Файл: Организации потребительского кредитования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 3454

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выше, прирост потребительских кредитов составит 4546,05 тыс. руб.

Теперь у нас достаточно данных, чтобы рассчитать эффективность от внедрения скоринга при открытии 15 кредитных точек, только еще надо будет учесть затраты на сам скоринг (скорингоая программа и обучение, выше мы сделали расчеты и получили необходимую для этого сумму 450 тыс. руб.)

4546,05 2295 450 тыс. руб. = 1801,05 тыс. руб.

В таблице 17 сведены все расчеты экономической эффективности внедрения скоринга.

Как показывают данные таблицы 17 эффективность от внедрения скоринга составит 1,8 млн. руб. Это прибыль 2017 года (прогнозная), а в дальнейшем прибыль будет выше.

Таблица 17 Расчет экономической эффективности внедрения скоринга


Показатель

Значение

Стоимость системы скоринга, тыс. руб.

1150

Программное обеспечение, тыс. руб.

300

Затраты на обучение, тыс. руб.

150

Выдано потребительских кредитов (план), тыс. руб.

4546,05

Затраты на введение скоринга, тыс. руб.

2 295

Эффективность от внедрения скоринга, тыс. руб.

1801,05


Таким образом, система скоринга позволит банку увеличить объем продаж кредитных продуктов банка путем сокращения сроков проверки кредитной заявки и индивидуальной настройки
параметров кредита под каждого заемщика. Система скоринга обеспечивает быструю и объективную оценку уровня рисков выдаваемых кредитов и принятие таких решений по ссудам, которые минимизируют кредитные риски портфеля.

Далее представлен пример расчета потребительского кредита «Удача», и

«На море!», определив прогнозную прибыль для банка

.

Кредит «Удача».

До 6 месяцев – 15% Комиссия 6%.

До 9 месяцев – 16% Комиссия за каждый транш 1%. До 12 месяцев 18%.

Например, клиент взял 50000 руб. на 12 месяцев под 18% годовых.

При оформлении кредита, клиент должен оплатить 6% комиссии за открытие счета – то есть 50000 руб.× 6% = 3000 руб.

Эта комиссия может быть оплачена наличными средствами, либо внесена в сумму кредита. То есть клиент получит 47000 руб.

Предполагается, что клиент будет оплачивать кредит ежемесячно в течение 12 месяцев. При этом комиссия за каждый транш составит 1% от суммы кредита. В итоге ежемесячный платеж составит:

(50 000 руб. + 18%) : 12 месяцев = 5041,67 руб. Банковская комиссия за транш 1%, то есть 5041,67 руб. + 1% = 5092,08 руб.

Чистая прибыль банка с этого кредита составит:

за транш (5092,08 руб. 5041,67) руб. × 12 месяцев = 604,92 руб.

% за использование (50000 руб. + 18%)- 50000 руб. = 10 500 руб.

  • комиссия за открытие счета 3000 руб. Итого: 14 104,92 руб.

По данным от маркетингового отдела Сбербанка, потребительский кредит «Удача» и «На море!» будет пользовать спросом. Ожидается, что в 2017 г. данный кредит получат 120 740 чел.

По условиям разработанных нами продуктов – они примерно одинаковые, потому их можно будет считать вместе.

Соответственно прибыль банка с данных видов потребительского кредита составит:

120 740 чел × 14
104,92 руб. = 1 703 028 ,04 руб.

Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволит получить общий экономический эффект в сумме:

  • от внедрения первой рекомендации будет получен экономический эффект в сумме 1801,05 тыс. руб.

  • от внедрения второй рекомендации будет достигнут экономический эффект в сумме 1703,028 тыс. руб.

В таблице 18 сведены все расчеты экономической эффективности внедрения скоринга.

Таблица 18 – Расчет экономической эффективности внедрения новых кредитных продуктов

Показатель

Значение

Сумма кредита, руб.

50000

Срок кредита, мес.

12

Проценты по кредиту,%

18

Комиссия за открытие счета, %

6

Комиссия за открытие счета, руб.

3000

Чистая прибыль банка, руб.

14104,92

Количество клиентов, чел. (данные маркетингового отдела)

120740

Чистая прибыль банка, руб.

1 703 028 ,04

Как показывают данные таблицы 18 эффективность от внедрения новых кредитных продуктов составит 1,7 млн. руб.

Всего суммарный экономический эффект от внедрения двух мероприятий составит 3,5 млн руб.


    1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ


Законодательное урегулирование деятельности организаций, выдающих потребительский кредит (заём) к сожалению, не в полной мере отвечает потребностям современного
кредитования. Существуют коллизии в Федеральный закон от 02.07.2010 151-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» // Собрание законодательства РФ. 2010. 27. ст. 3435. урегулировании этих отношений, неоднозначное толкование правовых норм, что приводит к нарушениям прав заемщиков, которые являются наиболее слабой стороной в кредитных правоотношениях.

Это происходит вследствие включения в текст договора условий, ущемляющих права заемщика.

Существенными проблемами в этой сфере можно обозначить:

  • неоднозначность существенных условий договора потребительского кредита (займа);

  • возможность уступки права требования третьим лицам;

  • вопросы защиты прав заёмщиков как наиболее слабой стороны.

Для обеспечения прав и законных интересов заемщиков в сфере потребительского кредитования необходимо решить ряд задач:

  • повысить у населения уровень правовой культуры, финансовой грамотности;

  • повысить профессиональный уровень и качества правовой культуры сотрудников кредитных организаций;

  • развить формы и методы государственного контроля за соблюдением банковского законодательства, закона о защите прав потребителей, развитие способов взаимодействия Центрального Банка России и его территориальных учреждений при осуществлении банковского надзора с Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами и Ропотребнадзором.

Одной из распространённых в последнее время проблем стало подключение заемщика к программе страхования. Банки в своей деятельности ориентированы