Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениваниюпо предмету Всемирнаяистория.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обоснование:


Каким образом причины,указанные в та блице предопределили характер Второй мировой войны?



  1. Определите последствие Второй мировой войны, оказавшее влияние на дальнейший

Ход мировой истории и сделайте вывод




Вывод:




Критерийоценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Анализирует характермеждународныхотношений наканунеВтороймировойвойны

1

называетисторическоесобытие;

1

объясняет, почему европейскиедержавы допустили отторжение

СудетскойобластиуЧехословакии;


1

определяетзначениесобытиявходе

мировойистории;

1

2

определяетстрану,котораяпроводиланаиболее агрессивные действия в

Европе;


1

определяетпервыйальянс;

1

определяетвторойальянс;

1

оцениваетзначениесобытийсобытия

30-х годовнамеждународнойарене;

1

Анализируетпричины,характерипоследствияВтороймировойвойны;

3

ранжируетпервуюпричинуВтороймировойвойны;

1

ранжирует вторую причину Второй

мировойвойны;

1

ранжирует третью причину Второймировойвойны;

1

ранжируетчетвертуюпричинуВторой

мировойвойны;

1

обосновываетсвоюпозицию;

1

определяет,какпричины,указанныев

таблице предопределили характерВтороймировой войны;


1

4

называетпоследствиеВтороймировой

войны, оказавшее влияние надальнейшийход мировой истории;


1

делаетвывод.

1

Всегобаллов

15


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оцениваниязараздел «Вторая мировая война»
Ф.И.Ообучающегося_


Критерийоценивания

Уровеньучебныхдостижений

Низкий

Средний

Высокий

Анализирует характермеждународных отношенийнаканунеВтороймировойвойны.

Затрудняетсяприанализехарактера международныхотношенийнаканунеВтороймировойвойны.


Допускает незначительноеколичество ошибок (не более 2-х),анализируяхарактермеждународныхотношенийнаканунеВтороймировойвойны.

Анализирует характермеждународныхотношенийнаканунеВтороймировойвойны.

Анализируетпричины,характерипоследствияВтороймировойвойны.

Затрудняетсяприанализепричин, характера ипоследствийВтороймировойвойны.

Допускает незначительноеколичество ошибок (не более 2-х),анализируяпричины,характер и последствия Второймировойвойны.

Анализирует причины, характери последствия Второй мировойвойны.

Суммативное оценивание за раздел 6 «Политическое развитие мира во второйполовинеХХвека»


Тема

Каксформироваласьбиполярнаясистемамира?

ПочемувовторойполовинеХХвекаусилилсяпроцессдеколонизации?

Каковы этапы и ключевые события холодной войны?Каковыпричиныипоследствияраспадабиполярнойсистемы?

Каковыцелиизадачимеждународныхправозащитныхорганизацийвторой пол.XXвека?

Почему «государства благосостояния» и СССРпереживалиэкономическийкризисв1970-1980годы?

Какие мирные способы решения ближневосточногоконфликтапредпринимаетООН?

Цельобучения

9.3.2.8 Обобщать и оценивать изменения на политическойкартемиравовторой половинеХХвека

9.3.2.1Анализироватьпричиныипоследствияраспадаколониальнойсистемы

9.3.2.4Выделятьинтеграционныеидезинтеграционныепроцессывмирепослеокончанияхолоднойвойны

9.4.1.2Интерпретироватьэкономическое развитие странвовторойполовинеXXвека,используяпонятия

«инфляция»,«кризис»,«стагнация»

Критерийоценивания

Обучающийся

  • Обобщаетиоцениваетизменениянаполитической карте мира во второй половине ХХвека

  • Анализируетпричиныипоследствияраспадаколониальнойсистемы

  • Выделяет интеграционные идезинтеграционныепроцессывмирепослеокончанияхолоднойвойны

  • Интерпретирует экономическое развитие стран вовторойполовинеXXвека,используяпонятия

«инфляция»,«кризис»,«стагнация»

Уровень мыслительныхнавыков

Применение

Навыкивысокогопорядка

Времявыполнения

20минут

Задания

Используя приведенный фрагмент исторического источника, а также знания,полученныепри изучении раздела,ответьтенавопросы.





    1. Почему произошло разделение мира на два полюса противостояния?



    1. Чтоповлиялонаформированиевоенно-политическихиэкономическихблоков?



b) Оценитеизменения,ккоторымпривелоразделениемиранадваполюса


2.Прочитайтепредложенныйматериалиназовитетриосновныхпоследствиядеколонизации.Сделайтевыводопроблемах дальнейшегоразвитиябывшихколоний.
Последствияколониальнойполитики

  1. Колониальная экспансия означала нарушение естественного процесса историческогоразвития завоеванных стран, насильственное вовлечение их в сферу мирового рынка,мировогокапитализма.

  2. Это привело к кризису и даже гибели цивилизаций, не говоря уже об уничтожениицелыхнародов.

  3. Освоениеновыхтерриторийевропейцамипривелокразжиганиюэтническихконфликтов между племенами индейцев в Америке, между индусами и мусульманами вИндии,междуафриканскими племенами.

  4. Знакомство народов колоний с достижениями европейской культуры, науки, техникиигралоположительнуюроль.Однакоколониальныйкапитализмразвивалсятакимобразом,чтоувеличивалсяразрывмеждуВостоком и Западом.

  5. Запад стал «центром» мирового развития, страны Востока оказались

«периферией».














