ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Параметры оценки | + | +/- | - | ? |
Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности учащихся | | | | |
Разумное соотношение нагрузки на память и мышление | | | | |
Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности | | | | |
Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска | | | | |
Разумное соотношение побуждения учащихся к деятельности и корректного принуждения школьников | | | | |
Педагогический такт учителя | | | | |
Психологический климат в классе | | | | |
Рабочее самочувствие учителя на уроке | | | | |
Рабочее самочувствие учащихся на уроке | | | | |
Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных учащихся и класса в целом | | | | |
Другое | | | | |
4. Замечания и предложения
Замечания | Предложения, рекомендации, пути решения проблем |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Карта посещения И АНАЛИЗА урока
Учитель _________________________________________ Класс _____________________
Предмет _________________________________________ Дата ______________________
Тема урока: ________________________________________________________________________________ Цель урока: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Содержание анализа | Комментарии, замечания | ||
Санитарно-гигиеническая обстановка в классе:
| | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Готовность к уроку:
| | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Структура урока:
| | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Содержание урока:
| | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Форма проведения урока:
| | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Формы и методы работы с учащимися:
| | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Деятельность учащихся:
| | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Психолого-педагогическая подготовка учителя:
| | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта посещения и АНАЛИЗа УРОКА
Учитель _________________________________________ Класс _____________________
Предмет _________________________________________ Дата ______________________
Тема урока: ________________________________________________________________________________ Цель урока: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Цель посещения: ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
№ | | Примечание |
1. | Основные цели урока: Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | ______________________________________________________ |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | ____________________________________________________________________________________________________________ |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? | ______________________________________________________ |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1 | Ориентация на новые образовательные результаты | |
4.2 | Нацеленность деятельности на формирование УУД | |
4.3 | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.) | ______________________________________________________ |
5. | Содержание урока: | |
5.1 | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | ______________________________________________________ |
5.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | ______________________________________________________ |
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. | _________________________________________________________________________________ |
5.4 | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | ______________________________________________________ |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. | _________________________________________________________________________________ |
6.2 | Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
6.3 | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. | _________________________________________________________________________________ |
6.4 | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). | ____________________________________________________________________________________________________________ |
6.5 | Применение диалоговых форм общения. | |
6.6 | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися. | ______________________________________________________ |
6.7 | Осуществление обратной свят ученик-учитель | |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | ______________________________________________________ |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | _________________________________________________________________________________ |
6.10 | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этаном обучения | _________________________________________________________________________________ |
6.11 | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен | _______________________________________________________________________________________________________________________________________ |
6.12 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | ______________________________________________________ |
7. | Психологические основы урока: | |
7.1 | Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшею развития | ______________________________________________________ |
7.2 | Реализация развивающей функции обучения Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. | _________________________________________________________________________________ |
7.3 | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | _________________________________________________________________________________ |
7.4 | Наличие психологических пауз и разрядки Эмоциональная атмосфера урока | ______________________________________________________ |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. | _________________________________________________________________________________ |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учители (отсутствие шаблона). | ______________________________________________________ |
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта посещения и АНАЛИЗа УРОКА
(ФГОС НОО)
Учитель ________________________________________________ Класс _________________ | ||
Предмет ________________________________________________ Дата __________________ | ||
Тема урока _____________________________________________________________________ Цель урока ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ | ||
Цель посещения ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ | ||
Целеполагание | ||
Отсутствует | Цель формулирует учитель | Совместное с учащимися |
| | |
Создание мотивационного поля | ||
Отсутствует | На этапе целеполагания | На отдельных этапах урока |
| | |
Характер мотивации
Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) | Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др.) | Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал) | |||
| | | |||
Содержание урока | |||||
Нет связи с жизнью, практической деятельностью. | Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. | Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания. | |||
| | | |||
Формы организации деятельности учащихся на уроке | |||||
Неактивные | Активные | Интерактивные | |||
| | | |||
Фронтальные | Групповые | Парные | Индивидуальные | ||
| | | |