Файл: Субъекты коммерческой деятельности в торговле (Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность и цели).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность и цели.
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности в оптовой торговле
1.3 Методы исследования эффективности коммерческой деятельности в оптовой торговле
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДЕЛИКАТЭС»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ организации коммерческой деятельности предприятия ООО «ДеликатЭС»
2.3 Мероприятия по совершенствованию организации коммерческой деятельности предприятия
2. Показатель рентабельности фирмы (прибыль чистая к активам).
3. Показатель рентабельности капитала собственного (прибыль чистая к собст-
венному капиталу).
4. Показатель общей рентабельности фондов производственных (прибыль об-
щая к средней величине основных фондов производственных и средств оборот-ных).
5. Рентабельность продаж, характеризует, насколько эффективно построен этот процесс на предприятии.
Экономический смысл рентабельности продаж – показать удельный вес прибыли, полученной предприятием, в каждом рубле оборота предприятия. Кроме того, рентабельность продаж говорит о том, конкретно, сколько прибыли отводится на одну единицу реализованного продукта.
Вторая группа – это показатели оценки эффективности управления:
1. Показатель чистой прибыли к объему реализованного товара.
2. Показатель общей прибыли к объему реализованного товара.
Третья группа, к ней относят все показатели деловой активности:
1. Показатель отдачи от активов (выручка, полученная от продажи товара к активам).
2. Показатель фондоотдачи (выручка, полученная от продажи товара к основным фондам).
3. Показатель оборачиваемости оборотных фондов (выручка, полученная от продажи товара к оборотным средствам).
4. Показатель оборачиваемости задолженности дебиторской (выручка, полученная от продажи товара к дебиторской задолженности).
5. Показатель оборачиваемости активов банковских (выручка, полученная от продажи товара к банковским активам).
6. Показатель отдачи капитала собственного (выручка, полученная от продажи товара к собственному капиталу).
Четвертая группа – это коэффициенты оценки ликвидности:
1. Показатель текущего коэффициента ликвидности (средства оборотные к срочным обязательствам).
2. Прочие активы к срочным обязательствам.
3. Показатель коэффициента автономии (средства собственные к балансовой валюте).
4. Показатель обеспеченности запаса оборотными средствами собственными (оборотные средства собственные к запасам).
5. Анализ этих показателей позволит выяснить закономерности их изменения, оценить эффективность финансовой деятельности.
В целом анализ эффективности коммерческой деятельности организации осуществляется с помощью большого числа показателей, представленные разными показателями, которые интересуют исследователя в отдельном, конкретном случае.
Характеристики, свидетельствующие о снижении результативности коммерческо-финансовой деятельности:
– постепенное снижение ликвидности, способствующее неизменности соответствующих коэффициентов;
– недостаточность оборотного капитала предприятия;
– высокий уровень просроченной кредиторской и дебиторской задолженности;
– высокая доля заемных средств в общей сумме источников средств;
– отсутствие долгосрочных контрактов;
– низкая рентабельность производства;
– недостаточная диверсификация деятельности;
– высокий уровень финансового риска;
– невысокий уровень доходности финансовых инвестиций;
– снижающиеся объемы производства и рост себестоимости продукции и др.
При этом, сопоставив и проанализировав приведенные выше группы показателей других фирм конкурентов, возможно, получить и оценку конкурентоспособности. Указанные данные о коммерческой деятельности фирм, можно взять из отчетов за год.
Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия в условиях рынка зависит от того, насколько успешно реализовываются их продукция, работы и услуги. В связи с этим актуален вопрос аккредитации предприятий, оценки имиджа, который, в конечном счете, определяется ценой доверия к фирме со стороны других организаций и потребителей, покупателей и заказчиков, коммерческих банков и др.
Реализация данной задачи тесно связана как с оценкой имиджа, так и с системой работ по его формированию путем целенаправленного осуществления мероприятий в области со сбором и обработкой информации относительно репутации фирмы; с созданием информационного обеспечения для выработки организационно-технических мероприятий по поддержанию и повышению имиджа предприятия.
При этом важно правильно подойти к оценке не только уровня имиджа своей фирмы, но и партнеров и конкурентов, поскольку от такой оценки зависит система взаимосвязей и взаимоотношений между ними в конкретных условиях.
При определении имиджа оптового предприятия, необходимо исходить из наличных трудовых, материальных и финансовых ресурсов фирмы, а также учитывать качество работы и продукции (работ, услуг) и т. д. Должна быть также обеспечена независимость оценки. Этого можно достичь при использовании научно обоснованной единообразной методологии расчета уровня имиджа и привлечении для такой оценки независимых отечественных, а в необходимых случаях и зарубежных экспертов.
Данный подход мог бы помочь избежать субъективизма и предвзятости в подходе к оценке. Информация для расчета имиджа берется из паспорта предприятия, в котором приведена совокупность реквизитов, сгруппированных по характерным признакам.
Оценку имиджа оптового предприятия, необходимо производить и в статике, и
в динамике. Изменение имиджа фирмы в динамике в сторону увеличения характеризует рост деловой, новаторской активности, предложение покупателям актуальной продукции.
Оценка имиджа оптового предприятия в статистике и динамике позволит в конкретных условиях времени и места:
– оценивать конкурентоспособность фирм на отдельных сегменте рынка;
– оценивать конъюнктуру работы предприятий и перспективы реализации продукции в отдельных сегменте рынка;
– осуществлять межфирменные сравнения имиджа;
– проводить ситуационный анализ производственно-хозяйственной деятельности фирмы;
– анализировать и определять новую политику в условиях рыночной конкуренции и т. д.
Знание и сопоставление имиджа своего предприятия с имиджем конкурентов позволяет оценить общерегиональную конъюнктуру, как текущую, так и перспективную, а также выбрать наиболее перспективные для себя, для своего товара сегменты рынка и др.
Для проведения анализа коммерческой деятельности применяются следующие методические подходы:
1) структурный подход, предполагает получить информацию о численности продавцов, посреднических структур и потребителей, о каналах в которых товары приобретаются и покупателей товара, доли их на рынке. Насколько предприятия обеспечены сырьевыми поставками, насколько грамотно построена политика по выпуску и сбыту товаров; распределение продаж между внутренним рынком и экспортом; географии хозяйственных; барьерах входа на рынок; возможной вертикальной интеграции и вертикальных ограничениях. Сбор информации возможен следующими методами: анкетирование и опросы, сегментирование рынка, кластерный анализ, факторный анализ, микро и макро сегментация рынка потребителей, анализ конкурентов, конкурентная разведка, бенчмаркинг, стратегический анализ и стратегическое планирование, SWOT анализ, PEST анализ, модель М. Портера, сценарное планирование, АВС-анализ ассортимента.
2) ценовой подход, предусматривает анализ ценообразования на оптовом предприятии, региональную дифференциацию и динамику рыночных цен. Методы подхода: ценовой мониторинг предпринимательской среды – конкурентов и поставщиков, построение индексов цен, анализ цен проводится в сопоставимой валюте и единицах измерения.
3) экономический подход, исследует, как государственная политика влияет на рыночные процессы, выявляет различные формы рыночных контрактов и различные формы расчетов. Методы подхода: квазиэкспериментальный анализ, экспериментальный анализ, анализ общего влияния, качественный анализ.
4) ситуационный подход – выбор информации необходимой для анализа конкурентного положения оптового предприятия, нужно проводить в зависимости от ситуации в отрасли, либо предприятии;
5) статистический подход – это подход, означающий анализ предпринимательской среды путем наблюдений и обработки данных с применением методов по сбору, контролю, редактированию, свода и группирования данных, полученных в первичных исследованиях, оценка достоверности статистической официальной информации и ее систематизация. Методы подхода: расчет коэффициентов концентрации рынка, индекс Херфиндаля-Хиршмана;
6) сравнительный подход – это подход, основанный на сравнении субъектов предпринимательской среды по четко заданному набору параметров, для этих целей используется первичная информация (выяснение мнений поставщиков, продавцов, потребителей, относительно этого параметра, далее полученная информация обрабатывается, и сводиться в таблицу или матрицу).
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ДЕЛИКАТЭС»
2.1 Общая характеристика предприятия
Торговая компания «ДеликатЭС» создана в 2001 году и является одной из ведущих в области поставок продуктов питания (оптовая торговля рыбой, ракообразными и моллюсками, консервами и пресервами из рыбы и морепродуктов), отличающихся своим высоким качеством и привлекательными ценами.
Общество с ограниченной ответственностью «ДеликатЭС», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом. Уставный капитал 10 000,0 руб. Уставный капитал данного предприятия составляет десять тысяч рублей. В организации создается резервный фонд в размере 15 % уставного капитала. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений.
ООО «ДеликатЭС» зарегистрировано Межрайонной Инспекцией ФНС № 17 по Челябинской области в 2001 году. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1147449000863.
Инспекцией государственной налоговой службой по Центральному району г. Челябинска ООО «ДеликатЭС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2107453009838.
Также, ООО «ДеликатЭС» имеет «Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации», с присвоением ИНН/КПП 744903661300/744901001.
Категория субъекта МСП – малое предприятие.
Виды деятельности ОКВЭД: основной вид деятельности: (46.38.1) Торговля оптовая рыбой, ракообразными и моллюсками, консервами и пресервами из рыбы и морепродуктов.
Дополнительные виды деятельности (32):
– 46.90 Торговля оптовая неспециализированная;
– 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками;
– 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
ООО «ДеликатЭС» ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации в Налоговый орган – ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска, расположенную по адресу г. Челябинск, ул. Суркова, 25.
Общество самостоятельно планирует свою производственную, хозяйственную, финансовую и деятельность на основании договоров или других форм обязательств и свободно в выборе их предмета, а хозяйственных взаимоотношений и определению ответственности по взятым обстоятельствам.
Предприятие вправе распоряжаться как собственными, так и привлеченными финансовыми ресурсами, включающими кредиты банков, финансовых организаций, предприятий, учреждений.
Местонахождения Общества: Россия, 454135, Челябинская область, город
Челябинск, улица Трубников, 39, помещение 2. Телефоны: +7(902)6122763.
Режим работы: понедельник – пятница с 9-00 до 18-00. Сайт предприятия: chel-fish.ru. E-mail: BulDS@yandex.ru
Месторасположение предприятия выбрано весьма удачно, так как оптовый магазин расположен рядом с довольно оживленной автомобильной дорогой, недалеко от остановки общественного транспорта, что обеспечивает повышение уровня сбыта в данном предприятии, важным моментом является также наличие автомобильной стоянки, что привлекает покупателей-автомобилистов.
Отсутствие рядом предприятий-конкурентов, стимулирует оптовых покупателей посещать именно этот магазин, а наличие рядом сетевых предприятий торговли, и несетевых магазинов, таких, как «Дикси», «Магнит», «Пятерочка», «Проспект», «Мечта», «Гавань», «Евсей», «Дельфин» и др., а также большое количество предприятий общественного питания, обеспечивает предприятию ООО «ДеликатЭС» постоянных клиентов.