Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 513
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание за раздел «Цивилизация: особенности развития»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Политико-правовые процессы»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие общественно-политической мысли»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие образования и науки»
Дает оценку казахстанской модели межэтнического, межконфессионального согласия на основе анализа Программы совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы | Затрудняется в объяснении эффективности казахстанской модели межэтнического, межконфессионального согласия на основе анализа Программы совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы | Доказывая эффективность казахстанской модели межэтнического, межконфессионального согласия на основе анализа Программы совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы, приводит менее 3-х фактов к аргументам из текста | Доказывает эффективность казахстанской модели межэтнического, межконфессионального согласия, приводя по одному факту к каждому из 3-х аргументов из текста Программы совершенствования казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия на 2006-2008 годы |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие общественно-политической мысли»
Тема | Истоки и развитие общественно-политической мысли. Развитие общественно-политической мысли в период Казахского ханства. Общественно-политические взгляды казахских просветителей XIX века. Концептуальные основы национальной идеи «Алаш». Движение «Алаш» и политические взгляды казахских революционеров-демократов. Историческая основа общенациональной идеи «Мәңгілік Ел». Общенациональные ценности казахстанского общества. |
Цель обучения | 11.3.1.1 Определять общественно-политические идеи исторических личностей древнего и средневекового Казахстана 11.3.1.3 Определять общественно-политические идеи исторических деятелей Казахского ханства 11.3.1.5 Анализировать общественно-политическую деятельность казахских просветителей XIX века 11.3.2.1 Определять исторические основы национальной идеи «Алаш» 11.3.3.1 Определять исторические основы общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» 11.3.3.3 Объяснять политику государства в области идеологии на основе изучения «Патриотического акта –Мәңгілік Ел» и «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства». |
Критерии оценивания | Обучающийся
ханства |
|
просветителей XIX века |
|
|
|
«Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства». |
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Соотнесите идеи с именами исторических личностей древнего и средневекового Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства.
№ | Идеи | | Исторические личности и деятели |
1 | «Где властен закон, там безбеден народ, И в славе его имя живет…». | | А Абу Наср аль-Фараби (Әбу Насыр әл-Фараби) |
2 | «Если есть хан, то должен быть закон, соответствующий хану», «Если есть би, то должен быть дом правосудия, где сидит би». | | Б Жусуп Баласагуни (Жүсіп Баласағұн) |
3 | «Великое общество – это совокупность обществ всех людей, населяющих Землю, среднее – это общество, представленное одним каким- либо народом, а малое – это общество, представленное жителями какого-нибудь города». | | В Махмут Кашгари (Махмұд Қашқари) |
4 | Применение принципа строгого подчинения младших старшим; принципа коллективной ответственности. | | Г Касым-хан (Қасым хан) |
5 | Совесть должна быть, прежде всего, в ком нет совести, в том нет чести и достоинства. | | Д Тауке-хан (Тәуке хан) |
6 | «Я рассыпал в нем из читаемых ими (тюрками) стихов для того, чтобы ознакомить (читателей) с их опытом и знаниями, а также пословицы, которые они употребляют в качестве мудрых изречений …». | | Е Толе би (Төле би) |
[6]
-
Изучите извлечение из произведения «Записки о судебной реформе» Ш.Валиханова. Согласны ли вы с мнением автора? Используйте в ответе не менее 2-х ключевых идей казахского просветителя.
«…Всякая реформа, имеющая целью общественное благосостояние, тогда только может достигнуть предположенной цели, не подвергаясь разным случайностям, когда известны общественные нужды и средства. … мы думаем, что усвоение европейского, общечеловеческого просвещения и энергическая борьба с препятствиями, мешающими достижению этой цели, должна составлять конечную цель для всякого народа, способного к развитию и культуре. Культура может изменить организм человека к лучшему, как культурный уход улучшает породу домашних животных. Чтобы сделать киргиза способным к восприятию европейских преобразовательных идей, нужно предварительно путем образования развить его череп и нервную систему.
Организмнеможетпринятьтого,дочегооннедорос».
[3]
-
Сравните исторические основы национальной идеи «Алаш» и общенациональной идеи «Мәңгілік Ел». Сделайте вывод об исторической преемственности основ, используя не менее 3-х аргументов.
[4]
-
Прочитайте извлечение из «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства». Объясните реализацию одного из принципов данной концепции, используя не менее 3-х аргументов.
«Концепция
базируется на следующих главных принципах:
-
базовый вектор – общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», выдвинутая Президентом страны Назарбаевым Н.А.; -
консолидирующие ценности общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел»
– гражданское равенство, трудолюбие, честность, культ учености и образования, светская страна;
-
фундамент казахстанской идентичности и единства – общенациональные ценности, основанные на культурном, этническом, языковом и религиозном многообразии; -
казахстанская идентичность и единство – это непрерывный поколенческий процесс. Он базируется на том, что каждый гражданин, независимо от этнического происхождения, связывает свою судьбу и будущее с Казахстаном ».
[4]
Критерий оценивания | № задани я | Дескрипторы | Балл | |
Обучающийся | ||||
Определяет общественно- политические идеи исторических личностей древнего и средневекового Казахстана, исторических деятелей Казахского ханства | 1 | определяет первую общественно- политическую идею исторических личностей древнего и средневекового Казахстана; | 1 | |
определяет вторую общественно- политическую идею исторических личностей древнего и средневекового Казахстана; | 1 | |||
определяет третью общественно- политическую идею исторических личностей древнего и средневекового Казахстана; | 1 | |||
определяет первую общественно- политическую идеи исторических личностей исторических деятелей Казахского ханства; | 1 | |||
определяет вторую общественно- политическую идею исторических личностей исторических деятелей Казахского ханства; | 1 | |||
определяет третью общественно- политическую идею исторических личностей исторических деятелей Казахского ханства. | 1 | |||
Анализирует ключевые идеи общественно-политической деятельности казахских просветителей XIX века | 2 | выражает свое мнение; | 1 | |
использует первую ключевую идею общественно-политической деятельности Ш. Уалиханова; | 1 | |||
использует вторую ключевую идею общественно-политической деятельности Ш. Уалиханова. | 1 | |||
Сравнивает исторические основы национальной идеи «Алаш» и общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» для выявления преемственности | 3 | делает вывод о преемственности исторических основ; | 1 | |
приводит первый аргумент; | 1 | |||
приводит второй аргумент; | 1 | |||
приводит третий аргумент. | 1 | |||
Объясняет реализацию одного из принципов «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства» | 4 | дает объяснение реализации одного из принципов; | 1 | |
приводит один аргумент; | 1 | |||
приводит второй аргумент; | 1 | |||
приводит третий аргумент. | 1 | |||
Всего баллов | 16 |