Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель (Основы менеджмента).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
Компания HEINEKEN в России сегодня - это восемь пивоваренных предприятий в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Калининграде, Стерлитамаке, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Хабаровске, а также отделы продаж, расположенные по всей стране. Мы являемся прямым работодателем для 2047 человек и косвенно предоставляем рабочие места сотрудникам компаний-поставщиков, подрядчиков, дистрибьюторов, предприятий розничной торговли.
Общие затраты на персонал составили более 3 млрд. руб.
Дополнительную информацию мы ежегодно получаем по результатам собственных исследований в сфере формирования корпоративной репутации, современных глобальных тенденций в отрасли, мониторинга деятельности конкурентов, анализа внутренних рисков и постоянных консультаций с партнерами и всеми заинтересованными организациями.
Самые трудные и рискованные решения, которые приходится принимать
менеджерам, связаны с продуктами.
Завтрашние кормильцы — новые продукты или сегодняшние
кормильцы, только модифицированные и улучшенные (реже —
сегодняшние кормильцы без каких-либо изменений).
Сегодняшние кормильцы — это инновации вчерашнего дня.
Продукты, способные приносить выгоду при условии решительных
мер; например, превращения покупателей «специализированных» продуктов ограниченного использования в потребителей новой, крупной, «постоянной» товарной линии [[53], с.101].
Конечный продукт работы менеджера — решения и действия, а не знания и интуиции [[54], с.103].
На пивоварне филиале компании HEINEKEN ВОЛГА были сохранены выпускаемые раньше марки, которые были созданы до покупки HEINEKEN-ом в данной пивоварне. Окское живое, Окское бочковое, Русич крепкое и другие. Это сегодняшние кормильцы.
Завтрашние кормильцы это новые продукты, созданные на пивоварне:AMSTEL,HEINEKEN, DR DIESEL и др.
Мы осознаем важность эффективного взаимодействия с региональными властями в интересах развития территорий. В 2016 году мы подписали два соглашения о сотрудничестве, которые определили наши приоритеты в отношении двух регионов: Иркутской области и Республики Башкортостан. В частности, в рамках соглашения с правительством Иркутской области закреплены обязательства сторон по развитию аграрного сектора, малого и среднего бизнеса, реализации социальных и экологических проектов. [[55]]
«В рамках стратегии «Варим пиво, делая мир лучше» мы планомерно минимизируем влияние на окружающую среду: инвестируем в социальные проекты, сокращаем выбросы СО2, снижаем потребление воды. Так, например, запуск новых очистных сооружений позволит сэкономить порядка 100 кубометров воды в сутки в жаркие дни.
HEINEKEN на глобальном уровне стремится к устойчивому развитию бизнеса – концепции максимального сохранения ресурсов для будущих поколений. В 2017 году компании удалось снизить удельное потребление воды на 5%, тепло- и электроэнергии – на 3,9% и 5,2%, соответственно, уменьшить выбросы парниковых газов на 7%, и увеличить долю перерабатываемых отходов до 99% [[56]].
Налог — это обязательный, регулярный, индивидуально безвозмездный платеж, который взимается с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях
обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [[57], с.4-5].
В отчетном году налоговые отчисления HEINEKEN в
бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды России
составили 23,1 млрд. руб. Это на 6,5% больше, чем в
2016 году. Значительная часть налоговых платежей
(77%) пришлась на акцизные сборы – 17,8 млрд. руб.[[58]].
Мы считаем, что одной из важнейших составляющих стратегии устойчивого развития является добросовестное соблюдение налоговых обязательств, что позволяет гарантированно и стабильно пополнять государственный бюджет и направлять средства на социально-экономическое развитие регионов. Пивоваренная отрасль оказывает значительное влияние на экономику территорий присутствия в связи с большим объемом налогов и акцизов, выплачиваемых как компанией HEINEKEN, так и потребителями, которые пьют произведенное нами пиво.
Большинство предприятий, входящих в состав HEINEKEN, имеют статус крупнейших налогоплательщиков: «Волга» в Нижнем Новгороде, «Патра» в Екатеринбурге и «Пивоварня Хейнекен» в Санкт-Петербурге.
Начиная с 1 января 2017 года мы вынуждены прекратить производство в Калининграде из-за неуклонного падения рынка пива и низкого уровня потребительской активности. Сотрудники филиала – около 70 человек – получат компенсацию и помощь в дальнейшем трудоустройстве.[[59]]
2.3. Система менеджмента
Система менеджмента — совокупность методов,
приемов, способов, средств и реализуемых с их использованием
процессов управления организацией [[60],с.14].
Чтобы высвободить средства на покупку бизнесов и развитие продуктов, финансовый директор Heineken Лоранс Дебру упрощает структуру компании и сокращает расходы. руб. (что на 2,3% меньше, чем в2016 году).[[61]]
Эффективность управлению компанией Heineken это рост организации. Открытие новых пивоварен: Новосибирск, Екатеринбург, Н. Новгород, Иркутск и др.
[[62]].
В настоящем времени существуют мероприятия направленные на популяризацию концерна и соответственно брендов данного концерна. Организуются повсеместно экскурсии на данные предприятия.
История пивоварения с Древней Руси до наших дней,
Экскурсия по этапам создания пенного напитка, Лекция о пивном этикете Мастер-класс по оценке качества пива, Дегустация [[63].
