Файл: Организация индивидуальной педагогической деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 580

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ программы учебного предмета «Русский язык».

Критерий


Показатели критерия


Соответствует/ не соответствует


Комментарии эксперта


Содержание структурных компонентов рабочей программы


  • Титульный лист


  • Пояснительная записка


  • Тематический поурочный план


  • Планируемые образовательные результаты


  • Учебно-методический обеспечение (УМК) образовательного процесса по предмету


  • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (оборудование для лабораторных, практических, проектных и др. видов работ)


  • Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу


соответствует

соответствует

соответствует

соответствует

соответствует
Не соответствует


Не соответствует


Программа содержит титульный лист, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, а также лист внесения изменения и дополнения в рабочую программу. В рабочей программе представлена пояснительная записка, тематический план представлен в табличной форме, описаны планируемые результаты, а также указано УМК и нормативно-правовые акты.


Содержание пояснительной записки


  • Отражает полный перечень нормативных документов (федеральный и региональный уровень) и методических материалов (федерального, регионального и локального уровней), на основе которых разработана РП;


  • Содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю);


  • Отражает обоснование выбора авторской программы


  • Обозначены цели и задачи изучения предмета


  • Обозначены тематические контрольные работы, которые планирует провести учитель в течение учебного года


  • Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся


  • Указано число практических (лабораторных и др. видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года;


  • Указаны формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП


Соответствует

Соответствует


Соответствует
Соответствует

Соответствует


Не соответствует

Не соответствует
Не соответствует


Содержание пояснительной записки в целом соответствует требуемым показателям, однако в содержании пояснительной записки в рабочей программе не содержит сведений о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся, а также количестве практических работ. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения текущего контроля по русскому языку 1 – 4 классы представлены в приложении. Однако приложение к рабочей программе не представлено, а формы контроля отражены только в тематическом плане.


Планируемы результаты освоения учебного предмета


  • личностные результаты (у обучающегося/выпускника будут сформированы и обучающийся/выпускник получит возможность для формирования на конец каждого учебного года); метапредметные результаты (обучающийся/выпускник научится и обучающийся/выпускник получит возможность научиться на конец каждого учебного года); предметные результаты (обучающийся/выпускник научится и обучающийся/выпускник получит возможность научиться на конец каждого учебного года);


  • соответствие структурному компоненту целевого раздела ООП НОО общеобразовательной организации «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования».


  • личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия


  • описаны формы, средства и методы оценивания


  • представленные средства контроля разнообразны, позволяют оценить знания и умения учащихся, проследить изменения в развитии и личностных качествах школьников


  • представленный аппарат контроля предусматривает не только итоговый контроль, но и предоставляет возможность отслеживания промежуточных результатов


Соответствует

Соответствует

Соответствует
Не соответствует
Не соответствует

Соответствует


Личностные и метапредметные результаты конкретизируются через соответствующие УУД. Планируемы результаты соответствуют структурному компоненту ООП НОО.

Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения текущего контроля по русскому языку 1 – 4 классы представлены в приложении. Однако приложение к рабочей программе не представлено, а формы контроля отражены только в тематическом плане.


Содержание рабочей программы по предмету


  • последовательность тем отражает логику предлагаемого образовательного маршрута;


  • текст программы разделен на разделы и темы;


Соответствует

Соответствует


Содержание рабочей программы по предмету выстроено в логической последовательности и разделено по разделам и темам.


Тематический план


  • представлен в табличной форме;


  • отражает информацию о продолжительности изучения разделов (тем)


  • представлена характеристика основных видов деятельности обучающегося


Соответствует

Соответствует
Соответствует




Тематический план представлен в табличной форме и содержит информацию: о количестве часов на изучение тем, название тем, характеристику основных видов деятельности обучающегося, планируемые результаты и формы контроля.


Грамотность оформления рабочей программы


  • содержание разделов соответствует их назначению; текст программы структурирован


  • текст изложен логично, не содержит повторов;


Соответствует

соответствует


Рабочая программа оформлена грамотно, текст изложен логично, структурировано, не содержит повторов.


Приложение 2. Анализ календарного учебного графика начального общего образования на текущий учебный год

Календарный учебный график - это составная часть организационного раздела основной образовательной программы. В календарном учебном графике определяется количество учебный недель, дней на учебный год, количество уроков в день для каждого уровня общего образования, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов.

Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2) и ФГОС НОО (п. 19.10.1) с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательных отношений.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Продолжительность учебного года: 1 класс- 33 учебных недели, 2-4 классы – 34 учебных недели. Продолжительность урока составляет в 1 классе – 35 - 45 минут, во 2-4 классах - 45 минут. В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - по 3 урока в день, с ноября - по 4 урока в день.

Учебный план для 1 - 4-х классов разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Обучение в 1-7 классах осуществляется по пятидневной учебной неделе.

Обучение организовано в 2 смены:

1. Начало учебных занятий: 1 смена – 8.00, 2 смена – 14.00

2. Занятия проводятся в две смены:

1 смена: 1-е, 2б, 2д, 3а, 4а, 4г, 5-е, 7а, 8 - 11 классы

2 смена: 2а, 2б, 2в, 2г, 3б, 3в, 3г, 3д, 4б, 4в, 4д, 6-е, 7б, 7в, 7г классы

3. Расписание звонков



Календарный учебный график Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Перми составлен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Приложение 3. Конспекты статей из журнала «Начальная школа» (по математике, русскому языку, литературному чтения и окружающему миру).





