Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениваниюпо предмету Всемирнаяистория.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методические рекомендации по суммативному оцениваниюпо предмету «Всемирнаяистория»

9класс


Нур-Султан,2019

Методическиерекомендациисоставленывпомощьучителюприпланировании,организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» дляобучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе Типовойучебной программы и учебного плана по предмету «Всемирная история» для 5-9 классовуровняосновногосреднегообразованияпообновленномусодержанию.Заданиядлясуммативногооцениваниязаразделпозволятучителюопределитьуровеньдостиженияучащимисяцелей обучения,запланированных начетверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендацияхпредлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборникеописанывозможныеуровниучебныхдостиженийобучающихся(рубрики).Заданиясдескрипторамии баллами носятрекомендательныйхарактер.

Приподготовкеметодическихрекомендацийиспользованыресурсы(рисунки,фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе наофициальныхинтернет-сайтах.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯПОСУММАТИВНОМУОЦЕНИВАНИЮЗАIЧЕТВЕРТЬ 4

Суммативноеоцениваниезараздел1«Первая мироваявойна» 4

Суммативноеоцениваниезараздел2«РоссияистраныАзиипослеПервоймировойвойны» 8

ЗАДАНИЯПОСУММАТИВНОМУОЦЕНИВАНИЮЗАIIЧЕТВЕРТЬ 14

Суммативноеоцениваниезараздел3«Мировойэкономическийкризис» 14

Суммативноеоцениваниезараздел4«Противостояниетоталитаризмаидемократии» 19

ЗАДАНИЯПОСУММАТИВНОМУОЦЕНИВАНИЮЗАIIIЧЕТВЕРТЬ 24

Суммативноеоцениваниезараздел5«Вторая мироваявойна» 24

Суммативноеоцениваниезараздел6«ПолитическоеразвитиемиравовторойполовинеХХвека» 29

ЗАДАНИЯПОСУММАТИВНОМУОЦЕНИВАНИЮЗАIVЧЕТВЕРТЬ 34

Суммативноеоцениваниезараздел7«Социально-экономическоеразвитиеЕвропывовторойполовинеХХвека» 34

Суммативноеоцениваниезаразделы8«ОсобенностиразвитиястранАзиивовторойпол.XXв.», 9«РазвитиенаукиикультурывовторойполовинеХХвека-началеХХIвека» 38

ЗАДАНИЯПОСУММАТИВНОМУОЦЕНИВАНИЮЗАIЧЕТВЕРТЬ

Суммативноеоцениваниезараздел1«Перваямироваявойна»

Тема Каковы предпосылки и причины Первой мировой войны?КакнаучныеоткрытияиновыетехнологиипервойполовиныХХвекаповлиялинаходПервоймировойвойны? Насколько прочной была Версальско-Вашингтонскаясистема?

Целиобучения 8.3.2.5Характеризоватьтерриториальныйразделмираи

политическоеустройствостранкначалуХХвека

8.2.4.3 Оценивать роль военной науки и техники, военнойстратегии,объясняяисторическиесобытия

        1. АнализироватьиоцениватьдеятельностьЛигиНацийиВерсальско-Вашингтонскойсистемыдоговоров


Критерийоценивания Обучающийся

  • Характеризуеттерриториальныйразделмираиполитическое устройствостранкначалуХХвека

  • Оцениваетрольвоеннойнаукиитехники,военнойстратегии,объясняяисторическиесобытия

  • АнализируетиоцениваетдеятельностьЛигиНацийиВерсальско-Вашингтонскуюсистемудоговоров




Уровень мыслительныхнавыков

Применение

Навыкивысокогопорядка


Времявыполнения 20минут
Задания

  1. Определитеметрополииуказанныхвсреднейколонкеколониальныхвладений.Укажитеполитическоеустройствостран-метрополий.

Страны

Колониальныевладения

Политическоеустройство

1.

