Файл: Негосударственное образовательное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное учреждение

«Символ» (НОУ «Символ»)
ПОЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДАЮ




Директор НОУ «Символ»

Токарев

И.Н. Токарев

«

10

»

февраля

2018 г.

10февраля2018г.



01
















г. Пермь

О службе документационного обеспечения управления

1. Общие положения

    1. Служба ДОУ действует на правах самостоятельного структурного подразделения и подчиняется непосредственно директору организации.

    2. Служба осуществляет документационное обеспечение управления организации и в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законодательными актами по архивному делу Российской Федерации, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями учреждений Федеральной архивной службы России, действующими нормативами по вопросам документационного обеспечения управления, нормативными материалами, касающимися автоматизации информационных процессов; Уставом организации, приказами и распоряжениями директора организации, Инструкцией по делопроизводству.

    3. В состав отдела входят следующие группы: секретариат (секретари руководителя организации и его заместителей), копировально-множительное бюро, архив, группа обслуживания автоматизированной системы делопроизводства. Служба ДОУ оказывает методическую помощь ответственным за документационное обеспечение (делопроизводство) в структурных подразделениях организации.

    4. Деятельность работников службы регламентируется должностными инструкциями, которые разрабатываются службой и подписываются руководителем службы, согласовываются с юридическим лицом по правовым вопросам, руководителем отдела кадров и утверждаются директором организации.

    5. Службу ДОУ возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности приказом директора организации. Квалификационные требования для замещения должности руководителя службы: высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по

специализации государственных должностей государственной службы. Стаж государственной службы на ведущих государственных должностях





государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
  1.   1   2   3   4   5   6   7

Основные задачи и функции


Основными задачами службы являются установление единого порядка работы с документами в организации с ГОСТ и другими действующими нормативами.

Служба в соответствии с основными задачами и в пределах предоставленных полномочий осуществляет следующие функции:

    1. Формирует и совершенствует автоматизированную систему документационного обеспечения в деятельности организации.

    2. Разрабатывает, внедряет и совершенствует единую нормативно- методическую базу, регулирующую деятельность службы, работников организации по документационному обеспечению управления.

    3. Упорядочивает документальную базу, унифицирует формы документов, устанавливает правила подготовки и оформления документов. Определяет эстетические и эргономические требования к оформлению документов и средствам работы с ними.

    4. Определяет порядок прохождения и обработки документов, внедряет новые технологические приемы работы с документами, сокращающие объем документооборота.

    5. Разрабатывает информационно-поисковые системы по документам (автоматизированные или традиционные картотеки, справочники, классификаторы и кодификаторы документной информации).

    6. Осуществляет контроль за исполнением документов в установленные сроки; обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов.



  1. Права


    1. Контролировать и требовать выполнения установленных Инструкцией по делопроизводству правил работы с документами в организации.

    2. Докладывать директору организации о состоянии работы с документами, представлять руководству документы для рассмотрения.

    3. Привлекать специалистов функциональных служб к подготовке проектов документов по поручениям руководства организации.

    4. Запрашивать от структурных подразделений сведения, необходимые для совершенствования форм и методов работы с документами, выполнения поручений руководства организации.

    5. Возвращать исполнителям документы и требовать их доработки в случае нарушения установленных требований их подготовки и оформления.

    6. Ставить на контроль исполняемые в организации документы, определять необходимые контрольные действия, вносить предложения о снятии документов с контроля.

    7. Вносить руководству организации предложения по вопросам, входящим в компетенцию службы ДОУ.

    8. Участвовать в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых в организации, по вопросам, входящим в компетенцию службы ДОУ.

    9. Проверять в структурных подразделениях организации состояние делопроизводства, знакомиться со всеми документами по проверяемым вопросам.

    10. Разрабатывать положение о службе ДОУ и должностные инструкции ее работникам.

    11. Не принимать для печатания документы, подготовленные с нарушением установленных требований к их оформлению.

    12. На службу ДОУ возлагается ответственность за обеспечение установленного порядка работы с документами в организации, выполнение указаний и поручений руководства, выполнение плана работы службы.




  1. 1   2   3   4   5   6   7

Обязанности


Служба для осуществления своих функций выполняет следующие обязанности:

    1. Разрабатывает инструкции и стандарты по документационному обеспечению для структурных подразделений организации.

    2. Разрабатывает, внедряет и ведет табель и альбомы унифицированных форм документов, согласовывает изменения, дополнения и вновь разработанные формы и бланки документов и представляет их на утверждение руководителю организации. Периодически оповещает абонентов табеля об изменениях и проводит консультации по запросам абонентов.

    3. Осуществляет прием, учет, регистрацию, оформление документов, их экспедиционную обработку, хранение, а также информационно-справочную работу по документам.

    4. Организует своевременное рассмотрение и подготовку доклада руководству о поступающих документах, осуществляет контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству.

    5. Обеспечивает контроль над прохождением и исполнением документов в подразделениях организации.

Контролирует исполнение документов в установленные сроки, обобщает и анализирует сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует руководство по этим вопросам.

    1. Организует работы по составлению графика документооборота и представляет его на утверждение руководителю организации.

Контролирует соблюдение исполнителями