Файл: Проектирование информационной системы по учёту кассовых операций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Электронно-регистрирующие машины (ЭКРМ) имеют сканирующие устройства, позволяющие определить стоимость товара автоматически, без набора ее на клавиатуре. Новые модели ЭКРМ могут выполнять функцию кассового терминала в роли головного устройства, управляющего работой нескольких ККМ.

Все это дает возможность:

  • увеличить скорость обслуживания покупателей;
  • автоматизировать расчетные и учетные операции;
  • обеспечивать безошибочную работу контролеров-кассиров, оперативно контролировать торгово-технологический процесс;
  • передавать и воспринимать информацию с сервера, расположенного в центральном офисе фирмы.
  • ЭКРМ могут использоваться в составе комплексов для межотраслевой интегрированной автоматической системы управления товародвижением. На основе применения штрихового кодирования, считывающих устройств – адаптеров, программного обеспечения, портативных терминалов, автоматизированных рабочих мест контролера-кассира, этикетирующих устройств осуществляется автоматизация торгово-технологического процесса в оптовом и розничном звеньях товародвижения.
  • Разработка автоматизированных рабочих мест контролера-кассира для предприятий розничной торговли позволяет:
  • считывать информацию, нанесенную в виде штриховых кодов на упаковку или ярлыки товаров, и записывать ее в определенном коде в запоминающее устройство или вводить в компьютер;
  • выполнять расчетные операции с учетом скидок и надбавок;
  • обеспечивать различные виды оплат – наличный, безналичный расчет, чеками, с помощью пластиковых карт;
  • осуществлять контроль над операциями, выполняемыми контролером-кассиром;
  • регистрировать покупку на уровне групп и наименований товаров;
  • автоматически вызывать цены из запоминающего устройства;
  • выдавать оперативные и итоговые статистические данные продажи товаров;
  • отображать информацию для покупателя.
  • В настоящее время все большее распространение получают компьютерные кассы, что позволяет сократить как минимум двух кладовщиков и одного бухгалтера.
  • Кассово-компьютерный учет увеличивает не только производительность труда, но и прибыль предприятия. Это делается таким образом: товаровед-менеджер видит на экране всю хронологическую последовательность торгового процесса по товарным группам, в виде таблиц, графиков, диаграмм. Информация предстает перед ним в максимально наглядной форме от одного нажатия клавиши. Например, сидя за компьютером и занимаясь текущими делами, товаровед-менеджер видит на экране предупреждение о снижении товарных запасов ниже критического уровня. Тут же автоматически на мониторе появляется список поставщиков этих товаров, к которым нужно срочно обратиться, определяются колебания спроса, выявляются закономерности не только по сезонам, но и по дням месяца. Это помогает оперативно учитывать интересы покупателей и не тратить деньги на закупки товаров, не пользующихся спросом.

Анализ требований и средства разработки

Необходимо разработать АИС для предприятия кредитной организации банк ВТБ.

Основными задачами разрабатываемого программного средства являются:

  • хранение сведений о продукции, покупателях и поставщиках;
  • учет кассовых операций
  • формирование документов, необходимых для товарооборота;
  • составление отчетности о товарообороте за выбранный временной период.

При выполнении работы необходимо разработать АИС для банка, удовлетворяющей следующим требованиям, предъявляющимся к информационным системам [4]:

  1. функциональность:
    • точность;
    • защищенность;
    • способность к взаимодействию;
  2. производительность:
    • эффективность пользования ресурсами;
  3. надежность:
    • отказоустойчивость;
    • способность к восстановлению;
  4. удобство использования:
    • понятность;
    • удобство обучению;
    • удобство работы;
  5. переносимость:
    • удобство установки;
    • удобство проверки;
    • удобство внесения изменений.

2.2 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

В качестве средства разработки информационной системы, автоматизирующей бизнес процессы деятельности торговой компании, был выбран программный продукт компании 1С – 1С:Предприятие 8.3, учебная версия (8.3.6.2014).

Данная программная платформа позволяет автоматизировать деятельность как определенного подразделения, так и организации в целом. Основной отличительной чертой системы является возможность подстройки. В руках программиста универсальное средство, которое позволяет создать решение, удовлетворяющее определенным требованиям и нуждам фирмы. Достигается это за счет возможности конфигурирования. Работа с платформой обычно сведется в двух режимах: режим конфигуратора и непосредственная работа с настроенной конфигурацией.

В режиме конфигуратора программист создает необходимые для решения прикладной задачи объекты (объекты конфигурации). Это могут быть, к примеру, документы, справочники, отчеты, регистры сведений и накопления. Но, стоит отметить, что в данном режиме программист создает не сам документ/отчет, а лишь определяется его вид, структура, иными словами, шаблон. В результате конфигурирования пользователь получает информационную систему (конфигурацию), готовую к выполнению прикладных решений и задач [5].


Программные разработки в среде 1С:Предприятие выделяются среди других подобных программных продуктов своей универсальностью, большой базой программных наработок, широкой развитой системой поддержки и обучения со стороны региональных представителей компании и своей популярностью [6]. Тем не менее, готовые решение от 1С являются достаточно дорогостоящими для начинающего бизнеса. В следующем пункте главы проведем сравнение существующих систем аналогичного назначения.

Информационная модель включает в себя четыре области:

  • Область выходной информации
  • Область справочников системы
  • Область обработки информации
  • Область входной информации

Заполнение справочников происходит при первом запуске системы, далее они только редактируются. При использовании основных справочников происходит учет заявок, в ходе которого записывается информация в таблицу Заявки.

Используемые классификаторы и системы кодирования

В результате анализа предметной области выделены следующие сущности для проектирования базы данных:

  • Пользователи;
  • Типы пользователей;
  • Запросы;
  • Статусы запросов;
  • Объект;
  • Продукт.

В соответствии с данными сущностями в системе используется 6 видов кодирования, предназначенные для однозначной идентификации множеств. Виды систем кодирования указаны в таблице 3.

Таблица 3 Используемые классификаторы

Наименование классификатора

Длина кода

Система кодирования

Вид классификатора

Пользователи

3

Иерархическая

локальный

Типы пользователей

6

Иерархическая

локальный

Заявки (запросы)

6

порядковая

локальный

Статусы запросов

3

порядковая

локальный

Объект

3

порядковая

локальный

Продукт

Все классификаторы ведутся администратором системы.

Классификатор пользователей.

Определяем количество признаков классификации:

R1=(Признак должности, ФИО сотрудника)=2

Определяем мощность множества «Сотрудники»:

М1: М11=5, М12=25

Определяем длину кода:

L1=L11+L12=lgM11+lgM12=1+2=3

Строим классификатор:

Таблица 4 Классификатор сотрудников


Код сотрудника

Должность

ФИО

100

Начальник отдела

Иванов Иван Иванович

201

Старший оператор отдела технической поддержки

Федоров Сергей Петрович

300

Оператор отдела технической поддержки

Антов Иван Сергеевич

401

Программист отдела технической поддержки

Федорова Вероника Антоновна

509

Системный администратор отдела технической поддержки

Евгеньев Анатолий Петрович

Классификатор запросов.

Определяем количество признаков классификации:

R1=(тип запроса, ФИО пользователя)=2

Определяем мощность множества «Запросы»:

М1: М11=2, М12=250

Определяем длину кода:

L1=L11+L12=lgM11+lgM12=1+3=4

Строим классификатор:

Таблица 5 Классификатор запросов

Код запроса

Статус

ФИО

10001

Поступил

Анатольев Иван Иванович

20101

Выполнен

Исхаков Сергей Петрович

Классификатор статусов запросов.

Определяем количество признаков классификации:

R1=(Код статуса)=1

Определяем мощность множества «Статусы запросов»:

М1: М11=1000

Определяем длину кода:

L1=L11=lgM11=3

Строим классификатор:

Таблица 6 Классификатор статусов запросов

Код статуса

Наименование статуса

001

Поступил

002

В обработке

Классификатор «Типы пользователей».

Определяем количество признаков классификации:

R1=(Код типа пользователей)=1

Определяем мощность множества «Типы пользователей»:

М1: М11=100

Определяем длину кода:

L1=L11=lgM11=2

Строим классификатор:

Таблица 7 Классификатор «Типы пользователей»

Код типа пользователя

Тип пользователя

01

Пользователь

02

Администратор

Классификатор объектов.

Определяем количество признаков классификации:

R1=(наименование объекта)=1

Определяем мощность множества «Объекты »:

М1: М11=100

Определяем длину кода:

L1=L11=lgM11=2

Строим классификатор:

Таблица 8 Классификатор объектов

Код объекта

Название

101

Наименование 1

201

Наименование 2


Классификатор продуктов.

Определяем количество признаков классификации:

R1=(наименование продукта)=1

Определяем мощность множества «Дополнительные услуги »:

М1: М11=100

Определяем длину кода:

L1=L11=lgM11=2

Строим классификатор:

Таблица 9 Классификатор продуктов

Код продукта

Название

101

Продукт 1

201

Продукт 2

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

В качестве входной информации для разрабатываемой ИС используются следующие документы:

  • Заявка на обслуживание – поступает от сотрудников компании, содержит следующие сведения:
  • Наименование;
  • Описание проблемы и пошаговое описание действий по воспроизведению проблемы (по возможности).

При учете заявки определяется ее критичность, статус, приоритет.

Кроме того, в системе учитываются такие справочники, как объект заявки и продукт, то есть наименование программного продукта, при использовании которого возникли сложности.

Список сотрудников отдела технической поддержки клиентов – формируется начальником отдела техподдержки. Данные о сотрудниках вносятся в справочник Пользователи путем использования экранной формы «Добавление пользователей».

В системе используются справочники, приведенные в таблице 10.

Таблица 10 Перечень используемых справочников

№ пп

Название справочника

Ответственный за ведение

Средний объём справочника в записях

Средняя частота актуализации

Средний объем актуализации, %

Сотрудники

Администратор

100

1 раз в месяц

10

Пользователи

Администратор

100

1 раз в месяц

10

Объекты

Администратор

50

1 раз в месяц

10

Продукты

Администратор

50

1 раз в месяц

10

Статусы запросов

Администратор

5

1 раз в месяц

10