Вывод




  1. Используяиллюстрацииизнания,полученныеприизучениираздела,ответьтенавопросы.





    1. Какоесобытиезавершаетхолоднуювойну?




    1. Являетсялиэтособытиефактомпоражениявхолоднойвойне?




    1. ЧтоявилосьглавнымпоследствиемокончанияХолоднойвойны?




    1. КкакиминтеграционнымпроцессампривелоокончаниеХолоднойвойны?






  1. Прочитайте предложенный текст, опишите причины экономического кризиса в1970-1980гг.,используяпонятия«инфляция»,«кризис»,«стагнация».Наосновеанализаприведенных втекстеданных, определите,вчемособенность данногокризиса.

Беспрецедентныйэкономическийростна протяжении почтичетвертивека приотсутствии циклических кризисов и стабильном повышении уровня жизни абсолютногобольшинстванаселенияпородилпредставлениеотом,чтоиндустриальнаясистемавступила в длительный период процветания. Однако, в середине 1970-х гг. эта иллюзияразвеялась. Все началось с «нефтяного шока» 1973 г. Арабские страны, занимавшиеведущиепозициивОрганизациистран–экспортеровнефти(ОПЕК),принялирешениео резком повышении цен на нефть в знак протеста против израильской экспансии наБлижнем Востоке. Только в октябре 1973 г. цены выросли с 3 до 11,65 долл. за баррель(159 дм). Над экономикой стран Запада нависла угроза глобального энергетическогокризиса. Резкое подорожание нефти привело к росту себестоимости продукции и услугпрактическивовсехотраслях.Когдаимевшиесятоварныезапасыистощились,произошелнастоящий«взлет»оптовыхи розничныхцен.




Критерийоценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Обобщаетиоцениваетизменения наполитическойкартемира во второй половинеХХвека

1

обобщаетпричиныразделениемирана

дваполюсапротивостояния;

1

указывает факторы формирования

военно-политическихиэкономическихблоков;

1

оценивает изменения, к которым

привело разделение мира на дваполюса;

1

Анализирует причины ипоследствияраспадаколониальнойсистемы

2

называет первое последствия

деколонизации;

1

называет второе последствия

деколонизации;

1

называет третье последствия

деколонизации;

1

делаетвыводопроблемахдальнейшего

развитиябывшихколоний;

1

Выделяетинтеграционные идезинтеграционныепроцессывмирепослеокончания холоднойвойны

3

определяетсобытие,символизирующее

окончаниеХолоднойвойны;

1

определяет,являетсяданноесобытиедоказательствомпоражениявХолодной

войне;

1

определяет главное последствие

окончанияХолоднойвойны;

1

определяетинтеграционныепроцессы

послеокончанияХолоднойвойны;

1

Интерпретируетэкономическоеразвитиестран во второйполовине XX века,используя понятия

«инфляция», «кризис»,

«стагнация»

4

используетпонятие«инфляция»приописании причин экономического

кризиса;

1

использует понятие «кризис» приописании причин экономического

кризиса;

1

используетпонятие«стагнация»приописании причин экономического

кризиса;

1

определяетособенностькризиса1970-

80-х гг.ХХвека.

1

Всегобаллов

15


Рубрикадляпредоставленияинформацииродителямпоитогамсуммативногооцениваниязараздел «Политическоеразвитиемиравовторой половинеХХвека»

Ф.И.О.обучающегося


Критерийоценивания

Уровеньучебныхдостижений

Низкий

Средний

Высокий

обобщаетиоцениваетизменения на

политическойкартемиравовторойполовинеХХвека.

Допускает значительноеколичество ошибок (болееодной), обобщая и оцениваяизменения на политическойкарте мира во второйполовинеХХвека.

Допускает незначительноеколичествоошибок(неболееодной),обобщаяиоцениваяизменениянаполитическойкартемиравовторойполовинеХХ

века.

Обобщает и оцениваетизменениянаполитическойкартемиравовторойполовинеХХвека.


анализируетпричиныипоследствия распадаколониальнойсистемы.

Допускает значительноеколичествоошибок(болееодной),анализируяпричиныипоследствия распадаколониальнойсистемы.

Допускает значительное количествоошибок(болееодной),анализируяпричиныипоследствияраспадаколониальнойсистемы.


Анализируетпричиныипоследствия распадаколониальнойсистемы.



выделяетинтеграционныеи дезинтеграционныепроцессывмирепослеокончания холоднойвойны.

Допускает значительноеколичествоошибок(болееодной), выделяя интеграционныеи дезинтеграционные процессы вмирепослеокончанияхолодной

войны.

Допускает значительное количествоошибок(болееодной),выделяяинтеграционные и

дезинтеграционные процессы в мирепослеокончанияхолоднойвойны.


Выделяетинтеграционныеидезинтеграционныепроцессывмире после окончания холоднойвойны.


интерпретируетэкономическое развитиестранвовторойполовинеXX века, используяпонятия «инфляция»,

«кризис»,«стагнация».

Допускает значительноеколичествоошибок(болееодной), интерпретируяэкономическое развитие стран вовторойполовинеXXвека,используяпонятия«инфляция»,

«кризис»,«стагнация».

Допускает значительное количествоошибок (более одной),интерпретируя экономическоеразвитие стран во второй половинеXXвека,используяпонятия

«инфляция»,«кризис»,«стагнация».



ИнтерпретируетэкономическоеразвитиестранвовторойполовинеXXвека,используяпонятия«инфляция»,«кризис»,

«стагнация».