Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель (Основы менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания HEINEKEN запускает в России инновационную технологию розлива и хранения пива для канала HoReCa – Amstel Fresh Draught

Санкт-Петербург, 23 октября 2013 г. — Компания HEINEKEN запустила на одной из крупнейших в России пивоварен — «Пивоварне Хейнекен» в Санкт-Петербурге — уникальную технологию розлива и хранения пива — Amstel Fresh Draught, которой нет аналогов в России. Инновационная технология — удачная альтернатива прежней форме хранения пива в барах, кафе и ресторанах (HoReCa) — металлической кеге [[79]].

Общая сумма инвестиций концерна Heineken N.V., направленная на расширение производственных мощностей пивоварни и оснащение ее высокотехнологичным оборудованием, достигает 170 млн. евро. За время осуществления проекта по реконструкции завода были проведены работы по возведению новых офисных и производственных зданий, запущено в эксплуатацию современное оборудование, расширена территория предприятия и, как следствие, увеличена мощность завода [[80]].

Информационное обеспечение менеджмента заключается в создании эффективной системы сбора, обработки, хранения и передачи

информации, необходимой для принятия обоснованных решений [[81],с.202].

В настоящее время возникла одна из более или менее последовательных систем — брендинг. Сам же брендинг в русле современных его определений стал метафорой, применяемой ко всем соответствующим проблемам, решение которых ведет к успеху и признанию [[82],с.10].

Международные бренды, производимые на заводах HEINEKEN

HEINEKEN, AMSTEL, TIGER, ZLATY BAZANT, KRUSOVICE.[83]

Национальные бренды, производимые на заводах концерна.

Охота крепкое, Три медведя [[84]].

Безалкогольный сегмент

Heineken 0.0, Остмарк, Русич, Шихан [[85]].

Импортируемые бренды

Чешский сегмент Krušovice, Англо-Ирландский сегмент Guinness Draught, Kilkenny Draft, Newcastle Brown Ale, John Smith’s, Strongbow, Bulmers, Австро-Немецкий сегмент, Kaiser, Zipfer, Бельгийский сегмент Mort subite, Сегмент «Другие страны» Birra Moretti, Buckler, Fischer, Heineken [[86]].

Бренд Heineken играет ключевую роль в успехе компании, однако наши локальные и региональные бренды не менее важны для роста прибыли и объема продаж.

Марка Heineken — это самый ценный международный бренд пива, которое продается почти во всех странах мира. Это всемирное присутствие кардинально отличает компанию HEINEKEN от конкуренто [[87]].


Консолидированный объем продаж пива в органическом выражении увеличился на 4,6%, причем рост наблюдался во всех регионах.

Совокупный объем продаж бренда Heineken® вырос на 9,2%, в том числе более чем на 10% в Африке, на Ближнем Востоке и в Восточной Европе, а также в Северной и Южной Америке [[88]].

Жан-Франсуа ван Боксмеер, Председатель Совета директоров и Президент концерна:

«В третьем квартале продажи продолжили расти благодаря хорошей погоде в Европе и положительной динамике в Бразилии, Мексике, Вьетнаме и ЮАР. Бренд Heineken® в этом периоде снова показал высокие результаты, прежде всего за счет роста продаж в Бразилии, ЮАР, Франции и России. В августе мы объявили о подписании юридически необязывающих соглашений о сотрудничестве с компанией China Resources для укрепления позиций на китайском рынке. Наши итоговые прогнозы на 2018 г. остаются неизменными [[89]].

25 сентября 2018. HEINEKEN и Molson Coors объявляют о подписании долгосрочного партнерского соглашения, согласно которому HEINEKEN получает эксклюзивное право на производство, дистрибуцию и продажу пива под брендами Miller Genuine Draft и Staropramen на территории России. По условиям соглашения отгрузки оптовым покупателям начнутся 15 декабря 2018, а в канал современной торговли первые партии поступят 1 января 2019 года.

Иркутские байкеры собрали более 1 млн. рублей на реализацию проекта «Чистые Берега Байкала»

Стартовавший в 2017 году экологический проект по очистке берегов Байкала от бытового мусора, идеологами которого стала байк-ассоциация «Черные медведи» при поддержке компании HEINEKEN, подвел первые итоги: в рамках кампании на очистку берегов Байкала от мусора было собрано более 1 млн. рублей. В сборе средств принимали участие жители Иркутской области – 1 рубль с каждой купленной бутылки пива «Три медведя» объемом 1,4 л был отправлен в фонд «Чистые берега». Лимитированная линейка была выпущена специально для поддержки акции.