1.Кения,Сомалиленд,Судан,Египет,островавИндийском,Атлантическом,тихомокеанах,британскаяИндия,доминионы:Канада,Австралия,Новая

Зеланидия,ЮжнаяАфрика,Ирландия

1.

2.

2.Канада, Луизиана,Ньюфауленд,Гаити,островаВест-Индии,Индокитай,восток

Индии

2.

3.

3.ЮжнаячастьСевернойАмерики,ЦентральнаяАмерика,Филиппины,северная,западная,южнаячасти

ЛатинскойАмерики

3.

4.

4.ВосточноепобережьеЛатинскойАмерики,юго-восточноеизападноепобережьеАфрики,Зондскиеострова,

Малабарскийберег

4.

Используяиллюстрациииимеющиесяувасисторическиезнания,выполнитезадания.



1 2


    1. ОхарактеризуйтепоследствияиспользованияпервыхтанковнаполяхсраженийПервоймировойвойны, определяяконкретноеисторическоесобытие.




    1. Оценитепоследствияиспользованияотравляющихгазовнаполяхсражений

Первоймировойвойны,определяяконкретноеисторическоесобытие.


3.Используяисторическиеисточники,ответьтенавопросы.

«Несмотрянато,чтоЛигеудалосьурегулировать–втойилиинойстепениуспешно – более сорока политических конфликтов, ее усилия по разрешению основныхпротиворечийпутемиспользованияпараграфа16УставаЛигиоколлективнойбезопасностипривеликееослаблениюипрекращениюдеятельности.Неудачнаяпопытка Лиги применить в 1931 г. эффективные санкции против Японии, напавшей наМаньчжурию, еще более серьезная неспособность воздействовать на события в ходеитальянскойагрессиипротивЭфиопиияснопродемонстрировалипотенциальнымагрессорамслабостьмеханизмаприменениясиловыхрешенийвмирномурегулировании».

а) Насколько была эффективна деятельность Лиги Наций на протяжении всегопериодаеесуществования?



  1. Входемеждународнойконференции,созваннойпоокончанииПервоймировой

войныдержавами-победительницами,былиподписанымирныедоговорыспобежденными государствами. Какой из названных договоров сыграл ключевуюрольвформированииновойсистемымеждународныхотношений?Свойответобоснуйте.

    1. Версальскийдоговор

    2. Трианонскийдоговор

    3. Сен-Жерменскийдоговор

    4. Нейискийдоговор

    5. Севрскийдоговор



Критерийоценивания



задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл

Характеризуеттерриториальныйразделмира и политическоеустройство стран кначалуХХвека

1

определяетметрополиюпервойгруппы

колониальныхвладений;

1

определяетметрополиювторойгруппы

колониальныхвладений;

1

определяетметрополиютретьейгруппы

колониальныхвладений;

1

определяет метрополию четвертой

группыколониальныхвладений;

1

указывает политическое устройство

первойметрополии;

1

указывает политическое устройство

второйметрополии;

1

указывает политическое устройство

третьейметрополии;

1

указывает политическое устройство

четвертойметрополии;

1

Оценивает роль военнойнауки и техники, военнойстратегии, объясняяисторическиесобытия

2

характеризует последствияиспользованияпервыхтанковвходе

Первоймировойвойны;

1

определяетисторическоесобытие;

1

оцениваетпоследствияиспользованияотравляющих газов в ходе Первой

мировойвойны;

1

определяетисторическоесобытие;

1

Анализирует и оцениваетдеятельность ЛигиНацийиВерсальско-Вашингтонскуюсистемудоговоров

3

оценивает эффективностьдеятельностиорганизации Лиги Наций на

протяжении всего периода еесуществования;

1

называет договор, сыгравшийключевуюрольвформированииновой

системымеждународныхотношений;

1

обосновываетответ.

1

Всегобаллов

15


Рубрикадляпредоставленияинформацииродителям

поитогамсуммативногооцениваниязараздел«Перваямироваявойна»

Ф.И.Ообучающегося


Критерийоценивания

Уровеньучебныхдостижений

Низкий

Средний

Высокий

Характеризуеттерриториальныйразделмираи политическое устройствостранк началуХХвека.

