Файл: Субъекты коммерческой деятельности в торговле (Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность и цели).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность и цели.
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности в оптовой торговле
1.3 Методы исследования эффективности коммерческой деятельности в оптовой торговле
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДЕЛИКАТЭС»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ организации коммерческой деятельности предприятия ООО «ДеликатЭС»
2.3 Мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности предприятия
Стоимость программного обеспечения «KonSi Assortment Optimization» составляет 54 900 руб. В таблице 2.5 проведем расчет затрат на покупку про-граммного обеспечения «KonSi Assortment Optimization».
Мероприятие |
Варианты информационно-техническое сопровождение |
Затраты, руб. |
|
программного обеспечения |
|||
Варианты |
Стоимость |
||
в месяц, |
|||
руб. |
54900 |
||
Оптимизация |
Консультирование по телефону и посылка |
1200 |
одноразовое |
ассортимента |
обновлений по электронной почте без |
вложение |
|
товаров и |
выездов к заказчику |
+ 4000 один |
|
услуг |
Один выезд к заказчику в месяц (2 часа) |
4000 |
выезд к |
заказчику в |
|||
Два выезда к заказчику в месяц (по 2 часа) |
7200 |
||
месяц (2 часа) |
|||
Три выезда к заказчику в месяц (по 2 часа) |
10 400 |
||
Четыре выезда к заказчику в месяц (по 2 |
12 000 |
Итого: 58 900 |
|
часа) |
Таблица 2.5 Расчет затрат на покупку программного обеспечения «KonSi Assortment Optimization»
Преимущества использования данного инструмента для оптимизации ассортимента в ООО «ДеликатЭС», следующие: быстрое внедрение системы анализа продаж на предприятии; эффективный анализ данных о продажах; простота использования; возможность расширения системы с использованием Microsoft Excel. Совместно с финансовыми показателями оценки потенциала позволяют выделить стратегические группы товаров. Предполагается, что данное решение позволит повысить в целом качество системы управления ассортиментом за счет исключения человеческого фактора. Анализ стратегического положения отдельных товаров в ассортименте позволяет принять обоснованные решения по рационализации ассортимента.
В рамках разработки мероприятий по совершенствованию организации коммерческой деятельности в области сбыта, ООО «ДеликатЭС» предложено также участие в выставке, «Дни малого и среднего бизнеса» которая прошла с 26 по 29 октября во Дворце Спорта «Юность» (Свердловский проспект, 51). Основные этапы подготовки и участия в выставке предприятия ООО «ДеликатЭС», представлены на рисунке 2.4.
Принятие решения об участии ООО «ДеликатЭС» в выставке (определение целей)
Выбор конкретной выставки
Подготовительно-организационный этап
Стадия работы выставки (работа в ходе
функционирования выставки)
Послевыставочная деятельность (анализ и подведение итогов)
итогов)
Рисунок 2.4 Основные этапы подготовки и участия предприятия ООО «ДеликатЭС» в Выставке
На первом этапе определены основные цели участия предприятия ООО «ДеликатЭС» в Выставке:
1) предоставление необходимой информации о предприятии и ее товарах;
2) формирование у потребителей знаний о конкретном товаре или услуге предприятия;
3) формирование положительного имиджа предприятия, доброжелательного отношения к нему, поддержание репутации организации в условиях сложной экономической ситуации;
4) поиск новых партнеров (клиентов);
5) стимулирование сбыта продукта;
6) позиционирование своих продуктов относительно услуг конкурентов: увеличение объемов продаж и договоров;
7) стремление сделать потребителя постоянным покупателем продукта или услуги, постоянным клиентом предприятия;
8) заключение контрактов в ходе работы выставки.
На втором этапе проведен анализ Выставок, с точки зрения интересов и возможностей предприятия следующих аспектов:
– время и место проведения выставки;
– авторитет выставки;
– численный и качественный состав участников и посетителей;
– возможность предоставления выставочных площадей и услуг;
– условия участия в выставке;
– окончательное решение вопроса, участие в какой, из выставок наиболее эффективно в достижении поставленных целей.
