Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениваниюпо предмету Всемирнаяистория.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации по суммативному оцениваниюпо предмету «Всемирнаяистория»
9класс
Нур-Султан,2019
Методическиерекомендациисоставленывпомощьучителюприпланировании,организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» дляобучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе Типовойучебной программы и учебного плана по предмету «Всемирная история» для 5-9 классовуровняосновногосреднегообразованияпообновленномусодержанию.Заданиядлясуммативногооцениваниязаразделпозволятучителюопределитьуровеньдостиженияучащимисяцелей обучения,запланированных начетверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендацияхпредлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборникеописанывозможныеуровниучебныхдостиженийобучающихся(рубрики).Заданиясдескрипторамии баллами носятрекомендательныйхарактер.
Приподготовкеметодическихрекомендацийиспользованыресурсы(рисунки,фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе наофициальныхинтернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯПОСУММАТИВНОМУОЦЕНИВАНИЮЗАIЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативноеоцениваниезараздел1«Первая мироваявойна» 4
Суммативноеоцениваниезараздел2«РоссияистраныАзиипослеПервоймировойвойны» 8
ЗАДАНИЯПОСУММАТИВНОМУОЦЕНИВАНИЮЗАIIЧЕТВЕРТЬ 14
Суммативноеоцениваниезараздел3«Мировойэкономическийкризис» 14
Суммативноеоцениваниезараздел4«Противостояниетоталитаризмаидемократии» 19
ЗАДАНИЯПОСУММАТИВНОМУОЦЕНИВАНИЮЗАIIIЧЕТВЕРТЬ 24
Суммативноеоцениваниезараздел5«Вторая мироваявойна» 24
Суммативноеоцениваниезараздел6«ПолитическоеразвитиемиравовторойполовинеХХвека» 29
ЗАДАНИЯПОСУММАТИВНОМУОЦЕНИВАНИЮЗАIVЧЕТВЕРТЬ 34
Суммативноеоцениваниезараздел7«Социально-экономическоеразвитиеЕвропывовторойполовинеХХвека» 34
Суммативноеоцениваниезаразделы8«ОсобенностиразвитиястранАзиивовторойпол.XXв.», 9«РазвитиенаукиикультурывовторойполовинеХХвека-началеХХIвека» 38
ЗАДАНИЯПОСУММАТИВНОМУОЦЕНИВАНИЮЗАIЧЕТВЕРТЬ
Суммативноеоцениваниезараздел1«Перваямироваявойна»
Тема Каковы предпосылки и причины Первой мировой войны?КакнаучныеоткрытияиновыетехнологиипервойполовиныХХвекаповлиялинаходПервоймировойвойны? Насколько прочной была Версальско-Вашингтонскаясистема?
Целиобучения 8.3.2.5Характеризоватьтерриториальныйразделмираи
политическоеустройствостранкначалуХХвека
8.2.4.3 Оценивать роль военной науки и техники, военнойстратегии,объясняяисторическиесобытия
-
АнализироватьиоцениватьдеятельностьЛигиНацийиВерсальско-Вашингтонскойсистемыдоговоров
Критерийоценивания Обучающийся
-
Характеризуеттерриториальныйразделмираиполитическое устройствостранкначалуХХвека -
Оцениваетрольвоеннойнаукиитехники,военнойстратегии,объясняяисторическиесобытия -
АнализируетиоцениваетдеятельностьЛигиНацийиВерсальско-Вашингтонскуюсистемудоговоров
Уровень мыслительныхнавыков
Применение
Навыкивысокогопорядка
Времявыполнения 20минут
Задания
-
Определитеметрополииуказанныхвсреднейколонкеколониальныхвладений.Укажитеполитическоеустройствостран-метрополий.
Страны | Колониальныевладения | Политическоеустройство |
1. | 1.Кения,Сомалиленд,Судан,Египет,островавИндийском,Атлантическом,тихомокеанах,британскаяИндия,доминионы:Канада,Австралия,Новая Зеланидия,ЮжнаяАфрика,Ирландия | 1. |
2. | 2.Канада, Луизиана,Ньюфауленд,Гаити,островаВест-Индии,Индокитай,восток Индии | 2. |
3. | 3.ЮжнаячастьСевернойАмерики,ЦентральнаяАмерика,Филиппины,северная,западная,южнаячасти ЛатинскойАмерики | 3. |
4. | 4.ВосточноепобережьеЛатинскойАмерики,юго-восточноеизападноепобережьеАфрики,Зондскиеострова, Малабарскийберег | 4. |
Используяиллюстрациииимеющиесяувасисторическиезнания,выполнитезадания.
1 2
-
ОхарактеризуйтепоследствияиспользованияпервыхтанковнаполяхсраженийПервоймировойвойны, определяяконкретноеисторическоесобытие.
-
Оценитепоследствияиспользованияотравляющихгазовнаполяхсражений
Первоймировойвойны,определяяконкретноеисторическоесобытие.
3.Используяисторическиеисточники,ответьтенавопросы.
«Несмотрянато,чтоЛигеудалосьурегулировать–втойилиинойстепениуспешно – более сорока политических конфликтов, ее усилия по разрешению основныхпротиворечийпутемиспользованияпараграфа16УставаЛигиоколлективнойбезопасностипривеликееослаблениюипрекращениюдеятельности.Неудачнаяпопытка Лиги применить в 1931 г. эффективные санкции против Японии, напавшей наМаньчжурию, еще более серьезная неспособность воздействовать на события в ходеитальянскойагрессиипротивЭфиопиияснопродемонстрировалипотенциальнымагрессорамслабостьмеханизмаприменениясиловыхрешенийвмирномурегулировании».