Проект «Чистые Берега» помог собрать более 133 тонн различных отходов. В 2017 году в рамках проекта «Чистые Берега» установлено 76 контейнеров для раздельного сбора отходов. За несколько месяцев работы контейнерных площадок удалось собрать и отправить на переработку более 133 тонн различных отходов упаковки, в том числе 121 тонну стекла, 640 кг алюминиевой банки, 12 тонн ПЭТ-упаковки [[90]].

Методика измерения и оценки результатов

Программа «Варим пиво, делая мир лучше» является одним из


шести направлений бизнес-стратегии компании, ее результаты – это

важный компонент внутренней отчетности. Ежеквартально фиксируются показатели, характеризующие выполнение поставленных

задач, а по итогам года проводится общая оценка.

Инструментом для измерения результатов является специально

разработанная система мониторинга под названием

Green Gauge 2.0 («Зеленый датчик 2.0»), которая позволяет объективно оценить достижение целевых показателей для каждого

производственного подразделения, различных регионов, функциональных служб, а также по всему концерну. Для наглядности

результаты отражаются по принципу светофора, показывая

эффективность работ [[91]].

Исследование репутации компании

Среди инструментов, позволяющих повысить эффективность работы

с заинтересованными сторонами, – исследование репутации, которое проходит раз в два года на всех ключевых рынках присутствия,

в том числе и в России. Мнение сотрудников, партнеров и независимых наблюдателей позволяет взглянуть на себя со стороны, получить объективную оценку эффективности бизнес-процессов, понять

ожидания целевых групп, скорректировать стратегию устойчивого

развития и реализацию социальных проектов [[92]].

Взаимодействие с клиентами и потребителями

Мы продолжили диалог с операторами розничной торговли

в рамках стратегии реализации Целей устойчивого развития.

Еще в 2015 году мы начали выстраивать партнерские

отношения с торговыми сетями для продвижения идей

ответственного потребления алкогольной продукции и

предотвращения ее употребления несовершеннолетними

(в рамках проектов Enjoy Responsible Day и .NET).[[93]]

Мы успешно движемся к достижению намеченных

на 2020 год целей. Вместе с тем остались области,

требующие развития. В их числе – сокращение выбросов

CO2 на этапах упаковки и сбыта продукции, а также

принятие мер по обеспечению надежных и безопасных

условий работы.

На глобальном уровне компания смотрит в будущее (дальше целей-2020) и разрабатывает более амбициозные планы до 2030 года [[94]].

Предприниматель не только заботится о выпуске алкогольной продукции и получение прибыли. Компания участвует в благотворительных акциях. Взаимодействует с клиентами и потребителями. Они создали программу рекрутинга персонала среди студентов. Продолжает разработку инновационных программ.


Положительно влияет на эффективность деятельности концерна Heineken, умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы Heineken, влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

Заключение

В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера как предпринимателя.

Ряд из них зависит от него самого и связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.

Отрицательно влияет на результативность работы менеджера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.

В результате проанализированного материала были узнаны современные тенденции менеджмента, понятие менеджмента. Также в связи с выбором темы курсовой были рассмотрены понятия менеджер и предприниматель.

Менеджер - это квалифицированный управляющий, отвечающий за определенный сектор в какой-либо сфере обслуживания.

Предпринимательство в настоящем 21 веке приобрело новый виток развития, нежели в начале своего становления, когда только ещё становились товарно-денежные отношения. Предприниматель это человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры. Это инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение. Наш сегодняшний мир невозможно представить без сферы обслуживания и купли продажи. За годы развитие и совершенствование ушло вперед от тех начальных истоков, таких как обмен, первые зачатки на пути к большому современному самостоятельному конкурентоспособному бизнесу.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акмаева, Р.И. Менеджмент / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова. – М: Б.: Директ-Медиа, 2018. - 442 с.

2. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Технологии / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 192 с.

3. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента / И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 271 с.

4. В.Я. Горфинкель. Экономика предприятия / О.В. Антонова, А.И. Базилевич и др.– М.:Юнити-Дана, 2013. - 664 с.

5. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.-Юнити-Дана, 2015. - 510 с.

6. Грошев, И.В. Системный бренд-менеджмент / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 655 с.

7. Долгов, А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. - М.- Флинта, 2016. - 278 с.

8. Друкер, П.Ф. Классические работы по менеджменту / П.Ф. Друкер; ред. Р. Пискотина.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 218 с.

9. Загорская, Л.М. Профессиональная этика и этикет / Л.М. Загорская : Н.: НГТУ, 2012. - 292 с.

10. Ильенкова, С.Д. Основы менеджмента / Ильенкова, С.Д. В.И. Кузнецов. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 239с.

11. Климович, Л.К. Основы менеджмента / Л.К. Климович. – М.: РИПО, 2015. - 279 с.

12. Маслова, Е.Л. Менеджмент / Е.Л. Маслова. – М.: Дашков и К°, 2016. - 333 с.

13. В.Я. Горфинкель. Основы предпринимательской деятельности / Предпринимательство /– М.: Юнити-Дана, 2015. - 687 с.

14. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства / Ю.Б. Рубин. – М.: Университет, 2016. - 465 с.

15. Харин, А.А. Управление инновационными процессами / А.А. Харин, И.Л. Коленский.– М.: Б.: Директ-Медиа, 2016. - 472 с.

16. Хасиев, П.И. Современный менеджер: / П.И. Хасиев. – М.: Лаборатория книги, 2012. - 112 с.

17. Черняк, В.З. История предпринимательства / В.З. Черняк. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 607 с.

18. Черняк. В.З. Бизнес-планирование / Г.Г. Чараев. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 591 с.

  1. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента/ И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. – с 6.

  2. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.:Юнити-Дана, 2015. - с 2.

  3. Маслова Е.Л. Менеджмент / Е.Л. Маслова. – М.: Дашков и К°, 2016. – с.57-58.

  4. Долгов А.И. Стратегический менеджмент/ А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. - М.:Флинта, 2016. - с.14.

  5. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента / И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. - с. 12.

  6. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента / И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. - с. 14.

  7. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента / И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. - с.15.

  8. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента / И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. - с. 16.

  9. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента / И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. - с.18.

  10. ? В.В. Лукашевич. Основы менеджмента / И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. - с.20.

  11. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента / И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. - с. 22.

  12. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента/ И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. - с. 24.

  13. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента/ И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. - с. 25.

  14. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента/ И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. - с. 27.

  15. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента/ И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. - с. 28.

  16. Харин, А.А. Управ инновационными процессами /А.А. Харин. М.: Б.: Директ-Медиа, 2016. - с.9.

  17. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Технологии / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – М.: Юнити-Дана, 2015. - с.11.

  18. Друкер, П.Ф. Классические работы по менеджменту / П.Ф. Друкер ; ред. Р. Пискотина ; пер. И. Григорян, О. Медведь, С. Писарева. - 2-е изд. - М: Альпина Бизнес Букс, 2016. -с.125.

  19. Акмаева, Р.И. Менеджмент / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова. – М.: Б.: Директ-Медиа, 2018. - с.23.

  20. Акмаева, Р.И. Менеджмент / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова. – М.: Б.: Директ-Медиа, 2018. - с.24.

  21. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Технологии / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. – М.: Юнити-Дана, 2015. -с.12.

  22. Хасиев, П.И. Современный менеджер / П.И. Хасиев. – М.: Лаборатория книги, 2012. -с. 42-45.

  23. Ахтямов, М.К. Инновационное развитие предпринимательства в экономике знаний / М.К. Ахтямов. – М.: Креативная экономика, 2011. - с. 67.

  24. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства/ Ю.Б. Рубин. – М.: Университет, 2016. - с.150.

  25. В.Я. Горфинкель. Экономика предприятия / О.В. Антонова, А.И. Базилевич и др. – М.:Юнити-Дана, 2013. - с. 19-20.

  26. В.З. Черняк.Г.Г. Бизнес-планирование /Чараева. – М.: Юнити-Дана, 2015. - с. 13-14.

  27. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента / И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. - с. 7.

  28. Друкер, П.Ф. Классические работы по менеджменту / П.Ф. Друкер ; ред. Р. Пискотина. - М: Альпина Бизнес Букс, 2016. - с.123.

  29. Друкер, П.Ф. Классические работы по менеджменту / П.Ф. Друкер ; ред. Р. Пискотина.- М: Альпина Бизнес Букс, 2016. - с.128-129.

  30. Друкер, П.Ф. Классические работы по менеджменту / П.Ф. Друкер ; ред. Р. Пискотина ; пер. И. Григорян, О. Медведь, С. Писарева. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - с.129-130.

  31. В.З. Черняк. Бизнес-планирование / Г.Г. Чараева. – М.: Юнити-Дана, 2015. - с.16.

  32. В.З. Черняк. Бизнес-планирование / Г.Г. Чараева. – М.: Юнити-Дана, 2015. - с.17.

  33. В.Я. Горфинкель. Экономика предприятия/ О.В. Антонова, А.И. Базилевич и др.– М.:Юнити-Дана, 2013. - с.15.

  34. Черняк, В.З. История предпринимательства / В.З. Черняк. – М.: Юнити-Дана, 2015. - с.3-8.

  35. Загорская, Л.М. Профессиональная этика и этикет / Л.М. Загорская : Н.: НГТУ, 2012. - с. 14,18.