В результате обсуждения, с директором предприятия Булаевым Сергеем Михайловичем, принято решение об участии в выставке «Дни малого и среднего бизнеса» с 26 по 29 октября 2016 г. во Дворце Спорта «Юность» (Свердловский проспект, 51).
Отметим, что около 150 представителей малого и среднего бизнеса из России и стран ближнего зарубежья каждый год принимают участие в выставке «Дни малого и среднего бизнеса». На несколько дней производителям и предпринимателям предоставляется единая информационная площадка, которая используется для обмена опытом, проведения тренингов и выставок, заключения новых деловых партнёрств. На федеральной выставке-ярмарке «Дни малого и среднего бизнеса» в Челябинске демонстрируются изделия наилучших малых и средних предприятий. Предприниматели предлагают на выставке продовольственные продукты, одежду, текстиль, медицину, здравоохранение и другие товары и услуги. Самостоятельным блоком представляются бизнес-услуги для новичков и уже опытных бизнесменов, в которые входят такие направления, как информационные технологии, аренда, анализ хозяйственной деятельности, реклама и издательская деятельность, привлечение партнёров и многие другие.
Таким образом, на сегодняшний день выставка является отличной площадкой для укрепления и расширения партнерских связей.
Третий этап участия ООО «ДеликатЭС» в выставке – «Подготовительно-организационный». На этом этапе были решены следующие организационные вопросы:
1)определена концепция и объем участия предприятия в работе выставки, сделана заявка на участие в выставке;
2)проведен отбор и подготовка персонала для работы на выставке – 3 человека;
3)разработан план коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий;
4)выбран посредник (куратор выставки – Романенко Наталья Дмитриевна), которая в дальнейшем оказывала услуги в обеспечении участия в выставке;
5)установлен деловой контакт с администрацией выставки – Директором ООО «Первое выставочное объединение», С.М. Мещеряковой;
6)заключен договор на выставочные услуги на 50 тыс. руб.;
7)определен размер необходимых выставочных площадей – 6 м2, объемы различных материальных и финансовых ресурсов.
Третий этап включал составление адресной базы организаций для рассылки приглашения на данное мероприятие, для этого менеджерами ООО «ДеликатЭС», были проанализированы группы клиентов, которые уже пользовались услугами ООО «ДеликатЭС», и проявляли заинтересованность в сотрудничестве, это владельцы предприятий общественного питания г. Челябинска и Челябинской области, также были проинформированы корпоративные клиенты, розничные торговые сети и отдельные потребители. По вопросам информационного сотрудничества, организаторами выставки был назначен менеджер отдела по рекламной и конгрессной деятельности (взаимодействие со СМИ) – Казакова Алеся.
Организаторы взяли на себя полный спектр по проектированию, строительству и оформлению индивидуальных выставочных стендов. Также, было предоставлено необходимое дополнительное техническое оборудование и сопутствующие услуги на выставке.
В аренду было взято выставочное оборудование: стойка-ресепшн, мебель, многоцветное ковровое покрытие, витрины, стеллажи, плазменные панели, стойки-буклетницы для информационных материалов. Дизайнерское оформление выставочного стенда подчеркнуло корпоративный стиль ООО «ДеликатЭС» и привлекло внимание клиентов к компании. Рекламные материалы, необходимые для участия в выставке (предварительно, согласованные директором ООО «ДеликатЭС» и куратором), также было решено заказать организаторам. Индивидуальные рекламные и презентационные стенды позволили выделить предприятие ООО «ДеликатЭС» среди конкурентов, привлечь к себе внимание посетителей и вызвать у них живой интерес к экспоненту.
Следующий этап проведения выставки: «Стадия работы выставки (работа в ходе функционирования выставки)».
В этом году в рамках мероприятия «Дни малого и среднего бизнеса» в Челябинске бизнесмены обсуждали аспекты принятия участия в торгах,
взаимодействия по различным вопросам бизнеса и государственных органов, увеличения доступа малых предприятий к монополистическим закупкам.
Во время обсуждений, встреч, дебатов и специальных тренингов специалисты рассказывали бизнесменам о новейших инструментах развития бизнеса и разъясняли все вопросы, возникающие у предпринимателей в ходе ведения бизнеса. Ежегодно «Дни малого и среднего бизнеса» предоставляют предпринимателям возможность собственного позиционирования. И в этом году в расписание официальной части мероприятия было включено представление компаний-участников съезда. Кроме того, ежегодно организовываются массовые совещания по реальным моментам ведения бизнеса.
