Файл: Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



рецидива нарушения ПДД, и увеличения срока лишения прав, а также введение уголовной ответственности за управление ТС в пьяном виде).

Для того чтобы в общем снизить аварийность на дорогах органы ГИБДД совместно с властями населённых пунктов Российской Федерации оснащает автодороги камерами фото и видео фиксации нарушений ПДД. Это в первую очередь привело к снижению количества правонарушений связанных с превышением максимальной разрешенной скорости движения, что в свою очередь поспособствовало снижению тяжелых аварий связанных с превышением скорости движения.

Несмотря на предпринимаемые властями меры, этого все-таки недостаточно для кардинального перелома ситуации. Изменения правил регулирования деятельности автошкол на территории Российской Федерации в скором времени поможет более существенно снизить количество ДТП на дорогах страны. Ведь 55 % аварий происходит по вине водителей, которые имеют стаж вождения до 3 лет. В первую очередь это связано с неопытностью и невнимательностью, которая присуща всем новичкам на дороге. Но не стоит забывать и о качестве подготовки водителей. В связи с падением качества подготовки водителей увеличилось количества тяжелых ДТП. В результате ужесточить законодательство в сфере образовательной деятельности по подготовки водителей на сегодняшний день в России от прежнего количества автошкол осталось только 15 % школ. Новые требования к автошколам помогут исправить ситуацию на дороге в лучшую сторону.

Необходимо чтобы в первую очередь поменялось сознание всех участников дорожного движения, которые всегда должны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Без этого полностью изменить ситуацию на дорогах не получится.
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















24

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ ЛУНИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Общая характеристика исследуемого района
Лунинский район – административно-территориальная единица (район) и муниципальное образование в составе Пензенской области России. Административный центр рабочий посёлокЛунино.

Район занимает территорию 1689,32 км², находится в северной части области в 45 км от Пензы. Граничит на востоке с Никольским районом, на юго- востоке – с Городищенском районом, на юге с Бессоновским районом, на западе – с Мокшанским районом, на северо-западе – с Иссинским районом Пензенской области, на севере – с Мордовией (рис. 2.1).
Лунинский район

Пензенская область

Рис. 2.1. Лунинский район на карте Пензенской области
На территории района проживает около 19 тысяч человек. В городских условиях (рабочий посёлок Лунино) проживают 41,56 % населения района. Динамика численности населения представлена в табл. 2.1.

Национальный состав: 95,2 % русские, 1,7 % татары, 1,7 % мордва, 1,4 % представители прочих национальностей.
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















25

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата







Динамика численности населения Таблица 2.1

С 2015 года в Лунинском районе 56 населённых пунктов в составе одного городского и девяти сельских поселений:

Таблица 2.2

Городское и Количество

сельские Административный населённых Население Площадь,

центр км2

поселения пунктов
Городское рабочий

  1. поселение рабочий посёлок Лунино 1 7864 39,45

посёлок Лунино


  1. Болотниковский село Болотниково 11 1203 196,97 сельсовет




  1. Большевьясский село Большой Вьяс 7 2368 352,69 сельсовет




  1. Засурский село Засурское 4 758 155,47 сельсовет




  1. Иванырсинский село Иванырс 3 769 284,34 сельсовет




  1. Ломовский село Ломовка 8 1204 198,52 сельсовет

  2. Лунинский рабочий 6 1979 122,36 сельсовет посёлок Лунино




  1. Родниковский село Родники 3 949 64,92 сельсовет

  2. Степановский село Старая 6 865 144,05 сельсовет Степановка




  1. Сытинский село Сытинка 7 965 145,84 сельсовет
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















26

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата



Численность населения


1939


1959


1970


1979


1989


2002


2009


57 829


↗76 758


↘43 656


↘34 234


↘26 211


↘23 247


↘19 477


2010


2011


2012


2013


2014


2015


2016


↗19 944


↘19 850


↘19 735


↘19 673


↘19 455


↘19 260


↘18 924












































































































































































































































































































Через район проходит Куйбышевская железная дорога (участок «Пенза

– Рузаевка»). С Пензой район связывает трасса Р158 «Нижний Новгород – Саратов». Расстояние от Пензы до Лунино по трассе составляет 52 км, а по прямой – 46 км.
2.2. Показатели аварийности Лунинского района Пензенской области

Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в районе продолжает оставаться сложной. Среди причин ДТП наиболее значимые явились следующие:

  1. Нарушение правил дорожного движения.

  2. Состояние алкогольного опьянения.

  3. Неудовлетворительное стояние дорог.

  4. Техническое состояние транспортных средств.

  5. Метеоусловия.

Основная причина совершенных ДТП низкая транспортная дисциплина водителей, в ряде транспортных предприятий и организаций района не выполняются требования федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения»: предрейсовый медицинский осмотр водителей не проводится, контроль за техническим состоянием и возвращением автотранспорта с линии не осуществляется.

Показатели аварийности на территории Пензенской области существенно отличаются в зависимости от их совершения по районам. Стабильно в числе самых неблагоприятных по уровню аварийности находятся Бессоновский, Городищенский, Кузнецкий, Нижнеломовский и Пензенский районы. Лунинский район Пензенской области хотя и не входит в число лидеров по совершению дорожно-транспортных происшествий, но ситуация с безопасностью движения в нем нельзя охарактеризовать как положительную (рис. 2.2).
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















27

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата