Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениваниюпо предмету Всемирнаяистория.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативноеоцениваниезаразделы
8«ОсобенностиразвитиястранАзиивовторойпол.XXвека»,
9«РазвитиенаукиикультурывовторойполовинеХХвека-началеХХIвека»
Тема | Как Мао Цзэдун и Дэн Сяопин изменили Китай?Почемусталвозможен«азиатскийпрорыв»? Какразвивались наука,образованиеитехникавХХвеке -первойполовинеХХIвека? КакизмениласькультуравХХвеке-первойполовинеХХIвека? |
Цельобучения | 9.3.1.3Выявлятьзакономерностиисторическогоразвитиягосударств 9.4.2.1 Интерпретировать и обосновывать эффективностьэкономическихсистем 9.1.2.3 Прослеживать социальные изменения в связи спроцессомглобализациивсовременноммире(трудоваямиграция,социальнаяинтеграция),моделируявозможныйсценарийисторическогоразвитияобщества 9.2.4.3 Анализировать влияние новых научных открытийна развитие общества (генетика, микробиология,информационныетехнологии,нанотехнологии,ядернаяфизика) 9.2.2.2Оцениватьвлияниемассовойкультурынадуховное развитие общества во второй половинеХХвека-началеХХIвека |
Критерийоценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительныхнавыков | Применение Навыкивысокогопорядка |
Времявыполнения | 20минут |
Задания
-
Используяприведенныйфрагментисторическогоисточника,выявитенеменее2-хосновныхпринципов,накоторыхбазируетсяразвитие экономикисовременногоКитая.
Экспериментпосближениюсоциализмаикапитализмаподруководствомкоммунистов, который вот уже 40 лет реализуется в Китае под названиями «реформы иоткрытость», «социализм с китайской спецификой», стал одним из самых масштабных исамыхинтересныхэкспериментовдлявсегомира.Успешностькитайскоймоделиобеспечивают привлечение инвестиций, ориентация на экспорт и рекордная дешевизнарабочей силы. Эксперимент уже явно удался, и обратить его вспять не по силам никому,дажесамимкитайцам
1.
2.
-
Используя знания, полученные при изучении раздела, назовите три доказательстваэффективностиэкономик«Четырехазиатскихтигров».
«Четыре азиатских тигра» - неофициальное название экономик Южной Кореи,Сингапура,ГонконгаиТайваня,демонстрировавшихоченьвысокиетемпыэкономическогоразвитиясначала1960-хдофинансовогокризиса1990-хгодов.Благоприятные климатические условия, привлечение иностранного капитала, импорттехнологийииспользованиедешевойрабочей силыобеспечилиэкономический успех.
1)
2)
3)
-
Используяприведенныйфрагментисторическогоисточника,атакжезнания,полученныеприизучениираздела,определите,насколькотрудоваямиграциявбудущемизменитсоциальныйобликстранЮго-восточнойАзии(неменее3-харгументов).
Со второй половины ХХ века наблюдается бурное социально-экономическое икультурное развитие ряда государств Юго-Восточной и Восточной Азии. РеспубликаКорея, Тайвань, Сингапур, Малайзия еще полвека назад были отсталыми аграрнымистранами, но теперь их называют «азиатскими тиграми». Естественно, что бурный ростэкономикииукреплениематериальногоблагополучияперечисленныхгосударствсделали их крайне интересными для трудовых мигрантов из менее успешных странАзии.Еслив 60-ые гг.ХХ в. в основном развивалисьсельское хозяйство илегкаяпромышленность,тоначинаяв80-хгг.послесозданияинфраструктуры(дороги,энергетика, в том числе атомная), был накоплен технический и управленческий опыт, ипоявиласьвозможностьразвиватьпромышленность.Так,вэтихстранахначаларазвиваться металлургия, а потом и автомобилестроение, судостроение, электроника,авиация,финансовыеуслуги.
-
Используязнания,полученныеприизучениираздела,заполнитетаблицуовлиянииновыхнаучныхоткрытий наразвитиеобщества
Областьнаучныхзнаний | Открытие | Значение |
Генетика | | |
Микробиология | | |
Информационные технологии | | |
Нанотехнологии | | |
Ядернаяфизика | | |
-
Используяпредложенныйфрагментисторическогоисточника,оценитевлияниемассовойкультурынадуховноеразвитиеобществавовторойполовинеХХвека-началеХХIвека.Определитеодноположительноеиодноотрицательноепоследствие.
Продукт, создаваемый в рамках массовой культуры - это товар, предназначенныйдлямассовойпродажи.Дляэтоготовардолженнравитьсябольшомучислулюдейразного пола, возраста, вероисповедания, образования. Массовая культура уничтожаетнациональнуюкультуру,делаетлюдейпохожимидругнадруга,теряетсяихиндивидуальность. Произведения массовой культуры создаются в основном в рамкахпрофессиональноготворчества.Неслишкомвысокийуровеньеепродукцииикоммерческий, главным образом, критерий оценки качества произведений, не отменяеттогоочевидногофакта,чтомассоваякультурапредоставляетчеловекуневиданноеранее изобилие символических форм, образов и информации, делает восприятие мирамногообразным,оставляязапотребителемправовыбора"потребляемогопродукта".