Благодаря организаторам выставки «Дни малого и среднего бизнеса» стали традиционной открытой площадкой, который собирает бизнесменов Южного Урала, для обсуждения самых актуальных тем.
Официальная поддержка выставки «Дни малого и среднего бизнеса», осуществлялась:
1.Правительством Челябинской области.
2.Администрацией города Челябинска.
Насыщенная деловая программа выставки включала обсуждение на конференциях, семинарах и круглых столах актуальных вопросов малого и среднего бизнеса, государственного регулирования малого и среднего бизнеса. Выставка является профессиональной площадкой по обмену опытом, знаниями и выстраиванию новых экономических связей.
На заключительном этапе: «Послевыставочная деятельность (анализ и подведение итогов)», была выполнена следующая работа: анализ контактов, осуществленных за период работы стенда; анализ эффективности расходования средств на участие в выставке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенной работы были определены сущность понятия коммерческой деятельности как экономической категории, отмечено, что именно экономическая природа коммерческой деятельности предопределяет в современных рыночных условиях повышение ее роли, при этом, акцентируем внимание на важнейших характеристиках, касающихся коммерческой деятельности.
Выявлены особенности организации коммерческой деятельности в оптовой торговле, отмечено, что современное состояние развития предприятий оптовой торговли характеризуется разветвленной сетью хозяйственных связей и разнообразными коммерческими операциями, расширяя тем самым экономическую инфраструктуру оптового рынка. Оптовая торговля характеризуется наличием двусторонних экономических отношений с поставщиками и покупателями товаров.
Конкретизированы методы исследования эффективности коммерческой деятельности в оптовой торговле, которые основаны на использовании методики комплексного анализа производственно-хозяйственной деятельности и финансового менеджмента.
Дана общая характеристика предприятию оптовой торговли «ДеликатЭС», отмечено, что она создана в 2001 году и является одной из ведущих в области поставок продуктов питания (оптовая торговля рыбой, ракообразными и моллюсками, консервами и пресервами из рыбы и морепродуктов), отличающихся своим высоким качеством и привлекательными ценами. Организационная структура компании «ДеликатЭС» линейно-функциональная. Непосредственное управление предприятием осуществляет директор – Булаев Сергей Михайлович.
Исходя из общей оценки платежеспособности и ликвидности предприятия, можно сделать вывод об общей тенденции снижения финансовых показателей
ООО «ДеликатЭС» за анализируемый период, как следствие ухудшения платежеспособности организации. Предприятие все еще может погасить свои наиболее срочные обязательства, но испытываемый дефицит ресурсов продолжает расти.
Для выявления факторов формирования эффективности коммерческой деятельности проведен детализированный анализ результатов функционирования
ООО «ДеликатЭС» в области коммерческой деятельности. Для детального анализа ассортимента товаров оптового торгового предприятия ООО
«ДеликатЭС», проведен анализ структуры ассортимента методом АВС, и предложено пересмотреть количество видов и подвидов товаров в группе С., в сторону его сокращения, так как в ходе анализа мы выяснили, что количество подгрупп в ассортименте превышает тоже самое количество в группах А и В.
В ходе исследования в «ДеликатЭС» выявлены проблемы в области формирования ассортимента и сбыта продукции: анализ ассортимента проводится вручную, нет специального программного обеспечения, которое бы проводило автоматически расчет показателей ассортимента, мало внимания уделяется рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров. Среди основных возможностей необходимо отметить освоения новых сегментов рынка предприятий общественного питания, и ресторанного бизнеса и усиление работы по исследованию основных конкурентов и поставщиков.
Для совершенствования коммерческой деятельности ООО «ДеликатЭС» предложены следующие мероприятия: дальнейшая оптимизация ассортимента (покупка программного обеспечения «KonSi Assortment Optimization»); усиление рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров (подготовка и участие в выставке «Дни малого и среднего бизнеса» во Дворце Спорта «Юность»); усиление работы по исследованию основных конкурентов и поставщиков.