Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениваниюпо предмету Всемирнаяистория.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обоснование:
Каким образом причины,указанные в та блице предопределили характер Второй мировой войны?
-
Определите последствие Второй мировой войны, оказавшее влияние на дальнейший
Ход мировой истории и сделайте вывод
Вывод:
Критерийоценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Анализирует характермеждународныхотношений наканунеВтороймировойвойны | 1 | называетисторическоесобытие; | 1 |
объясняет, почему европейскиедержавы допустили отторжение СудетскойобластиуЧехословакии; | 1 | ||
определяетзначениесобытиявходе мировойистории; | 1 | ||
2 | определяетстрану,котораяпроводиланаиболее агрессивные действия в Европе; | 1 | |
определяетпервыйальянс; | 1 | ||
определяетвторойальянс; | 1 | ||
оцениваетзначениесобытийсобытия 30-х годовнамеждународнойарене; | 1 | ||
Анализируетпричины,характерипоследствияВтороймировойвойны; | 3 | ранжируетпервуюпричинуВтороймировойвойны; | 1 |
ранжирует вторую причину Второй мировойвойны; | 1 | ||
ранжирует третью причину Второймировойвойны; | 1 | ||
ранжируетчетвертуюпричинуВторой мировойвойны; | 1 | ||
обосновываетсвоюпозицию; | 1 | ||
определяет,какпричины,указанныев таблице предопределили характерВтороймировой войны; | 1 | ||
4 | называетпоследствиеВтороймировой войны, оказавшее влияние надальнейшийход мировой истории; | 1 | |
делаетвывод. | 1 | ||
Всегобаллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оцениваниязараздел «Вторая мировая война»
Ф.И.Ообучающегося_
Критерийоценивания | Уровеньучебныхдостижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует характермеждународных отношенийнаканунеВтороймировойвойны. | Затрудняетсяприанализехарактера международныхотношенийнаканунеВтороймировойвойны. | Допускает незначительноеколичество ошибок (не более 2-х),анализируяхарактермеждународныхотношенийнаканунеВтороймировойвойны. | Анализирует характермеждународныхотношенийнаканунеВтороймировойвойны. |
Анализируетпричины,характерипоследствияВтороймировойвойны. | Затрудняетсяприанализепричин, характера ипоследствийВтороймировойвойны. | Допускает незначительноеколичество ошибок (не более 2-х),анализируяпричины,характер и последствия Второймировойвойны. | Анализирует причины, характери последствия Второй мировойвойны. |
Суммативное оценивание за раздел 6 «Политическое развитие мира во второйполовинеХХвека»
Тема | Каксформироваласьбиполярнаясистемамира? ПочемувовторойполовинеХХвекаусилилсяпроцессдеколонизации? Каковы этапы и ключевые события холодной войны?Каковыпричиныипоследствияраспадабиполярнойсистемы? Каковыцелиизадачимеждународныхправозащитныхорганизацийвторой пол.XXвека? Почему «государства благосостояния» и СССРпереживалиэкономическийкризисв1970-1980годы? Какие мирные способы решения ближневосточногоконфликтапредпринимаетООН? |
Цельобучения | 9.3.2.8 Обобщать и оценивать изменения на политическойкартемиравовторой половинеХХвека 9.3.2.1Анализироватьпричиныипоследствияраспадаколониальнойсистемы 9.3.2.4Выделятьинтеграционныеидезинтеграционныепроцессывмирепослеокончанияхолоднойвойны 9.4.1.2Интерпретироватьэкономическое развитие странвовторойполовинеXXвека,используяпонятия «инфляция»,«кризис»,«стагнация» |
Критерийоценивания | Обучающийся
«инфляция»,«кризис»,«стагнация» |
Уровень мыслительныхнавыков | Применение Навыкивысокогопорядка |
Времявыполнения | 20минут |
Задания Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также знания,полученныепри изучении раздела,ответьтенавопросы. |
-
Почему произошло разделение мира на два полюса противостояния?
-
Чтоповлиялонаформированиевоенно-политическихиэкономическихблоков?
b) Оценитеизменения,ккоторымпривелоразделениемиранадваполюса
2.Прочитайтепредложенныйматериалиназовитетриосновныхпоследствиядеколонизации.Сделайтевыводопроблемах дальнейшегоразвитиябывшихколоний.
Последствияколониальнойполитики
-
Колониальная экспансия означала нарушение естественного процесса историческогоразвития завоеванных стран, насильственное вовлечение их в сферу мирового рынка,мировогокапитализма. -
Это привело к кризису и даже гибели цивилизаций, не говоря уже об уничтожениицелыхнародов. -
Освоениеновыхтерриторийевропейцамипривелокразжиганиюэтническихконфликтов между племенами индейцев в Америке, между индусами и мусульманами вИндии,междуафриканскими племенами. -
Знакомство народов колоний с достижениями европейской культуры, науки, техникиигралоположительнуюроль.Однакоколониальныйкапитализмразвивалсятакимобразом,чтоувеличивалсяразрывмеждуВостоком и Западом. -
Запад стал «центром» мирового развития, страны Востока оказались
«периферией».
Вывод
-
Используяиллюстрацииизнания,полученныеприизучениираздела,ответьтенавопросы.
-
Какоесобытиезавершаетхолоднуювойну?
-
Являетсялиэтособытиефактомпоражениявхолоднойвойне?