а) Насколько была эффективна деятельность Лиги Наций на протяжении всегопериодаеесуществования?
-
Входемеждународнойконференции,созваннойпоокончанииПервоймировой
войныдержавами-победительницами,былиподписанымирныедоговорыспобежденными государствами. Какой из названных договоров сыграл ключевуюрольвформированииновойсистемымеждународныхотношений?Свойответобоснуйте.
-
Версальскийдоговор -
Трианонскийдоговор -
Сен-Жерменскийдоговор -
Нейискийдоговор -
Севрскийдоговор
Критерийоценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл | |
Характеризуеттерриториальныйразделмира и политическоеустройство стран кначалуХХвека | 1 | определяетметрополиюпервойгруппы колониальныхвладений; | 1 | |
определяетметрополиювторойгруппы колониальныхвладений; | 1 | |||
определяетметрополиютретьейгруппы колониальныхвладений; | 1 | |||
определяет метрополию четвертой группыколониальныхвладений; | 1 | |||
указывает политическое устройство первойметрополии; | 1 | |||
указывает политическое устройство второйметрополии; | 1 | |||
указывает политическое устройство третьейметрополии; | 1 | |||
указывает политическое устройство четвертойметрополии; | 1 | |||
Оценивает роль военнойнауки и техники, военнойстратегии, объясняяисторическиесобытия | 2 | характеризует последствияиспользованияпервыхтанковвходе Первоймировойвойны; | 1 | |
определяетисторическоесобытие; | 1 | |||
оцениваетпоследствияиспользованияотравляющих газов в ходе Первой мировойвойны; | 1 | |||
определяетисторическоесобытие; | 1 | |||
Анализирует и оцениваетдеятельность ЛигиНацийиВерсальско-Вашингтонскуюсистемудоговоров | 3 | оценивает эффективностьдеятельностиорганизации Лиги Наций на протяжении всего периода еесуществования; | 1 | |
называет договор, сыгравшийключевуюрольвформированииновой системымеждународныхотношений; | 1 | |||
обосновываетответ. | 1 | |||
Всегобаллов | 15 |
Рубрикадляпредоставленияинформацииродителям
поитогамсуммативногооцениваниязараздел«Перваямироваявойна»
Ф.И.Ообучающегося
Критерийоценивания | Уровеньучебныхдостижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Характеризуеттерриториальныйразделмираи политическое устройствостранк началуХХвека. | Затрудняется прихарактеристикетерриториального разделамира, допускает ошибки,указывая политическоеустройство каждойметрополии. | Допускаетнезначительноеколичество ошибок (не более2-х)прихарактеристикетерриториальногоразделамира и указываетполитическоеустройствокаждойметрополии. | Характеризуеттерриториальный разделмира и указываетполитическое устройствокаждойметрополии. |
Оценивает роль военной наукии техники, военной стратегии,объясняя историческиесобытия. | Затрудняетсяприоценкероливоеннойнауки,техникиистратегии,иобъясненииисторическихсобытий. | Допускаетнезначительноеколичество ошибок (не более2-х),приоценкероливоеннойнаукиитехники,военнойстратегии,объясняяисторическиесобытия. | Оцениваетрольвоеннойнаукиитехники,военнойстратегии, объясняяисторическиесобытия. |
Анализирует и оцениваетдеятельностьЛигиНацийиВерсальско-Вашингтонскуюсистемудоговоров. | Затрудняется при анализе иоценкедеятельностиЛигиНацийиВерсальско-Вашингтонскойсистемыдоговоров. | Допускает незначительноеколичествоошибок(неболее1), анализируя и оцениваядеятельностьЛигиНацийиВерсальско-Вашингтонскуюсистемудоговоров. | Анализирует и оцениваетдеятельностьЛигиНацийиВерсальско-Вашингтонскуюсистемудоговоров. |
Суммативноеоцениваниезараздел 2
«РоссияистраныАзиипослеПервой мировойвойны»
Тема | НасколькоизмениласьРоссияв1917-1924гг.? Каковыпричиныипоследствиягражданскойвойныииностраннойинтервенции вРоссии? Как три принципа Сунь Ятсена изменили Китай?ПочемуМустафуКемаляназывали«Ататюрк»? |
Цельобучения | 8.3.1.1 Анализировать влияние общественно-политическихтечений (социальный либерализм и консерватизм,марксизмисоциал-демократия)нажизньобщества; 8.2.1.1Описыватьвзаимоотношениягосударстваирелигии,выявляяисравниваяособенностиисторическихпериодов 8.1.1.1 Характеризовать влияние Октябрьского переворотана изменение социальной структуры, анализируяитогиисторического события 8.3.2.6Анализироватьпричиныипоследствиягражданскойвойны 1918-1922гг. |
Критерийоценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительныхнавыков | Знание и пониманиеПрименение |
Времявыполнения | 20минут |
Задания 1. Используя приведенныйфрагмент исторического источника,а также имеющиесяувасзнания, ответьтенавопросы: ЧтобыустановитькоммунизмвСССРлидерынегнушалисьабсолютноникакихметодов. Инструменты, используемые Лениным для достижения своих целей, включалив себя рукотворный голод, рабские трудовые лагеря и казнь хулителей власти во времяКрасноготеррора.Голодоморыбылиспровоцированыпутемпринуждениякрестьянпродаватьсвоиурожаибезприбыли,чтовсвоюочередьсказалосьнасельском хозяйстве.Рабскиетрудовые лагерябылиместамидлянаказаниятех,ктонесоглашался |