукты. Новая линейка «По-домашнему» отвечает потребностям рес- |
|
торанов быстрого обслуживания и сегмента «casual dining» (повседневного питания) |
|
Группа компаний |
Специализируется в области производства ингредиентов и создания комплексных решений |
«Пуратос» |
для сферы хлебопечения и кондитерского производства. Опыт компании гарантирует по- |
лучение интегрированных решений, обеспечивая высокое качество конечной продукции |
|
Лантманнен |
Ведущая международная хлебопекарная группа, специализирующаяся в производстве за- |
Юнибэйк |
мороженных и свежих хлебобулочных изделий для фуд-сервиса и розницы. Организация |
имеет не только прочную структуру локального уровня, но и глобальную платформу с |
|
едиными стратегиями, полномочиями и услугами. В соответствии с данной моделью она |
|
тесно сотрудничает с клиентами, удовлетворяя их индивидуальные рыночные потребно- |
|
сти, и пользуется преимуществами работы на международном уровне. |
|
«33 пингвина» |
Российский бренд натурального мороженого премиум-класса. Покупателям предлагается |
Москва |
более 40 сортов мороженого, изготавливаемого по классическим итальянским и по экс- |
клюзивным собственным рецептурам. Мороженое изготавливается на российском произ- |
|
водстве только из высококачественных компонентов. |
|
Компания «Ев- |
Является импортером десертов, пирожных и хлебобулочной продукции глубокой замо- |
ропейские Традиции |
розки из Франции, Испании, Италии, Нидерландов и Бельгии. Широкий ассортимент про- |
Выпечки», Москва |
дукции высокого качества, некоторые продукты являются уникальными на российском |
рынке. Поставляемая замороженная продукция для сегмента HoReCa: Пирожные, десерты, |
|
выпечка из слоеного теста, пончики, круассаны, торты, киши, мини-киши, вафли с фрук- |
|
товой начинкой, фруктовые пироги и флаи и др. Компания гарантирует высокое качество |
|
продукта |
|
Торговая компания |
Осуществляет оптовые поставки продуктов в предприятия питания. Ассортимент произ- |
«МЭТР», Москва |
водимой компанией продукции насчитывает 325 SKU и представлен такими категориями, |
как специи и приправы; соусы (в том числе в дип-потах по 25, 45 и 90 г); майонезы (67%, |
|
80%, постный); кетчупы; горчица (русская, европейская, дижонская, французская); сухие |
|
бульоны; сухие смеси для маринадов; чесночная и другие виды паст; различные виды ма- |
|
ринадов для мяса, птицы, рыбы и овощей; топпинги для украшения десертов; конфитюры |
|
и соусы в стеклянной мини-упаковке по 20 г. |
|
Компания «Нева |
Является одним из лидеров по производству соусов и майонезов для предприятий, рабо- |
Фуд», Санкт- Петер- |
тающих в сегменте HoReCa. В Екатеринбурге и Челябинске продажа соусов и майонезов |
бург |
осуществляется екатеринбургским и челябинским филиалами компании. В настоящее |
время компания выпускает более 80 видов продукции: соусы на майонезной и томатной |
|
основах, масло подсолнечное, майонез, натуральные томатные соусы для пиццы, пищевку- |
|
совые приправы, горчица. Услуги: услуги по фасовке продуктов заказчика, нанесение на |
|
упаковку логотипа; осуществление доставки нашей продукции; разработка продукции по |
|
индивидуальному заказу |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица А.1 – Расчет рейтинга поставщика «Unilever Food Solutions»
Критерий выбора |
Удельный вес критерия |
Оценка значения критерия по |
Произведение удельного веса |
|||||
поставщика |
десятибалльной шкале у |
критерия на оценку |
||||||
данного поставщика |
||||||||
1 |
Надежность поставки |
0,30 |
7 |
2,1 |
||||
2 |
Цена |
0,25 |
9 |
2,25 |
||||
3 |
Качество товара |
0,15 |
9 |
1,35 |
||||
4 |
Условия платежа |
0,15 |
6 |
0,9 |
||||
5 |
Возможность внеплановых |
0,10 |
7 |
0,7 |
||||
поставок |
||||||||
6 |
Финансовое состояние поставщика |
0,05 |
9 |
0,45 |
||||
Итого: |
1,00 |
7,75 |
||||||
Таблица А.2 – Расчет рейтинга поставщика ТК «МЭТР», Москва |
||||||||
Критерий выбора поставщика |
Удельный вес критерия |
Оценка значения критерия по |
Произведение удельного |
|||||
десятибалльной шкале у данного |
веса критерия на оценку |
|||||||
поставщика |
||||||||
1 |
Надежность поставки |
0,30 |
9 |
2,7 |
||||
2 |
Цена |
0,25 |
8 |
2 |
||||
3 |
Качество товара |
0,15 |
10 |
1,5 |
||||
4 |
Условия платежа |
0,15 |
