Файл: 1. Общая информация об уроке Цель посещения урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Параметры оценки

+

+/-

-

?

Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности учащихся













Разумное соотношение нагрузки на память и мышление













Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности













Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска













Разумное соотношение побуждения учащихся к деятельности и корректного принуждения школьников













Педагогический такт учителя













Психологический климат в классе













Рабочее самочувствие учителя на уроке













Рабочее самочувствие учащихся на уроке













Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных учащихся и класса в целом













Другое















4. Замечания и предложения


Замечания

Предложения, рекомендации, пути решения проблем

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Карта посещения И АНАЛИЗА урока

Учитель _________________________________________ Класс _____________________

Предмет _________________________________________ Дата ______________________

Тема урока: ________________________________________________________________________________ Цель урока: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Цель посещения: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



Содержание анализа

Комментарии, замечания

Санитарно-гигиеническая обстановка в классе:

  • Чистота и порядок

  • Освещенность

  • Воздушный режим

  • Тепловой режим







__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Готовность к уроку:

  • Имеется ли план урока

  • Вовремя ли начат урок

  • Оборудование, приборы

  • Оформление доски

  • Учебные принадлежности




__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Структура урока:

  • Организационный момент

  • Проверка д/з

  • Актуализация, повторение

  • Изложение нового материала

  • Закрепление

  • Обобщение

  • Итоги урока, оценивание

  • Сообщение д/з

  • Рефлексия




______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание урока:

  • Соответствие программе

  • Связь с жизнью, опытом

  • Межпредметные связи

  • Наглядность

  • Доступность

  • Развивает интеллектуальные способности

  • Развивает нравственные и эстетические способности

  • Воспитательная направленность




_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма проведения урока:

  • Урок-беседа

  • Урок-рассказ

  • Урок-объяснение

  • Урок-лекция

  • Комбинированный урок

  • Нестандартный урок




__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формы и методы работы с учащимися:

  • Соответствие содержанию материала, целям урока

  • Разнообразие

  • Сменяемость

  • Способствуют развитию наблюдательности, логики

  • Учат самостоятельно работать с книгой и дополнительной литературой

  • Использование дидактических материалов

  • Индивидуализация и дифференциация




______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деятельность учащихся:

  • Активность

  • Мотивация в течение урока

  • Взаимоотношение с учителем, одноклассниками




__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психолого-педагогическая подготовка учителя:

  • Умение владеть классом

  • Педагогический такт

  • Стиль и тон общения

  • Культура речи

  • Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных учащихся и класса в целом

  • Наблюдательность, находчивость, эмоциональность





____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта посещения и АНАЛИЗа УРОКА
Учитель _________________________________________ Класс _____________________

Предмет _________________________________________ Дата ______________________

Тема урока: ________________________________________________________________________________ Цель урока: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Цель посещения: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________







Примечание

1.

Основные цели урока: Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

______________________________________________________

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.


____________________________________________________________________________________________________________

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

______________________________________________________

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1

Ориентация на новые образовательные результаты




4.2

Нацеленность деятельности на формирование УУД




4.3

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

______________________________________________________

5.

Содержание урока:

5.1

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

______________________________________________________

5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.

______________________________________________________

5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

_________________________________________________________________________________

5.4

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

______________________________________________________

6.

Методика проведения урока:


6.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

_________________________________________________________________________________

6.2

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6.3

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.

_________________________________________________________________________________

6.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить).

____________________________________________________________________________________________________________

6.5

Применение диалоговых форм общения.




6.6

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися.

______________________________________________________

6.7

Осуществление обратной свят ученик-учитель




6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

______________________________________________________

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

_________________________________________________________________________________

6.10

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этаном обучения

_________________________________________________________________________________

6.11

Использование наглядного материала:

в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач

Наглядный материал:

избыточен, достаточен, уместен, недостаточен

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

6.12

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

______________________________________________________

7.

Психологические основы урока:

7.1

Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшею развития

______________________________________________________

7.2

Реализация развивающей функции обучения Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

_________________________________________________________________________________

7.3

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

_________________________________________________________________________________

7.4

Наличие психологических пауз и разрядки Эмоциональная атмосфера урока

______________________________________________________

8.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

_________________________________________________________________________________

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учители (отсутствие шаблона).

______________________________________________________


Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта посещения и АНАЛИЗа УРОКА

(ФГОС НОО)

Учитель ________________________________________________ Класс _________________

Предмет ________________________________________________ Дата __________________

Тема урока _____________________________________________________________________

Цель урока ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Цель посещения ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Целеполагание

Отсутствует

Цель формулирует учитель

Совместное с учащимися

 

 

 

Создание мотивационного поля

Отсутствует

На этапе целеполагания

На отдельных этапах урока

 

 

 

Характер мотивации

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)


Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др.)


Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)










Содержание урока

Нет связи с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.










Формы организации деятельности учащихся на уроке

Неактивные  

 Активные

Интерактивные

 

 

 

Фронтальные

Групповые

Парные

Индивидуальные