Файл: Организация индивидуальной педагогической деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 580
Скачиваний: 30
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ программы учебного предмета «Русский язык».
Критерий | Показатели критерия | Соответствует/ не соответствует | Комментарии эксперта |
Содержание структурных компонентов рабочей программы |
| соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует Не соответствует Не соответствует | Программа содержит титульный лист, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, а также лист внесения изменения и дополнения в рабочую программу. В рабочей программе представлена пояснительная записка, тематический план представлен в табличной форме, описаны планируемые результаты, а также указано УМК и нормативно-правовые акты. |
Содержание пояснительной записки |
| Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Не соответствует Не соответствует Не соответствует | Содержание пояснительной записки в целом соответствует требуемым показателям, однако в содержании пояснительной записки в рабочей программе не содержит сведений о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся, а также количестве практических работ. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения текущего контроля по русскому языку 1 – 4 классы представлены в приложении. Однако приложение к рабочей программе не представлено, а формы контроля отражены только в тематическом плане. |
Планируемы результаты освоения учебного предмета |
| Соответствует Соответствует Соответствует Не соответствует Не соответствует Соответствует | Личностные и метапредметные результаты конкретизируются через соответствующие УУД. Планируемы результаты соответствуют структурному компоненту ООП НОО. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения текущего контроля по русскому языку 1 – 4 классы представлены в приложении. Однако приложение к рабочей программе не представлено, а формы контроля отражены только в тематическом плане. |
Содержание рабочей программы по предмету |
| Соответствует Соответствует | Содержание рабочей программы по предмету выстроено в логической последовательности и разделено по разделам и темам. |
Тематический план |
| Соответствует Соответствует Соответствует | Тематический план представлен в табличной форме и содержит информацию: о количестве часов на изучение тем, название тем, характеристику основных видов деятельности обучающегося, планируемые результаты и формы контроля. |
Грамотность оформления рабочей программы |
| Соответствует соответствует | Рабочая программа оформлена грамотно, текст изложен логично, структурировано, не содержит повторов. |
Приложение 2. Анализ календарного учебного графика начального общего образования на текущий учебный год
Календарный учебный график - это составная часть организационного раздела основной образовательной программы. В календарном учебном графике определяется количество учебный недель, дней на учебный год, количество уроков в день для каждого уровня общего образования, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов.
Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2) и ФГОС НОО (п. 19.10.1) с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательных отношений.
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
Продолжительность учебного года: 1 класс- 33 учебных недели, 2-4 классы – 34 учебных недели. Продолжительность урока составляет в 1 классе – 35 - 45 минут, во 2-4 классах - 45 минут. В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - по 3 урока в день, с ноября - по 4 урока в день.
Учебный план для 1 - 4-х классов разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Обучение в 1-7 классах осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Обучение организовано в 2 смены:
1. Начало учебных занятий: 1 смена – 8.00, 2 смена – 14.00
2. Занятия проводятся в две смены:
1 смена: 1-е, 2б, 2д, 3а, 4а, 4г, 5-е, 7а, 8 - 11 классы
2 смена: 2а, 2б, 2в, 2г, 3б, 3в, 3г, 3д, 4б, 4в, 4д, 6-е, 7б, 7в, 7г классы
3. Расписание звонков
Календарный учебный график Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Перми составлен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Приложение 3. Конспекты статей из журнала «Начальная школа» (по математике, русскому языку, литературному чтения и окружающему миру).
-
Русский язык. Изменение имен существительных по падежам. Автор: Новикова Т.В.
Автором предложен конспект урока в 3 классе по русскому языку. Цель урока: познакомить с изменением имен существительных по вопросам; ввести понятие «падеж»; учить изменять имена существительные по падежам; способствовать запоминанию названий падежей и вопросов к ним; развивать речь, память, внимание; воспитывать старательность, интерес к русскому языку, бережное отношение к воде; формировать УУД: личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности), регулятивные (умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия с поставленной задачей; высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль, коммуникативные (умение работать в группе; умение слушать и понимать речь других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умение оформлять свои мысли в устной форме), познавательные (умение ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Автор задействует парную, групповую, фронтальную, индивидуальную работу на уроке.
Основное содержание описанного автором урока: чистописание, орфографическая минутка, работа с эпиграфом к уроку, беседа, работа с учебником, наблюдение за словами в тексте.
Автор статьи подробно расписывает деятельность учащегося и учителя на уроке.
-
Окружающий мир. Образовательные ресурсы учебного предмета «Окружающий мир» в современной начальной школе. Автор Семенова Л. А.