8 |
1,2 |
||||
5 |
Возможность внеплановых поставок |
0,10 |
7 |
0,7 |
||||
6 |
Финансовое состояние поставщика |
0,05 |
9 |
0,45 |
||||
Итого: |
1,00 |
8,55 |
Таблица А.3. – Расчет рейтинга поставщика Компания «Русский икорный дом», Москва
Критерий выбора поставщика |
Удельный вес |
Оценка значения критерия |
Произведение |
||||||
критерия |
по десятибалльной шкале у |
удельного веса |
|||||||
данного поставщика |
критерия на оценку |
||||||||
1 |
Надежность поставки |
0,30 |
9 |
2,7 |
|||||
2 |
Цена |
0,25 |
8 |
2 |
|||||
3 |
Качество товара |
0,15 |
10 |
1,5 |
|||||
4 |
Условия платежа |
0,15 |
9 |
1,35 |
|||||
5 |
Возможность внеплановых поставок |
0,10 |
9 |
0,9 |
|||||
6 |
Финансовое состояние поставщика |
0,05 |
10 |
0,5 |
|||||
Итого: |
1,00 |
8,95 |
|||||||
Таблица А.4 – Расчет рейтинга поставщика Компания «Нева Фуд» (Санкт-Петербург) |
|||||||||
Критерий выбора поставщика |
Удельный вес |
Оценка значения критерия |
Произведение удельного |
||||||
критерия |
по десятибалльной шкале у |
веса критерия на оценку |
|||||||
данного поставщика |
|||||||||
1 |
Надежность поставки |
0,30 |
6 |
1,8 |
|||||
2 |
Цена |
0,25 |
10 |
2,5 |
|||||
3 |
Качество товара |
0,15 |
8 |
1,2 |
|||||
4 |
Условия платежа |
0,15 |
6 |
0,9 |
|||||
5 |
Возможность внеплановых поставок |
0,10 |
3 |
0,3 |
|||||
6 |
Финансовое состояние поставщика |
0,05 |
8 |
0,4 |
|||||
Итого: |
1,00 |
7,1 |
|||||||
Таблица А.5 – Расчет рейтинга поставщика Компания «Нестле» |
|||||||||
Критерий выбора поставщика |
Удельный вес |
Оценка значения критерия |
Произведение удельного |
||||||
критерия |
по десятибалльной шкале у |
веса критерия на оценку |
|||||||
данного поставщика |
|||||||||
1 |
Надежность поставки |
0,30 |
9 |
2,7 |
|||||
2 |
Цена |
0,25 |
7 |
1,75 |
|||||
3 |
Качество товара |
0,15 |
9 |
1,35 |
|||||
3 |
Качество товара |
0,15 |
9 |
1,35 |
|||||
4 |
Условия платежа |
0,15 |
10 |
1,5 |
|||||
5 |
Возможность внеплановых поставок |
0,10 |
10 |
1 |
|||||
6 |
Финансовое состояние поставщика |
0,05 |
9 |
0,45 |
|||||
Итого: |
1,00 |
8,75 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Условия поставок по отдельным договорам, заключенным между ООО «ДеликатЭС» и его покупателями
№ |
Статьи договора |
Покупатели |
||||||
ТС «Молния» |
ООО «Гавань» |
ИП «Игнат» |
||||||
1 |
Предмет договора |
Товар |
Товар |
Товар приобретается с |
||||
приобретается |
с |
приобретается с |
целью оптовой |
|||||
целью реализации в |
целью оптовой |
реализации в г. Копейске |
||||||
розничной |
реализации в г. |
|||||||
торговле |
Челябинске |
|||||||
2 |
Цены и порядок |
Расчёты |
Расчеты |
Расчёты производятся в |
||||
расчетов |
производятся |
в |
производятся в |
течение 25 дней с |
||||
течение 45 дней с |
течение 30 дней с |
момента отгрузки |
||||||
момента отгрузки |
момента отгрузки |
|||||||
3 |
Порядок и сроки |
Поставка товара |
осуществляется автомобильным |
|||||
поставки |
и |
транспортом поставщика ООО «ДеликатЭС» |
||||||
транспортировки |
||||||||
товара |
||||||||
4 |
Качество, |
Соответствуют требованиям действующих стандартов и |
||||||
маркировка, |
технических условий. Подтверждение сертификатом качества |
|||||||
упаковка |
производителя. Тара «Поставщика» подлежит возврату |
|||||||
5 |
Порядок приёмки- |
Приёмка товара по количеству и тарного ящика по качеству при |
||||||
передачи товара |
самовывозе производится на складах Поставщика. |
|||||||
б |
Ответственность |
За несвоевременную оплату Покупатель оплачивает пеню, в |
||||||
сторон |
размере 0,15 % стоимости товара за каждый день просрочки. За |
|||||||
не возврат тары – штраф в размере 150 % стоимости тары. За |
||||||||
необоснованный отказ от оплаты товара Покупатель обязан |
||||||||
уплатить 5 % от суммы, составляющей необоснованный отказ. |
||||||||
При просрочке поставки товара более чем на 15 дней |
||||||||
Поставщик уплачивает пеню: в размере 0,15 % от ее стоимости |
||||||||
за каждый день просрочки. |
||||||||
7 |
Форс-мажорные |
Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение |
||||||
обстоятельства |
или ненадлежащее исполнение своих обязательств, если это |
|||||||
вызвано обстоятельствами, за которые стороны не отвечают |
||||||||
8 |
Действие договора |
Споры рассматриваются в суде |
||||||