Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениваниюпо предмету Всемирнаяистория.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативноеоцениваниезаразделы

8«ОсобенностиразвитиястранАзиивовторойпол.XXвека»,

9«РазвитиенаукиикультурывовторойполовинеХХвека-началеХХIвека»


Тема

Как Мао Цзэдун и Дэн Сяопин изменили Китай?Почемусталвозможен«азиатскийпрорыв»?

Какразвивались наука,образованиеитехникавХХвеке

-первойполовинеХХIвека?

КакизмениласькультуравХХвеке-первойполовинеХХIвека?

Цельобучения

9.3.1.3Выявлятьзакономерностиисторическогоразвитиягосударств

9.4.2.1 Интерпретировать и обосновывать эффективностьэкономическихсистем

9.1.2.3 Прослеживать социальные изменения в связи спроцессомглобализациивсовременноммире(трудоваямиграция,социальнаяинтеграция),моделируявозможныйсценарийисторическогоразвитияобщества

9.2.4.3 Анализировать влияние новых научных открытийна развитие общества (генетика, микробиология,информационныетехнологии,нанотехнологии,ядернаяфизика)

9.2.2.2Оцениватьвлияниемассовойкультурынадуховное развитие общества во второй половинеХХвека-началеХХIвека

Критерийоценивания

Обучающийся

  • Выявляетзакономерностиисторическогоразвитиягосударств

  • Интерпретируетиобосновываетэффективностьэкономическихсистем

  • Прослеживаетсоциальныеизменениявсвязиспроцессомглобализациивсовременноммире(трудоваямиграция,социальнаяинтеграция),моделируявозможныйсценарийисторическогоразвитияобщества

  • Анализирует влияние новых научныхоткрытийна развитие общества (генетика, микробиология,информационныетехнологии,нанотехнологии,ядернаяфизика)

  • Оцениваетвлияниемассовойкультурынадуховное развитие общества во второй половинеХХвека-началеХХIвека

Уровень мыслительныхнавыков

Применение

Навыкивысокогопорядка

Времявыполнения

20минут

Задания

  1. Используяприведенныйфрагментисторическогоисточника,выявитенеменее2-хосновныхпринципов,накоторыхбазируетсяразвитие экономикисовременногоКитая.

Экспериментпосближениюсоциализмаикапитализмаподруководствомкоммунистов, который вот уже 40 лет реализуется в Китае под названиями «реформы иоткрытость», «социализм с китайской спецификой», стал одним из самых масштабных исамыхинтересныхэкспериментовдлявсегомира.Успешностькитайскоймоделиобеспечивают привлечение инвестиций, ориентация на экспорт и рекордная дешевизнарабочей силы. Эксперимент уже явно удался, и обратить его вспять не по силам никому,дажесамимкитайцам


1.

2.


  1. Используя знания, полученные при изучении раздела, назовите три доказательстваэффективностиэкономик«Четырехазиатскихтигров».

«Четыре азиатских тигра» - неофициальное название экономик Южной Кореи,Сингапура,ГонконгаиТайваня,демонстрировавшихоченьвысокиетемпыэкономическогоразвитиясначала1960-хдофинансовогокризиса1990-хгодов.Благоприятные климатические условия, привлечение иностранного капитала, импорттехнологийииспользованиедешевойрабочей силыобеспечилиэкономический успех.

1)




2)




3)



  1. Используяприведенныйфрагментисторическогоисточника,атакжезнания,полученныеприизучениираздела,определите,насколькотрудоваямиграциявбудущемизменитсоциальныйобликстранЮго-восточнойАзии(неменее3-харгументов).

Со второй половины ХХ века наблюдается бурное социально-экономическое икультурное развитие ряда государств Юго-Восточной и Восточной Азии. РеспубликаКорея, Тайвань, Сингапур, Малайзия еще полвека назад были отсталыми аграрнымистранами, но теперь их называют «азиатскими тиграми». Естественно, что бурный ростэкономикииукреплениематериальногоблагополучияперечисленныхгосударствсделали их крайне интересными для трудовых мигрантов из менее успешных странАзии.Еслив 60-ые гг.ХХ в. в основном развивалисьсельское хозяйство илегкаяпромышленность,тоначинаяв80-хгг.послесозданияинфраструктуры(дороги,энергетика, в том числе атомная), был накоплен технический и управленческий опыт, ипоявиласьвозможностьразвиватьпромышленность.Так,вэтихстранахначаларазвиваться металлургия, а потом и автомобилестроение, судостроение, электроника,авиация,финансовыеуслуги.




  1. Используязнания,полученныеприизучениираздела,заполнитетаблицуовлиянииновыхнаучныхоткрытий наразвитиеобщества




Областьнаучныхзнаний

Открытие

Значение

Генетика







Микробиология








Информационные

технологии







Нанотехнологии







Ядернаяфизика










  1. Используяпредложенныйфрагментисторическогоисточника,оценитевлияниемассовойкультурынадуховноеразвитиеобществавовторойполовинеХХвека-началеХХIвека.Определитеодноположительноеиодноотрицательноепоследствие.

Продукт, создаваемый в рамках массовой культуры - это товар, предназначенныйдлямассовойпродажи.Дляэтоготовардолженнравитьсябольшомучислулюдейразного пола, возраста, вероисповедания, образования. Массовая культура уничтожаетнациональнуюкультуру,делаетлюдейпохожимидругнадруга,теряетсяихиндивидуальность. Произведения массовой культуры создаются в основном в рамкахпрофессиональноготворчества.Неслишкомвысокийуровеньеепродукцииикоммерческий, главным образом, критерий оценки качества произведений, не отменяеттогоочевидногофакта,чтомассоваякультурапредоставляетчеловекуневиданноеранее изобилие символических форм, образов и информации, делает восприятие мирамногообразным,оставляязапотребителемправовыбора"потребляемогопродукта".

Положительное

Отрицательное

Критерийоценивания



задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Выявляетзакономерностиисторического развития

государств

1

выявляетпервыйпринцип;

1

выявляетвторойпринцип;

1

Интерпретирует иобосновываетэффективностьэкономических систем

2

называет первое доказательство

эффективностиэкономик;

1

называет второе доказательство

эффективностиэкономик;

1

называет третье доказательство

эффективностиэкономик;

1

Прослеживает социальныеизменениявсвязиспроцессом глобализации всовременном мире(трудовая миграция,социальнаяинтеграция),моделируявозможныйсценарийисторическогоразвитияобщества

3

приводитпервыйаргумент;

1

приводитвторойаргумент;

1

приводиттретийаргумент;

1

Анализирует влияниеновыхнаучныхоткрытийна развитие общества(генетика,микробиология,информационныетехнологии,нанотехнологии, ядернаяфизика);

4

называетоткрытиевгенетикеиего

значение;

1

называетоткрытиевмикробиологии

егозначение;

1

называетоткрытиевинформационных

технологияхиегозначение;

1

называетоткрытиевнанотехнологиии

егозначение;

1

называетоткрытиевядернойфизикеи

егозначение;

1

Оценивает влияниемассовойкультурынадуховное развитиеобществавовторой

половинеХХвека-началеХХIвека;

5

приводит пример положительного

влияниямассовойкультуры;

1

приводит пример отрицательноговлияниямассовойкультуры.

1

Всегобаллов

15


Рубрикадляпредоставленияинформацииродителямпоитогамсуммативногооцениваниязараздел«Глобализация современногомира»

Ф.И.О.обучающегося


Критерийоценивания

Уровеньучебныхдостижений

Низкий

Средний

Высокий

Выявляетзакономерностиисторическогоразвитиягосударств.

Затрудняется, выявляязакономерности историческогоразвитиягосударств.



Допускает незначительное количествоошибок(неболееодной),выявляязакономерности историческогоразвитиягосударств.


Выявляет закономерностиисторического развитиягосударств.



Интерпретирует иобосновываетэффективностьэкономических систем.

Затрудняется, интерпретируя иобосновываяэффективностьэкономическихсистем.



Допускает незначительное количествоошибок(неболееодной),интерпретируяиобосновываяэффективностьэкономическихсистем.


Интерпретируетиобосновываетэффективностьэкономическихсистем.




Прослеживаетсоциальныеизменениявсвязиспроцессом глобализации всовременном мире(трудовая миграция,социальнаяинтеграция),моделируявозможныйсценарийисторическогоразвитияобщества.

Затрудняется,прослеживаясоциальные изменения в связиспроцессомглобализациивсовременноммире(трудоваямиграция, социальная

интеграция), моделируя

возможный сценарий

исторического развитияобщества.




Допускает незначительное количествоошибок(болееодной),прослеживаясоциальныеизменениявсвязиспроцессом глобализации всовременноммире(трудоваямиграция,социальнаяинтеграция),моделируявозможныйсценарийисторическогоразвитияобщества.




Прослеживает социальныеизменениявсвязиспроцессомглобализациивсовременноммире(трудоваямиграция,социальная интеграция),моделируя возможный сценарийисторического развитияобщества.








Анализирует влияниеновыхнаучныхоткрытийна развитие общества(генетика,микробиология,информационныетехнологии,нанотехнологии, ядернаяфизика).

Затрудняется, анализируявлияние новых научныхоткрытий на развитиеобщества (генетика,микробиология,информационныетехнологии,нанотехнологии, ядернаяфизика).

Допускает незначительное количествоошибок(неболеедвух),анализируявлияние новых научных открытий наразвитиеобщества(генетика,микробиология,информационныетехнологии,нанотехнологии,ядернаяфизика).




Анализирует влияние новыхнаучныхоткрытийнаразвитиеобщества (генетика,микробиология,информационные технологии,нанотехнологии, ядернаяфизика).




Оценивает влияниемассовойкультурынадуховное развитиеобществавовторойполовине ХХ века - началеХХIвека

Затрудняется, оцениваявлияние массовой культуры надуховное развитие общества вовторойполовинеХХвека-началеХХIвека.



Допускает незначительное количествоошибок(болееодной),оцениваявлияниемассовойкультурынадуховное развитие общества во второйполовинеХХвека-началеХХIвека.



Оцениваетвлияниемассовойкультурынадуховноеразвитиеобщества во второй половине ХХвека-началеХХIвека.



Источники

  1. ДокументыХХвека:http://doc20vek.ru/taxonomy/term/159?page=1

  2. Миграционнаяполитика«азиатскихтигров».КаквВосточнойиЮго-Восточной Азии регулируют присутствие иностранных рабочих:https://topwar.ru/99132-migracionnaya-politika-aziatskih-tigrov-kak-v-vostochnoy-i-yugo-vostochnoy-azii-reguliruyut-prisutstvie-inostrannyh-rabochih.html

  3. Теория«Социальногорыночногохозяйства»:https://www.istoriya.org/erhard/

  4. Структурный экономический кризис 1970-х гг.:http://redstory.ru/world/rzv/92.html

  5. Народный_фронт_(Франция):https://ru.wikipedia.org/wiki/