Файл: Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.6 (50)
Неоходимо привести в соответствие с требованиями состояние проезжей части.



1.1(20)
5.19.1


2.1.

5.19.1

5.19.2
5.19.2


1.7
1.1(20) 1.6 (50)



ул. Пионерская



5.19.1

5.19.2
2.1.


5.19.1


1.1(20)
5.19.2


1.6 (50)

ул. Калинина
Рис. 3.4. Предлагаемая схема организации движения на перекрестке ул. Пионерская – ул. Калинина






Изм.


Лист


докум.


Подпись


Дата
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

ВКР–2069059–23.03.01–130612–17


Лист

56



Необходимо обустроить тротуары для движения пешеходови установить ограждения, чтобы направить пешеходов к пешеходным переходам. Данное мероприятие способствует снижению ДТП с участием пешеходов.
Оценка влияния мероприятий по повышению безопасности дорожногодвижениянаснижениечисладорожно-транспортныхпроисшествий.

Оценка влияния мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на сокращение аварийности на участках концентрации ДТП выполняется на основе сопоставления наблюдаемого уровня аварийности до выполнения соответствующих дорожных работ с уровнем аварийности после их проведения. Прогнозируемое снижение уровня аварийности после реализации планируемых мероприятий устанавливается расчетным путем с использованием результатов ранее выполненных натурных наблюдений за изменением числа ДТП в результате выполнения дорожных работ, направленных на улучшение условий движения.

В качестве исходного показателя, характеризующего ожидаемое изменение состояния аварийности в результате проведения мероприятий, используется средняя вероятность снижения количества ДТП на рассматриваемом участке дороги, выраженная в долях единицы. В табл. 3.3. приведены значения указанного показателя для различных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Средняя вероятность снижения количества ДТП Таблица 3.3






Мероприятие

Вероятность снижения общего числа ДТП, в долях единицы

Вероятность снижения общего числа ДТП с пострадавшими,

в долях единицы




Установка предупреждающих знаков и направляющих устройств

0.22

0.41

Устройство осевой разметки

0.23

0.20

Установка дорожного знака "Уступи дорогу"

0.07

0.05



















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















57

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата








-знак "СТОП" на второстепенных дорогах перед выездом на главную

дорогу

0.31

0.25




Установка или обновление предупреждающих дорожных знаков:

0.44

0.55

при числе полос движения – 2

0.52

0.40


Таким образом, данный план мероприятий позволит: снизить количество дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных в них людей; сформировать негативное отношение населения района к правонарушениям в сфере дорожного движения; повысить культуру поведения участников дорожного движения на дорогах. Осуществление всех предложенных мероприятий позволит достичь положительного эффекта в повышении безопасности дорожного движения в Лунинском районе Пензенской области.
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















58

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата



ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
4.1. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению безопасности движения

Показатели экономической эффективности мероприятий по повышению безопасности движения характеризуют народно-хозяйственную целесообразность осуществления затрат, направляемых на указанные мероприятия. Эффективность определяется сопоставлением эффекта от снижения числа дорожно-транспортных происшествий и затрат по проведению мероприятий по снижению аварийности.

Оценка результата и затрат при определении показателей эффективности осуществляется за весь срок службы мероприятий. При сравнении двух и более вариантов реализации комплексов мероприятий оценка эффективности производится за один и тот же расчётный период. При определении расчетного периода следует ориентироваться на наиболее долговечный вариант. Начало расчётного периода определяется моментом времени, начиная с которого выбор варианта влияет на будущие затраты и результаты. Конец расчётного периода - момент, начиная с которого затраты и результаты по всем сравниваемым вариантам практически неразличимы или несущественны.

Для стоимостной оценки эффекта от снижения числа ДТП и затрат по проведению мероприятий по снижению аварийности могут использоваться различные виды цен, отличающиеся:

  • по временной базе - базисные и расчётные цены;

  • по сфере формирования цен - внутренние и мировые цены;

  • по виду валюты - в отечественной валюте, в иностранных валютах.

Базисные цены это цены, сложившиеся в экономике страны или на мировом уровне на определённый момент времени (как правило, в качестве
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















59

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




базовых цен в дорожном хозяйстве РФ принимаются цены 1991 г.). Базисная цена считается неизменной в течение всего расчётного периода.

Расчётные цены – это цены, отражающие прогнозируемые изменения текущих цен на каждом шаге расчёта.

Расчёт стоимости дорожных работ выполняется в соответствии с нормативными документами, действующими в дорожной отрасли в области ценообразования.

Все результаты и затраты, получаемые (совершаемые) в различные моменты времени, приводятся к началу расчётного периода путём умножения их на коэффициент, определяемый нормой дисконта. Норма дисконта Е – это норма чистого дохода в год на единицу затрат. Она может быть установлена государством как специфический социально-экономический норматив, обязательный для оценки проектов с позиций общества в целом, либо распорядителями федерального или территориальных дорожных фондов. При отсутствии официально установленной нормы дисконта рекомендуется применять Е= 0,12.

Система показателей эффективности мероприятий включает:

  • интегральный эффект Эинт, т.е. сумма эффектов за весь период сравнения;

  • индекс доходности ИД, т.е. отношение суммы эффектов к общей величине единовременных затрат;

  • внутреннюю норму доходности ВНД, представляющую собой ту неизменную в течение расчётного периода норму дисконта, при которой сумма эффектов равна сумме единовременных затрат;

  • срок окупаемости tок, т.е. минимальный интервал времени от начала расчётного периода, за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным;

  • интегральные затраты, т.е. сумму затрат за весь расчётный период.
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















60

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




Решение об эффективности мероприятий по повышению БДД следует принимать с учётом всех перечисленных выше показателей, главным из которых является интегральный эффект Эинт.

Если интегральный эффект положителен, осуществление мероприятий является эффективным. При отрицательном значении Эинтрассматриваемый вариант неэффективен и его не следует реализовывать ни при каких значениях других показателей эффективности. В случае если по всем альтернативным вариантам результаты одинаковы, расчёты можно упростить, ограничившись определением для каждого из вариантов только величины интегральных затрат.

Индекс доходности, внутренняя норма доходности и срок окупаемости используются при оценке вариантов как вспомогательные показатели. Если у какого-либо варианта Эинт> 0, то у него обязательно ИД > 1. Оценка индекса доходности играет важную роль, когда одним из основных критериев выбора вариантов является ожидаемая величина эффекта, получаемая на единицу затрат за весь расчетный период. Если важна величина эффекта, получаемая на единицу затрат ежегодно, то определяющее значение будет играть ВНД. При этом следует учитывать, что вариант считается эффективным, если ВНД больше, чем заданная внешняя норма дисконта. В случае когда важное значение имеет срок, после которого вложенные средства будут иметь отдачу, лучшим будет считаться вариант с наименьшим сроком окупаемости.

Расчётные формулы для определения показателей эффективности: Интегральный эффект (Эинт):
(4.1)

где Rt- эффект от снижения числа ДТП в году t; Zt- текущие затраты в году t;

Кt- единовременные затраты в году t; Е- норма дисконта;

Т- момент окончания расчетного периода.
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















61

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата