Файл: Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Индекс доходности ИД

(4.2)

Внутренняя норма доходности ВНДявляется решением следующего уравнения относительно Е:
(4.3)

Срок окупаемости tокопределяется из уравнения

Эинт= 0

Интегральные затраты
(4.4)

Эффект от проведения мероприятий по повышению безопасности движения заключается, в первую очередь, в снижении потерь от дорожно- транспортных происшествий, которые делятся на три группы:

  • потери, связанные с потерей здоровья и смертью людей, вовлеченных в ДТП;

  • потери, связанные с ущербом, причиняемым собственности (восстановление транспортных средств, повреждений дороги и дорожных сооружений, стоимость поврежденных грузов);

  • общественные потери, к которым относятся затраты, связанные с нарушением нормальных условий движения в зоне транспортного происшествия, и затраты органов ГИБДД, судов и прокуратуры.

В случае если в результате мероприятия по повышению безопасности дорожного движения ожидается существенное увеличение скорости движения автомобилей в транспортном потоке, то при наличии возможности объективно оценить это изменение (количественная оценка скорости движения устанавливается расчетным методом или на основе данных
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















62

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата







экспериментальных исследований) следует учитывать эффект от увеличения скорости движения.

Эффект от проведения мероприятий по повышению безопасности движения может быть определён прямым расчётом по формуле

Rt= А1t×С1 + А2t×С2, (4.5)

где А1t, А2t - ожидаемое в течение t лет снижение числа погибших и раненых в ДТП;

С1, С2 - средние стоимости потерь от одного ДТП со смертельным исходом и ранением (Потери от ДТП следует округлять в соответствии с

«Методикой оценки и расчёта нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий».

При отсутствии данных о средней стоимости потерь от одного ДТП эффект от проведения мероприятий по повышению безопасности движения допускается определять по формуле

Rt= 365×g×N×L×SЭ×(Пдо- Ппосле), (4.6)

где g - коэффициент использования пробега, g = 0,6×b1 + 0,9×b2 + 0,8×b3 (b1, b2, b3 - доля соответственно легковых, грузовых автомобилей и автопоездов в составе потока);

N - среднегодовая суточная интенсивность движения на рассматриваемом участке дороги в расчетный период, авт./сут;

L- протяжённость рассматриваемого участка дороги, км;

SЭ- себестоимость перевозок в дорожных условиях, принятых за эталон, руб/авт.-км;

Пдо, Ппосле коэф-ты, определяющиеся в зависимости от величины коэффициентов относительной аварийности (Идо, Ипосле) по табл. 4.1

Таблица 4.1




Идо, Ипосле

1,0

1,2

1,5

1,8

2,0

2,5

3,0

5,0




Пдо, Ппосле

1,0

1,004

1,010

1,016

1,020

1,030

1,040

1,080



















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















63

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




Значения коэффициента относительной аварийности (Ипосле) после проведения мероприятий по повышению БДД определяются по формуле
Ипосле= Ио+ (Идо- Ио)×(1 - Рт), (4.7) где Ио- относительное количество происшествий, на возникновение которых не оказывают влияние дорожные условия (Ио= 0,08);

Идо- средний коэффициент относительной аварийности до проведения мероприятий по повышению безопасности движения;

Рт- средняя вероятность снижения числа ДТП.

Эффект от увеличения скорости движения автомобилей в транспортном потоке выражается в сокращении продолжительности проезда и определяется по формуле
(4.8)

где S- стоимость эксплуатации автомобилей в час,

S = s1×b1 + s2×b2 + s3×b3 + s4×b4 (b1, b2, b3, b4 - доля соответственно лёгких, средних, тяжёлых и сверхтяжёлых автомобилей в транспортном потоке (среднее значение за расчётный период); s1, s2, s3, s4 - тарифы за повременное пользование грузовым транспортом);

V, Vо- средние скорости движения транспортного потока до и после проведения мероприятий.
4.2. Технико-экономический срок службы мероприятий

При анализе выгоды и затрат учитывается выгода от внедрения мероприятия на весь ее срок службы. Будущая выгода пересчитывается в достигнутую величину с помощью расчетного процента. Достигнутая величина будущей выгоды или будущих расходов является величиной, которую добавляют к выгоде или расходам сегодняшнего дня. Различные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения имеют различный технико-экономический срок службы. В табл. 4.2 представлен
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















64

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата







технико-экономический срок службы, который предполагается для различных основных групп мероприятий.

Для ряда мероприятий технико-экономический срок службы изменяется в зависимости от интенсивности движения. В особенности это относится к части мероприятий по содержанию дорог. Разрыв в сроках службы приблизительно от 1 года до 10 лет. Для таких мероприятий технико- экономический срок службы рассчитывается в каждом случае с помощью моделей, разработанных Государственным дорожным управлением.

Технико-экономический срок службы для различных групп

мероприятий по повышению БДД Таблица 4.2





Группа мероприятий

Технико- экономический

срок службы




Мера по инвестированию в дороги

25 лет

Указатели дорожного движения, небольшие улучшения

дорог

10 лет


Разметка проезжей части дорог

1-10 лет (в зависимости от интенсивности

движения)


Повторное асфальтирование, новое дорожное покрытие

1-10 лет (в зависимости от интенсивности

движения)

Зимнее содержание дорог

1 год (1 зима)

Технические меры на новых транспортных средствах

15 лет

Техническая мера - дополнительная установка средств

безопасности на всех транспортных средствах

7,5 лет

Контроль технического состояния ТС

1 год

Обучение водителей

1-3 года

Обучение детей правилам дорожного движения

1-3 года

Информационная кампания

1 год

Полицейский контроль (независимо от цели)

1 год

Санкции (штрафы, платежи, тюремное заключение)

1 год

Изъятие водительских удостоверений

Время изъятия



















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















65

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




Другие мероприятия имеют срок влияния только в период применения мероприятия. Это относится, например, к информационной кампании и (по крайней мере как применимое приближение) полицейскому контролю. Для таких мероприятий длительность мероприятия и влияния практических основ устанавливается равной 1. Тогда выгоды и затраты для мероприятия будут в этом же году. Расчетный процент устанавливается равным 7% в год. Комитет по расчету расходов рассматривает введение расчетного процента в анализах выгоды и затрат и рекомендует расчетный процент 8% для общественных проектов инфраструктуры (т.е., например, инвестирования в дорогу). Однако мероприятия по повышению безопасности дорожного движения смешивают мероприятия по инфраструктуре и другие типы мероприятий. Чтобы не применять различные ставки расчетного процента для различных типов мероприятий, действующим процентом является 7% , который применяется для всех мероприятий, независимо от того, являются ли они государственными или частными.

В результате проведения мероприятий, направленных на улучшение дорожного движения, ущерб от ДТП неуклонно снижается.

Для оценки степени снижения ущерба от ДТП, которые находятся по формуле:

ПР= С СУЩ•К , (4.9)

СДТП ДТП П

где КП коэффициент снижения потерь от ДТП (значение из таблицы 4.3)

Ожидаемое сокращение ущерба от ДТП

(значение коэф-тов снижения потерь от ДТП) Таблица 4.3




п/п

Наименование мероприятия

Снижение в %

КП




1.

Устройство «карманов» на остановках общественного транспорта.

44

0,56

2.

Установка пешеходных ограждений.

75

0,25

3.

Строительство подземного пешеходного перехода.

73

0,27



















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















66

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата