Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель (Основы менеджмента).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 2
Объект управления — это то, чем управляют, т.е. отрасль, предприятие,
подразделение и т.п.
Субъект управления — это то, что управляет, т.е. аппарат управления
отраслью, предприятием, подразделением.
Между субъектом и объектом управления существуют прямые и
обратные связи.
Прямая связь — это команда, поступающая от субъекта
к объекту управления.
Обратная связь — это информация, поступающая
от объекта к субъекту управления, об исполнении команд
и состоянии объекта управления.
Характерная особенность предприятия (организации) заключается
в том, что и субъектом и объектом управления являются люди.
Следовательно, предприятие (организацию) можно рассматривать
как социальную систему управления, а отношения управления,
складывающиеся в этой системе, — как часть производственных
отношений [[27], с.7].
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ?
Но эффективными их всех делало то, что они придерживались восьми
правил:
● Они спрашивали: «Что необходимо сделать?»
● Они спрашивали: «Что хорошо для предприятия?»
● Они разрабатывали планы действий.
● Они брали на себя ответственность за решения.
● Они поддерживали коммуникации.
● Они концентрировались на возможностях,
а не на проблемах.
● Они проводили плодотворные совещания.
● Они думали и говорили «мы», а не «я» [[28], с.123].
Эффективные руководители обязательно добиваются, чтобы планы действий и их информационные потребности были поняты. Это означает, что они делятся своими планами и просят всех своих коллег — начальников, подчиненных и равных по должности — дать комментарии. Вместе с тем они доводят до сведения каждого свои информационные потребности при выполнении той или иной работы. Обычно наибольшее внимание уделяется информационному потоку от подчиненного к начальнику. Но руководители должны уделять не меньшее внимание информационным потребностям равных по должности и вышестоящего начальства [[29], с.128-129].
Эффективные руководители видят в изменении не угрозу, а возможность. Они систематически исследуют изменения внутри организации и за ее пределами и задаются вопросом: «Как воспользоваться этим изменением с пользой для нашего предприятия?» В частности, для выявления возможностей руководители изучают следующие семь типов ситуаций:
● неожиданный успех или неудача на собственном предприятии,
на конкурирующем предприятии или в отрасли;
● разница между тем, что есть сейчас, и тем, что могло быть на
рынке, в технологическом процессе, в продукте или услуге
● инновации в технологическом процессе, в товарах или услугах
как внутри предприятия или отрасли, так и за их пределами;
● изменения в структуре отрасли или рынка;
● демографические сдвиги;
● изменения в установках, ценностях, восприятии, настроении
или намерениях;
● новые знания или новые технологии [[30], с.129-130].
Предпринимательской деятельностью могут заниматься как
юридические лица, так и граждане. Среди юридических лиц этим правом в полной мере пользуются коммерческие организации. Однако
на некоторые виды деятельности (транспортной, юридической, аптечной) коммерческая организация должна получить лицензию [[31],с.16].
Благодаря предпринимательской деятельности производится основная часть богатства многих стран мира. Разрушение традиционных представлений, сложившихся в социалистической экономике,
новые взгляды на бизнес и использование денежных ресурсов по¬
требовали новой системы понятий, определений, методических рекомендаций [[32], с.17].
Важнейшие черты предпринимательства
самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов.
Любой предприниматель свободен в принятии решения по тому
или иному вопросу, естественно, в рамках правовых норм;
экономическую заинтересованность.
Главная цель предпринимательства — получение максимально возможной прибыли
[[33], с.15].
Цель каждого бизнесмена — разбогатеть, получить прибыль путем реализации определенной продукции или услуг, потом еще раз¬
богатеть, потом еще... Так он чувствует себя защищенным.
Сейчас в России существует реальная возможность быстро
«сделать деньги». Предприниматели самоучки, у которых забрезжило будущее в этом непростом деле, бросились получать второе, финансовое , образование, между прочим, платя за это немалые деньги
[[34], с.3-8].
Профессиональная этика всегда выстраивает свои отношения на общих, моральноэтических нормах и ценностях общества, но при этом
определяет профессиональнозначимые приоритеты, целевые установки
для конкретной профессиональной деятельности [[35], с.14,18].
Основными внутренними источниками финансирования любого коммерческого предприятия является чистая прибыль, амортизационные отчисления, реализация или сдача в аренду неиспользованных активов и др. [[36], с.153].
В данной главе дается понимание о менеджменте, менеджере и предпринимателе. «Менеджер - это тот, кто умеет организовать свою работу так, чтобы она укладывалась в расписание "с 9 до 18"; он умеет поставить дело так, что оно не разваливается с его уходом в отпуск и не останавливается с его отъездом в важную командировку; он знает все, что ему необходимо знать, и знает, у какого специалиста он может выяснить то, что ему самому знать необязательно; он работает с организацией дела, а не с самим делом. Предпринимательство - это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее. В своей работе я опирался на выбранные из учебников, учебных пособий, термины и статьи.
Глава 2
2.1. История HEINEKEN
Во второй главе речь пойдет о Российском подразделении международного концерна HEINEKEN N.V.
В широком смысле коммерция – это любой вид предпринимательской деятельности в сфере обращения товаров, финансовых, инвестиционных, информационных ресурсов, рабочей силы [[37], с.150].
Концерн HEINEKEN начал свою историю в России в феврале 2002 года с приобретения пивоваренного завода «Браво Интернэшнл» в Санкт-Петербурге. 1 марта 2003 года «Браво Интернэшнл» официально был переименован в ООО «Пивоварня Хейнекен».
В 2004 и 2005 годах HEINEKEN вел очень активную политику на российском рынке, результатом которой стало приобретение восьми пивоваренных заводов в России [[38]].
Менеджмент – умение добиваться поставленных целей,
используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей,
работающих в организации [[39], c.5].
Каждая социальная система управления связана со средой, в
которой она существует [[40], с.8].
Концерн Heineken представляет свои бренды в барах, ресторанах и розничных магазинах по всему миру.
Поскольку нашу продукцию лучше всего потреблять охлажденной,
уменьшение углеродного следа от холодильного оборудования является
первоочередной задачей.
Чтобы помочь клиентам экономить электроэнергию,
в 2017 году мы установили 9 603 «зеленых» холодильника
в точках продаж. Мы ведем постоянную работу с партнерами,
добиваясь того, чтобы наша продукция была доступна
только совершеннолетним потребителям [[41]].
Цель — это желаемое состояние организации.
Задача — это предписанная работа (или серия работ), которая
должна быть выполнена установленным способом в заранее определенный
срок.
Технология — это средства, при помощи которых предмет труда
трансформируется в готовую продукцию.
Структура управления — это логическое соотношение функциональных
зон и уровней управления, используемых для достижения
поставленных целей [[42] ,с.9].
Главная производительная сила организации — люди.
[[43]]
К важнейшим законам функционирования социальных систем
управления можно отнести: закон синергии, закон информированности
и упорядоченности, закон развития, закон композиции [[44], с.9].
Стремление к высокому качеству
HEINEKEN — это качество во всем. Требование качества распространяется на всю нашу продукцию и на нашу социальную политику. HEINEKEN вкладывает средства в кадровые ресурсы и поэтому имеет репутацию хорошего работодателя [[45]].
Компания HEINEKEN создавалась как семейный бизнес, который привержен трем основным ценностям. В их основе — любовь к пиву и уважение к нашим сотрудникам, деловым партнерам, клиентам, акционерам и всем, кто связан с компанией. Важные для нас жизненные ценности служат основой делового поведения и определяют политику компании в отношении широкого круга вопросов [[46]].
Компания HEINEKEN стремится стать органичной частью сообщества, в котором мы работаем. Это означает не только то, что мы относимся с уважением к законодательству и к правилам тех стран, в которых осуществляется наша деятельность. Прежде всего, компания HEINEKEN уважает человеческое достоинство и права человека, изложенные во Всеобщей декларации прав человека. Наше отношение выражается в том числе и в уважении культурных традиций и различий.
Мы хорошо понимаем свою ответственность перед обществом и окружающей средой. Среди детально разработанных нами программ особое значение для нас имеет алкогольная политика и политика в отношении окружающей среды [[47]].
Радость и позитивное отношение к жизни: мы приносим людям радость
С помощью своей продукции, спонсорской деятельности и прочих мероприятий, Heineken делает жизнь радостнее. Мы концентрируем наше внимание на позитивных ценностях, которые могут принести радость многим людям. Этот принцип находит отражение и в той благоприятной рабочей атмосфере, которую мы поддерживаем во всех подразделениях нашей компании.[[48]].
Крупные алкогольные компании не могут игнорировать тренд и запускают производство безалкогольной категории напитков. При этом стоит задача — не потерять существующую лояльную аудиторию из-за изменений в покупательских предпочтениях. С помощью команды технологов нидерландская Heineken в апреле ввела безалкогольное пиво, вкусовые качества которого остались теми же. Производство продукта стартовало одновременно еще в четырех европейских странах, включая Россию, и только в этой стране инвестиции в запуск составили €4 млн.
За девять месяцев 2017 года объем продаж бренда Heineken в физическом выражении увеличился на 3,4% — этому способствовали рынки России, Бразилии, ЮАР и Мексики. Рост продаж в этих странах позволил компенсировать сокращение объемов в США, Франции, Нидерландах и Китае[[49]].
В 2013–2014 годах была продолжена серия встреч на мировом уровне, а в 2015 году организован круглый стол для неправительственных организаций в Брюсселе (Бельгия), чтобы узнать мнения экспертов относительно уже достигнутых результатов стратегии «Варим пиво, делая мир лучше» и перспективных планов. По итогам этих важных встреч была разработана матрица приоритетов, имеющих наибольшее значение для HEINEKEN и всех наших контрагентов, с указанием конкретных проблем, возможностей и факторов риска [[50]].
2.2. Менеджеры в HEINEKEN
Генеральный директор, Директор по обеспечению и планированию производства, Финансовый директор, Директор по корпоративным отношениям, Директор по продажам и дистрибуции, Директор по маркетингу, Директор по персоналу [[51]].
[[52]]
Для осуществления деятельности концерна HEINEKEN, предприниматель должен набрать команду менеджеров, которые будут помогать выполнять его идею.
На каждого менеджера возлагается определённая программа действий и обязанностей, а также принятие решений в рамках своих полномочий.