  1. Русский язык. Изменение имен существительных по падежам. Автор: Новикова Т.В.


Автором предложен конспект урока в 3 классе по русскому языку. Цель урока: познакомить с изменением имен существительных по вопросам; ввести понятие «падеж»; учить изменять имена существительные по падежам; способствовать запоминанию названий падежей и вопросов к ним; развивать речь, память, внимание; воспитывать старательность, интерес к русскому языку, бережное отношение к воде; формировать УУД: личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности), регулятивные (умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия с поставленной задачей; высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль, коммуникативные (умение работать в группе; умение слушать и понимать речь других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умение оформлять свои мысли в устной форме), познавательные (умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Автор задействует парную, групповую, фронтальную, индивидуальную работу на уроке.

Основное содержание описанного автором урока: чистописание, орфографическая минутка, работа с эпиграфом к уроку, беседа, работа с учебником, наблюдение за словами в тексте.

Автор статьи подробно расписывает деятельность учащегося и учителя на уроке.



  1. Окружающий мир. Образовательные ресурсы учебного предмета «Окружающий мир» в современной начальной школе. Автор Семенова Л. А.


В статье рассматриваются ресурсы и возможности учебной дисциплины «Окружающий мир» в условиях нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Анализ возможностей проводится с позиции достижения трех групп образовательных результатов: предметных, метапредметных, личностных. Выявлены особенности достижения данных результатов средствами учебного курса «Окружающий мир» в таких аспектах, как содержание, методы и приемы, использование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.




В современной начальной школе, работая по новому стандарту, педагогу важно понимать, осознавать и реализовывать ресурсы каждой учебной дисциплины с учетом особенностей ее содержания и методики преподавания, что обеспечит эффективность образовательного процесса в плане достижения всех образовательных результатов.




  1. Математика. Нелинейная технология формирования информационной грамотности. Автор Черная Е. В.


Автор статьи рассматривает методологические подходы и теоретические положения обучения математике младших школьников с формированием начальной информационной грамотности.

Авторами выполнен контент-анализ учебников авторского коллектива под руководством М.И. Моро по категориям: синтез, анализ, моделирование, преобразование модели, поиск информации, создание алгоритмов, позволил сделать вывод, что для формирования начальной информационной грамотности через УУД информационного наполнения целесообразно использовать нелинейный подход (концентрический)

С помощью контент анализа программ и учебных пособий по математике в начальной школе автор установил, что содержание начального информационного образования делится на две части, одна из которых удовлетворительно представлена в пособиях по математике, другая требует повышенного внимания, для освоения которой целесообразно использование нелинейного (концентрического) подхода.




  1. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе, литературное образование и литературное развитие младших школьников. Автор: Кожевникова Е.А.


На современном этапе существуют два направления процесса обучения чтению:

1) собственно обучение чтению, которое ведется на трех уровнях — формирование и совершенствование навыка чтения, обучение чтению и восприятию художественного текста, формирование читательской самостоятельности;

2) получение ребенком литературного знания, т.е. обеспечение литературного образования и литературного развития детей младшего школьного возраста.

Литературное чтение как учебный предмет является одним из главных аспектов в обучении на начальном этапе образования. Литературное чтение влияет на всесторонние развитие младшего школьника, обогащает его кругозор, дает возможность к развитию творческих способностей и воображения. Формирует нравственные и моральные установки через прочтение литературных произведений.


Приложение 4. Педагогическая копилка физминуток разного вида для уроков в начальной школе.

Виды физкультминуток


Упражнения


упражнения для снятия общего или локального утомления;

подвижные физкультминутки.


  1. Движение под слова стихотворения


Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

2. Физминутка для урока математики (можно выбирать предметы для счета):

Давай присядем столько раз,

Сколько подснежников у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

3. Пилоты

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

4. «Сова» – релаксационное упражнение на снятие напряжения со зрительного аппарата и мышц шеи. И. п. – захватите и сожмите мышцу левого плеча правой рукой, поверните голову и посмотрите через плечо. Изображаем сову, хлопаем глазками, делаем вдох, на выдохе произносим «ух».


упражнения для кистей рук; пальчиковая гимнастика


1. «Ленивые восьмерки» – рисование в воздухе, на листочке, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.

2. «Замочек», «Здравствуй, пальчик» – большой пальчик левой руки здоровается с большим пальчиком правой руки, с соседними пальчиками, с ладошкой, также указательный, средний, безымянный и мизинчик; письмо букв и цифр в воздухе.

3. Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.


гимнастика для глаз;


1. Рисование носом. Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Нужно написать своим носом выбранный элемент.

2. Буратино. Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

3. Листопад. На экране выводится видеоматериал, дети следят глазами за палением листочков с деревьев

4. Упражнения. Крепко закройте глаза на 3–5 секунд. Повторите 4–5 раз. Положите три пальца соответствующей руки на закрытые глаза и слегка надавите на них.
Удерживайте руки на веках в течение 1-3 секунд. Повторите действие 3-4 раза. Не меняя положения головы, начинайте медленно переводить взгляд с потолка на пол, справа налево и обратно. Повторите действие 5-6 раз.


гимнастика для улучшения слуха;


  1. Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать теплыми.


  2.  Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.


  3. Массируем круговыми движениями все ухо, в одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.


дыхательная гимнастика


1. Чудо-нос

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо,

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание ...

Раз, два, три, четыре —

Снова дышим:

Глубже, шире.

2. Это упражнения на чередование звуков, чередование дыхания, длительный вдох и выдох, упражнения «Задуй свечу», «Надуй шарик».