  36. И.З. Тогузова. Финансовый и инвестиционный менеджмент/ Т.А. Хубаев, Л.А. Туаева, З.Р. Тавасиева :М.: Прометей, 2018. - с.153.

  37. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства / Ю.Б. Рубин. – М.: Университет , 2016. с.150.

  38. https://www.heinekenrussia.ru/company/heineken_in_russia/

  39. Ильенкова, С.Д. Основы менеджмента / С.Д. Ильенкова, В.И. Кузнецов. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. - с.5.

  40. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента / И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. –с.8.

  41. https://www.heinekenrussia.ru/

  42. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента / И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. –с.9.

  43. https://www.heinekenrussia.ru/

  44. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента / И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. –с.9.

  45. https://www.heinekenrussia.ru/company/heineken_group/values_and_principles/

  46. https://www.heinekenrussia.ru/company/heineken_group/values_and_principles/

  47. https://www.heinekenrussia.ru/company/heineken_group/values_and_principles/

  48. https://www.heinekenrussia.ru/company/heineken_group/values_and_principles/

  49. https://www.heinekenrussia.ru/

  50. https://www.heinekenrussia.ru/

  51. https://www.heinekenrussia.ru/company/management/

  52. https://www.heinekenrussia.ru/sustainability/values-and-behaviours/

  53. Друкер, П.Ф. Классические работы по менеджменту / П.Ф. Друкер ; ред. Р. Пискотина– М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - с.101.

  54. Друкер, П.Ф. Классические работы по менеджменту / П.Ф. Друкер ; ред. Р. Пискотина– М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - с.103.

  55. https://www.heinekenrussia.ru/

  56. https://www.heinekenrussia.ru/pressroom/news/20/15815/

  57. Селезнева, Н.Н. Налоговый менеджмент: администрирование, планирование, учет / Н.Н. Селезнева. – М.: Юнити-Дана, 2015. - с. 4-5.

  58. https://www.heinekenrussia.ru/

  59. https://www.heinekenrussia.ru/

  60. Долгов А.И. Стратегический менеджмент/ А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. - М.- Флинта, 2016. - с.14.

  61. https://www.heinekenrussia.ru/

  62. https://www.heinekenrussia.ru/company/our_factories/

  63. http://tour.heinekenrussia.ru/?have18=Y

  64. https://www.heinekenrussia.ru/

  65. https://www.heinekenrussia.ru/sustainability/brewing-a-better-world/

  66. https://www.heinekenrussia.ru/

  67. https://www.heinekenrussia.ru/sustainability/brewing-a-better-world/

  68. Харин, А.А. Управление инновационными процессами/А.А. Харин, И.Л. Коленский. – М.: Б.: Директ-Медиа, 2016. - с.9.

  69. https://www.heinekenrussia.ru/

  70. https://suninbev.ru/about

  71. https://corporate.baltika.ru/about-us/company/

  72. Загорская, Л.М. Профессиональная этика и этикет / Л.М. Загорская : Н.: НГТУ, 2012. - с.14,18.

  73. https://www.heinekenrussia.ru/

  74. https://www.heinekenrussia.ru/

  75. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента / И.В. Бородушко. - М.: Юнити-Дана, 2015. –с.8.

  76. https://www.heinekenrussia.ru/

  77. https://www.heinekenrussia.ru/

  78. https://www.heinekenrussia.ru/

  79. https://www.heinekenrussia.ru/pressroom/news/20/687/?sphrase_id=25860

  80. https://www.heinekenrussia.ru/

  81. Менеджмент: учебник / ред. М.М. Максимцов, М.А. Комаров. – М. – Юнити - Дана, 2015. -

  82. Грошев, И.В. Системный бренд-менеджмент : Уч/ И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 655 с.

  83. https://www.heinekenrussia.ru/brands/international_brands/

  84. https://www.heinekenrussia.ru/brands/international_brands/

  85. https://www.heinekenrussia.ru/brands/soft_drinks/

  86. https://www.heinekenrussia.ru/brands/imported_brands/

  87. https://www.heinekenrussia.ru/

  88. https://www.heinekenrussia.ru/pressroom/news/20/15824/

  89. https://www.heinekenrussia.ru/pressroom/news/20/15824/

  90. https://www.heinekenrussia.ru/pressroom/news/20/13073/

  91. https://www.heinekenrussia.ru/upload/report/Heineken_SR_2017_FINAL.pdf

  92. https://www.heinekenrussia.ru/upload/report/Heineken_SR_2017_FINAL.pdf

  93. https://www.heinekenrussia.ru/upload/report/Heineken_SR_2017_FINAL.pdf

  94. https://www.heinekenrussia.ru/upload/report/Heineken_SR_2017_FINAL.pdf