Положительное
Отрицательное
Критерийоценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Выявляетзакономерностиисторического развития государств | 1 | выявляетпервыйпринцип; | 1 |
выявляетвторойпринцип; | 1 | ||
Интерпретирует иобосновываетэффективностьэкономических систем | 2 | называет первое доказательство эффективностиэкономик; | 1 |
называет второе доказательство эффективностиэкономик; | 1 | ||
называет третье доказательство эффективностиэкономик; | 1 | ||
Прослеживает социальныеизменениявсвязиспроцессом глобализации всовременном мире(трудовая миграция,социальнаяинтеграция),моделируявозможныйсценарийисторическогоразвитияобщества | 3 | приводитпервыйаргумент; | 1 |
приводитвторойаргумент; | 1 | ||
приводиттретийаргумент; | 1 | ||
Анализирует влияниеновыхнаучныхоткрытийна развитие общества(генетика,микробиология,информационныетехнологии,нанотехнологии, ядернаяфизика); | 4 | называетоткрытиевгенетикеиего значение; | 1 |
называетоткрытиевмикробиологии егозначение; | 1 | ||
называетоткрытиевинформационных технологияхиегозначение; | 1 | ||
называетоткрытиевнанотехнологиии егозначение; | 1 | ||
называетоткрытиевядернойфизикеи егозначение; | 1 | ||
Оценивает влияниемассовойкультурынадуховное развитиеобществавовторой половинеХХвека-началеХХIвека; | 5 | приводит пример положительного влияниямассовойкультуры; | 1 |
приводит пример отрицательноговлияниямассовойкультуры. | 1 | ||
Всегобаллов | 15 |
Рубрикадляпредоставленияинформацииродителямпоитогамсуммативногооцениваниязараздел«Глобализация современногомира»
Ф.И.О.обучающегося
Критерийоценивания | Уровеньучебныхдостижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Выявляетзакономерностиисторическогоразвитиягосударств. | Затрудняется, выявляязакономерности историческогоразвитиягосударств. | Допускает незначительное количествоошибок(неболееодной),выявляязакономерности историческогоразвитиягосударств. | Выявляет закономерностиисторического развитиягосударств. |
Интерпретирует иобосновываетэффективностьэкономических систем. | Затрудняется, интерпретируя иобосновываяэффективностьэкономическихсистем. | Допускает незначительное количествоошибок(неболееодной),интерпретируяиобосновываяэффективностьэкономическихсистем. | Интерпретируетиобосновываетэффективностьэкономическихсистем. |
Прослеживаетсоциальныеизменениявсвязиспроцессом глобализации всовременном мире(трудовая миграция,социальнаяинтеграция),моделируявозможныйсценарийисторическогоразвитияобщества. | Затрудняется,прослеживаясоциальные изменения в связиспроцессомглобализациивсовременноммире(трудоваямиграция, социальная интеграция), моделируя возможный сценарий исторического развитияобщества. | Допускает незначительное количествоошибок(болееодной),прослеживаясоциальныеизменениявсвязиспроцессом глобализации всовременноммире(трудоваямиграция,социальнаяинтеграция),моделируявозможныйсценарийисторическогоразвитияобщества. | Прослеживает социальныеизменениявсвязиспроцессомглобализациивсовременноммире(трудоваямиграция,социальная интеграция),моделируя возможный сценарийисторического развитияобщества. |
Анализирует влияниеновыхнаучныхоткрытийна развитие общества(генетика,микробиология,информационныетехнологии,нанотехнологии, ядернаяфизика). | Затрудняется, анализируявлияние новых научныхоткрытий на развитиеобщества (генетика,микробиология,информационныетехнологии,нанотехнологии, ядернаяфизика). | Допускает незначительное количествоошибок(неболеедвух),анализируявлияние новых научных открытий наразвитиеобщества(генетика,микробиология,информационныетехнологии,нанотехнологии,ядернаяфизика). | Анализирует влияние новыхнаучныхоткрытийнаразвитиеобщества (генетика,микробиология,информационные технологии,нанотехнологии, ядернаяфизика). |
Оценивает влияниемассовойкультурынадуховное развитиеобществавовторойполовине ХХ века - началеХХIвека | Затрудняется, оцениваявлияние массовой культуры надуховное развитие общества вовторойполовинеХХвека-началеХХIвека. | Допускает незначительное количествоошибок(болееодной),оцениваявлияниемассовойкультурынадуховное развитие общества во второйполовинеХХвека-началеХХIвека. | Оцениваетвлияниемассовойкультурынадуховноеразвитиеобщества во второй половине ХХвека-началеХХIвека. |
Источники
-
ДокументыХХвека:http://doc20vek.ru/taxonomy/term/159?page=1 -
Миграционнаяполитика«азиатскихтигров».КаквВосточнойиЮго-Восточной Азии регулируют присутствие иностранных рабочих:https://topwar.ru/99132-migracionnaya-politika-aziatskih-tigrov-kak-v-vostochnoy-i-yugo-vostochnoy-azii-reguliruyut-prisutstvie-inostrannyh-rabochih.html -
Теория«Социальногорыночногохозяйства»:https://www.istoriya.org/erhard/ -
Структурный экономический кризис 1970-х гг.:http://redstory.ru/world/rzv/92.html -
Народный_фронт_(Франция):https://ru.wikipedia.org/wiki/