Наше стремление благоприятно воздействовать на окружающую среду, общество и экономику мы распространяем на всю цепочку создания ценностей и связываем нашу работу с целями в области устойчивого развития ООН и Парижским климатическим соглашением (COP21) [[64]]. Цепочка создания ценностей
[[65]]
Основные приоритеты стратегии «Варим пиво, делая мир лучше» были определены по итогам серии экспертных консультаций, в которых с 2012 года приняли участие многие наши партнеры и заинтересованные стороны. Специалисты HEINEKEN встречались с представителями органов государственной власти, отраслевых и неправительственных организаций (таких как Greenpeace и Amnesty International), учеными и исследователями, чтобы сопоставить наши подходы, направленные на повышение эффективности программы устойчивого развития, и выработать совместные планы на будущее [[66]].
Матрица приоритетов HEINEKEN
[[67]].
Современным и наиболее общим является следующее определение:
инновация – результат творческой и инвестиционной деятельности, направленной на разработку, изготовление и распространение новых видов товаров, услуг, технологий и организационных форм [[68], с.9].
В 2016 году выручка от инноваций составила 2,04 млрд руб. HEINEKEN в мире направляет 10% медийного бюджета бренда Heineken® на проведение социальных кампаний по продвижению ответственного потребления алкоголя. В России мы реализуем партнерские проектыс органами власти, другими предприятия миотрасли, некоммерческими организация мидля решения этой задачи [[69]].
Конкуренция — важное средство контроля в рыночной системе.
Некоторые значительные конкуренты Heineken на данный момент.
AB InBev – мировой лидер в пивоварении, который также входит в пятерку крупнейших производителей товаров потребительского спроса. В нашем портфеле более 500 брендов, которые хорошо известны во всем мире. Среди них Budweiser (самый дорогой алкогольный бренд в мире), Corona Extra, Stella Artois, Beck's, Leffe, Hoegaarden, Skol, Brahma и многие другие. Наша компания осуществляет свою деятельность в практически 50 странах мира, а общее количество сотрудников составляет порядка 180 тысяч человек [[70]].
Наша компания была основана в Санкт-Петербурге в 1990 году. Современное оборудование и применение передовых технологий сделали возможным выпуск продукции высочайшего качества, благодаря чему с 1996 года мы являемся безусловным лидером российского пивоваренного рынка.
На протяжении всей своей истории наша компания динамично развивалась – приобретала заводы, строила «с нуля» новые, активно расширяла сеть сбытовых подразделений. В конце 2006 года «Балтика» объединилась с тремя российскими пивоваренными компаниями – «Вена», «Пикра» и «Ярпиво» [[71]].
На основании данных AB InBev, Балтика, Heineken.
Можно сказать что у Heineken, несмотря на большие достижения, которые проводятся компанией, существуют конкуренты.
Профессиональная этика всегда выстраивает свои отношения на общих, морально-этических нормах и ценностях общества, но при этом
определяет профессионально значимые приоритеты, целевые установки
для конкретной профессиональной деятельности [[72],с.14,18].
Выручка группы в органическом выражении выросла на 5,7%, из них на 2,3% благодаря росту объемов продаж, оставшийся эффект явился результатом увеличения выручки на единицу продукции [[73]].
Консолидированный объем продаж пива в органическом выражении за первое полугодие увеличился на 2,6%, во многом благодаря хорошим результатам 2 квартала (4,2%), положительное влияние на которые оказали время празднования Пасхи, хорошая погодой (в частности в Европе [[74]].
В соответствии с данной темой была проанализирована история концерна. Использовались данные с официального сайта Heineken. По фактам, указывающим на сайте можно судить, что предприятие находится в финансовой стабильности. Предприятие в мире и в России является одним из главных по производству алкогольной продукции.
Глава 3
HEINEKEN сегодня
Окружающая (внешняя) среда — это все то, что окружает
предприятие: поставщики и покупатели, конкурирующие организации,
культура, политическая ситуация и т.д. Окружающая среда
активно влияет на любую организацию, поставляя ей кадры, орудия
труда, сырье, материалы или товары, энергоносители и т.д.[[75], с.8].
Для достижения новых поставленных целей необходимо внедрение инноваций. Для предпринимателя и аграриев российских должно быть выгодно, чтобы сырье, из которого делается конечный продукт, произрастало на родине. Предприниматель должен стремиться довести до эффективного и качественно сырья, чтобы его по большей части закупали в России, а не в других странах как сейчас.
Подписание соглашения с Министерством сельского хозяйства Башкортостана будет способствовать реализации долгосрочной программы выращивания пивоваренного ячменя на территории республики. Среди наших программ ключевое место занимает пилотный Агро проект контрактного выращивания ячменя, объем его финансирования превышает 9,5 млн. руб.[[76]].
Качественная подготовка и тщательный рекрутинг персонала дает нам преимущества на рынке труда. Мы запустили новую волну программы развития управленческих стажеров STAR 2017. Из 121 кандидатов в 4 городах было отобрано четверо кандидатов для участия в обучающем модуле программы «Качество». Команда OpCo PD колонны провела мероприятие по продвижению программы STAR среди студентов. Для ИТМО
мы организовали две тематических игры: викторину
«Что? Где? Когда?» и бизнес игру «Создайте новый бренд
пива». Итогом встречи с преподавателями Университета
стали договоренности о долгосрочном сотрудничестве
и совместных программах повышения квалификации
наших сотрудников и студентов [[77]].
За прошедший год компания вывела на рынок несколько видов уникальных решений в области упаковки. Так, в мае группа компаний Heineken в России приступила к производству лицензионного бренда Zlaty Bazant в премиумной литровой упаковке ПЭТ. Ее отличительной особенностью является использование специальной этикетки, гарантирующей дополнительную защиту целостности бутылки, а дизайн упаковки повторяет премиумную стеклянную бутылку объемом 0,5 литра, отлично зарекомендовавшую себя среди потребителей в 2006 году. В августе 2007 года компания провела ребрендинг торговой марки Doctor Diesel. Бренд предстал перед потребителем в новой запоминающейся стеклянной бутылке [[78]].