Затрудняется прихарактеристикетерриториального разделамира, допускает ошибки,указывая политическоеустройство каждойметрополии.

Допускаетнезначительноеколичество ошибок (не более2-х)прихарактеристикетерриториальногоразделамира и указываетполитическоеустройствокаждойметрополии.

Характеризуеттерриториальный разделмира и указываетполитическое устройствокаждойметрополии.

Оценивает роль военной наукии техники, военной стратегии,объясняя историческиесобытия.

Затрудняетсяприоценкероливоеннойнауки,техникиистратегии,иобъясненииисторическихсобытий.

Допускаетнезначительноеколичество ошибок (не более2-х),приоценкероливоеннойнаукиитехники,военнойстратегии,объясняяисторическиесобытия.

Оцениваетрольвоеннойнаукиитехники,военнойстратегии, объясняяисторическиесобытия.

Анализирует и оцениваетдеятельностьЛигиНацийиВерсальско-Вашингтонскуюсистемудоговоров.

Затрудняется при анализе иоценкедеятельностиЛигиНацийиВерсальско-Вашингтонскойсистемыдоговоров.

Допускает незначительноеколичествоошибок(неболее1), анализируя и оцениваядеятельностьЛигиНацийиВерсальско-Вашингтонскуюсистемудоговоров.

Анализирует и оцениваетдеятельностьЛигиНацийиВерсальско-Вашингтонскуюсистемудоговоров.


Суммативноеоцениваниезараздел 2

«РоссияистраныАзиипослеПервой мировойвойны»


Тема

НасколькоизмениласьРоссияв1917-1924гг.?

Каковыпричиныипоследствиягражданскойвойныииностраннойинтервенции вРоссии?

Как три принципа Сунь Ятсена изменили Китай?ПочемуМустафуКемаляназывали«Ататюрк»?

Цельобучения

8.3.1.1 Анализировать влияние общественно-политическихтечений (социальный либерализм и консерватизм,марксизмисоциал-демократия)нажизньобщества;

8.2.1.1Описыватьвзаимоотношениягосударстваирелигии,выявляяисравниваяособенностиисторическихпериодов

8.1.1.1 Характеризовать влияние Октябрьского переворотана изменение социальной структуры, анализируяитогиисторического события

8.3.2.6Анализироватьпричиныипоследствиягражданскойвойны 1918-1922гг.

Критерийоценивания

Обучающийся

  • Анализирует влияние общественно-политическихтечений(социальныйлиберализмиконсерватизм,марксизмисоциал-демократия)нажизньобщества

  • Описываетвзаимоотношениягосударстваирелигии,выявляяисравниваяособенностиисторическихпериодоввистории России

  • Характеризует влияние Октябрьского переворотанаизменениесоциальнойструктуры,анализируяитогиисторического события;

  • Описываетвзаимоотношениягосударстваирелигии,выявляяисравниваяособенностиисторическихпериодоввисторииТурции

  • Обобщает последствия Гражданской войны 19181922гг.вРоссии

Уровень мыслительныхнавыков

Знание и пониманиеПрименение

Времявыполнения

20минут

Задания

1. Используя приведенныйфрагмент исторического источника,а также имеющиесяувасзнания, ответьтенавопросы:

ЧтобыустановитькоммунизмвСССРлидерынегнушалисьабсолютноникакихметодов. Инструменты, используемые Лениным для достижения своих целей, включалив себя рукотворный голод, рабские трудовые лагеря и казнь хулителей власти во времяКрасноготеррора.Голодоморыбылиспровоцированыпутемпринуждениякрестьянпродаватьсвоиурожаибезприбыли,чтовсвоюочередьсказалосьнасельском

хозяйстве.Рабскиетрудовые лагерябылиместамидлянаказаниятех,ктонесоглашался