В статье рассматриваются ресурсы и возможности учебной дисциплины «Окружающий мир» в условиях нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Анализ возможностей проводится с позиции достижения трех групп образовательных результатов: предметных, метапредметных, личностных. Выявлены особенности достижения данных результатов средствами учебного курса «Окружающий мир» в таких аспектах, как содержание, методы и приемы, использование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
В современной начальной школе, работая по новому стандарту, педагогу важно понимать, осознавать и реализовывать ресурсы каждой учебной дисциплины с учетом особенностей ее содержания и методики преподавания, что обеспечит эффективность образовательного процесса в плане достижения всех образовательных результатов.
-
Математика. Нелинейная технология формирования информационной грамотности. Автор Черная Е. В.
Автор статьи рассматривает методологические подходы и теоретические положения обучения математике младших школьников с формированием начальной информационной грамотности.
Авторами выполнен контент-анализ учебников авторского коллектива под руководством М.И. Моро по категориям: синтез, анализ, моделирование, преобразование модели, поиск информации, создание алгоритмов, позволил сделать вывод, что для формирования начальной информационной грамотности через УУД информационного наполнения целесообразно использовать нелинейный подход (концентрический)
С помощью контент анализа программ и учебных пособий по математике в начальной школе автор установил, что содержание начального информационного образования делится на две части, одна из которых удовлетворительно представлена в пособиях по математике, другая требует повышенного внимания, для освоения которой целесообразно использование нелинейного (концентрического) подхода.
-
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе, литературное образование и литературное развитие младших школьников. Автор: Кожевникова Е.А.
На современном этапе существуют два направления процесса обучения чтению:
1) собственно обучение чтению, которое ведется на трех уровнях — формирование и совершенствование навыка чтения, обучение чтению и восприятию художественного текста, формирование читательской самостоятельности;
2) получение ребенком литературного знания, т.е. обеспечение литературного образования и литературного развития детей младшего школьного возраста.
Литературное чтение как учебный предмет является одним из главных аспектов в обучении на начальном этапе образования. Литературное чтение влияет на всесторонние развитие младшего школьника, обогащает его кругозор, дает возможность к развитию творческих способностей и воображения. Формирует нравственные и моральные установки через прочтение литературных произведений.
Приложение 4. Педагогическая копилка физминуток разного вида для уроков в начальной школе.
Виды физкультминуток | Упражнения |
упражнения для снятия общего или локального утомления; подвижные физкультминутки. |
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. 2. Физминутка для урока математики (можно выбирать предметы для счета): Давай присядем столько раз, Сколько подснежников у нас. Сколько подснежников у нас, Столько мы подпрыгнем раз. 3. Пилоты Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место) 4. «Сова» – релаксационное упражнение на снятие напряжения со зрительного аппарата и мышц шеи. И. п. – захватите и сожмите мышцу левого плеча правой рукой, поверните голову и посмотрите через плечо. Изображаем сову, хлопаем глазками, делаем вдох, на выдохе произносим «ух». |
упражнения для кистей рук; пальчиковая гимнастика | 1. «Ленивые восьмерки» – рисование в воздухе, на листочке, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки. 2. «Замочек», «Здравствуй, пальчик» – большой пальчик левой руки здоровается с большим пальчиком правой руки, с соседними пальчиками, с ладошкой, также указательный, средний, безымянный и мизинчик; письмо букв и цифр в воздухе. 3. Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнём опять писать. |
гимнастика для глаз; | 1. Рисование носом. Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Нужно написать своим носом выбранный элемент. 2. Буратино. Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика. 3. Листопад. На экране выводится видеоматериал, дети следят глазами за палением листочков с деревьев 4. Упражнения. Крепко закройте глаза на 3–5 секунд. Повторите 4–5 раз. Положите три пальца соответствующей руки на закрытые глаза и слегка надавите на них. Удерживайте руки на веках в течение 1-3 секунд. Повторите действие 3-4 раза. Не меняя положения головы, начинайте медленно переводить взгляд с потолка на пол, справа налево и обратно. Повторите действие 5-6 раз. |
гимнастика для улучшения слуха; |
|
дыхательная гимнастика | 1. Чудо-нос После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Носиком дышу, Дышу свободно, Глубоко и тихо, Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание ... Раз, два, три, четыре — Снова дышим: Глубже, шире. 2. Это упражнения на чередование звуков, чередование дыхания, длительный вдох и выдох, упражнения «Задуй свечу», «Надуй шарик». |