Файл: Шаблоны документов для реализации программы наставничества в организации Оглавление Приказ о внедрении целевой модели наставничества 4 Дорожная карта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ________ в 20___ -20___ гг.
Программа целевой модели наставничества.
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В школа
В программе используются следующие понятия и термины.
Нормативные основы целевой модели наставничества.
Нормативные правовые акты Российской Федерации.
Нормативные правовые акты ________
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
Форма наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».
Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»
10. Механизмы мотивации и поощрения наставников
Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар
-
Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества
Мониторинг процесса реализации программ наставничества понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о программе наставничества и/или отдельных ее элементах.
Организация систематического мониторинга программ наставничества дает возможность четко представлять, как происходит процесс наставничества, какие происходят изменения во взаимодействиях наставника с наставляемым (группой наставляемых), а также какова динамика развития наставляемых и удовлетворенности наставника своей деятельностью.
Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:
-
оценка качества процесса реализации программы наставничества; -
оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов.
-
Мониторинг и оценка качества процесса реализации программы наставничества
Этап 1. Первый этап мониторинга направлен на изучение (оценку) качества реализуемой программы наставничества, ее сильных и слабых сторон, качества совместной работы пар или групп "наставник-наставляемый".
Мониторинг помогает, как выявить соответствие условий организации программы наставничества требованиям и принципам модели, так и отследить важные показатели качественного изменения образовательной организации, реализующей программу наставничества, динамику показателей социального благополучия внутри образовательной организации, профессиональное развитие педагогического коллектива в практической и научной сферах.
Цели мониторинга:
-
оценка качества реализуемой программы наставничества; -
оценка эффективности и полезности программы как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри образовательной организации и сотрудничающих с ней организаций или индивидов.
Задачи мониторинга:
-
сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования); -
обоснование требований к процессу реализации программы наставничества, к личности наставника; -
контроль хода программы наставничества; -
описание особенностей взаимодействия наставника и наставляемого (группы наставляемых); -
определение условий эффективной программы наставничества; -
контроль показателей социального и профессионального благополучия.
Оформление результатов.
По результатам опроса в рамках первого этапа мониторинга будет предоставлен SWOT- анализ реализуемой программы наставничества. Сбор данных для построения SWOT-анализа осуществляется посредством анкеты.
Анкета содержит открытые вопросы, закрытые вопросы, вопросы с оценочным параметром. Анкета учитывает особенности требований к трем формам наставничества. SWOT-анализ проводит координатор программы.
Для оценки соответствия условий организации программы наставничества требованиям модели и программ, по которым она осуществляется, принципам, заложенным в модели и программах, а также современным подходам и технологиям, используется анкета куратора. Результатом успешного мониторинга будет аналитика реализуемой программы наставничества, которая позволит выделить ее сильные и слабые стороны, изменения качественных и количественных показателей социального и профессионального благополучия, расхождения между ожиданиями и реальными результатами участников программы наставничества.
9.2 Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников
Этап 2.
Второй этап мониторинга позволяет оценить:
-
мотивационно-личностный профессиональный рост участников программы наставничества; -
развитие метапредметных навыков и уровня вовлеченности обучающихся образовательную деятельность; -
качество изменений в освоении обучающимися образовательных программ; -
динамику образовательных результатов с учетом эмоционально-личностных, интеллектуальных, мотивационных и социальных черт участников.
Основываясь на результатах данного этапа, можно выдвинуть предположение о наличии положительной динамики влияния программ наставничества на повышение активности и заинтересованности участников в образовательной и профессиональной деятельности, о снижении уровня тревожности в коллективе, а также о наиболее рациональной и эффективной стратегии дальнейшего формирования пар "наставник- наставляемый".
Процесс мониторинга влияния программ на всех участников включает два подэтапа, первый из которых осуществляется до входа в программу наставничества
, а второй - по итогам прохождения программы.
Цели мониторинга влияния программ наставничества на всех участников.
-
Глубокая оценка изучаемых личностных характеристик участников программы. -
Оценка динамики характеристик образовательного процесса (оценка качества изменений в освоении обучающимися образовательных программ). -
Анализ и необходимая корректировка сформированных стратегий образования пар "наставник-наставляемый".
Задачи мониторинга:
-
научное и практическое обоснование требований к процессу организации программы наставничества, к личности наставника; -
экспериментальное подтверждение необходимости выдвижения описанных в целевой модели требований к личности наставника; -
определение условий эффективной программы наставничества; -
анализ эффективности предложенных стратегий образования пар и внесение корректировок во все этапы реализации программы в соответствии с результатами; -
сравнение характеристик образовательного процесса на "входе" и "выходе" реализуемой программы; -
сравнение изучаемых личностных характеристик (вовлеченность, активность, самооценка, тревожность и др.) участников программы наставничества на "входе" и "выходе" реализуемой программы.
10. Механизмы мотивации и поощрения наставников
К числу лучших мотивирующих наставника факторов можно отнести поддержку системы наставничества на школьном, общественном, муниципальном и государственном уровнях; создание среды, в которой наставничество воспринимается как почетная миссия, где формируется ощущение причастности к большому и важному делу, в котором наставнику отводится ведущая роль.
Мероприятия по популяризации роли наставника:
-
Организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на школьном уровне. -
Выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. -
Проведение школьного конкурса профессионального мастерства "Наставник года", «Лучшая пара», «Наставник+"; -
Награждение школьными грамотами "Лучший наставник" -
Благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся. -
Предоставлять наставникам возможности принимать участие в формировании предложений, касающихся развития школы.
Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар
ШАПКА ОРГАНИЗАЦИИ
________________________________
ПРИКАЗ
Дата номер
О назначении наставников и формировании наставнических пар
В соответствии с «дорожной картой» реализации целевой модели наставничества в ______ на 20__ год, 20__ – 20__ учебный год, утвержденной приказом директора от «___» ________ 2019г.
ПРИКАЗЫВАЮ
-
Назначить наставниками _____ФИО, должность. -
Сформировать следующие наставнические пары:
________
_______
_______
_______
-
Куратору наставнических пар ____(ФИО)-
Поддерживать наставнические пары в разработке собственных дорожных карт, коррекции и отслеживании результатов. -
Отслеживать реализацию плана дорожной карты. -
Отчитываться координатору о реализации цикла наставнической работы.
-
-
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор (Организация) ФИО