Файл: Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Индекс доходности ИД (4.2) Внутренняя норма доходности ВНДявляется решением следующего уравнения относительно Е: (4.3) Срок окупаемости tокопределяется из уравнения Эинт= 0 Интегральные затраты (4.4) Эффект от проведения мероприятий по повышению безопасности движения заключается, в первую очередь, в снижении потерь от дорожно- транспортных происшествий, которые делятся на три группы:
В случае если в результате мероприятия по повышению безопасности дорожного движения ожидается существенное увеличение скорости движения автомобилей в транспортном потоке, то при наличии возможности объективно оценить это изменение (количественная оценка скорости движения устанавливается расчетным методом или на основе данных | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 62 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
экспериментальных исследований) следует учитывать эффект от увеличения скорости движения. Эффект от проведения мероприятий по повышению безопасности движения может быть определён прямым расчётом по формуле Rt= А1t×С1 + А2t×С2, (4.5) где А1t, А2t - ожидаемое в течение t лет снижение числа погибших и раненых в ДТП; С1, С2 - средние стоимости потерь от одного ДТП со смертельным исходом и ранением (Потери от ДТП следует округлять в соответствии с «Методикой оценки и расчёта нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий». При отсутствии данных о средней стоимости потерь от одного ДТП эффект от проведения мероприятий по повышению безопасности движения допускается определять по формуле Rt= 365×g×N×L×SЭ×(Пдо- Ппосле), (4.6) где g - коэффициент использования пробега, g = 0,6×b1 + 0,9×b2 + 0,8×b3 (b1, b2, b3 - доля соответственно легковых, грузовых автомобилей и автопоездов в составе потока); N - среднегодовая суточная интенсивность движения на рассматриваемом участке дороги в расчетный период, авт./сут; L- протяжённость рассматриваемого участка дороги, км; SЭ- себестоимость перевозок в дорожных условиях, принятых за эталон, руб/авт.-км; Пдо, Ппосле– коэф-ты, определяющиеся в зависимости от величины коэффициентов относительной аварийности (Идо, Ипосле) по табл. 4.1 Таблица 4.1 | ||||||||||||||
| Идо, Ипосле | 1,0 | 1,2 | 1,5 | 1,8 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 5,0 | | ||||
Пдо, Ппосле | 1,0 | 1,004 | 1,010 | 1,016 | 1,020 | 1,030 | 1,040 | 1,080 | ||||||
| ||||||||||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист | ||||||||
| | | | | 63 | |||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Значения коэффициента относительной аварийности (Ипосле) после проведения мероприятий по повышению БДД определяются по формуле Ипосле= Ио+ (Идо- Ио)×(1 - Рт), (4.7) где Ио- относительное количество происшествий, на возникновение которых не оказывают влияние дорожные условия (Ио= 0,08); Идо- средний коэффициент относительной аварийности до проведения мероприятий по повышению безопасности движения; Рт- средняя вероятность снижения числа ДТП. Эффект от увеличения скорости движения автомобилей в транспортном потоке выражается в сокращении продолжительности проезда и определяется по формуле (4.8) где S- стоимость эксплуатации автомобилей в час, S = s1×b1 + s2×b2 + s3×b3 + s4×b4 (b1, b2, b3, b4 - доля соответственно лёгких, средних, тяжёлых и сверхтяжёлых автомобилей в транспортном потоке (среднее значение за расчётный период); s1, s2, s3, s4 - тарифы за повременное пользование грузовым транспортом); V, Vо- средние скорости движения транспортного потока до и после проведения мероприятий. 4.2. Технико-экономический срок службы мероприятий При анализе выгоды и затрат учитывается выгода от внедрения мероприятия на весь ее срок службы. Будущая выгода пересчитывается в достигнутую величину с помощью расчетного процента. Достигнутая величина будущей выгоды или будущих расходов является величиной, которую добавляют к выгоде или расходам сегодняшнего дня. Различные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения имеют различный технико-экономический срок службы. В табл. 4.2 представлен | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 64 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
технико-экономический срок службы, который предполагается для различных основных групп мероприятий. Для ряда мероприятий технико-экономический срок службы изменяется в зависимости от интенсивности движения. В особенности это относится к части мероприятий по содержанию дорог. Разрыв в сроках службы приблизительно от 1 года до 10 лет. Для таких мероприятий технико- экономический срок службы рассчитывается в каждом случае с помощью моделей, разработанных Государственным дорожным управлением. Технико-экономический срок службы для различных групп мероприятий по повышению БДД Таблица 4.2 | ||||||||
| Группа мероприятий | Технико- экономический срок службы | | |||||
Мера по инвестированию в дороги | 25 лет | |||||||
Указатели дорожного движения, небольшие улучшения дорог | 10 лет | |||||||
Разметка проезжей части дорог | 1-10 лет (в зависимости от интенсивности движения) | |||||||
Повторное асфальтирование, новое дорожное покрытие | 1-10 лет (в зависимости от интенсивности движения) | |||||||
Зимнее содержание дорог | 1 год (1 зима) | |||||||
Технические меры на новых транспортных средствах | 15 лет | |||||||
Техническая мера - дополнительная установка средств безопасности на всех транспортных средствах | 7,5 лет | |||||||
Контроль технического состояния ТС | 1 год | |||||||
Обучение водителей | 1-3 года | |||||||
Обучение детей правилам дорожного движения | 1-3 года | |||||||
Информационная кампания | 1 год | |||||||
Полицейский контроль (независимо от цели) | 1 год | |||||||
Санкции (штрафы, платежи, тюремное заключение) | 1 год | |||||||
Изъятие водительских удостоверений | Время изъятия | |||||||
| ||||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист | ||
| | | | | 65 | |||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Другие мероприятия имеют срок влияния только в период применения мероприятия. Это относится, например, к информационной кампании и (по крайней мере как применимое приближение) полицейскому контролю. Для таких мероприятий длительность мероприятия и влияния практических основ устанавливается равной 1. Тогда выгоды и затраты для мероприятия будут в этом же году. Расчетный процент устанавливается равным 7% в год. Комитет по расчету расходов рассматривает введение расчетного процента в анализах выгоды и затрат и рекомендует расчетный процент 8% для общественных проектов инфраструктуры (т.е., например, инвестирования в дорогу). Однако мероприятия по повышению безопасности дорожного движения смешивают мероприятия по инфраструктуре и другие типы мероприятий. Чтобы не применять различные ставки расчетного процента для различных типов мероприятий, действующим процентом является 7% , который применяется для всех мероприятий, независимо от того, являются ли они государственными или частными. В результате проведения мероприятий, направленных на улучшение дорожного движения, ущерб от ДТП неуклонно снижается. Для оценки степени снижения ущерба от ДТП, которые находятся по формуле: ПР= С СУЩ•К , (4.9) СДТП ДТП П где КП – коэффициент снижения потерь от ДТП (значение из таблицы 4.3) Ожидаемое сокращение ущерба от ДТП (значение коэф-тов снижения потерь от ДТП) Таблица 4.3 | |||||||||
| № п/п | Наименование мероприятия | Снижение в % | КП | | ||||
1. | Устройство «карманов» на остановках общественного транспорта. | 44 | 0,56 | ||||||
2. | Установка пешеходных ограждений. | 75 | 0,25 | ||||||
3. | Строительство подземного пешеходного перехода. | 73 | 0,27 | ||||||
| |||||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист | |||
| | | | | 66 | ||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |