Файл: Организация индивидуальной педагогической деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 575
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Литературное чтение
№ П/П | Дата плановая /фактическая | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты в соответствие с ФГОС | |||||||||
| | | | | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | |||||||
Введение (1 час) | | | | | | | ||||||||
1. | 01.09.22/ 01.09.22 | Знакомство с учебником. Книга – великое чудо | Открытие нового знания | Чему можно научиться на уроках литературного чтения? | Научиться ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, пользоваться условными обозначениями; использовать выходные данные (автор, заглавие, оглавление, аннотация) для самостоятельного выбора и чтения книг | П.: осознавать познавательную задачу К.: формировать навыки речевых действий Р.: понимать перспективы дальнейшей учебной работы | Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру | |||||||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | | |||||||||||||
2. | 02.09.2022 02.09.2022 | Самое великое чудо на свете | Общеметодологической направленности | Что можно назвать великим чудом на свете? Для чего нужны книги? | Научиться различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); использовать выходные данные (автор, заглавие, оглавление, аннотация) для самостоятельного выбора и чтения книг | П.: читать, извлекая нужную информацию К.: формировать навыки речевых действий Р.: принимать и сохранять учебную задачу | Формирование личностного смысла учения | |||||||
3. | 03.09.2022 03.09.2022 | Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | Общеметодологической направленности | О чем может рассказать школьная библиотека? Для чего нужны книги? | Научиться рассказывать о школьной библиотеке и книгах, находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу; представлять любимую книгу и любимых героев | П.: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек К.: доносить свою позицию до других Р.: планировать работу | Формирование целостного взгляда на мир | |||||||
4. | 04.09.2022 04.09.2022 | Старинные и современные книги | Рефлексия | Что можно рассказать о старинных книгах? Для чего нужны книги? | Научиться составлять рассказ по картинке, формулировать правила обращения с книгой; сравнивать высказывания великих людей о книгах и чтении | П.: добывать новые знания К.: участвовать в коллективном обсуждении проблем Р.: самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | |||||||
5. | 08.09.2022 08.09.2022 | Р.Сеф «Читателю» | Общеметодологической направленности | Как научиться размышлять над прочитанным? | Осознавать необходимость чтения, значимость чтения для развития | П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К.: планировать и согласованно выполнять совместную работу Р.: действовать по плану | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности |
Изобразительное искусство.
№ П/П | Дата плановая /фактическая | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты в соответствие с ФГОС | ||||||||
| | | | | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | ||||||
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 часов) | | | | | | | |||||||
1. | 03.09.2022 03.09.2022 | Лето в произведениях художников композиция «Мой отдых летом» | Вводный | Создание своей композиции «Мой отдых летом» | Научаться пользоваться кистями, красками | Р.: контролировать свои действия П.: умение изобразить опыт лета К.: обмениваться мнениями в паре | Понимать красоту природы | ||||||
2. | 10.09.2022 10.09.2022 | Осеннее многоцветье земли в живописи. Палитра и форма сокровищ | Комбинированный | Какой ты видишь землю своего города, села, поселка | Научатся рисовать по памяти, представлению | Р.: контролировать свои действия П.: высказывания об особенностях художественного творчества К.: уметь строить монологическое высказывания | Понимать красоту природы | ||||||
3. | 17.09.2022 17.09.2022 | Самоцветы земли и мастерство ювелиров | Комбинированный | Украшение дивных праздничных головных уборов | Научатся пользоваться гуашью, кистью | Р.: принимать и сохранять задачу П.: создание способов решения проблемы художественного характера К.: спланировать работу | Адекватная мотивация | ||||||
4. | 24.09.2022 24.09.2022 | В мастерской мастера-гончара. Тайны рождения древних сосудов | Введение новых знаний | Украшение силуэтов по мотивам греческих орнаментов | Научатся рисовать древние сосуды | Р.: формулировать учебную задачу П.: ориентироваться в разнообразии изображения К.: формулировать собственное мнение | Адекватная мотивация | ||||||
5. | 01.10.2022 01.10.2022 | Природные и рукотворные формы в натюрморте | Формирование новых знаний | Рисование с натуры натюрморта из 2 – 3 сосудов | Научатся создавать натюрморт | Р.: формулировать учебную задачу П.: ориентироваться в разнообразии изображения К.: формулировать собственное мнение | Адекватная мотивация |
Технология
№ П/П | Дата плановая /фактическая | Тема урока | Тип урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты в соответствие с ФГОС | ||||||||
| | | | | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | ||||||
Художественная мастерская (9 часов) | | | | | | | |||||||
1. | 07.09.2022 07.09.2022 | Что ты уже знаешь? | Открытие нового знания | Чему я научился на уроках технологии в 1 классе? | Научиться ориентироваться на страницах учебного комплекта; применять ранее освоенные приемы для выполнения практического задания | П.: осознавать познавательную задачу К.: формировать навыки речевых действий Р.: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить | Формирование положительного отношения к учению | ||||||
2. | 14.09.2022 14.09.2022 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | Общеметодологической направленности | Как цвет изменяет настроение? Как лучше наклеивать семена: от центра или от края? | Научиться выбирать правильный план работы из двух предложенных | П.: ориентироваться в своей системе знаний К.: формировать навыки речевых действий Р.: принимать и сохранять учебную задачу | Формирование бережного отношения к окружающему миру | ||||||
3. | 21.09.2022 21.09.2022 | Какова роль цвета в композиции? | Рефлексия | Как научиться делать композицию яркой? | Научиться придавать объем деталям, выполнять аппликацию с разными цветовыми сочетаниями | П.: ориентироваться в своей системе знаний К.: выполнять работу в паре Р.: принимать и сохранять учебную задачу | Формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания | ||||||
4. | 28.09.2022 28.09.2022 | Какие бывают цветочные композиции? | Общеметодологической направленности | Как научиться правильно строить композицию? | Научиться составлять композицию по собственному замыслу | П.: высказывать предположения К.: уважительно вести диалог с товарищами Р.: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить | Формирование эстетических чувств | ||||||
5. | 05.10.2022 05.10.2022 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | Общеметодологической направленности | Каковы средства художественной выразительности? | Научиться придавать объем композиции | П.: выполнять учебно-познавательные действия К.: оформить свою мысль в устной форме Р.: действовать по плану | Формирование бережного отношения к окружающему миру |
Вывод
В период учебной практики я ознакомилась с базой практики, основной документацией, регламентирующей деятельность организации и учителя начальных классов. Мною изучена методическая литература по вопросу деятельности учителя начальных классов.
На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и значимость. Осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Производственная практика помогла мне работать с большим объемом информации.
В ходе учебной практики я получила практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков;
- ведения учебной документации.
Методы (действия), способы достижения целей и задач: наблюдение, сравнение, измерение, анализ, моделирование.
Основными трудностями для меня оказалось отсутствие живого общения с педагогическим коллективом, сложность анализа нормативных материалов.
Систематизация и разработка методических материалов, позволит мне в дальнейшем применять их на практике. Полученный практический опыт, в ходе прохождения практики позволил подготовиться к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, умений, навыков и профессиональной адаптации, т.е. вхождению в профессию, освоению социальной роли, профессиональному самоопределению, интеграции личностных и профессиональных качеств.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.
Предложения и рекомендации по организации практики: уменьшение количества отчетной документации в ходе порождения практики. Расширение возможностей взаимодействия и социального партнерства с другими образовательными организациями на различном уровне.
Приложение 1. Анализ рабочей программы учителя начальных классов.