-
ЧтоявилосьглавнымпоследствиемокончанияХолоднойвойны?
-
КкакиминтеграционнымпроцессампривелоокончаниеХолоднойвойны?
-
Прочитайте предложенный текст, опишите причины экономического кризиса в1970-1980гг.,используяпонятия«инфляция»,«кризис»,«стагнация».Наосновеанализаприведенных втекстеданных, определите,вчемособенность данногокризиса.
Беспрецедентныйэкономическийростна протяжении почтичетвертивека приотсутствии циклических кризисов и стабильном повышении уровня жизни абсолютногобольшинстванаселенияпородилпредставлениеотом,чтоиндустриальнаясистемавступила в длительный период процветания. Однако, в середине 1970-х гг. эта иллюзияразвеялась. Все началось с «нефтяного шока» 1973 г. Арабские страны, занимавшиеведущиепозициивОрганизациистран–экспортеровнефти(ОПЕК),принялирешениео резком повышении цен на нефть в знак протеста против израильской экспансии наБлижнем Востоке. Только в октябре 1973 г. цены выросли с 3 до 11,65 долл. за баррель(159 дм). Над экономикой стран Запада нависла угроза глобального энергетическогокризиса. Резкое подорожание нефти привело к росту себестоимости продукции и услугпрактическивовсехотраслях.Когдаимевшиесятоварныезапасыистощились,произошелнастоящий«взлет»оптовыхи розничныхцен.
Критерийоценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Обобщаетиоцениваетизменения наполитическойкартемира во второй половинеХХвека | 1 | обобщаетпричиныразделениемирана дваполюсапротивостояния; | 1 | |
указывает факторы формирования военно-политическихиэкономическихблоков; | 1 | |||
оценивает изменения, к которым привело разделение мира на дваполюса; | 1 | |||
Анализирует причины ипоследствияраспадаколониальнойсистемы | 2 | называет первое последствия деколонизации; | 1 | |
называет второе последствия деколонизации; | 1 | |||
называет третье последствия деколонизации; | 1 | |||
делаетвыводопроблемахдальнейшего развитиябывшихколоний; | 1 | |||
Выделяетинтеграционные идезинтеграционныепроцессывмирепослеокончания холоднойвойны | 3 | определяетсобытие,символизирующее окончаниеХолоднойвойны; | 1 | |
определяет,являетсяданноесобытиедоказательствомпоражениявХолодной войне; | 1 | |||
определяет главное последствие окончанияХолоднойвойны; | 1 | |||
определяетинтеграционныепроцессы послеокончанияХолоднойвойны; | 1 | |||
Интерпретируетэкономическоеразвитиестран во второйполовине XX века,используя понятия «инфляция», «кризис», «стагнация» | 4 | используетпонятие«инфляция»приописании причин экономического кризиса; | 1 | |
использует понятие «кризис» приописании причин экономического кризиса; | 1 | |||
используетпонятие«стагнация»приописании причин экономического кризиса; | 1 | |||
определяетособенностькризиса1970- 80-х гг.ХХвека. | 1 | |||
Всегобаллов | 15 |
Рубрикадляпредоставленияинформацииродителямпоитогамсуммативногооцениваниязараздел «Политическоеразвитиемиравовторой половинеХХвека»
Ф.И.О.обучающегося
Критерийоценивания | Уровеньучебныхдостижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
обобщаетиоцениваетизменения на политическойкартемиравовторойполовинеХХвека. | Допускает значительноеколичество ошибок (болееодной), обобщая и оцениваяизменения на политическойкарте мира во второйполовинеХХвека. | Допускает незначительноеколичествоошибок(неболееодной),обобщаяиоцениваяизменениянаполитическойкартемиравовторойполовинеХХ века. | Обобщает и оцениваетизменениянаполитическойкартемиравовторойполовинеХХвека. |
анализируетпричиныипоследствия распадаколониальнойсистемы. | Допускает значительноеколичествоошибок(болееодной),анализируяпричиныипоследствия распадаколониальнойсистемы. | Допускает значительное количествоошибок(болееодной),анализируяпричиныипоследствияраспадаколониальнойсистемы. | Анализируетпричиныипоследствия распадаколониальнойсистемы. |
выделяетинтеграционныеи дезинтеграционныепроцессывмирепослеокончания холоднойвойны. | Допускает значительноеколичествоошибок(болееодной), выделяя интеграционныеи дезинтеграционные процессы вмирепослеокончанияхолодной войны. | Допускает значительное количествоошибок(болееодной),выделяяинтеграционные и дезинтеграционные процессы в мирепослеокончанияхолоднойвойны. | Выделяетинтеграционныеидезинтеграционныепроцессывмире после окончания холоднойвойны. |
интерпретируетэкономическое развитиестранвовторойполовинеXX века, используяпонятия «инфляция», «кризис»,«стагнация». | Допускает значительноеколичествоошибок(болееодной), интерпретируяэкономическое развитие стран вовторойполовинеXXвека,используяпонятия«инфляция», «кризис»,«стагнация». | Допускает значительное количествоошибок (более одной),интерпретируя экономическоеразвитие стран во второй половинеXXвека,используяпонятия «инфляция»,«кризис»,«стагнация». | ИнтерпретируетэкономическоеразвитиестранвовторойполовинеXXвека,используяпонятия«инфляция»,«кризис», «стагнация». |